Снова 01М и задний ход.

  • Автор темы serg_samopal
  • Дата начала
  • Ответы 4
  • Просмотры
  • Теги
    акпп 01m

serg_samopal

Просто заглянул
Сообщения
3
Реакции
0
Город
Россия
Авто
VW BORA 1.6 AEH 2000 г.
Добрый день всем. Неоднократно видел похожие темы и похожие проблемы 10-11 года опубликования ,ничем вразумительным там дело не закончилось.Поэтому открываю свой мини обзор с историей ремонта и может быть кто-нибудь подскажет по текущему моменту.
Всё началось с устранения проблем с двигателем ,который не выкручивал положенные обороты и соотвественно коробка не всегда переключалась как надо при разгоне. Плюс к этому коробка иногда переходила в аварийный режим.Открыли поддон и заменили все обычные соленоиды ( были изношены обмеднённые шарики) и один регулируемый (на всякий случай) после этого коробка поехала нормально а по мотору так ничего и не решили.Масло в коробке было жёлтое, вполне чистое.
Однажды начались проблемы с холостыми - машина стоит и газует до 1000-1200 оборотов и обратно.Задняя при этом естественно включалась с ударом и пинком.проблема решилась заменой датчика давления ГУР.
Через пару лет всё таки после замены датчика распредвала мотор ожил.
И вот ,после радостного прохвата на максимальной скорости с раскруткой до ограничителя задняя скорость стала "задумываться" секунд на 5 а потом и вовсе перестала включаться.Включить удавалось резким 1 и сразу R потом это перестало помогать и приходилось коробку "напрячь" стоя на тормозе и 1 скорости и после резкого включения R иногда задняя появлялась.Часто для включения задней приходилось проехать вперёд и на ходу -R.
Включить заднюю скорость после этого стоя на месте можно было сколько угодно раз подряд ,причём включение происходило как-бы в два этапа ,два чётко заметных толчка.Прокатился -пропала задняя скорость опять.
Из ошибок в электронном блоке было только про спорадические проблемы с блокировкой ГТ.
Всё это надоело и тогда я снял поддон c коробки.
Масло было чёрного цвета но горелым не пахло (или я не знаю как оно должно пахнуть горелым), так же был заметен лёгкий перламутровый оттенок от металлической пыли и какие-то немногочисленные чёрные соринки.
Далее я открутил гидроблок и стал его разбирать и промывать керосином и т.п.
Соленоиды были продуты и промыты тоже ,померяно сопротивление и по результатам заменён управляющий блокировкой соленоид ,он показал сопротивление 22 Ом вместо положенных 4.Следов износа плунжеров ,затираний их и зависаний не обнаружено, набой на пластине от шарика - как у всех.Поставил гидроблок на место ,залил новое масло (зря) и стал пробовать ездить ,ошибка ГТ пропала ,задний ход - ничего не изменилось.
Тогда я снял коробку и разобрал. По порядку разборки:
-Тормоз B2. Мет. пластины в порядке, фрикционы совсем не потёрты но чуть потемнели.Поршень не проверял.
-Сцепление К2. Мет. пластины в порядке ,фрикционы в порядке.Пластиковый пакет пружин в порядке ,был, случайно сломал пластмассу ,поменял на алюминиевый ремкомплект. Поршень выпал из барабана от лёгкого удара о стол ,грани не поврежденные но совсем гладкие.Поршень заменил новым.
-Сцепление K3 Мет. пластины в порядке ,фрикционы в порядке.Поршень не смотрел.
-Тормоз В1Мет. пластины в порядке ,фрикционы в порядке.Поршень вынимается ногтем или выдувается ртом -грани гладкие.Поршень заменил новым.
-Сцепление K1 Мет. пластины в порядке.Один фрикцион сильно потёрт с одной стороны и неравномерно по плоскости ,остальные нормальные, фрикцион ,поршень и ретейнер заменил.
Теперь собираю обратно.
Третий раз пытаюсь нормально поставить муфту свободного хода.
Ставлю планетарку (никакие подшипники и шайбы не менял и не терял) ,укладываю пакет тормоза B1,ставлю муфту (с проворачиванием посредством коронной шестерни) и начинается! Пробую покрутить планетарку и слышу противный скрип ,как выяснилось, планетарка трётся о пластиковую обойму муфты ,об усики эти острые снизу.
Плюс к этому всему, защёлкнуть стопорное кольцо перед муфтой в корпус АКПП не удаётся без применения к ней умеренных силовых методов ,
после этого скрипит ещё противнее и ощутимо сопротивление.
Судя по отверстию для подвода масла от гидроблока муфта вроде бы стоит на месте. Куда ещё смотреть?Спасибо за внимание.
 
прям чудеса какие то. всё в порядке а она не едет. смотри всё внимательно.собери прохлопай воздухом. стопор входит немножко туговато(это нормально)
 
Скрип муфты оказывается -нормальное явление.

Следующий совет для тех кто дошёл до затяжки главного болтика на 30 НМ.
При попытках поставить регулировочное колечко на место - не ослабляйте болтик и не ворочайте коробку с бока на бок.Лучше сделать это при вертикальном положении коробки болтиком вниз через дырку в столе или как угодно ещё.В противном случае можете попасть ещё и на опорный игольчатый подшипник вала в который этот болтик вкручивается.Подшипник сдвинулся с места и попал не туда куда надо, 30 Нм затяжки смяло ему половину обоймы.Когда я обнаружил что коробка с трудом стала проворачиваться динамометрическим ключом я заподозрил неладное и разобрал всё назад.На стол высыпались иголки этого подшипника ,попутно нашёл изношенный подшипник в планетарке ,так что разобрал не зря.
Теперь заказал и жду подшипники.
 
Тоже на прошлых выходных еще раз разбирал коробку из-за съехавшего с места подшипника и в последствии раздавленного.
Тоже не было задней и пиналась сильно. Сгорел К3,подгорел К1 или К2(не помню), лопнула пружина B1 + подтерлись фрикционы.
Все поменял, кроме поршней. Назад и вперед машина едет отлично, но чувствуется большая нагрузка когда стоишь на тормозе на D и R и ощущение что буксует 4 передача(((
 
Собрал.
В итоге поменяны:
Все поршни кроме K3 и B2 (купил повреждённый ,как не заметил не пойму)
Один фрикцион в пакете K1
Весь пакет B2
Подшипник в планетарке и подшипник который раздавил сам.

Коробка поехала и вперёд и назад ,что само по себе для меня почти чудо :) .На холостых оборотах на N и P какой-то звук "З-З-З-З-З-З" внутри,как в заводной игрушке с шестерёнками ,негромко и может быть я не замечал раньше.После прогрева вроде не слышно.
Всё было бы хорошо, но после тестового прогона по дороге заметил что коробка не переключается автоматически ,вручную едет на 1 2 и 3 .Аварийный режим похоже.
Диагностика показывет обрыв в двух соленоидах ,может быть обойдётся и проблема в соленоидах или в их разъёмах,очень не хочется менять шлейф и цена на него тоже кусается.
Но это уже совсем другая история.
 
Назад
Сверху Снизу