Пропал подхват и тяга на верхних оборотах >3,5-4,5k об/мин 1,8 ABS MonoMotronic

  • Автор темы Фил-2000
  • Дата начала
  • Ответы 36
  • Просмотры
  • Теги
    monomotronic
Фил-2000

Фил-2000

Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..
Сообщения
41 125
Реакции
8 005
Город
ВоМКАДье
Авто
VW-ны Passat-ы B4 Variant VR6-ААА 096-СFF 1994; В3 Variant AAZ 1991 - что может быть лучше?.. Над AFN-ом думаю...
Други, мож кто что подскажет..
Примерно месяц назад вдруг на ходу машина начала дергаться, тяга почти пропала. Симптомы - прям как при плохом контакте в разъеме форсунки. Добрался кой-как до дома, у меня с тем разъемом давние нелады были, снял, разобрал, подпаял новые провода. Стало получше, но не сильно. Посмотрел через пару дней повнимательней - полярность на форсу перепутал, когда подключал, поменял на правильную, проблема осталась. Ошибки следующие:

e9c5f3f778c7t.jpg

Проявляется в основном следующим образом:
- чтобы тронуться в горку, нужно сперва раскрутить движок - с холостых нет подхвата
- наблюдается "отсечка" (как та программная на 6200 оборотов, где красная зона тахометра начинается, только не такая резкая) на первой передаче - на 5,5.тыс. об/мин, на 2-й - 4,5-4,8 тыс., на 3-й - 4-4,3 тыс, на 4-й - около 4-х, на 5-й - 3,5 (это по прямой, макс. скорость - 125 кмч).
- При движении в горку падает моща (появляется эта типа "отсечка"), приходится переходить на пониженные.
В общем, полное ощущение недолива топлива или бедной смеси.
ВагКом (верней, ВагСкоп) на ходу показывает в момент начала этой "отсечки" падение сигнала лямбды ровно в единицу, отсюда и возникает ошибка спорадического КЗ лямбды на массу.
Начал искать с насоса. Подключил лабораторный БП, производительность - чуть выше табличной (на 12-и вольтах 550 мл вместо 450-и).
Ладно, не оно. Подумал на лямбду. Заменил (та еще песня, на сервисе с газосваркой выкручивали, родная еще стояла) на NGK 1802 (он же NTK). Адаптировал мотор. Проблема осталась. Некоторое время поездил без лямбды. Отсечка осталась, добавился "дергач"в режиме равномерного движения. Педаль в пол - нормальный равномерный набор (ну, до той долбаной отсечки, естественно). Что интересно, в смешанном цикле без лямбды расход упал с 10 до 7-и.
Что там еще в этой цепочке? Форсунка и РД.
Сопротивление форсы 1,4 ом. Конус красивый. Вынул ее сегодня. Сетка на заборе топлива абсолютно чистая (недавно топливный фильтр менял, ставил MAN китайский, так грешным делом подумал, что с него дерьма могло налететь. Нет, нету).
Разобрал РД. Пружина цела, все поверхности абсолютно чистые, прилегания идеальные.
Подсосов воздуха нигде обнаружить не смог.
Интересная деталь. Раньше наблюдалась описанная многократно здесь на форуме отсечка форсунки в диапазоне 1750-2500 оборотов без нагрузки (т.е., если дать газу и держать в этом диапазоне оборотов, происходило циклическое пропадание импульсов на форсу). Жить это никак не мешало, поэтому я эту проблему даже не пытался решать. Так вот, теперь эта хрень пропала. Тока вот не радует это сейчас ни разу... :)
Куда дальше думать, есть у кого идеи? Просто тупо менять форсу накладно выходит, она теперь под 7k новая в Экзисте. А больше ничего в голову не приходит...
 
Отсечка форсунки на 1750-2500? на холостом? странно, вроде спокойно до 6500 на холостом крутится и вот тогда отсечка. До 2000 отсечка идет при торможении двигателем вроде.
Для экономии могу на время предоставить рабочую форсунку, дабы не тратиться на опыты. Территориально Новогиреево.
В личку если есть интерес. :hat:
 
Дъмитръ написал(а):
вроде спокойно до 6500 на холостом крутится

Это если концевик не залипает и нормально размыкается, когда педальку нажимаешь. Порог ещё и от ДТОЖ/ДТВВ зависит - при низких t 2300/2500, при положительных 1300/1800
 
Дъмитръ написал(а):
Отсечка форсунки на 1750-2500? на холостом? странно...

Не-не, это во многих темах обсуждалось, вот тут, например: https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=1...t&p=1656577
Это то, что прямо сейчас поиском сходу нашел. Так никто и не придумал, похоже, путем, откуда ноги растут - кто-то на сопротивление проводов к форсе указывал, кто-то на балластный резистор (на Джетрониках), еще какие то теории были, не помню сейчас уже, я лично думаю (но не проверял, т.к. в ЭБУ не лазил), что на выходе на форсунку в ЭБУ есть какая-то цепочка, которая импульс обратного хода с форсунки гасит, и когда она начинает глючить - проявляется это таким образом. Но, мабуть, и не прав я вовсе - чего вот у меня четыре года было, и вдруг пропало? Правда, после появления другого, более неприятного глюка.... Так что - кто ж его знает...
У меня эта фигня появилась после того, как давал прикуривать челу с просаженным полностью аккумом, я обороты поднял, чтоб он у него подзарядился побыстрей, а этот балбес начал стартёр крутить. Вот после того это глюк появился, и был всегда. Потому я и подумал про цепочку, которая у меня накрылась. Но на ходу это никак не проявлялось, поэтому я просто забил...

Спасибо, в личку - отписал.
 
Отсечка форсунки на 1750-2500? на холостом? странно
Ни чего странного нету,у меня такое происходит уже на протяжении 5 лет,только не всегда(в основном при высокой влажности воздуха),если надо,скину видео.
я обороты поднял, чтоб он у него подзарядился побыстрей
Не вижу в этом обходимости,так как при нагрузке моник сам подымает оптимальный ХХ.
Начал искать с насоса. Подключил лабораторный БП, производительность - чуть выше табличной (на 12-и вольтах 550 мл вместо 450-и).
Это где ты мерил,сам насос? или на входе в моник :unknw:
Что интересно, в смешанном цикле без лямбды расход упал с 10 до 7-и.
А с отключенной лямбдой,всё нормально?,есть тяга и раскрутка оборотов?
 
kalifornia написал(а):
Не вижу в этом обходимости,так как при нагрузке моник сам подымает оптимальный ХХ.

Так то оно - так, но поднимет он до стандартных оборотов ХХ. При этом генератор максимальный ток не отдаст. Поэтому и держал около 2-х тыс.
Это где ты мерил,сам насос? или на входе в моник

На входе в моник, конечно. А потом еще и на выходе из него, просто для интереса. Грамм на 50-100 меньше получается (в зависимости от напряжения). Скажем так, на выходе из моника - прям точно табличные значения получались.
А с отключенной лямбдой,всё нормально?,есть тяга и раскрутка оборотов?

Нет, с отключенной лямбдой - та же беда. Только дергается в равномерном движении, если педаль не в полу.
 
А цвет свечей как ? Компрессия ?
А топливный насос все-таки не на граммы проверять нужно а давление манометром мерить!
 
den109 написал(а):
А цвет свечей как ? Компрессия ?
А топливный насос все-таки не на граммы проверять нужно а давление манометром мерить!

Компрессию не мерял, свечи нормальные светло-коричневые.
Использованная методика измерения производительности бензонасоса описана в официальном сервис-мануале.
Давление тоже неплохо было бы померить, но это скорей покажет рабочее/нерабочее состояние РД. Но одним из следующих экспериментов предполагал и измерение давления тоже.. :) Времени все не хватает заехать тройник и манометр жидкостной купить... Шланг метровый есть в запасе даже, чтоб на стекло манометр вывести и на ходу давление смотреть в моменты затупья.. :)
Прикол весь в том, что на любой передаче, когда тронулся уже или идешь в разгоне, машин ведёт себя абсолютно адекватно, потери динамики разгона или отсутствуют, или настолько малы, что жопомером не ощущаются. Вплоть до этой вот отсечки. Холостые абсолютно стабильны. Жор (с лямбдой) не отличается от обычных средних величин (12-13 по городу в зимнее время. Всегда так было, заслонка гор/хол не работает уже лет 10 минимум).
 
TPN написал(а):
Это если концевик не залипает и нормально размыкается, когда педальку нажимаешь. Порог ещё и от ДТОЖ/ДТВВ зависит - при низких t 2300/2500, при положительных 1300/1800

Я рассматриваю состояния, когда все исправно и ничего не залипает :)
А с температурой может наоборот? 1300/1800 низкая а 2300/2500 положительная?
Мне в голову не приходило в -20 крутануть снеговика до 5000 с ходу без прогрева :LOL: прям поршнелёт можно заместо салюта таким образом устроить :LOL:
 

Заумно малость :)
Я может чего не так понял, но все эти температуры и отсечка справедливы при отпущенной педали и при условии что замкнут концевик РХХ.
А это значит что мы или тормозим трансмиссией (или двигателем), или чего то не то с впрыском и на отпущенной педали его в 2500 оборотов понесло :)
 
но все эти температуры и отсечка справедливы при отпущенной педали и при условии что замкнут концевик РХХ

Это называется режим принудительного ХХ.
и на отпущенной педали его в 2500 оборотов понесло

Без участия РХХ данная ситуация не возможна, в том смысле, что для достижения таких оборотов от ХХ, нужно полюбому открыть заслонку.
Было такое как-то, после очередной "чистки" РХХ. Тестером проверяешь концевик - всё отлично, но на заведённой машине может начать "качать" тахометр от 800 до 2500, да так ритмично, как метроном. По педальке топнешь, припадок проходит. :LOL:
 
:LOL:

то есть это как бы защита от нештатной работы при наступлении катаклизьму непреодолимой силы в потрохах :)
такую пакость можно спровоцировать дикими подсосами наверняка :) например подуха под моником в клочья когда :)
 
Дъмитръ написал(а):
такую пакость можно спровоцировать дикими подсосами наверняка :) например подуха под моником в клочья когда :)

Одним воздухом жив не будешь, для этого ещё бензин нужен. А вот длительность впрыска уже сильно зависит от показаний ДПДЗ, и если его показания не меняются (в случае дыры), то много с форсунки не отожмёшь. :)
 
Но дыры то - нет. И идет не полное прекращение подачи (как при принудительном ХХ), а ее ограничение.
 
Благодаря Дъмитру сегодня провели диагностику (путем замены форсунки на новую). Подозрения подтвердились - умерла форса. Дополнительно выявили повышенное давление топлива (1,6-1,8), падает до нормы сразу после остановки двигателя - видимо, забита или где-то пережата обратка, будем искать...
На работу двигателя, кстати, это повышенное давление видимого влияния не оказывает - с новой форсой движок ожил, перелива не заметно.
Что забыл указать в самом начале из симптомов - затрудненный слегка пуск двигателя. Когда были морозы, приходилось чуть газануть при запуске на холодную, иначе - глох. После короткой подгазовки сразу после схватывания уже нормально выходил в режим прогрева.
Что случилось с форсой - фиг его знает, в душу ж ей не заглянешь.... :)
Буду искать замену...
Всем спасибо за внимание к проблеме, можно считать её решенной.
 
Отлично отработали :)
Красивые симптомы:
провал газа даже на горячем, заводится чуть дольше чем надо, вагком ругается на лямбду КЗ на массу и выход за пределы, долговременную коррекцию лямбды заваливает глубоко за 20, заслонку закрывает до 0.3 вместо положеных 2-3, проверили шток РХХ в базовых 201 единица, что укладывается в допуск от 186 до 210.
На тестовой форсунке пропал провал при резком газе, заводится с пол оборота, более стабильно работает, пропал звон клапанов при резком газе, тестовый заезд отразился мощным ликованием Фил-2000 :)))

Не забудь провод земли до катушки. Датчик вентилятора возьми на карандаш. Разберись с давлением, потом можно форсунку менять. Я вот чет подумал... может подпор давлением старой уставшей форсунке мешает открыться? хотя это и странно.
Не додумались шланг обратки прям от впрыска в канистру сбросить и смотреть по давлению :)
:fool: :LOL:

Как чего, наберешь, пересечемся.
:hat: :drive:
 
путем замены форсунки на новую

С упаковки или просто рабочая б/у?
выявили повышенное давление топлива (1,6-1,8)

Какая была шкала у манометра и его класс точности?
(просто, есть в хозяйстве пара новых "бытовых" манометров на 6 бар, у них разброс в 0,5 бара)
Сопротивления обеих форсунок, замером на их иголках сравнивали?
Что случилось с форсой - фиг его знает

Есть сильное подозрение, что с ней всё хорошо, а проблема в проводке между разъёмом и её "кепкой".
 
TPN написал(а):
С упаковки или просто рабочая б/у?

Это лучше пусть Дъмитръ ответит, у меня создалось впечатление, что новая.
Какая была шкала у манометра и его класс точности?

Это был специальный набор именно для замера давления топлива, до 6 бар, класс точности не посмотрел. Фикус в том, что сразу после останова движки давление встает на 0,9 и стоит, как мертвое. Поэтому и сделал вывод о косяке с обраткой.
Сопротивления обеих форсунок, замером на их иголках сравнивали?

Не сравнивали. Про свою могу сказать, что сопротивление непосредственно на выводах форсы 1,4 Ом, с уже установленной и закрытой крышкой, на выводах 4-х пинового разъема - 1,44 Ом. Мультиметр Tillquist TQ-707 true RMS, отличный прибор, верю ему больше, чем себе.. :) Так что там все хорошо. Плюс - разница с моей и с новой - колоссальная, и по приему тоже. Видимо, умирать она начала уже довольно давно, поэтому жопомер и не почувствовал разницы в тяге. Но как поставили новую - машина - просто самолет, я и не помню уже, когда она так набирала.
 
Фил-2000 написал(а):
на выводах 4-х пинового разъема - 1,44 Ом. Так что там все хорошо, поверьте.

Ну, дай Бог. Если опять случиться подобное, не забудь.
 
Назад
Сверху Снизу