vladal
Мастер советчик
На современных двигателях с допуском Евро5 устанавливают сажевые фильтры (DPF - diesel particle filter). За чистый выхлоп приходится платить повышенным расходом топлива, возникают проблемы при заполнении фильтра сажей и золой. При определенной забитости фильтра двигатель перестает вас слушаться.
Чтобы проблемы не стали неожиданностью достаточно с помощью шнурка просматривать несколько каналов.
Применяемый инструмент:
ВАСЯ -- Windows эмулятор VAG/VAS
ВАСЯ Версия: 15.3.1.0
Версия данных: 20150321
На картинке показаны, какие каналы я просматриваю (двигатель не заведен):
Показания сняты на авто Skoda Yeti с двигателя CAYC, пробег 90315 км
(Адрес 01: Электроника двигателя (03L 906 023 JT).
Группа 251 - дифференциальный датчик давления отработанных газов (G450).
Группа 255 - расход топлива после последней активной регенерации.
Группа 256 - пробег после последней активной регенерации.
Группа 258 - заполнение фильтра золой.
Группа 260 - расчетное значение заполнения фильтра сажей.
Группа 261 - измеренное значение заполнения фильтра сажей.
Группа 262 - время работы двигателя после последней активной регенерации.
Группа 263 - допустимое предельное заполнения фильтра золой.
Группа 409 - суммарное количество активных регенераций.
Группа 437 - условное число заполненности фильтра.
По расходу топлива (255) и пробегу (256) можно рассчитать средний расход топлива на 100 км за этот период - "255"*100/"256".
Кроме сажи, которая выжигается регенерацией, фильтр забивается золой – это не сгоревшие остатки масла. Соты фильтра забиваются золой, которая накапливается и никак не удаляется. Расчетное значение золы отображается в группе 258. При достижении предельного значения (группа 263) загорится индикатор неисправности двигателя и он перейдет в аварийный режим. По моим наблюдениям за 3 последних месяца средний прирост составляет 0,0236 г на 100км (километраж разделить на прирост сажи*100). Примерный расчет показывает, что при текущем режиме движения до проблем мне осталось кататься около 30000 км. Я считаю, что у меня заполняется слишком быстро и этот показатель должен быть меньше. Планирую обмануть контроллер двигателя - провести инициализацию DPF.
Чем реже запускается активная регенерация, тем меньше средний расход топлива и продлевается ресурс двигателя. У меня средний пробег между регенерациями 505 км - текущий пробег делить на значение в группе 409. Считаю, что такой средний пробег довольно маленький и должно быть больше. Этот средний пробег зависит от стиля вождения, порядка движения, забитости фильтра. Стиль вождения у меня спокойный, без резких ускорений, свыше 110 км/час бывает очень редко, часто пользуюсь круиз контролем. Главное - это экономия топлива. Порядок движения самый неблагоприятный для заполнения и регенерации - пять дней в неделю каждодневные поездки на работу суммарно по 30-40 км в день и на выходные поездка в соседний город суммарно за выходные около 120 км. При таком порядке фильтр забивается быстрее, так как не создаются условия для пассивной регенерации и для полноценной активной регенерации. По наблюдениям за 3 месяца таких поездок средний прирост вычисленной сажи (группа 260) у меня составляет 2,6 г на 100 км.
В моем отчете рассказано что я делаю, чтобы поднять средний пробег между регенерациями до 700-750 км и создать условия для полноценной регенерации.
Группа 437 в виде числа показывает приближение условий для активной регенерации. Значение в этой группе изменяется от 1 до 10. Сразу после регенерации, когда фильтр очищен, здесь высвечивается 1. По мере накопления сажи значение увеличивается. Примерно при значении сажи около 18 г (группа 260) здесь появляется цифра 5. При запуске регенерации значение в этом канале 10 и по мере очищения опускается до 1.
Выше я показал основные группы, которые использую для проверки текущего состояния сажевого фильтра.
С сажевым фильтром связаны еще группы 288, 291-294, 407-410, 424, 438, 548-556. Эти группы в разных формах отображают показания датчиков, забитость фильтра, готовность к регенерации и ход самого процесса регенерации.
Например, один из самых важных важных датчиков - дифференциальный датчик - показывает в группе 251 разность давления на входе и выходе сажевого фильтра. На основании показаний этого датчика, датчиков температуры, расходомера рассчитывается текущее заполнение фильтра. По моим наблюдениям эта модель применяется для расчета значений в группе 261. Также используется вторая модель, основанная на применении измерений по стилю вождения, температурных и кислородного датчиков (возможно для группы 260). При неисправности любого из датчиков не будет запускаться активная регенерация. И если на такой машине продолжать ездить, то фильтр может забиться до такой степени, что потребуется хирургическое вмешательство. А это очень дорого.
Аналогичный сажевый фильтр устанавливается и на двигатели TDI CR 2.0. Только номера каналов могут быть другие - можно искать по названию.
Просьба к одноклубникам, снять показания по этим же группам на своих двигателях и выставить в этой теме. Для этого достаточно отметить галочкой требуемые группы, нажать кнопочку сохранить, затем скопировать содержание сохраненного текстового файла в свое сообщение.
Спасибо.
Владимир Александров,Рига, июнь 2015
Чтобы проблемы не стали неожиданностью достаточно с помощью шнурка просматривать несколько каналов.
Применяемый инструмент:
ВАСЯ -- Windows эмулятор VAG/VAS
ВАСЯ Версия: 15.3.1.0
Версия данных: 20150321
На картинке показаны, какие каналы я просматриваю (двигатель не заведен):
Показания сняты на авто Skoda Yeti с двигателя CAYC, пробег 90315 км
(Адрес 01: Электроника двигателя (03L 906 023 JT).
Группа 251 - дифференциальный датчик давления отработанных газов (G450).
Группа 255 - расход топлива после последней активной регенерации.
Группа 256 - пробег после последней активной регенерации.
Группа 258 - заполнение фильтра золой.
Группа 260 - расчетное значение заполнения фильтра сажей.
Группа 261 - измеренное значение заполнения фильтра сажей.
Группа 262 - время работы двигателя после последней активной регенерации.
Группа 263 - допустимое предельное заполнения фильтра золой.
Группа 409 - суммарное количество активных регенераций.
Группа 437 - условное число заполненности фильтра.
По расходу топлива (255) и пробегу (256) можно рассчитать средний расход топлива на 100 км за этот период - "255"*100/"256".
Кроме сажи, которая выжигается регенерацией, фильтр забивается золой – это не сгоревшие остатки масла. Соты фильтра забиваются золой, которая накапливается и никак не удаляется. Расчетное значение золы отображается в группе 258. При достижении предельного значения (группа 263) загорится индикатор неисправности двигателя и он перейдет в аварийный режим. По моим наблюдениям за 3 последних месяца средний прирост составляет 0,0236 г на 100км (километраж разделить на прирост сажи*100). Примерный расчет показывает, что при текущем режиме движения до проблем мне осталось кататься около 30000 км. Я считаю, что у меня заполняется слишком быстро и этот показатель должен быть меньше. Планирую обмануть контроллер двигателя - провести инициализацию DPF.
Чем реже запускается активная регенерация, тем меньше средний расход топлива и продлевается ресурс двигателя. У меня средний пробег между регенерациями 505 км - текущий пробег делить на значение в группе 409. Считаю, что такой средний пробег довольно маленький и должно быть больше. Этот средний пробег зависит от стиля вождения, порядка движения, забитости фильтра. Стиль вождения у меня спокойный, без резких ускорений, свыше 110 км/час бывает очень редко, часто пользуюсь круиз контролем. Главное - это экономия топлива. Порядок движения самый неблагоприятный для заполнения и регенерации - пять дней в неделю каждодневные поездки на работу суммарно по 30-40 км в день и на выходные поездка в соседний город суммарно за выходные около 120 км. При таком порядке фильтр забивается быстрее, так как не создаются условия для пассивной регенерации и для полноценной активной регенерации. По наблюдениям за 3 месяца таких поездок средний прирост вычисленной сажи (группа 260) у меня составляет 2,6 г на 100 км.
В моем отчете рассказано что я делаю, чтобы поднять средний пробег между регенерациями до 700-750 км и создать условия для полноценной регенерации.
Группа 437 в виде числа показывает приближение условий для активной регенерации. Значение в этой группе изменяется от 1 до 10. Сразу после регенерации, когда фильтр очищен, здесь высвечивается 1. По мере накопления сажи значение увеличивается. Примерно при значении сажи около 18 г (группа 260) здесь появляется цифра 5. При запуске регенерации значение в этом канале 10 и по мере очищения опускается до 1.
Выше я показал основные группы, которые использую для проверки текущего состояния сажевого фильтра.
С сажевым фильтром связаны еще группы 288, 291-294, 407-410, 424, 438, 548-556. Эти группы в разных формах отображают показания датчиков, забитость фильтра, готовность к регенерации и ход самого процесса регенерации.
Например, один из самых важных важных датчиков - дифференциальный датчик - показывает в группе 251 разность давления на входе и выходе сажевого фильтра. На основании показаний этого датчика, датчиков температуры, расходомера рассчитывается текущее заполнение фильтра. По моим наблюдениям эта модель применяется для расчета значений в группе 261. Также используется вторая модель, основанная на применении измерений по стилю вождения, температурных и кислородного датчиков (возможно для группы 260). При неисправности любого из датчиков не будет запускаться активная регенерация. И если на такой машине продолжать ездить, то фильтр может забиться до такой степени, что потребуется хирургическое вмешательство. А это очень дорого.
Аналогичный сажевый фильтр устанавливается и на двигатели TDI CR 2.0. Только номера каналов могут быть другие - можно искать по названию.
Просьба к одноклубникам, снять показания по этим же группам на своих двигателях и выставить в этой теме. Для этого достаточно отметить галочкой требуемые группы, нажать кнопочку сохранить, затем скопировать содержание сохраненного текстового файла в свое сообщение.
Спасибо.
Владимир Александров,Рига, июнь 2015