Анализ состояния сажевого фильтра двигатели 1,6 TDI CR CAYA, CAYB, CAYC

vladal

Мастер советчик
Сообщения
237
Реакции
295
Город
Латвия, Рига
Авто
Skoda Karoq 1.5 (DADA) 2018 г.
На современных двигателях с допуском Евро5 устанавливают сажевые фильтры (DPF - diesel particle filter). За чистый выхлоп приходится платить повышенным расходом топлива, возникают проблемы при заполнении фильтра сажей и золой. При определенной забитости фильтра двигатель перестает вас слушаться.

Чтобы проблемы не стали неожиданностью достаточно с помощью шнурка просматривать несколько каналов.

Применяемый инструмент:
ВАСЯ -- Windows эмулятор VAG/VAS
ВАСЯ Версия: 15.3.1.0
Версия данных: 20150321

На картинке показаны, какие каналы я просматриваю (двигатель не заведен):


232229_01.jpg


Показания сняты на авто Skoda Yeti с двигателя CAYC, пробег 90315 км

(Адрес 01: Электроника двигателя (03L 906 023 JT).

Группа 251 - дифференциальный датчик давления отработанных газов (G450).
Группа 255 - расход топлива после последней активной регенерации.
Группа 256 - пробег после последней активной регенерации.
Группа 258 - заполнение фильтра золой.
Группа 260 - расчетное значение заполнения фильтра сажей.
Группа 261 - измеренное значение заполнения фильтра сажей.
Группа 262 - время работы двигателя после последней активной регенерации.
Группа 263 - допустимое предельное заполнения фильтра золой.
Группа 409 - суммарное количество активных регенераций.
Группа 437 - условное число заполненности фильтра.

По расходу топлива (255) и пробегу (256) можно рассчитать средний расход топлива на 100 км за этот период - "255"*100/"256".
Кроме сажи, которая выжигается регенерацией, фильтр забивается золой – это не сгоревшие остатки масла. Соты фильтра забиваются золой, которая накапливается и никак не удаляется. Расчетное значение золы отображается в группе 258. При достижении предельного значения (группа 263) загорится индикатор неисправности двигателя и он перейдет в аварийный режим. По моим наблюдениям за 3 последних месяца средний прирост составляет 0,0236 г на 100км (километраж разделить на прирост сажи*100). Примерный расчет показывает, что при текущем режиме движения до проблем мне осталось кататься около 30000 км. Я считаю, что у меня заполняется слишком быстро и этот показатель должен быть меньше. Планирую обмануть контроллер двигателя - провести инициализацию DPF.
Чем реже запускается активная регенерация, тем меньше средний расход топлива и продлевается ресурс двигателя. У меня средний пробег между регенерациями 505 км - текущий пробег делить на значение в группе 409. Считаю, что такой средний пробег довольно маленький и должно быть больше. Этот средний пробег зависит от стиля вождения, порядка движения, забитости фильтра. Стиль вождения у меня спокойный, без резких ускорений, свыше 110 км/час бывает очень редко, часто пользуюсь круиз контролем. Главное - это экономия топлива. Порядок движения самый неблагоприятный для заполнения и регенерации - пять дней в неделю каждодневные поездки на работу суммарно по 30-40 км в день и на выходные поездка в соседний город суммарно за выходные около 120 км. При таком порядке фильтр забивается быстрее, так как не создаются условия для пассивной регенерации и для полноценной активной регенерации. По наблюдениям за 3 месяца таких поездок средний прирост вычисленной сажи (группа 260) у меня составляет 2,6 г на 100 км.
В моем отчете рассказано что я делаю, чтобы поднять средний пробег между регенерациями до 700-750 км и создать условия для полноценной регенерации.
Группа 437 в виде числа показывает приближение условий для активной регенерации. Значение в этой группе изменяется от 1 до 10. Сразу после регенерации, когда фильтр очищен, здесь высвечивается 1. По мере накопления сажи значение увеличивается. Примерно при значении сажи около 18 г (группа 260) здесь появляется цифра 5. При запуске регенерации значение в этом канале 10 и по мере очищения опускается до 1.
Выше я показал основные группы, которые использую для проверки текущего состояния сажевого фильтра.
С сажевым фильтром связаны еще группы 288, 291-294, 407-410, 424, 438, 548-556. Эти группы в разных формах отображают показания датчиков, забитость фильтра, готовность к регенерации и ход самого процесса регенерации.
Например, один из самых важных важных датчиков - дифференциальный датчик - показывает в группе 251 разность давления на входе и выходе сажевого фильтра. На основании показаний этого датчика, датчиков температуры, расходомера рассчитывается текущее заполнение фильтра. По моим наблюдениям эта модель применяется для расчета значений в группе 261. Также используется вторая модель, основанная на применении измерений по стилю вождения, температурных и кислородного датчиков (возможно для группы 260). При неисправности любого из датчиков не будет запускаться активная регенерация. И если на такой машине продолжать ездить, то фильтр может забиться до такой степени, что потребуется хирургическое вмешательство. А это очень дорого.
Аналогичный сажевый фильтр устанавливается и на двигатели TDI CR 2.0. Только номера каналов могут быть другие - можно искать по названию.

Просьба к одноклубникам, снять показания по этим же группам на своих двигателях и выставить в этой теме. Для этого достаточно отметить галочкой требуемые группы, нажать кнопочку сохранить, затем скопировать содержание сохраненного текстового файла в свое сообщение.
Спасибо.

Владимир Александров,Рига, июнь 2015
 
пардон...
накопление статистики---мало чем поможет

прожиг СФ---эбу двигателя включает :

1.по пробегу (км)
2.по разности диф.давлений (миллибар...или гигапаскаль...шо пишется)
3.по времени (сек... с момента первого запуска двигателя)
4.по массе золы (мг)

1-4---автоматически... если не ползать по дороге... а ездить...в ELSA ВСЕ РАСПИСАНО

ЕЖЕЛИ НЕ ПРИЕМЛЕМ ТЕРМИН "ЕЗДИТЬ"...вы прекрасно можете включить принудительно сервисную регенерацию...хоть стоя\хоть в движении...и не замарачиваться (с васей-нуна логины для сервис-прожига)

Не нравится и это...откатите ПО до Е-3+избавьтесь физически от КН и СФ...и навсегда забудьте о регенерации
 
Вася, как всегда заявлен на русском языке, а на деле по новым машинам его там никогда не будет. Приходится пользовать ВАС ПС
 
Дорогие форумчане с наступившем вас новым годом!
Прошу ваше помощи, так как не понимаю почему показатели сажевого фильтра именно такие, см. картинки ниже.
Двигатель CAYC. В мае 2020 года откатили мне прошивку с дизельгейтовской до старой 9973.
Неделю назад появилась ошибка клапана ЕГР P046C 00 [232] - недостоверный сигнал, с этой проблемой я разобрался, буду увеличивать вольтаж на сигнале "клапан полностью закрыт".
Но когда я решил проверить сажевый фильтр был очень удивлен, что последняя регенерация была 110688 км, а это фактический пробег машины, по времени это тоже 460 тому назад...Разница давления на датчике 1033 hPa это в сто раз больше норма, золы 0 грамм, расчётное содержания сажи тоже 0 грамм. Давление в 1033 hPa показывает что при заведенном двигателе на 800 об/мин, если увеличивать обороты показатели не меняются, если двигатель заглушить значение все равно 1033 hPa. Ошибок по датчику или фильтру вообще нет.
Вопрос, может кто подсказать откуда такие нереальные показатели?
Я первый владелец этого авто, так что все железо в нем на месте, единственное как писал выше был откат дизельгейтовской прошивки, по словам человека который производил откат "прошивка с сервера ВАГ".

изображение_viber_2020-12-31_08-31-08.jpg
 
Я относительно недавно стал владельцем дизельного автомобиля с евро-6 и озадачился контролем за сажевым фильтром. Основной показатель за которым надо следить, по моему мнению, это противодавление (или дифференциальное давление). Все эти массы золы или сажи это расчетные величины, никто же по факту их там ведь не взвешивает. А давление измеряет конкретные датчик. И зная попадает значение давления в допустимый диапазон или насколько оно близоко к максимум это значения можно оценить его (сажевого фильтра) состояние.
Вопрос другой где взять достоверную информацию о максимальном допустимом давлении при разных режимах работы двигателя. Второй по значимости параметр (ИМХО) - измеряемая масса сажи чтобы не пролюбить момент принудительной регенирация, у меня она стартует при достижении 24 g. Перманентно прерванная регенирация грозит: 1. Разжижением масла, а как следствие увеличением уровня масло со всеми вытекающими. 2. Забиванием фильтра до такого состояния, что уже и принудительная регенирация не поможет.

Я уже писал пост, и ещё раз повторюсь.
Если кто-то знает допустимое значение противодавления или знает где это можно посмотреть, прошу поделиться информацией. Спасибо.
 
Назад
Сверху Снизу