Вчера отполировал машину. Прочитал технологию, описанную
Ксенией, но все равно все вышло по-другому. Хочу поделиться своими наблюдениями.
Ни в коем случае не претендую на истину. Полировал машину первый раз в жизни. Не воспринимайте как прямую рекомендацию к действию или инструкцию.
Все что реально понадобилось:
- тачка - ну, т.е. машина. Мы использовали VW Passat B4 '95 темно-синего цвета. но подойдет и любая другая ;
- машинка полировальная - честно говоря, дурацкая, даже обороты не регулируются, но сильно упрощает процесс по сравнению с ручным вариантом;
- полировальная паста 3М (1) и 3М (3) - грамм по 100 каждого хватит вполне, но я брал по 200, теперь не знаю куда деть;
- два круга полировальных - мягкий и твердый;
- вода аж 40 литров;
- тряпочка для нанесения полироли маленькая такая синтетическая вроде;
- тряпочка для удаления остатков полироли х/б мягонькая;
- отвертка крестовина - откручивать ручки дверей;
- табуретка - если рост не позволяет крышу полировать;
- помощник - вообще его первым в списке надо ставить. Без него делал бы все раза в полтора дольше;
Упомяну, что за неделю до этого сколы обработали цинкарем и аккуратно закрасили краской в цвет кузова.
Значит, машину помыли кархером, поставили около гаража. Благо пыли не было - недавно прошел дождь и можно работать на открытом воздухе.
Снимаем ручки дверей, и вообще все что не лень снять: шильдики, гос номера и прочую фигню, что закрывает кузов.
Дальше слегка увлажняем деталь, которую собираемся полировать, и специальной тряпочкой наносим абразивный полироль 3М (1). На машинку ставим круг пожестче. Плотно прикладываем круг к поверхности полируемой детали, и, горизонтальными движениями, не спеша, елозим из конца в конец детали. Каждый раз с перекрытием уже пройденного участка. Полироль при этом высыхает и разлетается во все стороны мелким порошком. Обрабатываемая поверхность сначала мутнеет (налет какой-то) а затем становится девственно чистой, радуя вас отсутствием былых царапин.
Как оказалось, полировальная машинка и дрель с полировальной насадкой - две огромные разницы. Дрель крутит круг, а машинка - нет! Круг на ней хоть и закреплен таким образом, что может вращаться, но если его прижать к поверхности, то он и вращаться не будет. А будет только вибрировать. А даже этих, вибрирующих движений, достаточно, чтобы снимать верхний слой краски, удаляя царапины и потертости. Честно говоря, сейчас я бы побоялся полировать машину дрелью. Там скорость вращения круга такая, что немудрено дыру в 15 сантиметров протереть! Еще замечание по-поводу полировальной машинки. Прочитав технологию Ксении, страшно боялся перегреть краску и вообще снять больше чем нужно. Но по ходу работы выяснилось, что дальше небольшого нагрева дело не идет. Чуть теплый металл мгновенно остывает, едва успеваешь приложить ладонь. Думаю, что спалить краску вообще нереально. Ну, разве что с остервенением тереть один участок минут 30, навалившись на полировальную машинку всем весом. Однако опасаться стереть краску до грунта стоит!!! В местах, где были закрашены сколы, и краска образовала выпуклости, было очень заметно, как эти выпуклости сокращаются прямо на глазах! Поэтому осторожность и еще раз осторожность. Особенно на гранях деталей, как уже писала Ксения.
А тем временем... Пока полируем одну деталь, помощник уже готовит следующую. Таким образом обрабатываем всю машину.
Обработка абразивной полиролью заняла часов 5. Работа нелегкая. Не раз вспоминал фразу про "стадо слонов"
Но есть и приятные моменты. Уже после обработки абразивной ЗМ (1) разница очень заметна. Половина капота, которую успели обработать, была значительно темнее, чем необработанная половина. Исчезли потертости и неглубокие царапины. Места, где подкрашивались сколы, стали значительно менее заметными. Глубокие царапины как бы сгладились, стали тоже менее заметными. В машину можно смотреться как в зеркало.
После первого этапа машину помыли. Уже просто из ведра, смывая остатки полироли. Она, кстати сказать, не прилипает к пластику и вообще отлично смывается обычной водой или смахивается тряпочкой. Уайт-спирит точно не нужен. Поэтому, а еще из-за собственной лени мы не заклеивали малярным скотчем "лишние" детали.
Вымытую машину и уже почти подсохшую начали обрабатывать вторым полиролем, т.е. 3М (3). Он по консистенции немного другой. Похож на сметану или гель какой-то. Наносится легко. Размазывается и прямо чувствуется, что в отличие от первой абразивной пасты - не царапает покрытие. Полируем вторым кругом. Он мягкий. Сильно не усердствуем. Не краску же сдираем, а просто блеск наводим.
На второй слой и окончательную чистку-помывку ушло еще часа 2. Всего часов 7 потратили. А то и больше. Полировали бы еще немного, но стемнело
Результат осмотрели уже утром. Понравилось. Машина словно посвежела. Царапины мо многих местах действительно исчезли. Особенно заметно под ручками дверей. Там все обычно сильно потерто.