Двигатель RP глохнет после вскрытия и промывки впрыска

Casey

Casey

Мастер советчик
Сообщения
280
Реакции
2
Город
Питер, Ржевка
Авто
VW Passat B3 Variant 1988 RP
Полез менять подушку моновпрыска, ибо была трещина. Заодно пообломал ежу иголки, как описано здесь Видимо, недостаточно внимательно прочитал первую строчку :).
В процессе разборки промыл кисточкой с уайт-спиритом моник сверху от масла, которое налетело через вентиляцию картера. Собрал, запускаю, максимум 30 сек. обороты пляшут 300-2000 и глохнет. Обнаружил, что рычаг, который давит на регулятор хх и демпфер дз, недожимает демпфер, но если рукой за рычаг потянуть, то нехотя дожимает. Подвинул демпфер ближе к рычагу, собрал, завёл, обороты плавают не по-детски, но уже не глохнет. Ага, думаю, попалась! Помыл пружину и ось рычага, который давит на демпфер ВДшкой, стала дожимать, но как-то шибко медленно, т.е. заслонка уже закрыта, выключатель регулятора хх включён, а рычаг ещё секунду жмёт на демпфер, так и должно быть? Короче, с какой скоростью шток демпфера должен уходить внутрь? Обратно выходит быстрее. В общем, я ему по книжке выставил ход 4мм, собрал, завожу, та же фигня. Т.е. 1500 об 3сек, потом падают и глохнет. Стал проверять регулятор ХХ, по сопротивлению всё ок. Обнаружил ещё интересную весчь: шток рег. ХХ, который должен быть убранным после подачи напряжения ХХ на 1 и 2 контакты колодки рег.хх до конца не убирается. Точнее, шток убирается, но остаётся подпружиненная шляпка, которую можно ещё на пару мм поджать пальцем. Должно ли так быть? Таким образом, засчёт этой подпружиненной шляпки зазор между штоком регулятора и винтом, который на него давит, отсутствует. Винт покрутить не удалось, не нашлось такого шестигранника. Завтра буду пробовать ещё. По поводу других датчиков точно не скажу, ибо мне достался мультиметр с оборванными щупами, а проводками не шибко померишь :(

То, что не надо мешать механизму работать, уже понял, спасибо.

Вопросы: что могло сбиться при снятии моника с подушки? До сих пор не пойму. Как туго должен двигаться шток демпфера внутрь? И, уж извините чайника, зачем он вообще нужон?
Насколько должен торчать шток (подпружиненная шляпка) регулятора ХХ из его корпуса? И должна ли быть эта шляпка, или он жестко и безкомпромиссно уходит внутрь регулятора?

Помогите, плз, советом. Затрахался ужо. Первый раз туды полез.
 
Хм Рассуждая логически демпфер нужен для того чтобы при отпускании газа рычаг от оси ДЗ сильно не долбал по концевику позиционера, а долбал мягко и нежно :) Также встречал здесь мнение что он не нужен вооще.
Позиционер не трожь - проверь его контакты и если концевик срабатывает четко то он непричем и сам выдвинется на скоко ему надо. Тоже самое касается того самого винта регулировки упора ДЗ - если до помывки было все нормально, то помывка на это повлиять не могла.
Мысли по поводу причин (еси это именно механика)
1. Сама возвратная пружина вдруг ослабла, либо вся начинка на оси вокруг нее загрязнилась (разбирать промывать смазывать, кстати проливка вдшкой снаружи, может нифига не помочь или помочь временно, там в начинке имеются что-то типа подшипников скольжения - свернутые кусочки медной фольги, вот в этом месте у меня и засралось капитально)
2. Заедающие тросик и педаль газа (проверить можно отсоединив)
3. Демпфер (проверить можно убрав временно или насовсем)
Ну а если электрика-то в принципе проблема может быть в любом датчике/контакте впрыска (просто по времени совпасть с помывкой впрыска). Ну либо быть связанны с ней - вот представь - бурные потоки уайтспирита с грязью просочились внутрь и попали на нежную начинку потенциометра ДЗ, который начал передавать в мозги всякую фигню:)
 
Первая мысль- когда обламывал "ежа" понаделал трещин в обогревателе, или неплотно собрал данный узел. Где-то сосет воздух.
Там же написано "спилить", а ты "пообломал".

Все только предположения......
 
Точнее, шток убирается, но остаётся подпружиненная шляпка, которую можно ещё на пару мм поджать пальцем. Должно ли так быть? Таким образом, засчёт этой подпружиненной шляпки зазор между штоком регулятора и винтом, который на него давит, отсутствует. Винт покрутить не удалось, не нашлось такого шестигранника. Завтра буду пробовать ещё.


По-моему так и должно быть. В книжках, где пишут о проверке зазора с помощью щупа 0.5+-0.1 мм, говорят что-то типа "нажмите на шток до упора, вставьте щуп и зазор должен быть 0.5 мм. Если это не так то тода крутить винт". Тобишь, если шток не нажимать, то зазора нет. По-моему так.

ЗЫ У меня там зазора тоже нет. А с демпфером у меня тоже проблемы. И сдается мне, что мой ТГМ из-за него. Как-нить его сниму.
 
-Хм Рассуждая логически демпфер нужен для того чтобы при отпускании газа рычаг от оси ДЗ сильно не долбал по концевику позиционера, а долбал мягко и нежно

В том то и дело, что рычаг сначала включает концевик, а потом только срабатывает демпфер.

-Заедающие тросик и педаль газа (проверить можно отсоединив)

точно нет

-бурные потоки уайтспирита с грязью просочились внутрь и попали на нежную начинку потенциометра ДЗ, который начал передавать в мозги всякую фигню

Вот это похоже на правду :(
 
Проверить надо, все ли вакуумные шланги подключил и на свои места.
Демпфер можно хотя бы ради эксперимента снять. В принципе, на более поздних версиях его убрали, т.к. он частенько закисает и не дает заслонке закрываться.
 
Демпфер не снимал, сдвигАл просто, привод больше не заедает.
Выставил зазор 0.3 мм между концевиком рег-ра ХХ и рычагом, было около 1-1.2мм :huh: Собрал, завёл, НЕ ГЛОХНЕТ! Прыгал до потолка. Погрел три раза до включения вентилятора (это ведь и есть стартовая инициализация?) Холостые установились на 2000-2100 оборотов :blink: :blink: :blink: Дым из трубы белый.
На потенциометре ДЗ сопротивление бесконечно на всех контактах во всех режимах :( Т.е. зажигание вкл/выкл, масса вкл/выкл. Если дело в нём, то менять обязательно? Или можно разобрать - починить? Там ещё на винтах пластмассовые заглушки хитрые, с "целкой", видать всегда там стоял. Нашел тут, что менять надо только с корпусом впрыска - насколько это верно?

Вакуумные шланги снимал по минимуму, т.е. всего 2 и перепутать их никак :(

Если отключить разьём ДПДЗ, то холостые около 1100, подтраивает и чуть коптит - аврийный режим?

Всем спасибо.
 
чегото я не понял как ты его проверял - схему потенциометра с разблюдовкой сопротивлений смотри например здесь http://wwwboards.auto.ru/audi/678532.html
при снятом разьеме никакие его контакты с массой или еще чем внешним ессно не пересекаются
 
Я кажись понял, у меня тестер стоял на риске 200 Ом. Наверно поэтому показаний не было. Не судите строго, третий день им пользуюсь. Завтра буду мерять нормально, попробую ещё раз стартовую инициализацию но уже на горячем двигле. Ещё блинк-коды посмотрю. Удачи мне. :)
 
Значит, что я выяснил: потенциометр в порядке, регулятор хх тоже, стартовая инициализация не помогла, имею те же 2000-2100 холостых.
Самодиагностика сказала 2343, что по моей книге означает "достигнут предел регулирования по датчику содержания кислорода в отработанных газах".
Первая возможная причина - негерметичность впускного тракта воздуха. Она же, как мне теперь кажется, наиболее вероятная. То есть, как я предполагаю, из под ежа сосёт воздух (я грешным делом тюкнул по нему пару-тройку раз стамеской с целью срубить иголки под корень :ph34r:), лямбда видит много кислорода, дает сигнал, что смесь бедная и эбу поливает бенз что есть мОчи. Это логично? Поправьте, пожалуйста, ежели не так.
Дальше, если принять за правду первый абзац, то чтобы устранить подсос, надо снять впускной коллектор. СКОЛЬКО В НЁМ БОЛТОВ? На картинке вроде 6 дырок, но как к ним добраться? И можно ли без ямы?
Или может сверху вокруг ежа (внутри коллектора) помазать герметиком каким или холодной сваркой?
Спасибо.
 
Casey написал(а):
Первая возможная причина - негерметичность впускного тракта воздуха. Она же, как мне теперь кажется, наиболее вероятная. То есть, как я предполагаю, из под ежа сосёт воздух (я грешным делом тюкнул по нему пару-тройку раз стамеской с целью срубить иголки под корень :ph34r:),

Еж ни разу не снимал, поэтому насчет болтов- не скажу. Снимать впускной дело, мягко говоря, непростое. Может закончиться съемом головы.
Поэтому постарайся снять ежа, и смотри, что произошло. А далее действуй - по месту...
 
Alexander073 написал(а):
Еж ни разу не снимал, поэтому насчет болтов- не скажу.

Про болты спрашивал на коллекторе, а не на еже.

Alexander073 написал(а):
Снимать впускной дело, мягко говоря, непростое. Может
закончиться съемом головы.

Аргументы?

Alexander073 написал(а):
Поэтому постарайся снять ежа, и смотри, что произошло.  А далее действуй - по месту...

Чтобы снять ежа надо снять коллектор. Либо изъё***аться, спиливая третий болт. Потом лепить на герметик. Есть по существу замечания?
 
Возможно просто лямбде пришел конец.
Надо бы ее проверять скопом.
 
Ежели верить книге, то по пункту 2343 применяются те же действия, что и по 2341, кроме замены датчика. К тому же я её менял на новый Bosch в прошлом годе.
 
Casey написал(а):
Чтобы снять ежа надо снять коллектор. Либо изъё***аться, спиливая третий болт. Потом лепить на герметик. Есть по существу замечания?

А чтобы снять впускной- надо открутить 6 болтов с головой под шестигранник, все шляпы которых забиты ржавчиной под завязку, далее использовать тонкие длинные ключи (по 20 см) для средних болтов (между коллекторами)+ хороший вороток, а места там- сам видел сколько.... Плюс поменять прокладку, резинку для ОЖ и шланг ОЖ впридачу.


Дурная идея- а почему нельзя залить сверху "иголки" ежа тонким слоем того же герметика??
 
Вот, теперь по существу.:LOL: Именно средние болты меня и тормозят. Это чтобы их увидеть надо голову снимать? :) А в книжке это как раз плюнуть, один абзац. Спрошу у мастера своего, почём скинуть/поставить коллектор.
Про герметик или хол. сварку я уже спрашивал выше ;) Каким бы только герметиком? :huh:
 
Casey написал(а):
Про герметик или хол. сварку я уже спрашивал выше ;) Каким бы только герметиком? :huh:

Не надежное это дело, не факт, что от бензина устоит, а если в цилиндры это засосет?
Если делать, то по уму все.
Наверно лучше движек вытащить и откручивать коллектор.
 
Casey написал(а):
Вот, теперь по существу.:LOL: Именно средние болты меня и тормозят. Это чтобы их увидеть надо голову снимать? :) А в книжке это как раз плюнуть, один абзац. Спрошу у мастера своего, почём скинуть/поставить коллектор.
Про герметик или хол. сварку я уже спрашивал выше ;) Каким бы только герметиком? :huh:

Друг, не повезло тебе конечно...
Хочу поделиться и своим подозрением на проблемму.
После снятия ежа (3 болт перепиливал), отпиливания у него иголок и установки обратно (2 болта + герметик) такого явления, как у тебя, я, слава Богу, не наблюдаю.
Однако, в районе впускного коллектора появился подозрительно отчетливо слышимый шип воздуха. Как будто где-то сильно сосет... реально отчетливо слышно. Локализировать его пока не удалось, но я молюсь, чтобы это не был этот долбаный еж :mad: А если не он, то откуда такой звук появился??
Поведение машины вроде не изменилось...хотя я ждал прироста "бодрости"...
Вот так.
 
Зато я прирост чувствую :LOL: На зимней, правда, действительно трудно судить, но с полным баком теперь едет как раньше с 5-ю литрами :) Блин, похоже, придёцца снимать :(
Самое смешное, что в самом начале "проблема" была в гулянии холостых +/- 20 оборотов. При наличии здоровенной трещины в подушке. Эх, зря я со стамеской на него набросился :LOL:
И смех и грех. Значит, получаецца в довесок к озвученным прокладке, резинке и шлангу надо приобресть ежа, обкорнать его как надо (ведь глупо было бы ставить обратно "лохматого" после всего, что между нами было:D) уплотнительное кольцо ёжика, которое пластмассовое и ? ну, антифриз ещё. И к мастеру, плакаца, что воть я, никчёмный, поломал мафыну своими кривыми ручками, и теперь мне без него никак. А он будет хмурица и сопротивляца ставить пиленого ежа, потом скажет "хозяин-барин", покрутит в уме пальцем у виска и согласица. А потом будет про меня байки травить, дескать, вот придурки, не знают ни **ра, муйни всякой начитаюца и отламывают после всякие нужности. :ph34r: :ph34r: :ph34r: :LOL: :LOL: :LOL: :LOL:
 
Хм... про мастера ты верно сказал - все так и будет :) Без обид...
По теме - прежде чем чего либо откручивать, убедись что это именно неплотность около ежа, а то окажется подсос из-за какого-нибудь прохудившегося шланга или прокладки, будет вдвойне обидно. Я б ливанул во впускной бензинчику и щупал не просочится ли он снизу (на холодном нерабочем ессно). Ну либо на работающем полил бы ежик снизу вдешкой или очистителем карбюратора (держа под рукой огнетушитель, поскольку выпускной рядом)
И еще - в середине той теме про бритье ежей, вроде ктото писал про снятие ежа без снятия впускного (читал давно, так что могу ошибаться). Поищи - это тоже гимор, но имхо меньший нежели снятие коллектора
 
Назад
Сверху Снизу