охладить салон элементами пельтье

  • Автор темы Csandr
  • Дата начала
  • Ответы 32
  • Просмотры
Csandr

Csandr

Завсегдатай
Сообщения
58
Реакции
3
Город
Россия, Ростов-на-Дону
Авто
VW Polo Variant 3 1.4 AEX 1998г
Давно маячила мысль поэкспериментировать с элементами Пельтье, но руки дошли только сейчас. Заказал с али 4 элемента по отзывам холодит хорошо, кто то даже в -11 загонял, ток потребления 3,5-4 А при 12 В.Если верить китайцам, то мощность холода одного элемента 60Вт. В интернете много пишут, больше конечно про то что не получится ничего, но конкретного опыта с установкой в авто в таком исполнении я не нашел.

Туши морозить задачи стоять не может, лишь понижение немного температуры в салоне, хотя бы в рабочей зоны, так сказать. Чтобы по трассе ездить летом с закрытыми окнами, ибо шум напрягает меня. Пока элементы идут, начал делать теплообменники, которые будут снимать холод с одной стороны и охлаждать другую. Нашлись радиаторы полые(2 полости сечением 15*15мм, сечение ребристое, это очень кстати), пока сделал тот, что снимает холод (№2 по схеме). Он будет обклеен несколькими слоями изолоном, для снижения потери холода, и ребра заполнены тоже изолоном, срезать их не хочу, чтобы не понижать теплоёмкость радиатора.





Из него будет холодный(как я надеюсь) антифриз будет попадать в печку. Вопросы есть по помпам, которым качать антифриз в контурах. Нужны не сильно мощные, чтобы не было большого потребления. Нашел похожие от печки на газелях, но не знаю какой они мощности. Может кто подскажет более подходящие помпы? Теплообменник №3 будет больше раза в полтора по длине, возможно помпа не понадобится. По мере продвижения к цели буду описывать это в теме.
 
Простите,сударь !
Вы какие препараты принимаете ?
У вас хоть малейшее представление о системе кондиционирования есть ? О системе охлаждения тоже понятие отсутствует ?
 
Препараты не принимаем. Ни запрещенные ни разрешенные. А вот руки чешутся. И поэкспериментировать охота. По поводу понятия, я же не зря употребил термин теплоемкость. Это должно было выдать во мне крупного специалиста.
 
Csandr написал(а):
Препараты не пригимаем. Ни запрещенные ни разрешенные. А вот руки чешутся. И поэкспериментировать охота.

Маловата мощность, думаю, надо начинать разговор элементов от 50, т.е. от 3кВт
 
Csandr написал(а):
... я же не зря употребил термин теплоемкость...

Лучше бы ты водки употребил и почитал что-нибудь про кондиционеры.Для начала выяснил бы какая мощность у автомобильного кондиционера.

ПС
Дайте кто знать когда тему отправить в "Болталку".
 
Сделай лучше водяное олаждение в комп, этих 4 элементов должно хватить, и будешь гнать ледяной процессор :good:
 
по холоду (перекачке тепла) около 5кКт, по потребляемой мощности - около 3-4кВт
 
Турбинку надо воткнуть, чтобы мощи хватило.
Вот такую :good:
 
sergkasa написал(а):
Сделай лучше водяное олаждение в комп, этих 4 элементов должно хватить, и будешь гнать ледяной процессор :good:

У меня ноутбук :)

И если не хватит 4 штук, добавлю еще если будет хоть какой-то эффект. Пока мощности генератора хватать будет.

И я никому доказывать ничего не буду. Я НЕ утверждаю, что 100% у меня все получится, просто эта идея меня мучила давно, а сейчас появилась возможность её реализовать. Если ничего не выйдет, радиаторы на металл, а элементы к коллектору, пусть вырабатывают электричество

Вот и второй теплообменник подоспел, который снимать тепло с горячей стороны элементов будет.








 
ArtDen написал(а):
Турбинку надо воткнуть, чтобы мощи хватило.
Вот такую :good:

Это на твоей машине стоит? Хотелось бы узнать мощность элементов, конструкцию и результат этой инсталляции.
 
Csandr написал(а):
Это на твоей машине стоит? Хотелось бы узнать мощность элементов, конструкцию и результат этой инсталляции.

Конструкция вся на рисунке, 4 вентилятора 12в 120мм с барахолки, результат - пару лошадей из-за помехи во впуске. :LOL:
 
Csandr написал(а):
И если не хватит 4 штук, добавлю еще если будет хоть какой-то эффект.

Чтобы появился какой то эффект, тебе к ???? количеству элементов придётся прицеп купить чтобы электростанцию возить. А стоимость только электростанции будет сопоставима со стоимостью новой машины с кондиционером.

Тему в болталку, там специалистов по этому вопросу море! :LOL: :LOL: :LOL: :LOL: :LOL:
 
Csandr написал(а):
Это на твоей машине стоит? Хотелось бы узнать мощность элементов, конструкцию и результат этой инсталляции.

Эта приблуда даёт прибавку в -10-30% в зависимости от степени кривизны рук колхозника! :LOL: :LOL: :LOL: :LOL:
 
Смех Смехом ... А орган к верху мехом )
Данные Элементы, даже успешно, можно применить для Бардачка !
Или авто холодильника !
Есть даже инфа кто делал и получалось .
Ну тоесть охладить бутылку газировки .. или довести холодные продукты ..

Но на салон - "этож сынок фантастика" (с)
 
Stranger21 написал(а):
Смех Смехом ... А орган к верху мехом )
Данные Элементы, даже успешно, можно применить для Бардачка !
Или авто холодильника !
Есть даже инфа кто делал и получалось .
Ну тоесть охладить бутылку газировки .. или довести холодные продукты ..

Но на салон - "этож сынок фантастика" (с)

Серёга, ты бардачёк с салоном не сравнивай :)

Для ТС, закажи ещё штук 5 элементов, сделай хорошую термоизоляцию бардачка и в пути бутерброд не протухнет :)
 
Не, в болтанку нельзя, иначе мы лишимся Серегиных каментов. А он частенько такие шедевры выдаёт на гора... :)
 
Волгоградец написал(а):
Серёга, ты бардачёк с салоном не сравнивай :)

Для ТС, закажи ещё штук 5 элементов, сделай хорошую термоизоляцию бардачка и в пути бутерброд не протухнет :)

60 Вт на несколько часов работы удорожает бутерброд в несколько раз, если он только не с черной икрой... :)
 
Назад
Сверху Снизу