Фотоотчет Ремонт безгуровой рейки Фольксваген Гольф 3 замена подшипника (фотоотчет)

shataloBo

Участник
Сообщения
4
Репутация
11
Автомобиль
VW Golf 3, 1.4 ABD, 1992г
И так, имеем Фольксваген Гольф 3 с гремящим и пытающимся отбить руки на неровностях рулем=) Регулировка почти ничего не дает, разве что крутится тяжелее. Проблема не новая, но поиск по форуму ничего толкового не дал. Всему виной обычно верхний подшипник червячного вала




Подшипник хитрый-внутренней обоймой является сам вал, значит просто снять старый и поставить новый не получится. Где-то на форумах проскакивала информация что ставят 16003 с проточкой вала до 17мм. Подшипник был куплен за 50р и уже найден человек который бы проточил мне вал, но что-то дернуло прикинуть его к корпусу самой рейки=) Не зря-он оказался больше посадочного места на 3мм. Сколько-нибудь разумного способа ровно проточить сам корпус я не нашел, поэтому стал мучать сайт по подбору подшипников. Результатом стал 6804 (1000804 по отечественной маркировке) 32х20х7мм. Я брал 6804-2rs (около 200р)




Примеряем-в корпус садится как родной, на валу чуть болтается, буквально сотые миллиметра. Нас это не устраивает, поэтому берем и завариваем канавку по которой бегали подшипники на валу




Обтачиваем болгаркой с лепестковым кругом до белее-менее ровного состояния




Далее вот таким макаром




Ровняем до конца, чтоб подшипник заходил чуть с натягом.
Одеваем его на вал и вставляем в корпус рейки, запрессовываем так, чтоб он встал вровень с кромкой посадочного отверстия, затем вынимаем и помечаем где находится нижний край-там мы будем делать упор. Делаем несколько точек по меткам сваркой




Обтачиваем




Вот в общем-то и все=)
На последок скажу что рейку с машины снимать необязательно, по крайней мере на ABD. Достаточно снять скобы которыми она крепится и вывернуть ее вот так




Вал держим большими пассатижами и после нескольких ударов по рейке он замечательно выходит. Колеса я вывешивал. Всем удачного колхоза=)
 

смарт

Мастер советчик
Сообщения
4 505
Репутация
490
Автомобиль
VW Passat B3 седан 1.8 RP mono-jetronic '88
молодец! но мы это уже проходили. Червяк точил у токоря. Все равно стучит. И втулку правую вытачивали. Стучит. А на китайских рейках этот подшипник уже сменный, стоит стопорное кольцо. Пробовал. Гремит. Пробовал гуровую рейку переделывать в механику. TRW прожила полгода и развалилась пополам. Но не стучала. разорился на ZF, у нее корпус цельнолитой.
Кажись я добился того чего хотел. :)
Но Вы на правильном пути! :thankyou2:
 

shataloBo

Участник
Сообщения
4
Репутация
11
Автомобиль
VW Golf 3, 1.4 ABD, 1992г
Стояла рейка самая дешманская китайка и на ней тоже подшипник был несъёмный :unknw: У меня после замены стук пропал и руль стал легенький как на отцовском с гуром :yahoo: Единственный косяк-чуть закусывает в близких к крайним положениям, но это потому что делал на червяке от другой рейки, не думал что с первого раза все получится, а потом его и всунул :) Так что делать нужно с валом который приработался к рейке.
Кстати по поводу стука после замены подшипника: нужно смотреть нижнее посадочное место в корпусе рейки. На 3 из 5 имеющихся реек оно было овальное и соответственно колхоз только с верхним подшипником тут не панацея ;)
 

RPetrovich

Мастер советчик
Сообщения
445
Репутация
143
Автомобиль
1991 Golf 3 1.4 ABD + 1991г VW Passat B3 Variant 1.8 RP Mono-motronic
Давно задавался ремонтом этой рейки, но руки не дошли. На моей машине с валом всё нормально, а вот сама рейка имеет люфт в направляющих, люди советовали выточить втулки из скользкого пластика (фторопласт, капролон с графитом), втулку надо делать с учётом тепловых зазоров, корпус рейки греется от мотора и выхлопной.
 

shataloBo

Участник
Сообщения
4
Репутация
11
Автомобиль
VW Golf 3, 1.4 ABD, 1992г
Наткнулся на номерок тех самых втулок, может кому пригодится- ORIGINAL IMPERIUM 32219
 

storam

Участник
Сообщения
8
Репутация
13
Автомобиль
VW Golf 2 1.3 МН 1987г
Чем лучше наварить вал? Велик ли риск локального перегрева и не приведет ли это к снижению прочности вала?
 

lexures

Новичок
Сообщения
11
Репутация
1
Автомобиль
VW Passat B3 1.8 mono RP 1989
Огромное спасибо за отчёт. Очень долго мучался с рейкой. Как-то в голову не приходила такая идея. Сегодня отдал вал на завод, что нибудь может получится, надеюсь. :cool:
Так что, жду.... если все будет гуд, отпишусь.
 
Верх