Замена пыльника шруса на Volkswagen Vento 1992г двигатель ABS

mikolaVW

mikolaVW

Самоделкин
Сообщения
116
Реакции
2
Город
None
Замена пыльника внутреннего правого шруса VW VENTO 92г. ABS
Прежде чем начать работы прочитал много топиков в форуме и разделов фак, частично освещающих эту работу, но целостной картины-повествования с советами и оптимальной очерёдностью не нашёл, посему думаю мой опыт, рассказанный словами новичка может кому-нибудь пригодиться.
Инструмент и расходники
Ключи 13, 19, шестигранник 6 мм, 12-ти гранная звёздочка 8 мм, головка 13, кувалдочка, монтажка
Пыльник шруса GKN 300489 (комплектность пыльник + 80 г смазки + 6 болтов+ стопорная шайба + упорная шайба + прокладка с липким слоем)
1 Снимаете защиту картера или пыльник если есть,
2 Тщательно очищаете от грязи внутренний шрус и фланец,
3 Отворачиваете 2 болта на 13 крепления куска металла (судя по всему или пртивовеса, находящегося на правом рычаге под пыльником)
4 Очищаете шлицы болтов шруса, поочерёдно заколачивая звёздочку, ослабляем 6 боллтов ,не отворачивая до конца.
5 На рычаге находится пластиковая деталь (в етке Воздушный канал), которая будет мешать при выведении вала вперёд, крепится она на 3-х платиковых клипсах, для их извлечения из рычага необходимо найти на нижней части рычага 3 отверстия и 4-5 мм штырём выколотить средние части клипс.
6 Вылезаете из под машины
7 Принимаете все меры для безопасного подъёма авто, поддомкрачиваете и снимаете правое переднее колесо.
8 Выверачиваете руль влево
9 Ключом на 19 ослабляете гайку рулевого накнечника, выбрав кувалдочку средних размеров наносим 3-4 удара, в идеале наконечник должен податься и его можно достать из уха поворотного кулака.
10 Снмаете "Воздушный канал"
11 Головкой на 13 ослабляете 3 болта шаровой опоры
12 Шестигранником на 6 отворачиваете 2 болта напрявляющих суппорта, снимаете суппорт, подвешиваете к пружине стойки (при вынесении стойки вперёд для того что бы вынуть приводной вал тормозной шланг будет внатяг и будет сковывать движения)
13 Залезаете под авто, отворачиваете ранее ослабленные болты шруса, разбираем шрус
14 Вылезаете из ямы, со стороны колеса, вынимаете шаровую опору из рычага, подаёте стойку на себя и в сторону бампера, поднимаете привыдной вал, заносите его над рычагом, разворачиваете стойку, вытаскиваете приводной вал из под машины, принмаете меры для того что бы рычаг не разорвал пыльник внешнего шруса
15 Снимаете стопорное кольцо, постукивая через деревянную проставку сбиваете шрус, снимаете пыльник.
16 Компенсатор крутильных колебаний скончался ? Срезаете снимаете.
17 Промываете шрус (бензин + кисточка)
18 Протираете внутреннюю полость фланца на коробке и приводной вал в месте крепления шруса.
19 Протираете, сушите, клеите прокладку на проточку шруса, набиваете шрус (сам не мастак но мне показалось что удобно шприцевать его отрезав уголок у идущего в комплекте пакета со смазкой)
20 Смазываете остатками смазки пыльник изнутри.
Собираете в обратной последовательности
При установке шаровой опоры в рычаг следите за тем что бы шрус попал в фланец.
 
Хорошо, но есть несколько замечаний:

1. Много лишних движений:

-Зачем выпрессовывать рулевой наконечник? Достаточно вывернуть руль до упора в сторону.

- Зачем снимать суппорт? Он ведь не мешает!
- Зачем снимать "кирпич" и пластиковый спойлер?

2. Я бы сделал не так:

Шаровую лучше выпрессовать (только одну гайку надо выкручивать). Выкручивая 3 маленьких болта велика вероятность сбить развал-схождение.

И потом, гораздо проще открутить ОДНУ гайку на наружном ШРУСе и вынуть привод ЦЕЛИКОМ. И на столе все аккуратно разобрать. :)
 
dantek написал(а):
Хорошо, но есть несколько замечаний:

1. Много лишних движений:

-Зачем выпрессовывать рулевой наконечник? Достаточно вывернуть руль до упора в сторону.

- Зачем снимать суппорт? Он ведь не мешает!
- Зачем снимать "кирпич" и пластиковый спойлер?

2. Я бы сделал не так:

Шаровую лучше выпрессовать (только одну гайку надо выкручивать). Выкручивая 3 маленьких болта велика вероятность сбить развал-схождение.

И потом, гораздо проще открутить ОДНУ гайку на наружном ШРУСе и вынуть привод ЦЕЛИКОМ. И на столе все аккуратно разобрать. :)

Снять Кирпич = 2 болта но появляется больше места для маневрирования
Сначала пытался обойтись не снимая шаровой. судя по всему за 14 лет шаровую ни разу не доставали, просто не смог выудить её из кулака.
Гайка на внешнем шрусе завёрнута на 4 витка, ибо когда меняли подшипник ступицы гайка сошла вместе с резьбой, если честно боязно её трогать.
Суппорт снял что бы получить большую маневренность, ибо отводил стойку к бамперу и не хотел быть привязанным к кузову (да и суппорта снимаются без проблем)
 
Полностью согласен с dantek.
На сервисе мне так и делали. Только защиту двигателя не снимали, болты ШРУСа откручивали длинным воротком со стороны колеса. Отвернули шаровую - сбили сход-развал.
 
TheTERMINATOR написал(а):
Полностью согласен с dantek.
На сервисе мне так и делали. Только защиту двигателя не снимали, болты ШРУСа откручивали длинным воротком со стороны колеса. Отвернули шаровую - сбили сход-развал.

При обращении к сервисмэнам
1 Отворачивали болт на коленвале стартёром с моим непонимающим сути опасности явления участием
2 Сняли ступичную гайку как раз справа же вместе с резьбой, заворачивали после напильника на 4 нитки, посему лишний раз незачем отворачивать

как Андрей сказал "Частный случай", но я и не претендую на Универсальность и идеальность своего варианта. Просто многие в форуме смотрят на то как кто то делает ЧТО ТО с их авто, я делаю сам :)
 
Ну таких косяков от этого сервиса я не ждал.
Кроме шаровой и недотянутой ступичной гайки - все нормально. Теперь знаю как самостоятельно менять.
 
Назад
Сверху Снизу