А говорил, что не связан с системой охлаждения. А он оказывается связан.
Этот клапан включает 3-й круг циркуляции(дополнительный) через электропомпу, синхронно с питанием эл\помпы).
Смотри, может эл/помпа не работает. Клапан откроется, а эл/помпа не работает. Система охлаждения начинает частично терять производительность от основной/главной помпы.
Ты не сказал, заткнул ты дырку в блоке, или нет. Это глушение малого круга циркуляции, раз ты выкинул термостат. Иначе, пока дырка открыта(и термостат снят) - то все поиски впустую.
Я бы заткнул малый круг, потом попробывал погазовать. Потрогать рукой, как напирает шлангу(главную/толстую от крышки термостата) от силы работы помпы. Должно напирать чувствительно в руку.
Больше склоняюсь:
-- к слабой циркуляции ОЖ на вашем авто. Тогда и доп. эл/помпа не поможет
-- к частично забитому главному радиатору.