FormalDeGID
Завсегдатай
Частичная автоматическая блокировка дифференциала на КПП 020 или тест шайбовых комплектов Peloquin
Те, кто читал мои предыдущие переводы с www.brokevw.com уже видели упоминания о комплектах блокировки дифференциала типа Peloquin на 40% и 80%. Что же это за комплекты и есть ли там что-то такое, за что на сайте www.peloquins.com просят $104.95 и $119.50 соответственно.
Сначала посмотрим самостоятельно:
Комплект Peloquin 40%:
Из чего же он состоит? Попробуем разобраться (цены привожу по Exist):
1) П-образная скоба для вжатия фланца в поворотную цапфу
2) шпилька M10 x 1.5 длиной 100 мм с гайкой (~1$ за всё)
3) 2 пружинных стопорных кольца типа 020 409 297 (~1$ за шт)
4) 2 шайбы толщиной 2.5 мм (не путать с тарельчатой пружиной 020 409 295)
5) два сальника 020 301 189 (аналоги 020 301 189 N и 02K 301 189 B ) (размер 50x65x10) (~5$ за шт)
6) 2 заглушки-крышки 020 409 289 B (~2$ за шт)
7) 2 конических бронзовых кольца типа 020 409 374 (~20$ за шт)
П-образную скобу можно сделать самому. Как? Смотри тут https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=228548
А её использование выглядит так:
Таким образом, весь этот «комплект» тянет на 57$ в самом дорогом раскладе. При этом отличие от оригинальной конструкции только в 2.5 мм шайбе!
Комплект Peloquin 80%:
Этот тот же 40%, только из него исчезли заглушки-крышки 020 409 289 B и добавились:
8) 2 шайбы-крышки
9) 2 уплотнительные резинки
10) 2 винта с потайной головкой под шестигранник M10x1.5
А это значит, что любой из этих комплектов можно сделать самому, а разница лишь в усилиях давления на дифференциал. Если вы задались такой целью, то размеры необходимых деталей для комплекта даны в конце статьи, но обязательно прочтите предупреждение!
Подробности вы можете узнать из очередного перевода статьи (с разрешения автора) http://www.brokevw.com/difftest.html, а также из моей переписки с Брайаном, владельцем сайта www.brokevw.com, которую я помещаю здесь же.
Как работает преднатяг дифференциала? (из переписки с Брайаном)
В заводских коробках MK1 VW использовались дифференциалы так называемого «открытого» типа. При передаче крутящего момента на дифференциал начинало вращаться то колесо, которому было легче всего вращаться. Второе же оставалось на месте. Наверняка каждый из вас, кто читает эту статью, хоть раз в жизни сталкивался с этим при попадании в грязь или мокрый снег.
Начиная с 1983 и далее, когда в VW добавили пружины (020 409 379 B ) и конические бронзовые кольца (020 409 374), был также представлен и преднатяг дифференциала, который в случае попадания автомобиля в грязь или снег должен заставить вращаться оба колеса… до определённого момента. Как только передаваемая мощность возрастает до определённого порога, то дифференциал начинает «искать» путь наименьшего сопротивления и опять начинает вращаться только одно колесо, но этот момент на коробках выпущенных после 1983 наступает гораздо позже.
Вот фото на котором видна модернизация водила. Слева старое водило выпущенное до 1983 года, справа – водило нового типа. Обратите внимание на впадину или пространство вокруг поворотной цапфы нового стиля и на литой тип водила вокруг поворотной цапфы слева… это пространство предназначено для бронзового упорного кольца или конуса…
А вот фото пружины, крышки пружины и фланца:
Бронзовое коническое кольцо комплекта Peloquin очень похоже на оригинальное кольцо VW (020 409 374), но оно должно быть несколько более твёрдое, чем оригинальное от VW. Давление на дифференциал оказывает упорное кольцо. Оно действует как тормоз на торчащую из дифференциала поворотную цапфу, в случае если поворотная цапфа пытается вращаться отдельно от дифференциала, например при повороте. При прямолинейном движении кольцо, водило и фланец вращаются воедино и кольцо воздействия не имеет.
Вот фото того, как выглядит коническое кольцо за фланцем:
Теперь же в коробках выпущенных после 1983 года вначале будут вращаться оба колеса. Если же вы добавите в них комплект блокировки на 40% или 80%, то вы сможете сильнее надавить на газ, но при этом по-прежнему будут вращаться оба колеса. Однако, как и ранее, если вы нажмёте на газ слишком сильно, то опять будет вращаться только одно колесо.
Согласитесь, в условиях нашей зимы это не такое уж и плохое приобретение для машины, которая, в общем-то, не претендует на звание внедорожника – прим. FormalDeGID.
Но сразу следует заметить, что в случае установки комплекта 80% должны быть установлены только 100 мм фланцы. Потому как в центр оси поворотной цапфы закручивается болт и вставляется новая крышка с уплотнительной резинкой, вместо резиновой крышки-заглушки на оригинальных VW фланцах. Этот болт немного выпирает над донышком фланца и если у вас будет фланец 90 мм, то полуось, торчащая из ШРУСа, неминуемо встречается с болтом и обычно отламывает ему головку. Но в 100 мм фланцах «тарелка» самого фланца глубже, потому с ним такого не происходит.
Далее перевод самой статьи:
Вокруг комплектов Peloquin витает много неверной информации об установленном на заводе проценте преднатяга дифференциала – 2%. На самом деле даже на сайте Peloquin указывается заводской процент преднатяга – 20%.
Раз заводской процент преднатяга – 20%, то 40% комплект должен удваивать силу торможения дифференциала, а 80% соответственно учетверять.
Я решил проверить это и прикрутил дифференциал к верстаку. Я использовал 1 пластиковую упорную шайбу, новые бронзовые конические кольца и новые 2.3 мм стопорные кольца для поворотной цапфы внутри дифференциала.
С помощью двух болтов я прикрутил мой самодельный инструмент для запрессовывания фланцев на ведущий фланец – это позволило мне вращать весь фланец за болт по центру без влияния на результаты.
Я измерил преднатяг без колец, потом только с 2.3 мм стопорными кольцами, а затем установил заводские детали и после этого измерил 40% и 80% комплекты.
Без ничего = 3.4 – 6.8 Н*м
Заводской вариант = 35.2 – 39.3 Н*м
Комплект 40% блокировки = 104.4 – 108.5 Н*м
Комплект 80% блокировки = 183 – 189.8 Н*м
Проверка «Без ничего» - это вариант как на КПП выпущенных до 1983 года, где нет бронзовых конических колец и пружин за фланцами.
«Заводской вариант» - это стандартная КПП от VW MK2 с одной зелёной заглушкой с пассажирской стороны, которая имеет кольца и пружины.
Пружины и конусы были добавлены туда VW, чтобы исключить тряску деталей. Пружины и кольца создают давление на поворотные цапфы и делают их более тихими. Целью их разработки никогда не была блокировка дифференциала или им подобное улучшение управляемости… они просто должны были остановить шум от деталей. Если поднять машину и начать вращать одно из колёс, то другое начнёт крутиться в том же направлении – это заставляет механиков думать, что установлена некая система блокировки дифференциала, хотя ничего подобного там нет.
Вот фото из заводского руководства объясняющее те же вещи (переводить два раза не стал, думаю и так всё понятно – прим. FormalDeGID)...
Шайбовые комплекты от Peloquin используют 2.5 мм шайбу, вставленную между тарельчатой пружиной 020 409 295 и фланцем. Эта шайба воздействует на пружину, заставляет её давить сильнее на конус и прижимает его к выводному валу с большим усилием. Это что касается 40% комплекта, а 80% комплект использует тот же самый принцип, но при этом к нему ещё добавлена крышка и болт M10x1.5, который закручивается с торца выводного вала. Он осаживает фланец дальше по валу, сжимает пружину и добавляет ещё большее усилие.
Тест не претендует на суперточность, но он даёт понимание идеи того, что делают шайбовые комплекты по сравнению с обычным дифференциалом с новыми деталями. Много условий оказывают своё влияние, включая состояние осей поворотной цапфы и точности динамометрического ключа, но результаты не должны сильно отличаться от приведённых.
FormalDeGID : Чертежи шайбы от 40% и крышки от 80% я постараюсь выложить позже, пока данных не имею и могу лишь назвать приблизительно как их получить:
Шайба 40%
Это шайба таких же размеров (внутренний и внешний диаметр), как и тарельчатая пружина 020 409 295, толщиной 2.5 мм
Крышка 80%
Предупреждение! Использование таких комплектов не предусмотрено заводом изготовителем! Вы устанавливаете и используете этот комплект на свой страх и риск! Преднатяг испытывает бронзовое коническое упорное кольцо, которое со временем стачивается и чем больше натяг, тем быстрее происходит износ! Комплект 80% ходит не более 1-2 сезонов. Затем кольцо следует заменить. Остатки износа бронзы попадают в масло КПП и остаются там же. Потому после замены кольца настоятельно рекомендуется замена масла.
Те, кто читал мои предыдущие переводы с www.brokevw.com уже видели упоминания о комплектах блокировки дифференциала типа Peloquin на 40% и 80%. Что же это за комплекты и есть ли там что-то такое, за что на сайте www.peloquins.com просят $104.95 и $119.50 соответственно.
Сначала посмотрим самостоятельно:
Комплект Peloquin 40%:
Из чего же он состоит? Попробуем разобраться (цены привожу по Exist):
1) П-образная скоба для вжатия фланца в поворотную цапфу
2) шпилька M10 x 1.5 длиной 100 мм с гайкой (~1$ за всё)
3) 2 пружинных стопорных кольца типа 020 409 297 (~1$ за шт)
4) 2 шайбы толщиной 2.5 мм (не путать с тарельчатой пружиной 020 409 295)
5) два сальника 020 301 189 (аналоги 020 301 189 N и 02K 301 189 B ) (размер 50x65x10) (~5$ за шт)
6) 2 заглушки-крышки 020 409 289 B (~2$ за шт)
7) 2 конических бронзовых кольца типа 020 409 374 (~20$ за шт)
П-образную скобу можно сделать самому. Как? Смотри тут https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=228548
А её использование выглядит так:
Таким образом, весь этот «комплект» тянет на 57$ в самом дорогом раскладе. При этом отличие от оригинальной конструкции только в 2.5 мм шайбе!
Комплект Peloquin 80%:
Этот тот же 40%, только из него исчезли заглушки-крышки 020 409 289 B и добавились:
8) 2 шайбы-крышки
9) 2 уплотнительные резинки
10) 2 винта с потайной головкой под шестигранник M10x1.5
А это значит, что любой из этих комплектов можно сделать самому, а разница лишь в усилиях давления на дифференциал. Если вы задались такой целью, то размеры необходимых деталей для комплекта даны в конце статьи, но обязательно прочтите предупреждение!
Подробности вы можете узнать из очередного перевода статьи (с разрешения автора) http://www.brokevw.com/difftest.html, а также из моей переписки с Брайаном, владельцем сайта www.brokevw.com, которую я помещаю здесь же.
Как работает преднатяг дифференциала? (из переписки с Брайаном)
В заводских коробках MK1 VW использовались дифференциалы так называемого «открытого» типа. При передаче крутящего момента на дифференциал начинало вращаться то колесо, которому было легче всего вращаться. Второе же оставалось на месте. Наверняка каждый из вас, кто читает эту статью, хоть раз в жизни сталкивался с этим при попадании в грязь или мокрый снег.
Начиная с 1983 и далее, когда в VW добавили пружины (020 409 379 B ) и конические бронзовые кольца (020 409 374), был также представлен и преднатяг дифференциала, который в случае попадания автомобиля в грязь или снег должен заставить вращаться оба колеса… до определённого момента. Как только передаваемая мощность возрастает до определённого порога, то дифференциал начинает «искать» путь наименьшего сопротивления и опять начинает вращаться только одно колесо, но этот момент на коробках выпущенных после 1983 наступает гораздо позже.
Вот фото на котором видна модернизация водила. Слева старое водило выпущенное до 1983 года, справа – водило нового типа. Обратите внимание на впадину или пространство вокруг поворотной цапфы нового стиля и на литой тип водила вокруг поворотной цапфы слева… это пространство предназначено для бронзового упорного кольца или конуса…
А вот фото пружины, крышки пружины и фланца:
Бронзовое коническое кольцо комплекта Peloquin очень похоже на оригинальное кольцо VW (020 409 374), но оно должно быть несколько более твёрдое, чем оригинальное от VW. Давление на дифференциал оказывает упорное кольцо. Оно действует как тормоз на торчащую из дифференциала поворотную цапфу, в случае если поворотная цапфа пытается вращаться отдельно от дифференциала, например при повороте. При прямолинейном движении кольцо, водило и фланец вращаются воедино и кольцо воздействия не имеет.
Вот фото того, как выглядит коническое кольцо за фланцем:
Теперь же в коробках выпущенных после 1983 года вначале будут вращаться оба колеса. Если же вы добавите в них комплект блокировки на 40% или 80%, то вы сможете сильнее надавить на газ, но при этом по-прежнему будут вращаться оба колеса. Однако, как и ранее, если вы нажмёте на газ слишком сильно, то опять будет вращаться только одно колесо.
Согласитесь, в условиях нашей зимы это не такое уж и плохое приобретение для машины, которая, в общем-то, не претендует на звание внедорожника – прим. FormalDeGID.
Но сразу следует заметить, что в случае установки комплекта 80% должны быть установлены только 100 мм фланцы. Потому как в центр оси поворотной цапфы закручивается болт и вставляется новая крышка с уплотнительной резинкой, вместо резиновой крышки-заглушки на оригинальных VW фланцах. Этот болт немного выпирает над донышком фланца и если у вас будет фланец 90 мм, то полуось, торчащая из ШРУСа, неминуемо встречается с болтом и обычно отламывает ему головку. Но в 100 мм фланцах «тарелка» самого фланца глубже, потому с ним такого не происходит.
Далее перевод самой статьи:
Вокруг комплектов Peloquin витает много неверной информации об установленном на заводе проценте преднатяга дифференциала – 2%. На самом деле даже на сайте Peloquin указывается заводской процент преднатяга – 20%.
Раз заводской процент преднатяга – 20%, то 40% комплект должен удваивать силу торможения дифференциала, а 80% соответственно учетверять.
Я решил проверить это и прикрутил дифференциал к верстаку. Я использовал 1 пластиковую упорную шайбу, новые бронзовые конические кольца и новые 2.3 мм стопорные кольца для поворотной цапфы внутри дифференциала.
С помощью двух болтов я прикрутил мой самодельный инструмент для запрессовывания фланцев на ведущий фланец – это позволило мне вращать весь фланец за болт по центру без влияния на результаты.
Я измерил преднатяг без колец, потом только с 2.3 мм стопорными кольцами, а затем установил заводские детали и после этого измерил 40% и 80% комплекты.
Без ничего = 3.4 – 6.8 Н*м
Заводской вариант = 35.2 – 39.3 Н*м
Комплект 40% блокировки = 104.4 – 108.5 Н*м
Комплект 80% блокировки = 183 – 189.8 Н*м
Проверка «Без ничего» - это вариант как на КПП выпущенных до 1983 года, где нет бронзовых конических колец и пружин за фланцами.
«Заводской вариант» - это стандартная КПП от VW MK2 с одной зелёной заглушкой с пассажирской стороны, которая имеет кольца и пружины.
Пружины и конусы были добавлены туда VW, чтобы исключить тряску деталей. Пружины и кольца создают давление на поворотные цапфы и делают их более тихими. Целью их разработки никогда не была блокировка дифференциала или им подобное улучшение управляемости… они просто должны были остановить шум от деталей. Если поднять машину и начать вращать одно из колёс, то другое начнёт крутиться в том же направлении – это заставляет механиков думать, что установлена некая система блокировки дифференциала, хотя ничего подобного там нет.
Вот фото из заводского руководства объясняющее те же вещи (переводить два раза не стал, думаю и так всё понятно – прим. FormalDeGID)...
Шайбовые комплекты от Peloquin используют 2.5 мм шайбу, вставленную между тарельчатой пружиной 020 409 295 и фланцем. Эта шайба воздействует на пружину, заставляет её давить сильнее на конус и прижимает его к выводному валу с большим усилием. Это что касается 40% комплекта, а 80% комплект использует тот же самый принцип, но при этом к нему ещё добавлена крышка и болт M10x1.5, который закручивается с торца выводного вала. Он осаживает фланец дальше по валу, сжимает пружину и добавляет ещё большее усилие.
Тест не претендует на суперточность, но он даёт понимание идеи того, что делают шайбовые комплекты по сравнению с обычным дифференциалом с новыми деталями. Много условий оказывают своё влияние, включая состояние осей поворотной цапфы и точности динамометрического ключа, но результаты не должны сильно отличаться от приведённых.
FormalDeGID : Чертежи шайбы от 40% и крышки от 80% я постараюсь выложить позже, пока данных не имею и могу лишь назвать приблизительно как их получить:
Шайба 40%
Это шайба таких же размеров (внутренний и внешний диаметр), как и тарельчатая пружина 020 409 295, толщиной 2.5 мм
Крышка 80%
Предупреждение! Использование таких комплектов не предусмотрено заводом изготовителем! Вы устанавливаете и используете этот комплект на свой страх и риск! Преднатяг испытывает бронзовое коническое упорное кольцо, которое со временем стачивается и чем больше натяг, тем быстрее происходит износ! Комплект 80% ходит не более 1-2 сезонов. Затем кольцо следует заменить. Остатки износа бронзы попадают в масло КПП и остаются там же. Потому после замены кольца настоятельно рекомендуется замена масла.