Частичная блокировка дифференциала КПП 020 Или тест комплектов автоблокировки Peloquin

FormalDeGID

FormalDeGID

Завсегдатай
Сообщения
67
Реакции
31
Город
Беларусь, Минск
Авто
VW Golf 3 1.8 ABS 1993 г.
Частичная автоматическая блокировка дифференциала на КПП 020 или тест шайбовых комплектов Peloquin

Те, кто читал мои предыдущие переводы с www.brokevw.com уже видели упоминания о комплектах блокировки дифференциала типа Peloquin на 40% и 80%. Что же это за комплекты и есть ли там что-то такое, за что на сайте www.peloquins.com просят $104.95 и $119.50 соответственно.

Сначала посмотрим самостоятельно:

Комплект Peloquin 40%:


img_kit_40.jpg


Из чего же он состоит? Попробуем разобраться (цены привожу по Exist):

1) П-образная скоба для вжатия фланца в поворотную цапфу
2) шпилька M10 x 1.5 длиной 100 мм с гайкой (~1$ за всё)
3) 2 пружинных стопорных кольца типа 020 409 297 (~1$ за шт)
4) 2 шайбы толщиной 2.5 мм (не путать с тарельчатой пружиной 020 409 295)
5) два сальника 020 301 189 (аналоги 020 301 189 N и 02K 301 189 B ) (размер 50x65x10) (~5$ за шт)
6) 2 заглушки-крышки 020 409 289 B (~2$ за шт)
7) 2 конических бронзовых кольца типа 020 409 374 (~20$ за шт)

П-образную скобу можно сделать самому. Как? Смотри тут https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=228548
А её использование выглядит так:


img_install_diff_b_th.jpg


Таким образом, весь этот «комплект» тянет на 57$ в самом дорогом раскладе. При этом отличие от оригинальной конструкции только в 2.5 мм шайбе!

Комплект Peloquin 80%:


img_kit_80.jpg


Этот тот же 40%, только из него исчезли заглушки-крышки 020 409 289 B и добавились:
8) 2 шайбы-крышки
9) 2 уплотнительные резинки
10) 2 винта с потайной головкой под шестигранник M10x1.5

А это значит, что любой из этих комплектов можно сделать самому, а разница лишь в усилиях давления на дифференциал. Если вы задались такой целью, то размеры необходимых деталей для комплекта даны в конце статьи, но обязательно прочтите предупреждение!

Подробности вы можете узнать из очередного перевода статьи (с разрешения автора) http://www.brokevw.com/difftest.html, а также из моей переписки с Брайаном, владельцем сайта www.brokevw.com, которую я помещаю здесь же.

Как работает преднатяг дифференциала? (из переписки с Брайаном)

В заводских коробках MK1 VW использовались дифференциалы так называемого «открытого» типа. При передаче крутящего момента на дифференциал начинало вращаться то колесо, которому было легче всего вращаться. Второе же оставалось на месте. Наверняка каждый из вас, кто читает эту статью, хоть раз в жизни сталкивался с этим при попадании в грязь или мокрый снег.

Начиная с 1983 и далее, когда в VW добавили пружины (020 409 379 B ) и конические бронзовые кольца (020 409 374), был также представлен и преднатяг дифференциала, который в случае попадания автомобиля в грязь или снег должен заставить вращаться оба колеса… до определённого момента. Как только передаваемая мощность возрастает до определённого порога, то дифференциал начинает «искать» путь наименьшего сопротивления и опять начинает вращаться только одно колесо, но этот момент на коробках выпущенных после 1983 наступает гораздо позже.

Вот фото на котором видна модернизация водила. Слева старое водило выпущенное до 1983 года, справа – водило нового типа. Обратите внимание на впадину или пространство вокруг поворотной цапфы нового стиля и на литой тип водила вокруг поворотной цапфы слева… это пространство предназначено для бронзового упорного кольца или конуса…


123111%20021s.jpg


А вот фото пружины, крышки пружины и фланца:


pic%20212s.jpg


Бронзовое коническое кольцо комплекта Peloquin очень похоже на оригинальное кольцо VW (020 409 374), но оно должно быть несколько более твёрдое, чем оригинальное от VW. Давление на дифференциал оказывает упорное кольцо. Оно действует как тормоз на торчащую из дифференциала поворотную цапфу, в случае если поворотная цапфа пытается вращаться отдельно от дифференциала, например при повороте. При прямолинейном движении кольцо, водило и фланец вращаются воедино и кольцо воздействия не имеет.

Вот фото того, как выглядит коническое кольцо за фланцем:


pic%20213s.jpg


Теперь же в коробках выпущенных после 1983 года вначале будут вращаться оба колеса. Если же вы добавите в них комплект блокировки на 40% или 80%, то вы сможете сильнее надавить на газ, но при этом по-прежнему будут вращаться оба колеса. Однако, как и ранее, если вы нажмёте на газ слишком сильно, то опять будет вращаться только одно колесо.

Согласитесь, в условиях нашей зимы это не такое уж и плохое приобретение для машины, которая, в общем-то, не претендует на звание внедорожника – прим. FormalDeGID.

Но сразу следует заметить, что в случае установки комплекта 80% должны быть установлены только 100 мм фланцы. Потому как в центр оси поворотной цапфы закручивается болт и вставляется новая крышка с уплотнительной резинкой, вместо резиновой крышки-заглушки на оригинальных VW фланцах. Этот болт немного выпирает над донышком фланца и если у вас будет фланец 90 мм, то полуось, торчащая из ШРУСа, неминуемо встречается с болтом и обычно отламывает ему головку. Но в 100 мм фланцах «тарелка» самого фланца глубже, потому с ним такого не происходит.

Далее перевод самой статьи:

Вокруг комплектов Peloquin витает много неверной информации об установленном на заводе проценте преднатяга дифференциала – 2%. На самом деле даже на сайте Peloquin указывается заводской процент преднатяга – 20%.

Раз заводской процент преднатяга – 20%, то 40% комплект должен удваивать силу торможения дифференциала, а 80% соответственно учетверять.

Я решил проверить это и прикрутил дифференциал к верстаку. Я использовал 1 пластиковую упорную шайбу, новые бронзовые конические кольца и новые 2.3 мм стопорные кольца для поворотной цапфы внутри дифференциала.

С помощью двух болтов я прикрутил мой самодельный инструмент для запрессовывания фланцев на ведущий фланец – это позволило мне вращать весь фланец за болт по центру без влияния на результаты.


pic%20125ss.jpg


Я измерил преднатяг без колец, потом только с 2.3 мм стопорными кольцами, а затем установил заводские детали и после этого измерил 40% и 80% комплекты.

Без ничего = 3.4 – 6.8 Н*м
Заводской вариант = 35.2 – 39.3 Н*м
Комплект 40% блокировки = 104.4 – 108.5 Н*м
Комплект 80% блокировки = 183 – 189.8 Н*м

Проверка «Без ничего» - это вариант как на КПП выпущенных до 1983 года, где нет бронзовых конических колец и пружин за фланцами.

«Заводской вариант» - это стандартная КПП от VW MK2 с одной зелёной заглушкой с пассажирской стороны, которая имеет кольца и пружины.

Пружины и конусы были добавлены туда VW, чтобы исключить тряску деталей. Пружины и кольца создают давление на поворотные цапфы и делают их более тихими. Целью их разработки никогда не была блокировка дифференциала или им подобное улучшение управляемости… они просто должны были остановить шум от деталей. Если поднять машину и начать вращать одно из колёс, то другое начнёт крутиться в том же направлении – это заставляет механиков думать, что установлена некая система блокировки дифференциала, хотя ничего подобного там нет.

Вот фото из заводского руководства объясняющее те же вещи (переводить два раза не стал, думаю и так всё понятно – прим. FormalDeGID)...


2008-04-19%20002s.jpg


Шайбовые комплекты от Peloquin используют 2.5 мм шайбу, вставленную между тарельчатой пружиной 020 409 295 и фланцем. Эта шайба воздействует на пружину, заставляет её давить сильнее на конус и прижимает его к выводному валу с большим усилием. Это что касается 40% комплекта, а 80% комплект использует тот же самый принцип, но при этом к нему ещё добавлена крышка и болт M10x1.5, который закручивается с торца выводного вала. Он осаживает фланец дальше по валу, сжимает пружину и добавляет ещё большее усилие.

Тест не претендует на суперточность, но он даёт понимание идеи того, что делают шайбовые комплекты по сравнению с обычным дифференциалом с новыми деталями. Много условий оказывают своё влияние, включая состояние осей поворотной цапфы и точности динамометрического ключа, но результаты не должны сильно отличаться от приведённых.

FormalDeGID : Чертежи шайбы от 40% и крышки от 80% я постараюсь выложить позже, пока данных не имею и могу лишь назвать приблизительно как их получить:

Шайба 40%

Это шайба таких же размеров (внутренний и внешний диаметр), как и тарельчатая пружина 020 409 295, толщиной 2.5 мм

Крышка 80%


80-Model.jpg


Предупреждение! Использование таких комплектов не предусмотрено заводом изготовителем! Вы устанавливаете и используете этот комплект на свой страх и риск! Преднатяг испытывает бронзовое коническое упорное кольцо, которое со временем стачивается и чем больше натяг, тем быстрее происходит износ! Комплект 80% ходит не более 1-2 сезонов. Затем кольцо следует заменить. Остатки износа бронзы попадают в масло КПП и остаются там же. Потому после замены кольца настоятельно рекомендуется замена масла.
 
Хорошая тема, познавательная, единственное, в чем жаль, так это в опоздании ее появления на свет, лет эдак на десять...пятнадцать...


добавил ПЛЮС к рейтингу :hat:
 
. Это что касается 40% комплекта, а 80% комплект использует тот же самый принцип, но при этом к нему ещё добавлена крышка и болт M10x1.5, который закручивается с торца выводного вала. Он осаживает фланец дальше по валу, сжимает пружину и добавляет ещё большее усилие.
а я вот сомневаюсь в успехе мероприятия с 80%.
чтобы посадить фланец дальше его как минимум нужно отрезать.потому что он и так одевается на валик до упора.кроме того если подбросить под пружину шайбу 2.5 мм,да еще и дальше посадить фланец ,то пружина окажется полностью сжата.виток к витку.да и масло без резиновых заглушек будет течь в ШРУС :unknw:
 
popov2 написал(а):
а я вот сомневаюсь в успехе мероприятия с 80%.
чтобы посадить фланец дальше его как минимум нужно отрезать.потому что он и так одевается на валик до упора.кроме того если подбросить под пружину шайбу 2.5 мм,да еще и дальше посадить фланец ,то пружина окажется полностью сжата.виток к витку.да и масло без резиновых заглушек будет течь в ШРУС :unknw:

В 80% комплекте вместо резиновых заглушек используется резиновое кольцо, на фото оно сверху внутри сальника лежит
 
FormalDeGID написал(а):
В 80% комплекте вместо резиновых заглушек используется резиновое кольцо, на фото оно сверху внутри сальника лежит

теоретически я могу поверить в техническую надежность этого уплотнения. Практически-сомневаюсь. Прочитай мою подпись под аватаром-это жизненное резюме исходя из опыта.
 
ну вооот!чтобы не быть голословным,провел собственный эксперимент.до этого были предположения по памяти.
эксперимент подтвердил полную безсмыслицу и нецелесообразность данного метода.
и так.
заводской вариант.
срыв на 20Нм.дальнейшее вращение 10Нм.
зазор между витками пружины в собраном состоянии 2.5мм

90ecd79978e9601316bc1cb81c0e363c251173203462753.jpg

дальше ставим шайбу 2.5мм.так наз.40% при этом пружина УЖЕ сжимается полностью,по самое немогу.еле поставил стопор.
усилие на срыв около 100Нм.дальнейшее вращение50Нм.исключительно за счет удушения пружины в упор.

7b5cabc9d3ecdee370f059124c338829251173203462752.jpg

НО !!! если поставить шайбу по тоньше.что бы пружина не сжималась до конца (делал зазор между витками 0.1мм),а работала,то все не так уж радужно.
усилие на срыв 40Нм.дальнейшее вращение 20Нм.
таким образом увеличение только сжатия пружины дает минимальный эффект :unknw:
в случае с шайбой 2.5мм конусное кольцо оказывается полность задушеным.пружина не Работает.и при эксплуатации там все сожрет.пока не появится тот самый зазор между витками пружины.
вариант с 80% вообще не рассматривал.т.к уже писал выше ,это НЕВОЗМОЖНО.ведь с шайбой 2.5мм пружина УЖЕ сжата до упора и сжимать ее уже некуда.фланец без подрезки ,также не одеть еще дальше.поэтому в тарельчатой шайбе вместо стопора,никакого смысла. B)

c42b8d8acc80d1d3a06a0afd5191d3ee251173203464887.jpg



89d509874e0b4d639ca42973049702d3251173203462753.jpg



a9af8078be02bf8e3c83cb4a1772208f251173203462754.jpg

считаю такая "модернизация"бесполезна.и даже вредна.
 
в случае с шайбой 2.5мм конусное кольцо оказывается полность задушеным.пружина не Работает.и при эксплуатации там все сожрет.пока не появится тот самый зазор между витками пружины.


Здесь верно, но не совсем. По этому поводу мне отписал сегодня Брайан:

The conical bronze thrust ring is what provides the preload, so it is directly involved. The idea of making it harder is to get more life out of it, as the kits wear out after a couple seasons of use. The conical thrust ring gets worn and no longer binds the shaft, providing the preload.

То есть жрёт коническое бронзовое кольцо и хватает этой модернизации на пару сезонов. И да - меня тоже смущает тот факт, что в масло попадают бронзовые опилки.

Но те, кто перебирают эти коробки - знают, что эти кольца редко бывают целыми особенно после больших пробегов. Поэтому каждый решает сам насколько ему нужны такие модернизации. И обращаю внимание ещё раз, что бронзовое кольцо комплекта Peloquin твёрже, чем родное от VW.

поэтому в тарельчатой шайбе вместо стопора


Шайба не идёт вместо стопора, она идёт вместе со стопором.
 
Шайба не идёт вместо стопора, она идёт вместе со стопором.
какая разница ?
фланец дальше по шлицам не посадить.
То есть жрёт коническое бронзовое кольцо и хватает этой модернизации на пару сезонов. И да - меня тоже смущает тот факт, что в масло попадают бронзовые опилки.
сожрет его моментом.и как только в витках пружины появится зазор,хотя бы 0.1 мм.тоесть кольцо станет не удушено ,а поджато пружиной ,все возвращается к заводскому варианту.
при зажатом кольце 100Нм.
при зазоре между витками=0.1мм:50Нм. :unknw:
 
popov2 написал(а):
какая разница ?
фланец дальше по шлицам не посадить.

Никто и не говорил, что стоит задача посадить как можно дальше фланец. Задача - увеличить усилие при котором происходит проворачивание дифференциала. А с нею шайба как раз справляется.
 
FormalDeGID написал(а):
А с нею шайба как раз справляется.

каким образом.?
в тексте.
80% комплект использует тот же самый принцип, но при этом к нему ещё добавлена крышка и болт M10x1.5, который закручивается с торца выводного вала. Он осаживает фланец дальше по валу, сжимает пружину и добавляет ещё большее усилие.
но для этого нужно подрезАть фланец.иначе никак :unknw
и напомню,что пружина уже сжата до УПОРА шайбой 2.5 мм и сжимать ее больше некуда.таким образом зажимаются все детали нАсмерть.равносильно если вместо пружины поставить болванку соответствующего размера.
 
кроме всего прочего.при данной модернизации будет страдать еще и пластиковый вкладыш в дифе.он тоже будет удушен.вот его то покромсает в первую очередь.
любой механизм выберет необходимые для своей работы зазоры.только это будет происходить по живому.о чем и свидетельствует бронзовая стружка.
сожрет его моментом.и как только в витках пружины появится зазор,хотя бы 0.1 мм.тоесть кольцо станет не удушено ,а поджато пружиной ,все возвращается к заводскому варианту.  при зажатом кольце 100Нм.  при зазоре между витками=0.1мм:50Нм.
от данной модернизации больше вреда чем пользы.
я как профи никому не советую так делать. :oops:
 
кроме всего прочего.при данной модернизации будет страдать еще и пластиковый вкладыш в дифе.он тоже будет удушен.вот его то покромсает в первую очередь.


Не согласен насчёт пластикового вкладыша, он там вообще никак не участвует.

о чем и свидетельствует бронзовая стружка.


Бронзовой стружки также будет очень мало. И не стружка, а скорее пыль. Она конечно попадает в подшипники, но вряд ли может причинить им существенный вред. Иначе существующие коробки уже бы это доказали. Всё-таки износ кольца предусмотрен заводом изготовителем. Да и натяг, кстати, тоже предусмотрен, хоть и не в таком размере.

А вообще я добавил соответствующее предупреждение в статью, а также добавил чертёж шайбы комплекта 80%. Заинтересованые могут уже попробовать.
 
а какже заводские мануалы по сборке кпп в которых указаны моменты во всех вращающихся частях? наверное немцы для русских спецом такую хрень пишут, дабы русский по ним починил и ездил бы еще ого-го. если уже говорить от ТАКИХ "частичных блокировках" диффа, то вкупе с форсированием обычного мотора и еще какой нибудь тюнинговой хрени, которая расчитана на не долговременную эксплуатацию, а на отжиг на все деньги, один хрен через неделю все перебирать.
 
Не согласен насчёт пластикового вкладыша, он там вообще никак не участвует.
как это не участвует?
очень даже участвует.
сам подумай .пружина отталкивает фланец от корпуса дифа,тот в свою очередь тянет шлицевой вал и полуосевую шестерню,которая и упирается в пластиковый вкладыш.и все это оказывается насмерть зажато.
 
biturbo420
если уже говорить от ТАКИХ "частичных блокировках" диффа, то вкупе с форсированием обычного мотора и еще какой нибудь тюнинговой хрени, которая расчитана на не долговременную эксплуатацию, а на отжиг на все деньги, один хрен через неделю все перебирать.
Золотые слова! :good:
 
:hat: у меня учитель есть!
 
FormalDeGID написал(а):
Но те, кто перебирают эти коробки - знают, что эти кольца редко бывают целыми особенно после больших пробегов.

Ты чью сейчас глупость повторил?
 
вселенскую
 
Поиском только я умею пользоваться? Или мне нужно ссылки накидать, чтобы далеко ходить не надо было?
 
Назад
Сверху Снизу