Фотоотчет Замена радиатора на Фольксваген Гольф 3, Венто двигатель 1,6 ABU

Не знаю как сейчас, но раньше много тем возникало по вопросам сложности работы и оценке стоимости по замене радиатора... В связи с этим решил сделать подробный фотоотчет о проделанной работе.

Чистое время работы - МЕНЬШЕ ЧАСА! B)

Отдельное спасибо:

2 AlexGT - за помощь в замене и вапче... :rolleyes: это его руки на фотках...
2 Tom9A - за ссылки на фотки и ваапче... :rolleyes: его рук не видать... :)

Итак, имеем, машину Гольф 3, 1993 года, мотор 1,6 АБУ.
причина замены - подозрение на загрязненность радиатора и неисправную работу датчика вентилятора радиатора.

Стоимость деталей:
радиатор "GERI" - 1510руб.
датчик "FEBI" - 250руб.
антифриз G12+ - был в запасе.
Хомуты "NORMA" - 2шт. - 20руб.
Вода дист.-нная 2л. - 20руб. (кажись).

ИТАК, поэтапно:

Снятие решетки:
Снимаем решетку радиатора (с помощью отвертки - отжимая язычки пистонов).


22867_01.jpg


нажимаем отверткой на усики пистонов крепления решетки в верхней ее части


22867_02.jpg


внизу на под мет. накладкой решетки есть пазы для демонтажа решетки (надо надавить на пластиковый язычок пистона снизу вверх)


22867_03.jpg


вот


22867_04.jpg


нажимаем


22867_05.jpg


таких мест внизу решетки несколько...
снимаем решетку...

1. Откручиваем крышку расширительного бачка но не доконца... когда мотор немного остынет, откручиваем ее полностью (если не сбросить давление, то фееричный душ Вам обеспечен). Давление сбросилось - закручиваем крышку обратно. Снимаем решетку радиатора (с помощью отвертки - отжимая язычки пистонов).


22867_06.jpg


2. Снимаем вертикальную планку (один болтик на 10) и откручивает левую (с водительской стороны фару - можно два самореза выкрутить(верхний и тот что ближе к решетке) а наружний просто ослабить)... отодвинуть фару наружу чтобы не мешала вынуть радиатор...


22867_07.jpg


3. Снимаем фишку с датчика, с патрубков хомуты и сливаем антифриз. Перегибаем верхний патрубок (чтобы не сливать весь антифриз)...


22867_08.jpg



22867_09.jpg



22867_10.jpg


4. Радиатор крепится к "телевизору" на 4-х крупных саморезах. Они вварачиваются в спец. отверстия в радиаторе. Откручиваем их. Два самореза на стороне патрубков и два на другой:


22867_11.jpg


5. Вынимаем радиатор.


22867_12.jpg



22867_13.jpg


вентилятор взглядом радиатора :)


22867_14.jpg


6. Ставим на новый радиатор новый датчик включения вентилятора., протягиваем его. Вставляем новый радиатор:


22867_15.jpg



22867_16.jpg



22867_17.jpg



22867_18.jpg


Ставим крепеж (в количестве 4-х штук :) ), протягиваем:


22867_19.jpg



22867_20.jpg


Накидываем на патрубки (по очереди) новый хомуты, и по очереди ставим патрубки на место. Накидываем фишку на новый датчик:


22867_21.jpg


7. Заливаем разбавленый дист. водой антифриз:


22867_22.jpg


8. Заводим, греем, доливаем (если надо). Курим.
вуаля! при 87 открылся термостат и мокрые патрубки стали подсыхать... через некторое время феерично сработал карлсончик:


22867_23.jpg


9. Ставим все обратно (фару, поперечную планку, решетку). Мотор молотит, проверяем работу печки и срабатывание вентилятора... Если что - доливаем антифриз до нужного уровня. Гоняем мотор на хх - проверяем еще раз.

ФСЁ.

Вот фотки ОРИГИНАЛЬНОГО датчика включения вентилятора с его номером:


22867_24.jpg


Старый радиатор (он не тек):


22867_25.jpg


вмятина - следствие удара разъё... раздолбаной передней подушкой двигателя которую старый хозяин не поменял вовремя. Телевизор в этом месте естественно расколот.

Чистое время работы - меньше часа.

Всем спасибо за внимание!
Чуть не забыл! Спасибо моему телефону за хорошую камеру!

С уважением,
Лёха - Golf 1.6 ABU :rolleyes:


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена радиатора на Volkswagen Golf 3 (1H)
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
antsh написал(а):
...А вопросик у меня есть. Почему автор изначально решил менять радиатор, разве рёбра нельзя было выпрямить? Или уже радиатор потёк? По фотке вроде не видно что была течь.

Отвечаю на вопрос.

Радиатор решил менять так как склонность к перегревуначала проявлятся все чаще и чаще. Замена термостата и ОЖ уже не помогала. Было подозрение на то что радиатор подзабит да и ДВВ тоже рушил моск. Не более того. Делалось это в целях собственного успокоения и в ОБЩЕМ процессе доведения Голфика до ума. :hat:
 
Лёха - САРАЙ AGU написал(а):
Отвечаю на вопрос.

Радиатор решил менять так как склонность к перегревуначала проявлятся все чаще и чаще. Замена термостата и ОЖ уже не помогала. Было подозрение на то что радиатор подзабит да и ДВВ тоже рушил моск. Не более того. Делалось это в целях собственного успокоения и в ОБЩЕМ процессе доведения Голфика до ума. :hat:

Змена радиатора помогла решить проблему? Ксттаи почему ты и датчик менял? Тоже грешил на него?:)
 
antsh написал(а):
Змена радиатора помогла решить проблему? Ксттаи почему ты и датчик менял? Тоже грешил на него?:)

В этом Гольфе я почти все поменял на новое.... почти всё... оставалось освежить кузов и салон. Но Гольф стал мне мал и пришлось его поменять на сарай. К СОЖАЛЕНИЮ... строил его для себя. А датчик - до кучи поменял.
 
Лёха - САРАЙ AGU написал(а):
В этом Гольфе я почти все поменял на новое.... почти всё... оставалось освежить кузов и салон. Но Гольф стал мне мал и пришлось его поменять на сарай. К СОЖАЛЕНИЮ... строил его для себя. А датчик - до кучи поменял.

Спасибо большое за твой мануал по замене радиатора. :clapping: На выходных себе заменил радиатор по твоей инструкции. Потратил 1 час на установку и потом минут 15 на устранение течи, оказалось что не затянул 1 хамут как следует. :dance2:
 
Меня тоже замена датчика смутила - неужто немецкий датчик 20 лет не прослужит :)

А радиатор тоже сначала хотел Гери, но в магазине отговорили - так что купил "почти оригинал" (Volkswagen покупает с этого завода адиаторы для производства автомобилей): Valeo 731 032 аж за 3276,15 рублёв. Интересно - оправдается ли двухкратная разница в цене?..
 
Hysteresis написал(а):
Меня тоже замена датчика смутила - неужто немецкий датчик 20 лет не прослужит :)

А радиатор тоже сначала хотел Гери, но в магазине отговорили - так что купил "почти оригинал" (Volkswagen покупает с этого завода адиаторы для производства автомобилей): Valeo 731 032 аж за 3276,15 рублёв. Интересно - оправдается ли двухкратная разница в цене?..

Ну а сколько радиаторы в среднем живут? 2- 3 года наверное?
 
antsh написал(а):
Ну а сколько радиаторы в среднем живут? 2- 3 года наверное?

Смотря что за радиатор. оригинальный, думаю, при использовании оригинального антифриза, лет 10 минимум может прослужить... ну а остальные - (так скажем) как повезет.
 
Ну - радиатор куда сложнее сделать долговечным, чем датчик. Материала много и он дорогой. А электрику немцы хорошо делают - очень на долго хватает (хотя и рождаются, иногда, "паршивые овцы") )
 
у меня по описанному не пошло, пришлось отпускать бампер (не полностью) и снимать фары, датчик не менял - зачем если работает, хомуты родные оставил
 
А если в машине есть кондиционер то что это меняет???
 
Андрей Р. написал(а):
А если в машине есть кондиционер то что это меняет???

Это ВСЕ меняет, видимо, как писал miha_. Посмотрел у себя - зазора не хватит для снятия двух радиаторов сразу, плюс будет запара с откручиванием гаек патрубков на радиаторе кондея. Увы, а радиатор уже потек...
 
У меня радиатор служит уже 25 лет, но зараза начал сопливиться.Хотел узнать, какой фирмы посоветуете, только не оригинал, кусается.Печку поставил BEHR-доволен, может и его этой же фирмы брать?
 
Спасибо поставил. Радиатор купил самый дешевый, датчик тоже менял, когда выкрутил старый датчик на нем был белый кашеобразный налет, может из-за него и не срабатывал вентилятор на положенной температуре, проехал 4 дня, все ровно))
 
у меня почему то старый радиатор не хотел вылезать, т.к. мешал нижний патрубок на самом радиаторе... пришлось его обломать немного ... за то новый почему то вошел как влитой ... странно как то ))
 
Радиатор поставил BEHR, неплохо охлаждает.
 
У меня другой движок-ADZ. Менял радиатор-без снятия бампера не обошлось! :(
 
вот вообще оказалось все не так просто когда у тебя авто с кондеем((((
 
Назад
Сверху Снизу