Фотоотчет Замена заднего сальника коленвала на двигателе BXE - VW Golf 5, Jetta 5, Passat B6, Touran, Skoda Octavia 2, Superb 2

Совсем не планированная задача. Во время замены сцепления в сборе с двухмассовым маховиком от LUK, замечены подтеки в районе сальника коленвала. Но этот самый сальник коленвала ( по ElsaWin название: задняя крышка с манжетным уплотнением (со стороны маховика)), не совсем простой, да и снятие и установка имеет свои особенности.
Поэтому, не спешим снимать старый. В нашем случае, задача немного упрощается наличием разобранного двигателя с таким же буквенным обозначением, т.е. такой же конструкции.
Для начала пробуем вооружиться необходимыми знаниями, собираем уже наработанную информацию с нашего форума и т.п. Ответы есть, но не на все вопросы. Суть в том, что при снятии сальника происходит выдавливание с посадочного места задающего ротора датчика коленвала, а при установке ротор должен ставиться только в строго определенном положении.
Вся эта процедура хорошо описана в документации и ставится без проблем с использованием специального приспособления –Т10134-, которого, по понятным причинам у нас нет.
И так, делим нашу задачу на две части. Сначала нужно поставить крышку с манжетным уплотнением. Просто так поставить ее не получается, плотная, скользкая кромка сальника все норовит вывернуться наружу. Все попытки «впихнуть» обратно с помощью всяких лопаток, пластмасок и т.п. чреваты повреждением рабочей части сальника со всеми вытекающими последствиями в виде течи масла и повторным ремонтом. Решение найдено простое. На фото верхняя часть от 1.5 л бутылки от воды плотно, с проворотом садится на коленвал.


236160_01.jpg


Далее, смазываем кромку сальника моторным маслом. Все, крышка на месте! Легко и удобно, рекомендую.


236160_02.jpg


Теперь о задающем роторе. Изначально, основным вариантом монтажа рассматривался способ позиционирования роторного кольца с помощью “заветной” оранжевой пластмастки из комплекта нового сальника с роторным кольцом. Но, взяв в руки этот комплект, я отказался от этого способа. И вот почему. Не удобно, сначала нужно выставить метки по ремню и 1 цил. в верхнюю мертвую точку, дальше позиционирование возможно проводить только по отношению к крышке манжеты, что не есть основной базой, а промежуточной. Вероятность ошибки большая. Да и в нашем случае, двигатель уже висит на передней подушке, коробка снята, нет доступа к передней крышке. И если внимательно посмотреть, на оранжевой пластмаске есть рисунок, указывающий на ее предназначение только как транспортировочной, но никак не для установки роторного кольца.


236160_03.jpg



236160_04.jpg


Изучив все за и против, принято вот какое решение.
Еще, когда старое роторное кольцо стояло на двигателе, обратил внимание на три отверстия в торце коленвала (два от болтов крепления маховика, одно без резьбы слева 90 градусов).


236160_05.jpg


Важно, роторное кольцо садится на коленвал с определенным натягом, и понятно, крутится вместе с ним. Если провести условную прямую линию по центрам двух отверстий для болтов, то центр отверстия на роторном кольце будет также по оси нашей линии.


236160_06.jpg


На ''глаз'' в стесненных условиях небольшого пространства под автомобилем сложно провести эту условную линию. Поэтому изготовил два варианта простеньких приспособлений.


236160_07.jpg



236160_08.jpg



236160_09.jpg



236160_10.jpg


Фото ниже, думаю, понятно (ставим линейку сбоку в упоры в резьбе, а кольцо с упором потихоньку так же подводим к линейке).


236160_11.jpg


Теперь еще один важный момент, это глубина посадки ротора на коленвал. Эту задачу решено изготовлением оправочки с углублением ровно в пять десяток.


236160_12.jpg



236160_13.jpg



236160_14.jpg


Контролируем посадку глубиномером.


236160_15.jpg


Все, сборка, заводим двигатель. Радуемся.

P.S. Все описанное не может быть руководством по ремонту, а использовано мною только как временная мера по решению непредвиденной задачи.
На этом двигателе некоторое время назад я выполнял подстройку зубчатого колеса расределительного вала после замены ремня ГРМ. По “ВАСЕ” тогда я выставил в ноль. Для интереса, после манипуляций с роторным кольцом коленчатого вала посмотрел, результат на фото.


236160_16.jpg


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена заднего сальника коленвала на Фольксваген Гольф Плюс с двигателем BXE
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Вроде как запрещается смазывать фторопластовый сальник? А вы мазали маслом.

А по работе -- Вы практически вручную повторили изготовление штатной приспособы Т10134.
Только в разобранном(по "кусочкам") виде. Поэтому мне понравилось.
 
О некоторых моментах работ по замене сальника, которые не вошли в тему отчета. Сальник вместе с роторным кольцом очень хорошо снимается способом попеременного вкручивания болтов М 6 в крышку манжеты. Все легко выдавливается. На фото показаны эти места.


236160_17.jpg


Еще, при монтаже нужно обратить внимание на положение ”язычка ” промежуточной пластины. Я ставил под крышку, если сверху, то в эксплуатации возможны шумы, дребезги, “шаркание” от этой самой пластины, мелочь, но неприятно.


236160_18.jpg



236160_19.jpg


Несколько фото о том, как пришлось решить проблему подвешивания двигателя для снятия кпп и доступу к работам по замене сальника.
Вроде тоже, как временное решение.


236160_20.jpg



236160_21.jpg



236160_22.jpg



236160_23.jpg



236160_24.jpg



236160_25.jpg
 
Сам, последнее время не занимаюсь заменой таких вещей, но фиксация понравилась. Не у всех правда есть доступ к токарному станку
И да, однако, поддержу Сергея (kudrik). Мазать маслом не надо было.

 
autovaler написал(а):
Сальник вместе с роторным кольцом очень хорошо снимается способом попеременного вкручивания болтов М 6 в крышку манжеты.

Смею заметить, не всегда. Был случай, когда пластик просто рассыпался от малейшего напряжения.
 
Доброго времени суток! Не могли бы скинуть чертеж с размерами приспособ для замены сальника коленвала дизельных двигателей?
 
А можете скинуть еще чертежик оправки для запресовки магнитного кольца?
Спасибо!
 
kudrik написал(а):
Вроде как запрещается смазывать фторопластовый сальник? А вы мазали маслом.

А по работе -- Вы практически вручную повторили изготовление штатной приспособы Т10134.
Только в разобранном(по "кусочкам") виде. Поэтому мне понравилось.

Здесь немного о сальнике:
 
Последнее редактирование модератором:
Валер, замечательный материал, и спасибка тебе от моих клиентов воспользовавшихся твоими наработками. :good:

Поделюсь своими интересным опытом, чтоб другие не попались.

VW Т5 BRS (PD-дизель) не завод после капиталки.
Хотя двиг, со слов мотористов СТО, был собран со всей скурпулезностью, с применением всех технических условий и спец приспособлений по установке ремня ГРМ, задающего диска и т.д.
Положение задающего диска я легко определяю по датчику давления, благо уже наработал достаточный опыт и положение ВМТ по датчику давления относительно ДПКВ на х\х известно, вот в этой области см. скрин (ВМТ на 6 зубе датчика коленвала)

001.jpg


или на таком скрине, где все подписал, может понятней, когда все в нолях :

002.jpg


А что же имеем на стартерной у Т5. (см скрин)
По датчику давления видно, неверно установленный задающий диск, да еще и прокручивающейся на посадочном месте коленвала.
Смещение задающего хорошо видно по пику давления на осциле начала и конца стартерной прокрутки, относительно штатного положения (красная точка *ОК*на скрине )

Мой диагноз прост: задающий не на месте, моло того, еще и вращается на посадочном месте по коленвалу.

003.jpg


Разобрали поглядели, офигели. :)
Оказалось, шлифовщик решил чуток сточить выработку от сальника на задней шейке коленвала, которая также и опорная для запресовки задающего диска.
Имеем ввиду, и не повторяемся, если отдаем в шлифовку.
 
Последнее редактирование модератором:
Спасибо, всё по делу.
 
Спасибо за чертежи , но можете уточнить размеры у оправки , а то они не правильно указаны .
 
Tpakmopucm, нет необходимости повторять все размеры выложенной оправки . Для правильной установки , необходимо выполнить основное требование посадки ротора с углублением в 5 десяток ниже ( глубже) посадочной плоскости маховика на коленвал

проверка положения задающего ротора .png
 
Спасибо, просто немного в ступор ввела схема, высота оправки 19 мм , а глубина паза 23 мм .
Post automatically merged:

оправа.png
Посмотрите пожалуйста , правильно ли я чертёж сделал? Хочу токарю отдать . Вот думаю может надо бы ещё сделать два отверстия под болты , чтобы оправа плотно насаживала кольцо?
 
Последнее редактирование модератором:
Под болты сделайте чтоб она не со скакивала, делал аналогичную Приспособу для Дискавери 4

Под болтами упорные подшипники затяжкой болтов и утапливал реперный диск удобно

6212F44E-C524-4161-AF4D-CD3E0B17D01A.jpeg AB23EB3D-2BF9-40DA-8E32-5FD53B8F5418.jpeg 89815209-397B-4DFA-87BA-2B6BC251A52C.jpeg 9C1731B9-383D-4A62-8E29-2A5A9FCAE720.jpeg
 
Последнее редактирование модератором:
Если кому будет интересно выложу немного доработанную схему для оправки для магнитного кольца для сальника . Сразу в оправе сделал два отверстия под болты и одно отверстие под центровку магнитного кольца. Можно сразу и отцентровать кольцо и установить его на нужную глубину , притянув оправу болтами.
 
Последнее редактирование модератором:
Оправа-сальника.png
Выше чертеж немного не точный получился, выкладываю доработанный.
В верхнем немного были отверстия под болты широко расставлены . Болтами было не притянуть, пришлось наколачивать. И на вал с натягом надевался.
 
Последнее редактирование модератором:
Назад
Сверху Снизу