Провалы при ускорении двигатель ABU Mono-Motronic Ничего не помогает !

I_Going

Просто заглянул
Сообщения
4
Реакции
0
Город
None
Авто:
VW Golf III, модельный год -1994г (г.в. декабрь 93г), двигатель ABU, 1,6 литра, моновпрыск, Mono-Motronik (Вероятно версии МА 1.2.3), 5ст МКПП, гидроусилитель

Проживаю 500 км от Москвы, станций VW у нас нет. И еще получается, что на 300 тыс. жителей города, Golf с таким движком у меня единственный (по крайней мере пока за 2 года не встретил ни одного)

Ситуация
Тема обсуждалась не раз, но как-то все «легко» разрешалось, у меня просто не решаемая проблема -
Падение оборотов при разгоне. Причем, не важно - стою ли я на месте и резко добавляю "газ" или при строгании с места или при желании резко ускориться - происходит одно и тоже - двигатель "захлебывается" до полуобморочного состояния или вообще глохнет.
Такая ситуация продолжается примерно год, но до последнего времени только в очень сырую погоду. Как лужи кругом и машина нормально не едет, так думаю обязательно завтра поеду на диагностику, но наступает завтра, становится сухо, "ласточка" летает и обязательно находятся более важные дела до следующего сильного дождя. Последний месяц ситуация резко ухудшилась - провалы перестали зависеть от погоды и теперь постоянно. Поэтому нашел координаты технаря разбирающегося в иномарочной электронике. Спец видимо действительно хороший – неделю ездил записываться на очередь (хотелось побыстрей и «втиснутся внеочередно») и пока два дня был у него, желающих приезжает много.
Описываю что делали по порядку и к каким выводам пришли
1. С помощью компьютера считали кода ошибок и показания основных параметров, их оказалось две – нет сигнала от лябда-зонда и датчика Холла. Последний, действительно, месяца три назад устал работать, наши магазины запчастей везти его отдельно ни как не хотят, говорят в природе не существует, только с трамблером, поэтому пришлось извернуться и втиснуть ВАЗовский, после удаления ошибки больше этого кода ошибки нет. По показания компьютера обороты ХХ 800-825, t 900, лямбда ровно единица всегда – отсюда вывод датчик сдох
2. Нашли на колодке от лямбды в двигательном отсеке, что 2 провода просто отгнили и держатся на одной изоляции. «Вот она сырая погода!» наивно обрадовался я. Естественно все соединили как надо
3. Сняли форсунку и час она работала в какой-то специальной супер едкой жидкости. Т.е промывали.
4. Все ставим на место, запускаем. Картина НЕ МЕНЯЕТСЯ. Становится грустно. Лямбда правда работает. Показания все время выше единицы от 1, 01 до 1, 11 на разных режимах. Вроде бы как в идеале она должна быть в пределах 1, то чуть меньше, то чуть больше, но все же работает
5. Проверяем датчик положения дроссельной заслонки (снимаем осматриваем на износ, прозваниваем) – все ОК
6. Тестером меряем показатели температурного датчика на всех режимах - сопротивление есть. Естественно разное, в зависимости от температуры.
7. Вынимаем мою форсунку, вставляем другую с AUDI. Замок у нее чуть-чуть другой, но в принципе подходит. Запускаем – РЕЗУЛЬТАТ ТОТ ЖЕ. Возвращаем родную форсунку.
8. Опытным путем доходим до того, что топлива в момент ускорения движку явно не хватает. Факел распыла маловат. При «искусственном вскармливании» (из шприца, в момент старта, впрыскиваем дополнительно 0,5-1 кубик бензина) результат выше всяких похвал. Не движок, а табун лошадей, готовых нестись по малейшей команде.
9. Стали смотреть какой сигнал («минусовой» с мозгов)приходит на форсунку в момент ускорения для ее открытия. Есть у него какой-то хитрый буржуйский прибор (типа осциллографа), где показываются идеальный график и что есть на самом деле по разным датчикам. У меня получается не один в один конечно с идеальным (поддерживающий импульс не прямой, а мелкими зубчиками), но очень даже близко. Делаем вывод что мозги работают, но на всякий случай снимаем-разбираем-смотрим. Все микросхемки и дорожки визуально в норме. Тестирование и ремонт мозгов мастер делать не умеет. Возвращаем управляющий блок на родину.
10. Меряем приходящее давление от насоса – всегда не меньше 2, учитывая, что для системы нужно в районе единицы, этого хватает.
11. На всякий случай меняем лямбду на 100% работающую. Результат без изменений
12. Пытаемся искусственно улучшить условия работы форсунки
- Почти до конца пережимаем бензошланг «обратки» - искусственно повышаем давление на форсунку. Не помогает.
- Выясняем, что пока «+»приходит на форсунку теряется ~0,4 V. От плюса аккумулятора дополнительно тянем проводок. Не помогает.
13. Учитывая, что на холодную динамика все же лучше, «балуемся» с датчиком температуры. Вместо датчика втыкаем реостат и меняем сопротивление. Действительно при модуляции «холодного» сигнала динамика движка улучшается. Провал есть, но менее глубокий. Сильно понижать тоже нельзя, т.к. он еще завязан и на холостой ход. Можно накрутить, чтобы провала вообще не было, но тогда ХХ 1800 оборотов, что тоже не очень.

Вообщем зашли в тупик, вроде бы все нормально, но в то же время не работает. Мастер не знает, что делать, с таким никогда не сталкивался. Договорились, что будем еще советоваться и много думать, а также искать такую же машину для замены деталей целыми узлами (особенно мозгов).
Пока поступили следующим образом (без машины мне нельзя, постоянно в разъездах по работе).
Последовательно к датчику температуры втыкаем сопротивление, подобранное опытным путем (исходя из замеров показаний температурного датчика по факту и реостата, когда экспериментировали). Провал конечно никуда не делся, но стал более плавным. Вместо рабочей температуры 90 градусов датчик «говорит» системе, что там только 74, 5 градусов. Определена с помощью сканирующей программы. Смесь соответственно готовится более богатой.

Я вот тут еще подумал, делают ведь чип-тюннинг на наших машинах, может быть и мне сделать? Пусть бы при разгоне топлива чуть-чуть доливал. Правда не совсем понимаю, что это за процедура и не повредит ли мозгам такое вмешательство?

Люди добрые помогите советом, сил уже нет на такой табуретке ездить! Вроде бы и машина хорошая и обижать жалко, но как только со светофора стартовать- так сразу вспоминаю, что я и матюгаться умею… и представляю КАК меня любят стоящие сзади в колонне…
Спасите, не дайте прослыть вечным тормозом!
 
Если с датчиком Холла всё в порядке необходимо ИМХО
проверить еще раз потенциометр дроссельной заслонки,
также не поступает ли в двигатель неучтенный воздух,
или дроссельная заслонка не встает в положение полного газа (орегулировать трос привода газа).
 
Rim,
Если с датчиком Холла не все в порядке, то я так понимаю он не давал бы сигнал на искру,
датчик положения заслонки обязательно еще раз проверю,
а вот заслонка отрывается это точно, я ведь кожух подачи воздуха с моновпрыска снимаю и визуально наблюдаю как двигается заслонка. В том то и дело, что при начале ее открывания после ХХ двигатель как бы задыхается и при дальнейшем открытии до полного если не заглохнет, то обороты набирает.
 
Была аналогичная картина. Когда при старте со светофора возникла реальная опасность получить в зад, поехал на диагностику. Диагностика показала - все ОК. Доп. симптомы - выхлоп имеет тот же запах, что бабушкина керосинка, жрет ~15 л в городе. Заменил лямбда-зонд - все пришло в норму.(зонд от тазика, имеет тот же внешний вид и надпись Made in Russia? на тот момент стол 610 рублей). 2 года не имею проблем.
 
Надо обнулить мозги. Провести инициа...ляцию.
 
Иногда причины, казалось бы сложной неисправности, могут лежать прямо на поверхности. Такие же точно симптомы захлебывания двигателя при разгоне и трогании с места были и у меня (Гольф-2, 1,3 инжектор). Причина - грязный воздушный фильтр! При резком нажатии на газ двигателю просто не хватает воздуха и он захлебывается перезаливаемый топливом (переобогащенная топливная смесь). С заменой фильтра - все как рукой сняло! И с тех пор возд. фильтры я ставлю не польские (которых хватает на 3 т.км.) а МАNNовские (15 - 20 т.км) и это особенно существенно для инжекторных двигателей, поскольку для них важен не только объем пропускаемого через возд. фильтр воздуха, но и скорость пропускания.
 
Да про фильтры это ты правильно подметил.
 
I_Going написал(а):
9. Стали смотреть какой сигнал («минусовой» с мозгов)приходит на форсунку в момент ускорения для ее открытия. Есть у него какой-то хитрый буржуйский прибор (типа осциллографа), где показываются идеальный график и что есть на самом деле по разным датчикам. У меня получается не один в один конечно с идеальным (поддерживающий импульс не прямой, а мелкими зубчиками), но очень даже близко. Делаем вывод что мозги работают, но на всякий случай снимаем-разбираем-смотрим. Все микросхемки и дорожки визуально в норме. Тестирование и ремонт мозгов мастер делать не умеет. Возвращаем управляющий блок на родину.
- Выясняем, что пока «+»приходит на форсунку теряется ~0,4 V. От плюса аккумулятора дополнительно тянем проводок. Не помогает.


Угол ОЗ. ВВ провода, катушка с обвеской. Хотя если "провалы" не зависят от начальных оборотов. то катушка вряд ли.
В М-мотронике серьезный упор делается на УОЗ.

А все остальное? Фазы газораспределения. Может метки сбились. Компрессия.
 
Rim написал(а):
Лямбда правда работает. Показания все время выше единицы от 1, 01 до 1, 11 на разных режимах. Вроде бы как в идеале она должна быть в пределах 1, то чуть меньше, то чуть больше

Прогретый ЛЗ обычно переключается примерно от 0.2 до 0.8. Поэтому, ЛЗ работает как-то не так.
 
AlexH написал(а):
Rim написал(а):
Лямбда правда работает. Показания все время выше единицы от 1, 01 до 1, 11 на разных режимах. Вроде бы как в идеале она должна быть в пределах 1, то чуть меньше, то чуть больше

Прогретый ЛЗ обычно переключается примерно от 0.2 до 0.8. Поэтому, ЛЗ работает как-то не так.

Похоже путаница:
напряжение л-зонда 0.2-0.8 В
коэффициент избытка воздуха 0.9-1.1 (в идеале 1)
 
Проблему увидели посмотрели и решили всё ОК.Давление топлива всегда в два с лишнем раза больше положенного,лямбда отчайно беднит смесь,пытаясь спасти ситуацию.В результате машина не едет,а хозяин сидит в тупике игнорируя явные неисправности.Наверно и бензонасос тоже от тазика засунул?
 
проверить еще раз потенциометр дроссельной заслонки

Rim,
проверил -напыление и гребенки как вчера с завода, все просто изумительно. Не намека на износ.
Заменил лямбда-зонд - все пришло в норму.(зонд от тазика, имеет тот же внешний вид и надпись Made in Russia? на тот момент стол 610 рублей). 2 года не имею проблем.

chu-bays,
Ставил новый, заведомоисправный Bosch, результат без изменений
Надо обнулить мозги. Провести инициа...ляцию.

chestni,
Если имеешь ввиду обнулять их с помощью способа не один раз описанного (с прогреванием и отключением разъема и т.д.), то все это делалось после любого серьезного эксперимента по изменению параметров
Причина - грязный воздушный фильтр! При резком нажатии на газ двигателю просто не хватает воздуха и он захлебывается перезаливаемый топливом (переобогащенная топливная смесь). С заменой фильтра - все как рукой сняло! И с тех пор возд. фильтры я ставлю не польские (которых хватает на 3 т.км.) а МАNNовские

Igor-as,
У меня как раз MANN и менял его 4 месяца назад
Угол ОЗ. ВВ провода, катушка с обвеской. Хотя если "провалы" не зависят от начальных оборотов. то катушка вряд ли.
В М-мотронике серьезный упор делается на УОЗ.
А все остальное? Фазы газораспределения. Может метки сбились. Компрессия.

Viktor@Passat_9A,
С углом ОЗ вообще беда какая-то. Как только выставляешь его 5 град- обязательно забрякают пальчики, приходится выставлять чуть ли не в ноль, т.е. так, как он пришел из-за кордона 2,5 года назад
ВВ провода проверил - пробоя не онаружил
Фазы газораспределения выставлены по меткам. Проверял неоднократно
Катушку заменял на новую идентичную - изменений не произошло
Компрессию последний раз мерял зимой все было ОК
Проблему увидели посмотрели и решили всё ОК.Давление топлива всегда в два с лишнем раза больше положенного,лямбда отчайно беднит смесь,пытаясь спасти ситуацию.В результате машина не едет,а хозяин сидит в тупике игнорируя явные неисправности.Наверно и бензонасос тоже от тазика засунул?

Vladimir,
Да нет давление то как раз по книжному - 1,2 - клапан-то ведь работает! А насос всегда выдает больше чем надо, иначе скажи на кой фиг обратка нужна? То, что лябда беднит так я и не спорю. Вот только почему тупость пропадает если топлива чуть-чуть "долить" при ускорении, т.е. сделать смесь еще более богатой?
Бензонасос - родной VDO, хотя и ставили манометр и проверяли давление, но визуально его еще не проверял. Что собираюсь исправить завтра. Заодно и фильтр проверю, хотя и менял его весной (там вобще стоял до этого, который поставили на заводе при изготовлении авто, неужели у них настолько бензин лучше?)
 
А что мастер и Вы вскрывали потенциометр?
там очень сложно отрегулировать начальное положение. Если крутили его, то теперь только понимающий в этом человек сможет настроить
я что то слышал, что выставляют по СО положение потенциометра, но так же слышал для мономотроника 1.2.3 такое выставление некорректно
также говорят, что можно по напряжению на 2-й ноге потенциометра выставить
на АБУ 45-пиновые мозги. Напряжение должно быть 0,3-0,35 В.
НО:
Нет достоверной инфы по регулировке положения потенциометра. На ВАГе ставят изначально при сборке и запрещают крутить.

Второе:
Как мерили давление в топливной магистрали?
Регулятор давления топлива проверяли?
может быть он не держит давление и отдает все в обратку при резком газе?
 
А что мастер и Вы вскрывали потенциометр?
там очень сложно отрегулировать начальное положение. Если крутили его, то теперь только понимающий в этом человек сможет настроить

lury,
Да, вскрывал мастер я стоял рядом - смотрел. Он мне сказал, что как раз в установке разбирается и до этого кто-то точно в мой потенциометр залезал и сбил. Хотя прибор для измерения СО у него есть, но говорит, что не совсем верно выставлять по СО в этом состоянии авто. А только опытным путем с учетом показаний лябды.
Как мерили давление в топливной магистрали?
Регулятор давления топлива проверяли?
может быть он не держит давление и отдает все в обратку при резком газе?

На подводящий топливопровод перед моновпрыском последовательно подсоединяем манометр, заводим двигатель. Показания ~1,2, при кратковременном перекрывании "обратки" - около 2,5. При резком газе стрелочка совсем чуть-чуть падает (очень незначительно). На обратку манометр тоже вкручивали, не помню какие были показания. Но по комплексу измерений мастер сказал, что клапан-регулятор исправный и вмешиваться в его регулировку не нужно.
И потом ведь даже при почти полной пережатой обратке и резком газе провал-то все равно остается.
Мастер и зашел в тупик из-за того, что вроде бы все компоненты дают нормальные сигналы, но в целом полноценно система не работает. Говорит, что сколько уже машин перечинил (некоторых я лично знаю), а с таким еще не сталкивался. Но одна голова хорошо (вернее полторы, вместе с моей :D ), а форум аватовладельцев все же лучше. Поэтому я здесь с моим вопросом.
Может все-таки мозги глючат?! :(
Оказывается мастер и в настройках мозгов умеет копаться, но не хочет этого сознательно делать, т.к. сначала желает на 100% исключить все внешние причины. Давно это уже бы сделал, если бы найти такие же мозги и машина с ними не глючила. Но в том-то и беда - таких же мозгов для проверки не могу найти.

Да, кстати, насос доставал, макимум неисправностей - это немного забитые сеточки фильтров. Не пойму откуда все-таки мелкий песок в баке? Бензин дорожает, а его качество улучшать видимо ни к чему.
До фильтра добраться не успел пока.

Ребята, помогите добить это "чудо" немецкой инженерной мысли!
 
I_Going написал(а):
- Выясняем, что пока «+»приходит на форсунку теряется ~0,4 V. От плюса аккумулятора дополнительно тянем проводок. Не помогает.

Плюс от АКБ добавили. Но управляющее, идущее от "мозгов" - минус. "Мелкими зубчиками". Форсунка - инерционная система. Может эти провалы и не дают ей открыться. Тем более когда работает под нагрузкой а не на нетрали.

Сравнить сигнал управления форсункой на контроллере и на форсунке.
Проводок бросить от контроллера до форсунки.

Ну и засада. :)
 
Ммм-да, похоже проблема действительно в мозгах.
 
Мозги вряд ли что то изменят
Имею сходную проблемы на том же АБУ...
замена мозгов проблемы не решает......
Проверили практически все, как и в данном случае, решения нет
Есть подозрения на датчик холла, но ошибок по нему в компе нет, и судя по данному случаю, проблема не в нем.....
Пиши, как будут у тебя развиваться события....
Самое интересное, ЧТО
я косил на потенциометр очень сильно
сегодня ставил с другой аналогичной машины весь впрыск целиком, эффекта нет никакого, даже еще хуже....
единственное что пока не выяснил, может нужна какая та адаптация компом (ВАГтул или ВАГком), комп есть. но тестить буду завтра....
Почему на потенциометр? потому что эпизодически выползала ошибка 515 вроде
"обрыв или замыкание на шину питания (или на массу не помню щаз)"
проводка до потенциометра, ДПДЗ, ДТОЖ, ДТПВ, лямбды..... новая
кстати о лямбде: ВАГтул показывает ее изменения в пределах от 0.5 до 1,30
хотя вроде выше 1,0 В быть не должно, и минимум должен находиться у 0.2В
1.30 ета на хх.... лямбда новая БОШ, именно для АБУ
может и с ней проблема, но пока не пойму какая.....
и еще в момент резкого газа кратковременно падает напруга в сети до 11,5В
тоже непонятно почему (но шкив генератора просится на замену) Мало вероятно, что из шкива такая болезнь, но ......
вообщем пиши о лечении, тоже буду чо нить писать:)
 
Нечто слегка подобное - были рывки двигателя, провал и тут-же подхват в зоне 2-3к оборотов. Замена ВВ проводов, вроде, решила проблему.....
 
Сразу скажу- этого мотора не знаю,но по симптомам (писали уже обэтом) где-то
сосёт лишний воздух.Возможно это прокладка под моновпрыском.
 
Очень похоже, но обнаружить не удается, подушка впрыска жива, и при замене впрыска рабочего менялась... вакуумные трубки тоже все живы
система вентиляции бака работает и на предмет подсосов оттуда тестировалась
самое интересное. что глюк с провалом при резком газе бывает только в осенне-зимний период.... Причем, после езды на рабочей температуре минут 10 глюк почти исчезает.
были мысли что потенциометр глючит при каком то температурном режиме (поэтому и перекидывали впрыск с живого движка), но и на этом впрыске провал жив..... изредка выползает ошибка потенциометра, кстати на живом впрыске их выползло аж две (замыкание и на шину питания и на массу)
еще слышал про адаптацию вновь установленного потенциометра, но сделать ВАГкомом не получается, типа не поддерживает, хотя версия зарегистрированная..... Но есть ощущения что какую то адаптацию к новому потенциометру мозгам давать надо.... как сделать не знаю

так же судя по всему память энергонезависимая, и простая инициализация со скидыванием фишки с мозгов или клемы с аку не подходит..... толкового повествования о стирании энергонезависимой памяти пока не нашел.....



еще обнаружил сегодня тугую проходимость обратки, дул ртом в шланг обратки, с трудом продувается, но продувается ведь, не забита напрочь
завтра попробую продуть ее компрессором

дальше пойдем разбираться с системой зажигания видимо
трамблер, катушка......

провода бегунок крышку трамблера можно не тестить
т.к. менялось все на новое и уже не раз. машина давно у меня и глюк как пару лет появился по холоду, так с ним и живем зимой.....
 
Назад
Сверху Снизу