Двухмассовый маховик 2,0 TDI VW Golf 5 и т.д. рекомендации после проведеной замены маховика

ten70

ten70

Оракул
Сообщения
16 254
Реакции
2 400
Авто
AD1 R-Line TDI
Сначало опишу симптомы.
Машина прошла 210 тык.

После долгой поездки на ХХ стал появляться звонкий звук как буд то что то тонкое металлическое цепляет при вращении и шелест какого то трения.

Причем у правого колеса звук громче, чем у левого, что наводит на подозрения проблемы со стороны ремней.

Если выжимать сцепление, то звук меняется.

Выключить движок дать ему подостыть, звук почти пропадает.

На ХХ иногда появляется вибрация, шумы со стороны КПП, маховик однозначно устал.

Было принято решение его замены. Новый от 500 евро, купил БУ (маховик сцепление и корзину) с пробегом 89 тык.

На машине стоял САША, БУ тоже САША.

Согласно мануалу по САШЕ, маховик считается исправным, если он проворачивается руками до 3 зубов.
БУ крутился на 3 зуба, что на грани...

Были куплены болты крепления маховика и корзины сцепления, выжимной и 3 болта для его крепления, сальник первичного вала КПП (на всякий случай) и смазку для шлицов в сцеплении.


232859_01.jpg


N 908 470 02 - 3 болта для выжимного
02M 311 113 A - сальник первичного вала под выжимным

Описывать, как снимать КПП не буду.
Напишу лишь несколько коментариев.

Самое главное, иметь удлиненную головку на 18, чтобы открутить верхний болт КПП со шпилькой для крепления тросов переключения передач.

Для откручивания болтов корзины сцепления необходимо иметь 12 гранный ключик на 9.

Чтобы пронести КПП под лонжероном, необходимо приопускать двигатель вниз. Так же при снятии КПП, ее нужно поворачивать дифом вверх, но при этом масло из КПП может частично вылиться через вентиляционное отверстие под пластиковым колпачком.

Так же необходимо полностью демонтировать левую полуось.
Фланцы КПП и подрамник можно не снимать.

Для откручивание и закручивания болтов маховика необходимо иметь стопор.
Забавно, что он не понадобился.
Достаточно, чтобы коллега придерживал маховик двумя руками.
Этого достаточно, чтобы сорвать болты маховика и затянуть их моментом 60+90 град.

При прокачивании сцепления с новым выжимным необходимо поддать давление в расширительный бачек с тормозухой, иначе ну никак педаль не прокачивалась и не возвращалась сама назад.
Для этого самое простое найти крышку от старого VW без всяких датчиков, просверлить отверстие и вставить оливку с шлангом. На другом конце шланга надеть замочек для нипеля колеса...

Теперь несколько картинок со старым маховиком и коментариями.

Общий вид.
На фото уже клепки высверлил, чтобы заглянуть под венец.
Очень хочется заглянуть еще глубже, но для этого нужно половинить маховик.
Возможно позже сделаю это на токарном станке.


232859_02.jpg


Венец. Видно, что часть смазки разбрызгана и она сильно загустела:


232859_03.jpg


Сцепление еще живое, пробег 210 тык:


232859_04.jpg


Корзина имеет немного протертые лепестки с красным налетом:


232859_05.jpg


Красный налет от протертого выжимного:


232859_06.jpg


Нашел нолик на маховике:


232859_07.jpg


Ну и номерок самого...


232859_08.jpg


По любому старый маховик в худшем состоянии, чем новый БУ.
При прокручивании его, он как то чавкал, а зазор свободного хода состалял все те же 3 зуба, но провернут практически полностью в одну сторону.

Шум и скрежет скорее всего производил подклинивающий от нагрева выжимной, что привело к протертости его обоймы.


После замены маховика, стало заметно лучше, вибрации на ХХ не ощущается, переключение передач без подергиваний и плавнее.

Шум маховика, как он болтается на ХХ все равно слышно, т.к. он БУ и имеет свободный ход.

Надеюсь 50 тык он еще проживет.

В общем заменой пока доволен, надо убедиться, что скрежета больше нет.


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Двухмассовый маховик, замена на Фольксваген Гольф 5 2.0 TDI
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
:good: :good: :good: :good:
Прожил маховик не так уж мало.

 
ten70 написал(а):
На фото уже клепки высверлил, чтобы заглянуть под венец.
Очень хочется заглянуть еще глубже, но для этого нужно половинить маховик.
Возможно позже сделаю это на токарном станке.

очень интересно ! не бросай затею пжл

 
Внутренности маховиков давно известны, меня интересует, степень износа своего.

 
Альтернатива замена двумассового на одномассовый не рассматривалась? Есть вроде какие-то ремкиты.

На мой двигатель не было 3 года назад. Поэтому сыграл в лотерею и оставил старый маховик. Пока норм все!
 
Для двигателя 140+ с 320+ одномассовый даже не рассматриваю. :LOL:

10 лет и 200 тык - нормальный срок для сцепухи и маховика Я считаю.

Одномассовые официально в некоторых случаях рекомендовались для тачек в качестве такси.

Матчасть
https://vwts.ru/trans/skoda_dvuhmassovy_mahovik_rus.pdf
https://vwts.ru/trans/luk_dvuhmassovyi_mahovik_diag_rus.pdf
 
Жаль, что dsg так не достать.)
 
Ставил себе замену Valeо одномассовый на замену двухмассовому, очень доволен остался.
 
moses написал(а):
Ставил себе замену Valeо одномассовый на замену двухмассовому, очень доволен остался.

а скока уже прошел????

 
ten70 написал(а):
Внутренности маховиков давно известны, меня интересует, степень износа своего.

[YOUTUBEs0[/YOUTUBE]

спрашивал в этой фирме в среднем 200евро/маховик

Насчет гарантий скромно промолчали.
 
moses написал(а):
Много, больше 70тыс,но что с ним будет, это же железка цельная.

Вопрос не в маховике, а в коробке.
Не развалилась еще????
 
Мне ща тоже менять но я не пожлобился купил новый, пробег 280тык
у меня правда 4х4 разбирать погеморойнее :LOL:
 
AlexTDI написал(а):
Вопрос не в маховике, а в коробке.
Не развалилась еще????

Коробка стала работать лучше, передачи включаются легко и четко. В инструкции которая шла в коробке комплекта, фирма Valeo гарантировала что ни какого вреда или ухудшения характеристик при замене не будет.
 
moses написал(а):
Коробка стала работать лучше, передачи включаются легко и четко. В инструкции которая шла в коробке комплекта, фирма Valeo гарантировала что ни какого вреда или ухудшения характеристик при замене не будет.

Посмотрел, комплект сцепления с 1 массовым грубо 300евро
Маховик отдельно 180-300евро.
к самому сцеплению претензий нет.
 
Двухмассовый маховик активнее всего работает и гасит колебания при езде "в натяг". После замены маховика на одномассовый, я теперь стараюсь при переключениях не опускать обороты ниже 1500, так как возникает неприятный гул, хотя раньше двигатель мог без проблем вытянуть и с 1000. Соответственно, немного вырос расход топлива.
 
Наибольший шум маховик должен издавать горячий при выжатом сцеплении?

Последнее время горячий трогается со стуком и толчками
Если на первых 2х передачах пытаться резко ускориться слышно постукивание или похрустывание.

Звук при отпущеном сцеплении другой более мягкий.
Маховик????

И еще нашел комплект с обычным маховиком

Стоит ставить?
Валео комплект
Номер найду выложу
 
Проблема со звоном и посторонними шумами после долгой поездки решена заменой маховика.

Моя проблема решена и тема закрыта. :LOL:
 
Махнул маховик, старый провернуло так что к гайкам добрался только с болгаркой :LOL:
громыхания и вибрации в педали пропали :good:
 
Комплекты Sachs и Luk взаимозаменяемы если полностью?
 
Назад
Сверху Снизу