beisel написал(а):
...Дальше ,мысль продолжить сил не хватило,?
побочная деятельность той пружины связана с основным предназначеним.
ежли зуб шестерни привода при вклэчении стартера попадает на зуб шестерни венца) (тобишь стоят друг на против друга
то ,обгонная муфта. скосы на передней части шестерни привода .а также винтовая нарезка шлицов на валу якоря способствуют разрешению онной проблемы - войти шестерням в зацепление,
и в том участвует упомянутая пружина
но то никак не сказывается на запусkе
Selbsanzuender Motor bei Winter
Я, как то, пытался написать статейку про стартер... Для заканчивания мысли про демпферную пружину бендикса, (по вашей просьбе), выложу свое видение назначения демпферной пружины - один абзац из этой статейки:
"..А теперь, давайте, рассмотрим алгоритм включения стартёра. Многие считают, что зубья бендикса входят между зубьями венца маховика, а потом «пятак» замыкает контакты… Но, не могут зубья, всегда попадать между зубьями. Достаточно бендиксу, (или маховику), провернуться всего на несколько градусов и всё. Зуб попадёт на зуб. А если стартёр начнёт вращаться до того, как бендикс вошёл в зацепление с венцом, то будет лязг и скрежет, как от гусениц танка, едущего по железному мосту… (Кстати, именно это и происходит, при прослабленной демпферной пружине бендикса).
Поэтому, алгоритм включения стартёра следующий. После подачи напряжения на втягивающее, бендикс выдвигается вперёд, проходит зазор 4 мм., потом его зуб упирается в зуб венца маховика и, начинает сжиматься демпферная пружина, (т. е. та, которая стоит на бендиксе). И только после сжатия демпферной пружины «пятак» замыкает силовые контакты. Вот только теперь, якорь начинает вращение. В результате, в самом начале вращения якоря, зуб шестерни бендикса соскакивает с зуба венца маховика и сжатая демпферная пружина «выстреливает» бендикс вперёд, т. е. бендикс входит в зацепление с венцом маховика. Для облегчения этого «входа в зацепление», применено два конструкторских решения. 1). Шлицевая якоря имеет спиральную нарезку, т. е. при поступательном движении, бендикс получает, также, и вращательное, для облегчения «вкручивания» в венец. 2). На зубьях бендикса сделана специальная фаска, также облегчающая его вход в зацепление.
Фактически, при входе бендикса в зацепление с венцом, участвуют две силы и два движения бендикса. Это поступательное движение, возникающее от силы, (энергии) сжатой демпферной пружины и вращательное движение, появляющееся от силы вращения якоря стартёра. Особенно важным, для нормального включения стартёра будет именно поступательное перемещение бендикса, т. к. при ослабленной демпферной пружине будет недостаточно силы, для достижения нужной скорости поступательного движения, обеспечивающего «вход» бендикса в зацепление. Т. е. если маховик провернётся быстрее, чем бендикс успеет зайти в зацепление, то шестерня бендикса начнёт бить по зубьям венца, и будет много лязга и скрежета…"