Не заводится в мороз дизель AAZ, маховик делает пол оборота и выскакивает из зацепления и просто крутится

mial194

Участник
Сообщения
13
Реакции
1
Город
россия
Авто
Gjlf 3. AAZ. 1994
Мотор ААZ 1994 г. Обычно ездил летом, а в зиму ставил в гараж. Зимой после -10, не возможно завести. Не мог долго разобраться с проблемой ,да и не особо надо было. Но достало, хочется понять.Стартер срабатывает, бендикс входит в зацепление с маховиком, потом маховик делает пол оборота и выскакивает из зацепления и просто крутится. Выключаешь зажиганиние, снова поворачиваешь ключ и все повторяется. Сразу скажу замена бендикса, втулок и аккумулятора ничего не дает. В теплую погоду проблем нет никаких. Подскажите что делать?
 
Последнее редактирование модератором:
Неужели не прочитал нигде в каких местах теряется драгоценное напряжение для стартера ? А про работу свечек что скажешь ?
 
Прочитал. Напряжение ни где не теряется. Даже подключив пускач непосредственно на старте, ничего не меняется. Бендикс крутится как бешенный...
 
На колу мочало,начинай с начала.
Напряжение АКБ ?
Напряжение в момент пуска на АКБ ?
Напряжение в момент пуска на стартере ?
Работа свечей ?
Фмлософские величины типа "как бешенный" неинтересны.
 
Я же указал напряжение аккумулятора никак не влияет. Достаточно направить обогреватель в район стартера минут на 30 и все заводится без проблем.
 
У пускача всегда напряжение больше 14 В.
 
Ты не скзал про напряжение в момент пуска на стартере.
 
Последнее редактирование модератором:
Видимо так. См выше. Подключаю пускач на стартер.
 
mial194 написал(а):
...Подключаю пускач на стартер.
Ты про это не говорил.
mial194 написал(а):
...Достаточно направить обогреватель в район стартера минут на 30 и все заводится без проблем.
Стартер на операционный стол.
 
Накануне, поменял втулки и новый бендикс.
 
Проблема в электрической части.
 
И ещё в бендиксе поставили более мощную пружину. Есть предположение, что именно она сжимается и выводит бендикс из зацепления. Но увы...
 
причем тут жесткая пружина на шестерне обгонной муфты (бендикс ?),
она нужна то для смягчения удара при включении,
бендикс по шлицам на якоре передвигается.

за вылет отвечает длина плеча на сердечнике втягивающего
на некоторых стартерах можно регулировать эксцентричным болтом положение вилки

1578877516545.png


1578877532104.png


Voltmeter в руки и замерять напряжение на самих клеммах стартера в момент пуска
 
Последнее редактирование модератором:
mial194 написал(а):
Я же указал напряжение аккумулятора никак не влияет. Достаточно направить обогреватель в район стартера минут на 30 и все заводится без проблем.

30 минут нагреть пихло....тогда и свечи накаливания не нужны....
 
beisel написал(а):
причем тут жесткая пружина на шестерне обгонной муфты (бендикс ?),
она нужна то для смягчения удара при включении,

Вообще то, не только для этого...
 
...Дальше ,мысль продолжить сил не хватило,?


побочная деятельность той пружины связана с основным предназначеним.

ежли зуб шестерни привода при вклэчении стартера попадает на зуб шестерни венца) (тобишь стоят друг на против друга
то ,обгонная муфта. скосы на передней части шестерни привода .а также винтовая нарезка шлицов на валу якоря способствуют разрешению онной проблемы - войти шестерням в зацепление,
и в том участвует упомянутая пружина


но то никак не сказывается на запусkе
Selbsanzuender Motor bei Winter
 
beisel написал(а):
...Дальше ,мысль продолжить сил не хватило,?


побочная деятельность той пружины связана с основным предназначеним.

ежли зуб шестерни привода при вклэчении стартера попадает на зуб шестерни венца) (тобишь стоят друг на против друга
то ,обгонная муфта. скосы на передней части шестерни привода .а также винтовая нарезка шлицов на валу якоря способствуют разрешению онной проблемы - войти шестерням в зацепление,
и в том участвует упомянутая пружина


но то никак не сказывается на запусkе
Selbsanzuender Motor bei Winter

Я, как то, пытался написать статейку про стартер... Для заканчивания мысли про демпферную пружину бендикса, (по вашей просьбе), выложу свое видение назначения демпферной пружины - один абзац из этой статейки:

"..А теперь, давайте, рассмотрим алгоритм включения стартёра. Многие считают, что зубья бендикса входят между зубьями венца маховика, а потом «пятак» замыкает контакты… Но, не могут зубья, всегда попадать между зубьями. Достаточно бендиксу, (или маховику), провернуться всего на несколько градусов и всё. Зуб попадёт на зуб. А если стартёр начнёт вращаться до того, как бендикс вошёл в зацепление с венцом, то будет лязг и скрежет, как от гусениц танка, едущего по железному мосту… (Кстати, именно это и происходит, при прослабленной демпферной пружине бендикса).
Поэтому, алгоритм включения стартёра следующий. После подачи напряжения на втягивающее, бендикс выдвигается вперёд, проходит зазор 4 мм., потом его зуб упирается в зуб венца маховика и, начинает сжиматься демпферная пружина, (т. е. та, которая стоит на бендиксе). И только после сжатия демпферной пружины «пятак» замыкает силовые контакты. Вот только теперь, якорь начинает вращение. В результате, в самом начале вращения якоря, зуб шестерни бендикса соскакивает с зуба венца маховика и сжатая демпферная пружина «выстреливает» бендикс вперёд, т. е. бендикс входит в зацепление с венцом маховика. Для облегчения этого «входа в зацепление», применено два конструкторских решения. 1). Шлицевая якоря имеет спиральную нарезку, т. е. при поступательном движении, бендикс получает, также, и вращательное, для облегчения «вкручивания» в венец. 2). На зубьях бендикса сделана специальная фаска, также облегчающая его вход в зацепление.
Фактически, при входе бендикса в зацепление с венцом, участвуют две силы и два движения бендикса. Это поступательное движение, возникающее от силы, (энергии) сжатой демпферной пружины и вращательное движение, появляющееся от силы вращения якоря стартёра. Особенно важным, для нормального включения стартёра будет именно поступательное перемещение бендикса, т. к. при ослабленной демпферной пружине будет недостаточно силы, для достижения нужной скорости поступательного движения, обеспечивающего «вход» бендикса в зацепление. Т. е. если маховик провернётся быстрее, чем бендикс успеет зайти в зацепление, то шестерня бендикса начнёт бить по зубьям венца, и будет много лязга и скрежета…"
 
Совершенно, все верно. Я именно так и рассуждал когда менял пружину в бендиксе. Но при запуске он входит в зацепление нормально, но провернув мотор на пол оборота выскакивает продолжая вращаться. Пробовал при этом не отключать зажигание- результат съеденные шлицы на бендиксе и расплавленное пластиковое упорное кольцо на нем..
 
epson написал(а):
А надо было менять сам бендикс.

Кроме проблем с механикой возможна и неисправность удерживающей обмотки втягивающего реле.
 
Назад
Сверху Снизу