1,9 TDI дергается при резком ускорении Подозрения на подсос воздуха

  • Автор темы Stucer
  • Дата начала
  • Ответы 37
  • Просмотры 41К
  • Теги
    1.9 tdi

Stucer

Просто заглянул
Сообщения
6
Реакции
0
Город
Беларусь, Минск
Авто
VW Golf5 Variant, 1.9 TDI, 2008
Добрый день всем. Может быть кто-нибудь сталкивался с подобной проблемой.
Golf5 Variant 1.9TDI 2008 МКПП. Пробег родной 153.000. Я - единственный владелец.

Проблема:
На хорошенько прогретом двигателе пару месяцев назад стал наблюдать мелкие рывки при резком ускорении. Особенно четко чувствовалось на 5 передаче при разгоне с 90 до 105 км/ч. Такое поведение наблюдалось только на прогретом двигателе - перед появлением рывков нужно было проехать километров 20. После появления этих рывков пробовал раскрутить мотор на 2-й передаче до 3-4 тыс оборотов. И в этом интервале рывки очень сильные. Как будто топливо поступает не постоянно.
Несколько раз машина глохла после проезда спящих полицейских и при движении накатом. После того, как авто глохло - приходилось крутить стартером секунд 50 чтобы двигатель подал хоть какие-то признаки жизни. И с трудом, но он заводился. Ощущение было такое, что тупо не подавалось топливо на насос-форсунки. Никаких ошибок никакими приборами и стендами завиксировано не было. Все показания по всем датчикам, углам, давлениям - в норме.
Двигатель заводится без проблем и на холодную и на горячую и зимой и летом.

Что было сделано:
Большие подозрения на подсос воздуха.
1. Снят подкачивающий насос, который стоит в баке. Там все идеально чисто. Колба визуально целая, трубки тоже. При включении зажигания он работает секунд 5, нагнетая топливо в топливный фильтр. При заведенном двигателе работает постоянно, но гораздо тише. Видимо создает каке-то поддерживающее давление.
2. Для эксперимента была установлена прозрачная трубка между топливным фильтром и тандемным насосом. И о чудо! Двигатель заглох во время эксперимента. В трубке наблюдался огромный пузырь воздуха, который оставался там пока я секунд 50 крутил стартером. После запуска двигателя - его прогнало в сторону двигателя.
3. Для продолжения эксперимента, дабы исключить топливную магистраль, прозрачная трубка была установлена на всем протяжении от топливного насоса в баке до корпуса топливного фильтра. Во время резких ускорений - когда авто дергалось, никаких пузырьков в этой трубке не наблюдалось. НО! после того, как я глушил двигатель - секунд через 20 как буд-то открывался какой-то клапан и огромное количество пузырей выходило в трубку из бака и заполняло 2/3 топливной магистрали от бака до корпуса топливного фильтра. Если после этого включить зажигание, то подкачивающий насос прогоняет весь этот воздух и двигатель заводится без проблем. После этого для того, чтобы опять появились рывки авто при ускорении нужно проехать километров 10. При этом - если заглушить двигатель ДО появления рывков, то никакого воздуха в топливнуюю магистраль из бака не сосет.
4. Для того, чтобы исключить подкачивающий насос - был куплен на разборке б.у. топливный насос в сборе, тщательно промыт и установлен. Проблема осталась.
5. Для исключения подсоса через крышку корпуса топливного фильтра, был заменен топливный фильтр и уплотнительная резинка. Проблема осталась.
6. Сняли патрубок к клапану ЕГР чтобы посмотреть на его состояние - все чистое, все работает.

Я грешу именно на воздух, т.к. наблюдал пузырь в пункте 2 и кучу пузырей в пункте 3. Но не исключаю и чего-нить другого.
Есть еще идея поставить прозрачную трубку для обратки, но почитав форумы, я подозреваю, что наличие воздуха в обратке - это норма. Есть еще вариант подсоса воздуха в районе форсунок, но мастер на СТО сказал, что в этом случае авто плохо бы заводилось утром. Может было у кого что-нить подобное? Официалы и прочие СТО разводят руками. Мол проблему трудно диагностировать - ездите пока не вылезет окончательно.
 
Хорошо бы буквы мотора увидеть.
Или фото под капотом.
Ручка или дсг?
Данные сюда.
Для начала установить ремкомплекты на НФ.
И... что с маховиком?
 
А часом в баке вакуум не создаётся при езде?Клапан под пробкой на заливной горловине исправен? Пока двигатель работает в баке создаётся вакуум до определённого уровня, когда уже топливо не совсем устойчиво начинает подаваться и заглушив машину, видим пузырь в магистрали.В следствии созданного в баке вакуума.ИМХО.
 
Может логи для начала снять и выложить в профильную тему? А? не слышали?
 
slawka02 написал(а):
Для начала установить ремкомплекты на НФ.

+100500, имхо, почти 100% верный диагноз. Воздушит через кольца. С такими симптомами, наверное уже раздолбало посадочные места.
 
Буквы двигателя не знаю. Вечером поищу. Выглядит как здесь https://c-a.d-cd.net/8e139cu-960.jpg
Машина на механике. Маховик стоит родной.

Из озвученного:
1. "Для начала установить ремкомплекты на НФ." - сам начитавшись форумов подумываю в эту сторону.
2. "А часом в баке вакуум не создаётся при езде?" - попробую довести до состояния дергания и открыть пробку на заливной горловине. Если Ваша гипотеза верна - будет звук ("пшик").
3. Скинуть логи - у меня нет кабеля. Поэтому и логов нет. Подключали к компу и гоняли на стенде в двух разных местах. Нигде никаких ошибок не нашли.

Сегодня посоветовали вырезать катализатор :( Причем очень категорично. Прям как хирург в больнице - резать и все тут.
 
Stucer написал(а):
Буквы двигателя не знаю. Вечером поищу. Выглядит как здесь https://c-a.d-cd.net/8e139cu-960.jpg
Машина на механике. Маховик стоит родной.

Из озвученного:
1. "Для начала установить ремкомплекты на НФ." - сам начитавшись форумов подумываю в эту сторону.
2. "А часом в баке вакуум не создаётся при езде?" - попробую довести до состояния дергания и открыть пробку на заливной горловине. Если Ваша гипотеза верна - будет звук ("пшик").
3. Скинуть логи - у меня нет кабеля. Поэтому и логов нет. Подключали к компу и гоняли на стенде в двух разных местах. Нигде никаких ошибок не нашли.

Сегодня посоветовали вырезать катализатор :( Причем очень категорично. Прям как хирург в больнице - резать и все тут.

Двигатель очень похож на мой и если я не ошибаюсь то ЭТО BXE
 
Двигатель чистый :good: у меня грязней при 120ткм :LOL: мыл наверно :rolleyes:

Тупанул :LOL: фотка то не твоя.
 
Не спеши ничего резать. Запиши логи разгона и того места, когда дёргает, Группы 3, 8, 11. Или зайди сюда и напиши в личку человеку из Минска у которого есть шнурок.
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=193095
 
Stucer, если 08 год, должен быть bxe. Посмотри табличку у запасного колеса(слева от его ниши).
Если маховик родной, то пора ему уже... хотя бывали случаи долгожителей.
Вероятен уже комплекс факторов. ))
С пробкой самое простое разобраться. )
Какова скорость вращения КВ при кручении стартером? Лог 1-й группы поможет это понять. Тем более целых 50 секунд.
А что так сразу катализатор? Если только неисправность топливной и масло в выхлопе... Или чип... или очень короткие поездки. Или такая плохая соляра в Минске?
У меня на машине 04 года с катализатором все ОК.
 
Кат не трогать. От этих диагностов бежать не оглядываясь. :LOL:

Пузырь в магистрали на работающем двигателе скорее всего из-за насоса в баке.
 
Катализатор пока трогать не буду.

На двигле прочитал - BXEB24328

Тест с пробкой топливозаливной горловины показал, что вакуума в баке никакого нет. По крайней мере никакого "пшика" я не услышал.

Уровень масла в двигателе в норме.

"Пузырь в магистрали на работающем двигателе скорее всего из-за насоса в баке. " - это надежда грела меня до прошлых выходных. Но поставив другой насос в сборе (со стаканом), я убедился, что проблема никуда не ушла.
Рывки автомобиля похожи именно на непостоянную подачу топлива. т.е. секунду ускоряется, полсекунды как будто глохнет, пару секунд ускорения - опять на полсекунды-секунду "умирает". На скорости в 90-105 на 5 передаче это воспринимается как мелкие рывки. А вот если на второй передаче раскрутить до 3.5-4 тысяч специально для теста, то вся эта картина именно так и выглядит. И именно на горячем двигателе.

Спасибо за контакты людей со шнурком. Постараюсь добыть логи и прочие полезные цифры.

Пока что думаю добраться до форсунок и поставить ремкомплект. Заодно посмотреть в каком все там состоянии. И вообще как-то с возникновением всех этих проблем машина стала менее резвой. Раньше не замечал за собой, чтобы для ускорения приходилось выжимать педаль в пол.
 
Не забудь про новые болты НФ и роликовых рычагов. № от bosch я давал.
Дизель в масло попадает через резиновые кольца, а вот газы в топливо со стороны медного кольца. Проверь плоскость колодцев.
Возможно, пора и гидрики поменять.
 
slawka02 написал(а):
Не забудь про новые болты НФ и роликовых рычагов. № от bosch я давал.

А не выложите эти номера? Болты подойдут ко всем моторам с НФ?
 
038 103 714 A - 8шт. - болт оси роликовых рычагов.
038 103 385 A - 4шт. - болт крепления топливной форсунки.
 
У меня аналогичная проблема, неск. Мес. Так ездил, сейчас машина встала, на след неделе в сервис
 
И что сказали в сервисе? А то я уже записался на замену ремкомплекта НФ
 
Сегодня были заменены ремкомплекты на насос-форсунках вместе с болтами.
Форсунки после снятия были протестированы на стенде - по результатам испытаний специалисты сказали что все Ok. Работают отлично.
Посадочные места тоже без следов износа.
Мастер, который выполнял работы, сказал что судя по внешнему виду проблем никаких там не было. И врят-ли это повлияет на рывки при ускорении. Если изменений не будет, то предложил копать в сторону тандемного насоса и маховика.
Но рывки автомобиля (особенно на 2 передаче) уж больно были похожи на проблемы с подачей топлива - храктерные провалы в 0 и потом подхваты когда топливо поступало. Я это связывал именно с воздухом.

Машина еще на СТО. Вечером заберу и проверю есть ли какие-то изменения. О результатах отпишу.
 
Назад
Сверху Снизу