Снова 01М и задний ход.

serg_samopal

Просто заглянул
Сообщения
3
Реакции
0
Адрес
Россия
Авто
VW BORA 1.6 AEH 2000 г.
Добрый день всем. Неоднократно видел похожие темы и похожие проблемы 10-11 года опубликования ,ничем вразумительным там дело не закончилось.Поэтому открываю свой мини обзор с историей ремонта и может быть кто-нибудь подскажет по текущему моменту.
Всё началось с устранения проблем с двигателем ,который не выкручивал положенные обороты и соотвественно коробка не всегда переключалась как надо при разгоне. Плюс к этому коробка иногда переходила в аварийный режим.Открыли поддон и заменили все обычные соленоиды ( были изношены обмеднённые шарики) и один регулируемый (на всякий случай) после этого коробка поехала нормально а по мотору так ничего и не решили.Масло в коробке было жёлтое, вполне чистое.
Однажды начались проблемы с холостыми - машина стоит и газует до 1000-1200 оборотов и обратно.Задняя при этом естественно включалась с ударом и пинком.проблема решилась заменой датчика давления ГУР.
Через пару лет всё таки после замены датчика распредвала мотор ожил.
И вот ,после радостного прохвата на максимальной скорости с раскруткой до ограничителя задняя скорость стала "задумываться" секунд на 5 а потом и вовсе перестала включаться.Включить удавалось резким 1 и сразу R потом это перестало помогать и приходилось коробку "напрячь" стоя на тормозе и 1 скорости и после резкого включения R иногда задняя появлялась.Часто для включения задней приходилось проехать вперёд и на ходу -R.
Включить заднюю скорость после этого стоя на месте можно было сколько угодно раз подряд ,причём включение происходило как-бы в два этапа ,два чётко заметных толчка.Прокатился -пропала задняя скорость опять.
Из ошибок в электронном блоке было только про спорадические проблемы с блокировкой ГТ.
Всё это надоело и тогда я снял поддон c коробки.
Масло было чёрного цвета но горелым не пахло (или я не знаю как оно должно пахнуть горелым), так же был заметен лёгкий перламутровый оттенок от металлической пыли и какие-то немногочисленные чёрные соринки.
Далее я открутил гидроблок и стал его разбирать и промывать керосином и т.п.
Соленоиды были продуты и промыты тоже ,померяно сопротивление и по результатам заменён управляющий блокировкой соленоид ,он показал сопротивление 22 Ом вместо положенных 4.Следов износа плунжеров ,затираний их и зависаний не обнаружено, набой на пластине от шарика - как у всех.Поставил гидроблок на место ,залил новое масло (зря) и стал пробовать ездить ,ошибка ГТ пропала ,задний ход - ничего не изменилось.
Тогда я снял коробку и разобрал. По порядку разборки:
-Тормоз B2. Мет. пластины в порядке, фрикционы совсем не потёрты но чуть потемнели.Поршень не проверял.
-Сцепление К2. Мет. пластины в порядке ,фрикционы в порядке.Пластиковый пакет пружин в порядке ,был, случайно сломал пластмассу ,поменял на алюминиевый ремкомплект. Поршень выпал из барабана от лёгкого удара о стол ,грани не поврежденные но совсем гладкие.Поршень заменил новым.
-Сцепление K3 Мет. пластины в порядке ,фрикционы в порядке.Поршень не смотрел.
-Тормоз В1Мет. пластины в порядке ,фрикционы в порядке.Поршень вынимается ногтем или выдувается ртом -грани гладкие.Поршень заменил новым.
-Сцепление K1 Мет. пластины в порядке.Один фрикцион сильно потёрт с одной стороны и неравномерно по плоскости ,остальные нормальные, фрикцион ,поршень и ретейнер заменил.
Теперь собираю обратно.
Третий раз пытаюсь нормально поставить муфту свободного хода.
Ставлю планетарку (никакие подшипники и шайбы не менял и не терял) ,укладываю пакет тормоза B1,ставлю муфту (с проворачиванием посредством коронной шестерни) и начинается! Пробую покрутить планетарку и слышу противный скрип ,как выяснилось, планетарка трётся о пластиковую обойму муфты ,об усики эти острые снизу.
Плюс к этому всему, защёлкнуть стопорное кольцо перед муфтой в корпус АКПП не удаётся без применения к ней умеренных силовых методов ,
после этого скрипит ещё противнее и ощутимо сопротивление.
Судя по отверстию для подвода масла от гидроблока муфта вроде бы стоит на месте. Куда ещё смотреть?Спасибо за внимание.
 

3239

Профессиональный советчик
Сообщения
781
Реакции
120
Адрес
Россия,Москва
Авто
туарег 3.2 пневмоподвеска.я доволен
прям чудеса какие то. всё в порядке а она не едет. смотри всё внимательно.собери прохлопай воздухом. стопор входит немножко туговато(это нормально)
 

serg_samopal

Просто заглянул
Сообщения
3
Реакции
0
Адрес
Россия
Авто
VW BORA 1.6 AEH 2000 г.
Скрип муфты оказывается -нормальное явление.

Следующий совет для тех кто дошёл до затяжки главного болтика на 30 НМ.
При попытках поставить регулировочное колечко на место - не ослабляйте болтик и не ворочайте коробку с бока на бок.Лучше сделать это при вертикальном положении коробки болтиком вниз через дырку в столе или как угодно ещё.В противном случае можете попасть ещё и на опорный игольчатый подшипник вала в который этот болтик вкручивается.Подшипник сдвинулся с места и попал не туда куда надо, 30 Нм затяжки смяло ему половину обоймы.Когда я обнаружил что коробка с трудом стала проворачиваться динамометрическим ключом я заподозрил неладное и разобрал всё назад.На стол высыпались иголки этого подшипника ,попутно нашёл изношенный подшипник в планетарке ,так что разобрал не зря.
Теперь заказал и жду подшипники.
 

CELEDKA

Просто заглянул
Сообщения
1
Реакции
0
Адрес
Фрязино
Авто
Skoda Octavia 1.6
Тоже на прошлых выходных еще раз разбирал коробку из-за съехавшего с места подшипника и в последствии раздавленного.
Тоже не было задней и пиналась сильно. Сгорел К3,подгорел К1 или К2(не помню), лопнула пружина B1 + подтерлись фрикционы.
Все поменял, кроме поршней. Назад и вперед машина едет отлично, но чувствуется большая нагрузка когда стоишь на тормозе на D и R и ощущение что буксует 4 передача(((
 

serg_samopal

Просто заглянул
Сообщения
3
Реакции
0
Адрес
Россия
Авто
VW BORA 1.6 AEH 2000 г.
Собрал.
В итоге поменяны:
Все поршни кроме K3 и B2 (купил повреждённый ,как не заметил не пойму)
Один фрикцион в пакете K1
Весь пакет B2
Подшипник в планетарке и подшипник который раздавил сам.

Коробка поехала и вперёд и назад ,что само по себе для меня почти чудо :) .На холостых оборотах на N и P какой-то звук "З-З-З-З-З-З" внутри,как в заводной игрушке с шестерёнками ,негромко и может быть я не замечал раньше.После прогрева вроде не слышно.
Всё было бы хорошо, но после тестового прогона по дороге заметил что коробка не переключается автоматически ,вручную едет на 1 2 и 3 .Аварийный режим похоже.
Диагностика показывет обрыв в двух соленоидах ,может быть обойдётся и проблема в соленоидах или в их разъёмах,очень не хочется менять шлейф и цена на него тоже кусается.
Но это уже совсем другая история.
 
Сверху Снизу