Анализ состояния сажевого фильтра (двигатели 1,6 TDI CR (CAYA, CAYB, CAYC)

vladal

Мастер советчик
Сообщения
237
Реакции
285
Адрес
Латвия, Рига
Авто
Skoda Karoq 1.5 (DADA) 2018 г.
На современных двигателях с допуском Евро5 устанавливают сажевые фильтры (DPF - diesel particle filter). За чистый выхлоп приходится платить повышенным расходом топлива, возникают проблемы при заполнении фильтра сажей и золой. При определенной забитости фильтра двигатель перестает вас слушаться.

Чтобы проблемы не стали неожиданностью достаточно с помощью шнурка просматривать несколько каналов.

Применяемый инструмент:
ВАСЯ -- Windows эмулятор VAG/VAS
ВАСЯ Версия: 15.3.1.0
Версия данных: 20150321

На картинке показаны, какие каналы я просматриваю (двигатель не заведен):




Показания сняты на авто Skoda Yeti с двигателя CAYC, пробег 90315 км

(Адрес 01: Электроника двигателя (03L 906 023 JT).

Группа 251 - дифференциальный датчик давления отработанных газов (G450).
Группа 255 - расход топлива после последней активной регенерации.
Группа 256 - пробег после последней активной регенерации.
Группа 258 - заполнение фильтра золой.
Группа 260 - расчетное значение заполнения фильтра сажей.
Группа 261 - измеренное значение заполнения фильтра сажей.
Группа 262 - время работы двигателя после последней активной регенерации.
Группа 263 - допустимое предельное заполнения фильтра золой.
Группа 409 - суммарное количество активных регенераций.
Группа 437 - условное число заполненности фильтра.

По расходу топлива (255) и пробегу (256) можно рассчитать средний расход топлива на 100 км за этот период - "255"*100/"256".
Кроме сажи, которая выжигается регенерацией, фильтр забивается золой – это не сгоревшие остатки масла. Соты фильтра забиваются золой, которая накапливается и никак не удаляется. Расчетное значение золы отображается в группе 258. При достижении предельного значения (группа 263) загорится индикатор неисправности двигателя и он перейдет в аварийный режим. По моим наблюдениям за 3 последних месяца средний прирост составляет 0,0236 г на 100км (километраж разделить на прирост сажи*100). Примерный расчет показывает, что при текущем режиме движения до проблем мне осталось кататься около 30000 км. Я считаю, что у меня заполняется слишком быстро и этот показатель должен быть меньше. Планирую обмануть контроллер двигателя - провести инициализацию DPF.
Чем реже запускается активная регенерация, тем меньше средний расход топлива и продлевается ресурс двигателя. У меня средний пробег между регенерациями 505 км - текущий пробег делить на значение в группе 409. Считаю, что такой средний пробег довольно маленький и должно быть больше. Этот средний пробег зависит от стиля вождения, порядка движения, забитости фильтра. Стиль вождения у меня спокойный, без резких ускорений, свыше 110 км/час бывает очень редко, часто пользуюсь круиз контролем. Главное - это экономия топлива. Порядок движения самый неблагоприятный для заполнения и регенерации - пять дней в неделю каждодневные поездки на работу суммарно по 30-40 км в день и на выходные поездка в соседний город суммарно за выходные около 120 км. При таком порядке фильтр забивается быстрее, так как не создаются условия для пассивной регенерации и для полноценной активной регенерации. По наблюдениям за 3 месяца таких поездок средний прирост вычисленной сажи (группа 260) у меня составляет 2,6 г на 100 км.
В моем отчете рассказано что я делаю, чтобы поднять средний пробег между регенерациями до 700-750 км и создать условия для полноценной регенерации.
Группа 437 в виде числа показывает приближение условий для активной регенерации. Значение в этой группе изменяется от 1 до 10. Сразу после регенерации, когда фильтр очищен, здесь высвечивается 1. По мере накопления сажи значение увеличивается. Примерно при значении сажи около 18 г (группа 260) здесь появляется цифра 5. При запуске регенерации значение в этом канале 10 и по мере очищения опускается до 1.
Выше я показал основные группы, которые использую для проверки текущего состояния сажевого фильтра.
С сажевым фильтром связаны еще группы 288, 291-294, 407-410, 424, 438, 548-556. Эти группы в разных формах отображают показания датчиков, забитость фильтра, готовность к регенерации и ход самого процесса регенерации.
Например, один из самых важных важных датчиков - дифференциальный датчик - показывает в группе 251 разность давления на входе и выходе сажевого фильтра. На основании показаний этого датчика, датчиков температуры, расходомера рассчитывается текущее заполнение фильтра. По моим наблюдениям эта модель применяется для расчета значений в группе 261. Также используется вторая модель, основанная на применении измерений по стилю вождения, температурных и кислородного датчиков (возможно для группы 260). При неисправности любого из датчиков не будет запускаться активная регенерация. И если на такой машине продолжать ездить, то фильтр может забиться до такой степени, что потребуется хирургическое вмешательство. А это очень дорого.
Аналогичный сажевый фильтр устанавливается и на двигатели TDI CR 2.0. Только номера каналов могут быть другие - можно искать по названию.

Просьба к одноклубникам, снять показания по этим же группам на своих двигателях и выставить в этой теме. Для этого достаточно отметить галочкой требуемые группы, нажать кнопочку сохранить, затем скопировать содержание сохраненного текстового файла в свое сообщение.
Спасибо.

Владимир Александров,Рига, июнь 2015
 

4ton

Мастер советчик
Сообщения
148
Реакции
16
Адрес
украина.киев 096 268 84 06
Авто
ML 270 CDI
пардон...
накопление статистики---мало чем поможет

прожиг СФ---эбу двигателя включает :

1.по пробегу (км)
2.по разности диф.давлений (миллибар...или гигапаскаль...шо пишется)
3.по времени (сек... с момента первого запуска двигателя)
4.по массе золы (мг)

1-4---автоматически... если не ползать по дороге... а ездить...в ELSA ВСЕ РАСПИСАНО

ЕЖЕЛИ НЕ ПРИЕМЛЕМ ТЕРМИН "ЕЗДИТЬ"...вы прекрасно можете включить принудительно сервисную регенерацию...хоть стоя\хоть в движении...и не замарачиваться (с васей-нуна логины для сервис-прожига)

Не нравится и это...откатите ПО до Е-3+избавьтесь физически от КН и СФ...и навсегда забудьте о регенерации
 

progrommist

водолей
Сообщения
1 697
Реакции
533
Адрес
Саров
Авто
bmx
Вася, как всегда заявлен на русском языке, а на деле по новым машинам его там никогда не будет. Приходится пользовать ВАС ПС
 
Сверху