Переход с Mono Jetronic'a на Mono Motronic Поможите подобрать ЭБУ

  • Автор темы Beatloserg
  • Дата начала
  • Ответы 41
  • Просмотры 16К
  • Теги
    эбу

Beatloserg

Постоянный участник
Сообщения
38
Реакции
0
Город
Россия, МО, Химки
Авто
VW G-2 1,8 RP
Товарищи, есть такая ситуация:
Гольф-2 90-го года (модельный год - тоже 90-й) на Моно Джетронике, двигатель RP. Блок предохранителей "нового образца".
Хочу внедрить Моно Мотроник.

Есть нижняя часть узла впрыска VAG 051 133 028 D / Bosch 0 986 438 629 (ДПДЗ на 4 контакта, демпфера заслонки нет).
Пытаюсь подобрать к этому всему модель и прошивку ЭБУ, но пока только запутался.
Сначала чисто по логике хотел взять ЭБУ от поздних версий RP - 443 907 311 B (Мотроник), но покурил каталог Bosch - там сказано, что с этим впрыском на Гольф-2 с конца 89 года ставился ЭБУ 443 907 403 D - если я ничего не путаю, это вообще Джетроник. Но, вроде бы, у всех Джетроников должен быть демпфер заслонки, т.к. программно (а не физически) плавно опускать обороты до ХХ обучили только Мотроники. Для того демпфер и нужен был - чтобы плавно прикрыть заслонку в зоне околохолостого хода. Но я могу и что-то путать.

Вот отсюда вопросы:

1. Какой ЭБУ более правильно поставить? Какую прошивку? И от чего вообще зависит выбор: от машины, впрыска, проводки?

2. Встанет ли "коса" для этого ЭБУ на мой блок предохранителей без переделок?

3. Может ли ЭБУ не подойти под мою систему? И в чём это будет выражено? И чем будет обусловлено: не та плата, не та версия или что ещё?
И чем чреват нептимальный выбор ЭБУ? Неполная мощность, повышенный расход? Что вообще будет "не так"?

Зы: и если кто кинется остальными артикулами (катушка, трамблёр) конкретно для моего случая - буду премного благодарен.
 

Какова мотивация замены низа впрыска?
ИМХО 99% ДПДЗ, в этом случае или демпфер прикрутить или ДПДЗ переставить на родной и правильно отстроить.

1 зависит от ответов на вышепоставленный вопрос
2 если разьёмы к БРП то должна.
3 другого поколения система и много доработок потребуется.
 
Мотивация сложна, как и сама ситуация.
Купил машину 4 года назад - на ней уже стоял моновпрыск без демпфера. То ли кто-то поменял, то ли с завода так было (всё-таки нашёл информацию, что и Джетроники бывали без демпфера). Ковырялся я много: менял низы, узлы впрыска целиком (б/у), покупал отдельно ДПДЗ (б/у и новые кЕтайские), настраивал. В итоге чётко решил - ставлю новый (или восстановленный на заводе) низ моновпрыска с отстроенным на заводе ДПДЗ. Доверился Элькатсу, купил именно этот низ. И оказалось, что он тоже без демпфера. Но деньги уплочены (причём немалые) запчасть никто купить не захотел (чтобы я взамен купил нужную мне) - поэтому этот низ остаётся уже надолго. И в нём я уверен. Поэтому систему буду строить вокруг него.
Переставить демпфер на этот низ нереально. Как оказалось, там совсем разная система. Без лютого колхоза демпфер приделать не получится.
ДПДЗ тоже переставлять не хочу по принципиальным причинам - хочу отстроенный на заводе ДПДЗ. Все эти танцы с бубном и китайским мультиметром (с погрешностью в несколько вольт) - это всё от лукаваго. Особенно - на Джетронике, где даже ДПДЗ не адаптируешь.

К тому же запарил меня вечный перелив. Уже поменял всю систему - результат был, но ровно через год опять пропал. Опять езжу как на дизеле - с чёрным дымом и вонью. Расход только не дизельный ни разу.
Поэтому прихожу к варианту перехода на Мотроник. Здесь и адекватная работа без демпфера (клевок при сбросе газа забодал), и хоть какая-то диагностика (даже на самых древних прошивках), и прочие некоторые "вкусности".

1. Итак, всё-таки какое ЭБУ ставить и на основе чего делать выбор?
2. Немного не понял фразу "если разьёмы к БРП то должна". Так подойдёт или нет?
3. А какие доработки? По проводке, "железу" или чему ещё? Я просто в Мотрониках немного запутался: много разных версий, разные функции, разные ЭБУ, разная проводка. И, насколько я понимаю, даже "железо" может отличаться.
 
Под твой мотор моно-мотрник 1.2.1, проводка с 35 пиновым разьёмом ЭБУ, соответственно трамблёр тоже менять.
1.2.2, 1.2.3 под другое железо двигателя.
По мелочи много чего переделать придётся например выкинуть резистор(провод с распределённым сопротивлением в косе мотроника), подогрев ежа по другому, не говоря уж о системе зажигания.
 
Воот, уже ближе к теме. Значит, Мотроник 1.2.1 подойдёт. А какой артикул ЭБУ смотреть?
Например, 443 907 311 B пойдёт?

А переделывать придётся мне именно в моём случае? Или пришлось бы при выборе 1.2.2 и 1.2.3?

Резистора у меня нет уже с завода.
А что с "ежом" и зажиганием? По зажиганию какие работы, кроме замены трамблёра и катушки? Естественно, "косу" под замену. Уже нашёл, кто сделает новую "косу" с нуля.
Кстати - какие трамблёр и катушку ставить? Есть артикулы?
 
Beatloserg написал(а):
Например, 443 907 311 B пойдёт?

А переделывать придётся мне именно в моём случае? Или пришлось бы при выборе 1.2.2 и 1.2.3?

Резистора у меня нет уже с завода.
А что с "ежом" и зажиганием? По зажиганию какие работы, кроме замены трамблёра и катушки? Естественно, "косу" под замену.
Уже нашёл, кто сделает новую "косу" с нуля.
Кстати - какие трамблёр и катушку ставить? Есть артикулы?

он самый

А точно у тебя джеттроник, сколько ног у ЭБУ, трамблёр с вакуумником?
Мотроник сам включает ежа, красный датчик не нужен. Катушку с коммутатором можно оставить.
Это правильный подход, только не забывать что есть провод к форсунке он с распределённым сопротивлением.
Всё есть на форуме :use_search: и схемы тоже на сайте есть.
 
Точно Джетроник. Трамблёр с вакуумом. На ЭБУ 25 ног. Сейчас снял его и глянул - реально тот самый 443 907 403 D, который мне каталог и выдал, и про который я выше писал. Всё сходится.

На форуме, может, это всё и есть, только вот убивать недели на то, что кто-нибудь может рассказать за пару часов - как-то не очень перспектива. Да, поиск юзал. По теме перехода с Джета 90 л.с. на Мотрон 90 л.с. не нашёл пока ничего. Кое-что есть про переход с карба на Мотрон и с Джета 75 л.с. на Мотрон 75 л.с.
Я сам не люблю людей, только зарегистрировавшихся и сразу лезущих с вопросами по банальным темам. Но тут случай особый, мне можно :D

А разве на Мотронике катушка не квадратная? Да и трамблёр всё-таки отличается конструкцией: вакуум, грузики...
 
Beatloserg написал(а):
А разве на Мотронике катушка не квадратная? Да и трамблёр всё-таки отличается конструкцией: вакуум, грузики...

Если нет в наличии, то нет никакой необходимости приобретать и менять пару катушка+коммутатор на моноблок. Трамблёр менять обязательно.
 
Наивно думать, что мономотроник не будет лить.... проблема та не устранена...лямбда та живая? Регулятор давления? Датчик температуры ож на эбу?
 
Лямбды менялись несколько штук уже, ВСЕ датчики температуры менялись тоже несколько раз, регулятор давления менялся вместе с несколькими верхушками моновпрысков.
Год назад менялась "коса" ЭБУ целиком.
Проблема всё ещё актуальна. В любом случае хочу демпфер заслонки - или его электронную "имитацию". Провал оборотов ниже ХХ при резком отпускании педали газа напрягает.
 
Beatloserg написал(а):
Провал оборотов ниже ХХ при резком отпускании педали газа напрягает.

Ну а причём тут демпфер то?
 
Ну как при чём... Если заслонка резко закрывается без демпфера, то Джетронику нужно время, чтобы нормализовать обороты - приоткрыть заслонку с помощью РХХ. Обороты иногда просаживаются почти до остановки двигателя. Иногда этого времени совсем не хватает, двигатель глохнет. В пробках особенно напрягает.
С заслонкой такой фигни нет. При резком отпускании педали заслонка не резко и до конца закрывается, а плавненько прикрывается. А в нужном месте её ловит РХХ, и всё нормуль.
Я пробовал ставить разные впрыски, в т.ч. с демпфером. Разница есть.
 
оно и с демпфером норовит заглохнуть иногда. :)
особенно проявляется в сырую погоду. ТГМ это называется. Попробуй спирт в бак.
 
Не уверен что в джеттронике не реализована функция ЭПХХ.
 
С демпфером всё-таки поприятнее.
Про ТГМ знаю, но я его у себя в чистом виде не встречал - у меня и так нестабильная работа из-за перелива. А спирт в бак и так лью уже несколько лет при каждой заправке.
Впрочем, это всё офф-топ.

Давайте обсуждать переход на Мотроник.
 
Куда бы она делась :).
Помнится, мы как-то с Михаилом уже обсуждали эволюцию функции демпфера на моновпрыске, и пришли к выводу, что полностью передали эту функцию РХХ только 6-ти контактным вариантам.
 
Beatloserg написал(а):
у меня и так нестабильная работа из-за перелива.

Давайте обсуждать переход на Мотроник.

При выполнении второго пункта первый скорее всего останется.
 
TPN написал(а):
Куда бы она делась :).
Помнится, мы как-то с Михаилом уже обсуждали эволюцию функции демпфера на моновпрыске, и пришли к выводу, что полностью передали эту функцию РХХ только 6-ти контактным вариантам.

Вот и я об этом, ТС собирается решить проблему своего двигателя путём замены системы впрыска на другую.
Даже если есть непреодолимое желание сделать это, следует сначала выявить и желательно устранить основную неисправность.
А 6ти контактный это уже поздний 1.2.3, там низ впрыска другой в части РХХ, да и железо мотора отличается..
 
Beatloserg написал(а):
Давайте обсуждать переход на Мотроник.

И чего тут обсуждать? Всё довольно скучно, как огород копать лопатой.
 
Особенно - на Джетронике, где даже ДПДЗ не адаптируешь.

С самого начала и уже весело...

В любом случае хочу демпфер заслонки - или его электронную "имитацию".

а это видел:
оно и с демпфером норовит заглохнуть иногда.  smile.gif
особенно проявляется в сырую погоду.

так что я тебя сразу разочарую... зациклился ты не на той проблеме...
Основная проблема это состав смеси у тебя. Она и так у тебя на грани фола... а в переходных режимах(сборс газа) вообще уже не воспламеняется(((((

Это ппц :
Обороты иногда просаживаются почти до остановки двигателя. Иногда этого времени совсем не хватает, двигатель глохнет. В пробках особенно напрягает.

Такого и без демпфера на MJ быть не должно

Вот видос моего RP (приборка не родная)... ДПДЗ родной, настроен по сайту .. Движок прогрет, за бортом -15.. https://www.youtube.com/watch?v=GFUPuLF1zFA...eature=youtu.be
 
Назад
Сверху Снизу