ten70
Оракул
- Сообщения
- 16 239
- Реакции
- 2 402
- Авто
- AD1 R-Line TDI
Сначало опишу симптомы.
Машина прошла 210 тык.
После долгой поездки на ХХ стал появляться звонкий звук как буд то что то тонкое металлическое цепляет при вращении и шелест какого то трения.
Причем у правого колеса звук громче, чем у левого, что наводит на подозрения проблемы со стороны ремней.
Если выжимать сцепление, то звук меняется.
Выключить движок дать ему подостыть, звук почти пропадает.
На ХХ иногда появляется вибрация, шумы со стороны КПП, маховик однозначно устал.
Было принято решение его замены. Новый от 500 евро, купил БУ (маховик сцепление и корзину) с пробегом 89 тык.
На машине стоял САША, БУ тоже САША.
Согласно мануалу по САШЕ, маховик считается исправным, если он проворачивается руками до 3 зубов.
БУ крутился на 3 зуба, что на грани...
Были куплены болты крепления маховика и корзины сцепления, выжимной и 3 болта для его крепления, сальник первичного вала КПП (на всякий случай) и смазку для шлицов в сцеплении.
N 908 470 02 - 3 болта для выжимного
02M 311 113 A - сальник первичного вала под выжимным
Описывать, как снимать КПП не буду.
Напишу лишь несколько коментариев.
Самое главное, иметь удлиненную головку на 18, чтобы открутить верхний болт КПП со шпилькой для крепления тросов переключения передач.
Для откручивания болтов корзины сцепления необходимо иметь 12 гранный ключик на 9.
Чтобы пронести КПП под лонжероном, необходимо приопускать двигатель вниз. Так же при снятии КПП, ее нужно поворачивать дифом вверх, но при этом масло из КПП может частично вылиться через вентиляционное отверстие под пластиковым колпачком.
Так же необходимо полностью демонтировать левую полуось.
Фланцы КПП и подрамник можно не снимать.
Для откручивание и закручивания болтов маховика необходимо иметь стопор.
Забавно, что он не понадобился.
Достаточно, чтобы коллега придерживал маховик двумя руками.
Этого достаточно, чтобы сорвать болты маховика и затянуть их моментом 60+90 град.
При прокачивании сцепления с новым выжимным необходимо поддать давление в расширительный бачек с тормозухой, иначе ну никак педаль не прокачивалась и не возвращалась сама назад.
Для этого самое простое найти крышку от старого VW без всяких датчиков, просверлить отверстие и вставить оливку с шлангом. На другом конце шланга надеть замочек для нипеля колеса...
Теперь несколько картинок со старым маховиком и коментариями.
Общий вид.
На фото уже клепки высверлил, чтобы заглянуть под венец.
Очень хочется заглянуть еще глубже, но для этого нужно половинить маховик.
Возможно позже сделаю это на токарном станке.
Венец. Видно, что часть смазки разбрызгана и она сильно загустела:
Сцепление еще живое, пробег 210 тык:
Корзина имеет немного протертые лепестки с красным налетом:
Красный налет от протертого выжимного:
Нашел нолик на маховике:
Ну и номерок самого...
По любому старый маховик в худшем состоянии, чем новый БУ.
При прокручивании его, он как то чавкал, а зазор свободного хода состалял все те же 3 зуба, но провернут практически полностью в одну сторону.
Шум и скрежет скорее всего производил подклинивающий от нагрева выжимной, что привело к протертости его обоймы.
После замены маховика, стало заметно лучше, вибрации на ХХ не ощущается, переключение передач без подергиваний и плавнее.
Шум маховика, как он болтается на ХХ все равно слышно, т.к. он БУ и имеет свободный ход.
Надеюсь 50 тык он еще проживет.
В общем заменой пока доволен, надо убедиться, что скрежета больше нет.
P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Двухмассовый маховик, замена на Фольксваген Гольф 5 2.0 TDI
Спасибо!
Машина прошла 210 тык.
После долгой поездки на ХХ стал появляться звонкий звук как буд то что то тонкое металлическое цепляет при вращении и шелест какого то трения.
Причем у правого колеса звук громче, чем у левого, что наводит на подозрения проблемы со стороны ремней.
Если выжимать сцепление, то звук меняется.
Выключить движок дать ему подостыть, звук почти пропадает.
На ХХ иногда появляется вибрация, шумы со стороны КПП, маховик однозначно устал.
Было принято решение его замены. Новый от 500 евро, купил БУ (маховик сцепление и корзину) с пробегом 89 тык.
На машине стоял САША, БУ тоже САША.
Согласно мануалу по САШЕ, маховик считается исправным, если он проворачивается руками до 3 зубов.
БУ крутился на 3 зуба, что на грани...
Были куплены болты крепления маховика и корзины сцепления, выжимной и 3 болта для его крепления, сальник первичного вала КПП (на всякий случай) и смазку для шлицов в сцеплении.
N 908 470 02 - 3 болта для выжимного
02M 311 113 A - сальник первичного вала под выжимным
Описывать, как снимать КПП не буду.
Напишу лишь несколько коментариев.
Самое главное, иметь удлиненную головку на 18, чтобы открутить верхний болт КПП со шпилькой для крепления тросов переключения передач.
Для откручивания болтов корзины сцепления необходимо иметь 12 гранный ключик на 9.
Чтобы пронести КПП под лонжероном, необходимо приопускать двигатель вниз. Так же при снятии КПП, ее нужно поворачивать дифом вверх, но при этом масло из КПП может частично вылиться через вентиляционное отверстие под пластиковым колпачком.
Так же необходимо полностью демонтировать левую полуось.
Фланцы КПП и подрамник можно не снимать.
Для откручивание и закручивания болтов маховика необходимо иметь стопор.
Забавно, что он не понадобился.
Достаточно, чтобы коллега придерживал маховик двумя руками.
Этого достаточно, чтобы сорвать болты маховика и затянуть их моментом 60+90 град.
При прокачивании сцепления с новым выжимным необходимо поддать давление в расширительный бачек с тормозухой, иначе ну никак педаль не прокачивалась и не возвращалась сама назад.
Для этого самое простое найти крышку от старого VW без всяких датчиков, просверлить отверстие и вставить оливку с шлангом. На другом конце шланга надеть замочек для нипеля колеса...
Теперь несколько картинок со старым маховиком и коментариями.
Общий вид.
На фото уже клепки высверлил, чтобы заглянуть под венец.
Очень хочется заглянуть еще глубже, но для этого нужно половинить маховик.
Возможно позже сделаю это на токарном станке.
Венец. Видно, что часть смазки разбрызгана и она сильно загустела:
Сцепление еще живое, пробег 210 тык:
Корзина имеет немного протертые лепестки с красным налетом:
Красный налет от протертого выжимного:
Нашел нолик на маховике:
Ну и номерок самого...
По любому старый маховик в худшем состоянии, чем новый БУ.
При прокручивании его, он как то чавкал, а зазор свободного хода состалял все те же 3 зуба, но провернут практически полностью в одну сторону.
Шум и скрежет скорее всего производил подклинивающий от нагрева выжимной, что привело к протертости его обоймы.
После замены маховика, стало заметно лучше, вибрации на ХХ не ощущается, переключение передач без подергиваний и плавнее.
Шум маховика, как он болтается на ХХ все равно слышно, т.к. он БУ и имеет свободный ход.
Надеюсь 50 тык он еще проживет.
В общем заменой пока доволен, надо убедиться, что скрежета больше нет.
P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Двухмассовый маховик, замена на Фольксваген Гольф 5 2.0 TDI
Спасибо!