Затяжка болтов ГБЦ двигатель НК 1,3

  • Автор темы gena1064
  • Дата начала
  • Ответы 35
  • Просмотры
  • Теги
    гбц
Jurik-11 написал(а):
Не должны болты класса 10,9 тянуться на градус, они же высокопрочные, не "текучие". Тут что-то не так

В серёдке новый болт из комплекта Goetze, по бокам оригинальные болты 89 г.в., выкрученные впервые.

 
Это написано красным жирным вверху любой страницы каждой темы этого раздела.
Бензиновые двигатели
Правила раздела: В данном разделе форума обсуждаются проблемы связанные ТОЛЬКО с особенностями механики и системы смазки бензиновых двигателей, все остальные вопросы просьба обсуждать в соответствующих разделах. Темы с безсодержательным заголовком или без указания в заголовке кода двигателя будут без предупреждения перенесены в раздел "Оперативные вопросы". И еще хотелось бы напомнить: Это ТЕХНИЧЕСКИЙ форум, пишите плз. буквенный код двигателя ЛАТИНИЦЕЙ.
:hat:
Читать правила https://vwts.ru/forum/faq/boardrules/
Читать Самые частые ошибки новичков https://vwts.ru/forum/topic/200350/
пункт два
Первый и последний раз название темы отредактировано так чтобы соответствовало правилам. Все последующие темы с несоответствующим правилам названием тем будут без всяких предупреждений перенесены в раздел "Оперативные вопросы"



 
gena1064 написал(а):
Болты заказал новые (ФЕБИ), но решил поспрашать всё ли я делаю правильно

Поставь нормальные болты,например Payen HBS043 комплект из 10 шт. и тяни их по инструкции которая прилагается.
 
Поставь нормальные болты,например Payen HBS043 комплект из 10 шт. и тяни их по инструкции которая прилагается.

Payen - отстой, пробовал, обычный пластилин ;) Где-то 80Нм развивают и всё. Только я брал комплект из 12шт., в герметичной упаковке, настоящий оригинальный, просто низкого качества.
 
ФЕБИ - полный отстой. Я написал бы слово более подходящее да боюсь могут забанить. Так как я уже их заказал, то как добросовестный заказчик я всё это оплатил и забрал. Так вот они ПЛАСТИЛИНОВЫЕ. Ни один болт не смог пройти отметку в 90Нм. После 90 крути сколько хочешь, дальше только на увеличение длины болта. Собрал на старенькие болтики, они вели себя так что приятно было работать. Рисковать с дотяжкой на 180 градусов не стал, т.к. одного болта и так не хватает, собрал по схеме 40-60-120нм. Понимаю что колхоз, но нормальные болты будут не раньше 14 дней, а машина уже нужна. Болты закажу. а там посмотрю сколько этот колхоз продержится.
 
Собрал на старенькие болтики, они вели себя так что приятно было работать. Рисковать с дотяжкой на 180 градусов не стал, т.к. одного болта и так не хватает, собрал по схеме 40-60-120нм.

А вместо этого одного недостающего болта что-нибудь поставил? ;)
Если болты были из высокопрочной стали - то желательно подтянуть через сколько-то км (1-2тыс вроде). 120Нм - это отлично, если все болты развили такое усилие, то скорее всего были именно высопрочные, которые на угол и не тянуться.
 
Вместо того лопнутого остался самый крепкий из семейства пластилиновых, я его оставил посредине блока в легкодоступном месте. После 90 нм я его дотянул пиблизительно на угол, где давали отсечку нормальные болты и ничего не услыхав, оставил его там в покое. Старые болтики видать ещё родные образца года рождения авто 85 да и судя по всему я первый кто вскрыл этот агрегат. Жалею что по недоумию рванул тот высокопрочный болт.
 
Сколько можно мусолить эти болты.Таких старых тем на форуме в достатке.
 
Igor_arz52 написал(а):
Тогда посоветуй хороший не оригинал.

А я и посоветовал в конце первой страницы ;)

Жалею что по недоумию рванул тот высокопрочный болт.

Можешь на разборке подыскать замену своему лопнувшему, если конечно маркировка на шляпке какая-то есть. Ну или ждать коробку нового елринга, они должны развить хорошее усилие, может и не 120Нм, но близко к этому.
 
Машина в подписи. Болты не тянулись, а развивали усилие за 200, а может и за 220 ньютонометров (М12). Потом делали чпок - и все.
 
Значит болты высокопрочные были без "площадки текучести".

Вобщем как я понял, не стоит морочиться с этой последовательностью (90гр - 90гр): просто крутить равномерно и следить, когда достигается "площадка текучести", к примеру на 10гр поворачиваем, а значение Нм не меняется - значит болт уже "на площадке текучести" и "натянут" и дальше нету смысла докручивать углы. Это косается болтов из мягкой стали.

Ну а если М11 развивает более 120Нм или М12 более 150Нм - то значит эти болты вообще не "тянущиеся", т.е. из высокопрочной стали, лучше остановиться на данных значениях и просто подтянуть через какое-то время (когда прокладка "сожмется").
 
Я может сейчас вот какую фигню скажу, а почему нельзя просто крутить по мануалу,
Вот сейчас на AEX нарыл следующее:

Сделать преднатяг всех болтов по схеме 40Нм.
Протянуть все болты по схеме 60Нм.
Дотянуть на 90 градусов используя вороток.
Ещё раз дотянуть все болты на 90 градусов используя вороток.

Тогда в чем суть всех эти споров, на сколько тянуть, или иногда вот это всё не катит?
 
лучше придерживаться инструкции изготовителя прокладки :hat:
 
У меня оригинал и инструкции на ней нет, серый картон, пленка, этикетка, посему и полез в Эльзу.
 
Назад
Сверху Снизу