I_Going
Просто заглянул
Авто:
VW Golf III, модельный год -1994г (г.в. декабрь 93г), двигатель ABU, 1,6 литра, моновпрыск, Mono-Motronik (Вероятно версии МА 1.2.3), 5ст МКПП, гидроусилитель
Проживаю 500 км от Москвы, станций VW у нас нет. И еще получается, что на 300 тыс. жителей города, Golf с таким движком у меня единственный (по крайней мере пока за 2 года не встретил ни одного)
Ситуация
Тема обсуждалась не раз, но как-то все «легко» разрешалось, у меня просто не решаемая проблема -
Падение оборотов при разгоне. Причем, не важно - стою ли я на месте и резко добавляю "газ" или при строгании с места или при желании резко ускориться - происходит одно и тоже - двигатель "захлебывается" до полуобморочного состояния или вообще глохнет.
Такая ситуация продолжается примерно год, но до последнего времени только в очень сырую погоду. Как лужи кругом и машина нормально не едет, так думаю обязательно завтра поеду на диагностику, но наступает завтра, становится сухо, "ласточка" летает и обязательно находятся более важные дела до следующего сильного дождя. Последний месяц ситуация резко ухудшилась - провалы перестали зависеть от погоды и теперь постоянно. Поэтому нашел координаты технаря разбирающегося в иномарочной электронике. Спец видимо действительно хороший – неделю ездил записываться на очередь (хотелось побыстрей и «втиснутся внеочередно») и пока два дня был у него, желающих приезжает много.
Описываю что делали по порядку и к каким выводам пришли
1. С помощью компьютера считали кода ошибок и показания основных параметров, их оказалось две – нет сигнала от лябда-зонда и датчика Холла. Последний, действительно, месяца три назад устал работать, наши магазины запчастей везти его отдельно ни как не хотят, говорят в природе не существует, только с трамблером, поэтому пришлось извернуться и втиснуть ВАЗовский, после удаления ошибки больше этого кода ошибки нет. По показания компьютера обороты ХХ 800-825, t 900, лямбда ровно единица всегда – отсюда вывод датчик сдох
2. Нашли на колодке от лямбды в двигательном отсеке, что 2 провода просто отгнили и держатся на одной изоляции. «Вот она сырая погода!» наивно обрадовался я. Естественно все соединили как надо
3. Сняли форсунку и час она работала в какой-то специальной супер едкой жидкости. Т.е промывали.
4. Все ставим на место, запускаем. Картина НЕ МЕНЯЕТСЯ. Становится грустно. Лямбда правда работает. Показания все время выше единицы от 1, 01 до 1, 11 на разных режимах. Вроде бы как в идеале она должна быть в пределах 1, то чуть меньше, то чуть больше, но все же работает
5. Проверяем датчик положения дроссельной заслонки (снимаем осматриваем на износ, прозваниваем) – все ОК
6. Тестером меряем показатели температурного датчика на всех режимах - сопротивление есть. Естественно разное, в зависимости от температуры.
7. Вынимаем мою форсунку, вставляем другую с AUDI. Замок у нее чуть-чуть другой, но в принципе подходит. Запускаем – РЕЗУЛЬТАТ ТОТ ЖЕ. Возвращаем родную форсунку.
8. Опытным путем доходим до того, что топлива в момент ускорения движку явно не хватает. Факел распыла маловат. При «искусственном вскармливании» (из шприца, в момент старта, впрыскиваем дополнительно 0,5-1 кубик бензина) результат выше всяких похвал. Не движок, а табун лошадей, готовых нестись по малейшей команде.
9. Стали смотреть какой сигнал («минусовой» с мозгов)приходит на форсунку в момент ускорения для ее открытия. Есть у него какой-то хитрый буржуйский прибор (типа осциллографа), где показываются идеальный график и что есть на самом деле по разным датчикам. У меня получается не один в один конечно с идеальным (поддерживающий импульс не прямой, а мелкими зубчиками), но очень даже близко. Делаем вывод что мозги работают, но на всякий случай снимаем-разбираем-смотрим. Все микросхемки и дорожки визуально в норме. Тестирование и ремонт мозгов мастер делать не умеет. Возвращаем управляющий блок на родину.
10. Меряем приходящее давление от насоса – всегда не меньше 2, учитывая, что для системы нужно в районе единицы, этого хватает.
11. На всякий случай меняем лямбду на 100% работающую. Результат без изменений
12. Пытаемся искусственно улучшить условия работы форсунки
- Почти до конца пережимаем бензошланг «обратки» - искусственно повышаем давление на форсунку. Не помогает.
- Выясняем, что пока «+»приходит на форсунку теряется ~0,4 V. От плюса аккумулятора дополнительно тянем проводок. Не помогает.
13. Учитывая, что на холодную динамика все же лучше, «балуемся» с датчиком температуры. Вместо датчика втыкаем реостат и меняем сопротивление. Действительно при модуляции «холодного» сигнала динамика движка улучшается. Провал есть, но менее глубокий. Сильно понижать тоже нельзя, т.к. он еще завязан и на холостой ход. Можно накрутить, чтобы провала вообще не было, но тогда ХХ 1800 оборотов, что тоже не очень.
Вообщем зашли в тупик, вроде бы все нормально, но в то же время не работает. Мастер не знает, что делать, с таким никогда не сталкивался. Договорились, что будем еще советоваться и много думать, а также искать такую же машину для замены деталей целыми узлами (особенно мозгов).
Пока поступили следующим образом (без машины мне нельзя, постоянно в разъездах по работе).
Последовательно к датчику температуры втыкаем сопротивление, подобранное опытным путем (исходя из замеров показаний температурного датчика по факту и реостата, когда экспериментировали). Провал конечно никуда не делся, но стал более плавным. Вместо рабочей температуры 90 градусов датчик «говорит» системе, что там только 74, 5 градусов. Определена с помощью сканирующей программы. Смесь соответственно готовится более богатой.
Я вот тут еще подумал, делают ведь чип-тюннинг на наших машинах, может быть и мне сделать? Пусть бы при разгоне топлива чуть-чуть доливал. Правда не совсем понимаю, что это за процедура и не повредит ли мозгам такое вмешательство?
Люди добрые помогите советом, сил уже нет на такой табуретке ездить! Вроде бы и машина хорошая и обижать жалко, но как только со светофора стартовать- так сразу вспоминаю, что я и матюгаться умею… и представляю КАК меня любят стоящие сзади в колонне…
Спасите, не дайте прослыть вечным тормозом!
VW Golf III, модельный год -1994г (г.в. декабрь 93г), двигатель ABU, 1,6 литра, моновпрыск, Mono-Motronik (Вероятно версии МА 1.2.3), 5ст МКПП, гидроусилитель
Проживаю 500 км от Москвы, станций VW у нас нет. И еще получается, что на 300 тыс. жителей города, Golf с таким движком у меня единственный (по крайней мере пока за 2 года не встретил ни одного)
Ситуация
Тема обсуждалась не раз, но как-то все «легко» разрешалось, у меня просто не решаемая проблема -
Падение оборотов при разгоне. Причем, не важно - стою ли я на месте и резко добавляю "газ" или при строгании с места или при желании резко ускориться - происходит одно и тоже - двигатель "захлебывается" до полуобморочного состояния или вообще глохнет.
Такая ситуация продолжается примерно год, но до последнего времени только в очень сырую погоду. Как лужи кругом и машина нормально не едет, так думаю обязательно завтра поеду на диагностику, но наступает завтра, становится сухо, "ласточка" летает и обязательно находятся более важные дела до следующего сильного дождя. Последний месяц ситуация резко ухудшилась - провалы перестали зависеть от погоды и теперь постоянно. Поэтому нашел координаты технаря разбирающегося в иномарочной электронике. Спец видимо действительно хороший – неделю ездил записываться на очередь (хотелось побыстрей и «втиснутся внеочередно») и пока два дня был у него, желающих приезжает много.
Описываю что делали по порядку и к каким выводам пришли
1. С помощью компьютера считали кода ошибок и показания основных параметров, их оказалось две – нет сигнала от лябда-зонда и датчика Холла. Последний, действительно, месяца три назад устал работать, наши магазины запчастей везти его отдельно ни как не хотят, говорят в природе не существует, только с трамблером, поэтому пришлось извернуться и втиснуть ВАЗовский, после удаления ошибки больше этого кода ошибки нет. По показания компьютера обороты ХХ 800-825, t 900, лямбда ровно единица всегда – отсюда вывод датчик сдох
2. Нашли на колодке от лямбды в двигательном отсеке, что 2 провода просто отгнили и держатся на одной изоляции. «Вот она сырая погода!» наивно обрадовался я. Естественно все соединили как надо
3. Сняли форсунку и час она работала в какой-то специальной супер едкой жидкости. Т.е промывали.
4. Все ставим на место, запускаем. Картина НЕ МЕНЯЕТСЯ. Становится грустно. Лямбда правда работает. Показания все время выше единицы от 1, 01 до 1, 11 на разных режимах. Вроде бы как в идеале она должна быть в пределах 1, то чуть меньше, то чуть больше, но все же работает
5. Проверяем датчик положения дроссельной заслонки (снимаем осматриваем на износ, прозваниваем) – все ОК
6. Тестером меряем показатели температурного датчика на всех режимах - сопротивление есть. Естественно разное, в зависимости от температуры.
7. Вынимаем мою форсунку, вставляем другую с AUDI. Замок у нее чуть-чуть другой, но в принципе подходит. Запускаем – РЕЗУЛЬТАТ ТОТ ЖЕ. Возвращаем родную форсунку.
8. Опытным путем доходим до того, что топлива в момент ускорения движку явно не хватает. Факел распыла маловат. При «искусственном вскармливании» (из шприца, в момент старта, впрыскиваем дополнительно 0,5-1 кубик бензина) результат выше всяких похвал. Не движок, а табун лошадей, готовых нестись по малейшей команде.
9. Стали смотреть какой сигнал («минусовой» с мозгов)приходит на форсунку в момент ускорения для ее открытия. Есть у него какой-то хитрый буржуйский прибор (типа осциллографа), где показываются идеальный график и что есть на самом деле по разным датчикам. У меня получается не один в один конечно с идеальным (поддерживающий импульс не прямой, а мелкими зубчиками), но очень даже близко. Делаем вывод что мозги работают, но на всякий случай снимаем-разбираем-смотрим. Все микросхемки и дорожки визуально в норме. Тестирование и ремонт мозгов мастер делать не умеет. Возвращаем управляющий блок на родину.
10. Меряем приходящее давление от насоса – всегда не меньше 2, учитывая, что для системы нужно в районе единицы, этого хватает.
11. На всякий случай меняем лямбду на 100% работающую. Результат без изменений
12. Пытаемся искусственно улучшить условия работы форсунки
- Почти до конца пережимаем бензошланг «обратки» - искусственно повышаем давление на форсунку. Не помогает.
- Выясняем, что пока «+»приходит на форсунку теряется ~0,4 V. От плюса аккумулятора дополнительно тянем проводок. Не помогает.
13. Учитывая, что на холодную динамика все же лучше, «балуемся» с датчиком температуры. Вместо датчика втыкаем реостат и меняем сопротивление. Действительно при модуляции «холодного» сигнала динамика движка улучшается. Провал есть, но менее глубокий. Сильно понижать тоже нельзя, т.к. он еще завязан и на холостой ход. Можно накрутить, чтобы провала вообще не было, но тогда ХХ 1800 оборотов, что тоже не очень.
Вообщем зашли в тупик, вроде бы все нормально, но в то же время не работает. Мастер не знает, что делать, с таким никогда не сталкивался. Договорились, что будем еще советоваться и много думать, а также искать такую же машину для замены деталей целыми узлами (особенно мозгов).
Пока поступили следующим образом (без машины мне нельзя, постоянно в разъездах по работе).
Последовательно к датчику температуры втыкаем сопротивление, подобранное опытным путем (исходя из замеров показаний температурного датчика по факту и реостата, когда экспериментировали). Провал конечно никуда не делся, но стал более плавным. Вместо рабочей температуры 90 градусов датчик «говорит» системе, что там только 74, 5 градусов. Определена с помощью сканирующей программы. Смесь соответственно готовится более богатой.
Я вот тут еще подумал, делают ведь чип-тюннинг на наших машинах, может быть и мне сделать? Пусть бы при разгоне топлива чуть-чуть доливал. Правда не совсем понимаю, что это за процедура и не повредит ли мозгам такое вмешательство?
Люди добрые помогите советом, сил уже нет на такой табуретке ездить! Вроде бы и машина хорошая и обижать жалко, но как только со светофора стартовать- так сразу вспоминаю, что я и матюгаться умею… и представляю КАК меня любят стоящие сзади в колонне…
Спасите, не дайте прослыть вечным тормозом!