Прогрев катализатора на холодную 1,8 AGN

Alex32

Alex32

Постоянный участник
Сообщения
39
Реакции
1
Город
Брянск
Авто
Skoda octavia 1.8 AGN
Всем привет. Помогите решить проблему: а/м Skoda octavia 1.8 AGN 20V 99 год, в теплое время года, на холодную, двигатель работает в режиме прогрева катализатора - обороты 1200, сильный гул от выхлопной системы, не приятный запах богатой смеси вокруг автомобиля, а самое главное, что катализатора уже давно на машине нет. Я так понимаю что ЭБУ берет температуру с ДТОЖ и если на улице тепло греет кат на холодну.

Так вот вопрос: как отключить это не нужное выжигание топлива? Есть ли возможность через ваг ком это сделать? Либо пытаться ставить выключатель в парарлель ДТОЖ для обмана мозгов на холодную?

P.S. если что, то в наличии есть адаптер Тахо для сливания прошивки ЭБУ(может там попроавить что то можно?

Буду рад любым идеям на этот счет!
 
Ремонтируй авто, выясняй, почему переливает на холодную, может ДТОЖ врет.
 
Alex32 написал(а):
... двигатель работает в режиме прогрева катализатора - обороты 1200...

А что такой режим описан в букваре ?
 
ten70 написал(а):
Ремонтируй авто, выясняй, почему переливает на холодную, может ДТОЖ врет.

ДТОЖ менялся. изменений нет
 
WRH2E написал(а):
А что такой режим описан в букваре ?

В букваре не нашел, но судя по форумам не у одного меня такое.
 
ten70 написал(а):
Диагностику надо делать, а не тупо менять что скажут.  :LOL:

Диагностику чего? Ваг ком есть. Мультиметром пользоваться умею. Руки из плеч растут. Что диагностировать будем? По факту свечи менялись, заслонку дросельную подкидывал исправную. Лямбда зонт заменен. Но дело думаю именно в программной особенности

А/м только в теплое время года при запуске на холодную заводится и держит прогревомные обороты 1200. Как только двигатель прогревается до 70 градусов, обороты падают до нормальных 800 и пока мотор больше полностью не остынет, при запуске до 1200 обороты не поднимаются. В холодное время года, обороты сразу падают до 800-900 и нет никаких прогревочных. В просторах интернета я вычитал, что есть такая особенность у этих моторов для скорейшего прогрева катализатора когда тепло.

Ошибок по Ваг кому нет никаких.
 
Alex32 написал(а):
А/м только в теплое время года при запуске на холодную заводится и держит прогревомные обороты 1200. Как только двигатель прогревается до 70 градусов, обороты падают до нормальных 800 и пока мотор больше полностью не остынет, при запуске до 1200 обороты не поднимаются. В холодное время года, обороты сразу падают до 800-900 и нет никаких прогревочных. В просторах интернета я вычитал, что есть такая особенность у этих моторов для скорейшего прогрева катализатора когда тепло.

Ошибок по Ваг кому нет никаких.

На мой взгляд -это штатный режим прогрева двигателя. Гудит, вероятно, в начале прогрева система вторичного воздуха(если она есть, правда, на этом двигателе).Остальные банки выпуска все целые, без дырок?Расход топлива в норме? А перепрошить ЭБУ конечно можно, но лучше не самому.
 
epson написал(а):
На мой взгляд -это штатный режим прогрева двигателя. Гудит, вероятно, в начале прогрева система вторичного воздуха(если она есть, правда, на этом двигателе).Остальные банки выпуска все целые, без дырок?Расход топлива в норме? А перепрошить ЭБУ конечно можно, но лучше не самому.

Судя по отзывам это штатный алгорит прогрева катализатора. Насоса для продувки на АГН нет. Дыр нет, но во время прогрева машина прогревается до 70 за 2 минуты, следовательно смесь богатая и воняет бензином. Вот и думаю как обмануть эбу что бы машина заводилась без прогрева ката или же отключить эту функцию програмно
 
Ну так если дело в ПО управлением двигателя, так пусть вам его прошьют, если это возможно.
И простым выключателем в цепи ДТОЖ вряд ли отделаетесь, а вот ошибку по датчику получить можно... Ещё может регулироваться УОЗ при прогреве ката, так что не всё так просто...

запах обогащённой смеси при прогреве может быть из-за удаления ката... естественно при прогреве смесь более богатая поступает.
Лично у меня при прогреве, летом к примеру, обороты 1000-1100, запах выхлопа похож на запах ацетона, после прогрева выхлоп практический не пахнет ! Катализатор стоит заводской ! при прохождении ТО СО- 0%, СН- так же мин. допустимое.
 
Alex32 написал(а):
Диагностику чего? Ваг ком есть. Мультиметром пользоваться умею. Руки из плеч растут. Что диагностировать будем? По факту свечи менялись, заслонку дросельную подкидывал исправную. Лямбда зонт заменен. Но дело думаю именно в программной особенности

Ну так флаг тебе и в руки, раз все есть. :LOL:
Включай снимай логи, анализируй принимай решение. :LOL:
 
И ещё, обогащение смеси на холодном двигателе придумали не только ради более быстрого прогрева катализатора...
Вы вспомните что такое "подсос" в карбюраторной классике, а катализатора в них не было изначально. Думаю намёк понятен...
Без подсоса на классике не просто даже тронутся на холодную, не говоря уже о разгоне и езде в городском режиме... Так что и в учебниках говориться, что более богатая смесь при холодном ДВС в первую очередь предназначена для более лучшей работы двигателя при разных его режимах работы. Ну и про экологию они не забыли, чем меньше авто стоит на холостом ходу, тем лучше для экологии. Поэтому немцы и советуют: начинать движение практический сразу после пуска двигателя. Инжектоные машины ещё как то могут ехать в режиме прогрева благодаря системе впрыска. А попробуйте сразу выехать на маршрут, не прогрев двигатель на какой нибудь карбюраторной классике .
Богатая смесь при прогреве обязательна для двигателя, а для прогрева ката уже применяют разные способы работы двигателя - управление УОЗ, вторичный впрыск воздуха в выпуск, программное управление работой системы впрыском и зажиганием двигателя...

п.с. про прогревочные обороты у VAG по началу сам был удивлён, но почитав форумы понял, что такие об. как 800-900 в зимнее время года и 1000-1200 летом для них НОРМА. До этой машины у меня была Мазда 626, так в ней чем холоднее, тем обороты были больше. К примеру летом 1300-1500, зимой в сильные морозы и 1700 бывали ! :)
 
Много раз писалось что прогревается на обеднённой смнси т.к. она дольше горит.
 
На обеднённой смеси холодный двигатель будет работать не устойчиво из-за плохого процесса горения топливно-воздушной смеси, а тем более под нагрузкой при поездке. В этом главная причина обогащения смеси при прогреве. А вот для достижения более быстрого прогрева двигателя, в ЭСУД имеется коррекция УОЗ. Для прогрева ката применяются ещё и др. способы.
Хотя VAG может и практикует не столь большое обогащение при прогреве, не знаю точно. Но точно знаю по своей машине, что на холодном (если сразу начать движение после ночной стоянки скажем) движке поездка сопровождается более слабой приёмистостью и небольшими рывками при ускорении и переключениях. Но по большому счёту, ехать можно... СтОит прогреть буквально минуту, другую и машина едет нормально...
 
То что при прогреве обороты выше и т.д. это все понятно. Но видимо надо снять видео что бы показать как это дело происходит. Машина заводится и держит 1200 пока не прогреется до 70 градусов, а потом обороты сразу без ступенчато падают до 800. Видимо никто особо не заморачивался с данным алгоритмом работы двигателя. Если получится то сниму видео того, как это работает.
 
Alex32 написал(а):
То что при прогреве обороты выше и т.д. это все понятно. Но видимо надо снять видео что бы показать как это дело происходит. Машина заводится и держит 1200 пока не прогреется до 70 градусов, а потом обороты сразу без ступенчато падают до 800. Видимо никто особо не заморачивался с данным алгоритмом работы двигателя. Если получится то сниму видео того, как это работает.

Если обороты падают при прогреве до 70гр(не обратил на это внимание), то это не нормально. У меня обороты падают на ХХ, когда стрелка температуры ещё лежит на минимуме. Надо посмотреть в ваг-коме, какую температуру видит ЭБУ двигателя и сравнить с приборкой(для начала).
 
Согласен. У меня обороты так же падают резко, без плавного сброса по мере прогрева (считаю это нормально для VAG). В Мазде обороты плавно опускались по мере прогрева, но там за это отвечал регулятор холостого хода. У нас его нет.
И переход с прогревочного режима на х.х. у меня в тёплую погоду занимает порядка нескольких минут. Стрелка на приборке при этом, как и выше сказано ещё лежит.
Так что не вижу в этом проблемы, а вот что при переходе на х.х. стрелка показывает 70, это возможно датчик врёт или сама приборка, но тоже не факт...
 
По идее обороты должны упасть при достижении нужной температуры на впуске.
 
Т.е. на впуске ? А по достижении температуры ОЖ двигателя ?
Вообщем, считаю что у автора темы, с режимом прогрева всё нормально. Ошибок по ЭСУД нет, других проблем по машине автор не оговаривал, видимо в остальном всё устраивает... Обороты падают при достижении температуры через пару минут работы и падают на Х.Х. не плавно, а резко. Как и у меня к примеру, и у большинства...
Единственное, что стрелка температуры на 70* уже через пару минут прогрева. К примеру: у меня стрелка ещё лежит на первых делениях, а прогревочные обороты уже перешли на х.х.
 
Что упираемся в ошибки ? На кривой датчик ошибки не буде,а данные для ЭБУ подадутся искажённые.Для этого существуют блоки измерений.
 
Назад
Сверху Снизу