Решено Спорадический провал холостых при сбросе газа - двигатель ABS MonoMotronic решено

  • Автор темы Фил-2000
  • Дата начала
  • Ответы 15
  • Просмотры 13К
  • Теги
    monomotronic
Фил-2000

Фил-2000

Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..
Сообщения
39 128
Реакции
7 440
Город
ВоМКАДье
Авто
VW-ны Passat-ы B4 Variant VR6-ААА 096-СFF 1994; В3 Variant AAZ 1991 - что может быть лучше?.. Над AFN-ом думаю...
Доброго дня, подскажите, может у кого была похожая проблема, ни поиском, ни, перелопатив всю базу знаний впрыска, похожего найти не удалось.
Началось все с обрыва датчика концевика РХХ (а может, совпало просто - начались глюки - полез смотреть - в ошибках обрыв или замыкание на плюс), посмотрел ваг-комом, соединение восстановил, ошибку сбросил - глюк остался.
Заключается в следующем: в пробке, когда только тронулся, и тут же нужно опять останавливаться, т.е. жать сцепление - происходит двойной провал ниже уровня холостых, т.е. провалилось - поднялось до нормы - тут же опять провалилось, и после этого стабилизировалось на нормальных холостых. Возникает только при полном прогреве, и не каждый раз - бывает один-два-три раза подряд, потом от одного до нескольких раз все нормально, потом опять.. Сброс оборотов иногда происходит до полной остановки двигателя. Задолбало, сил нет. Пробовал подгазовывать коротко и смотреть, что происходит - моторчик ХХ при провале выдвигается и, приоткрывая заслонку, выравнивает обороты. Сам моторчик снимал, регулировал зазор 0,5 мм, выставлял точно по центру - контакт работает надежно, сам моторчик 6-ю вольтами и туда, и обратно - без проблем, весь чистый.
Да, вот еще что, пробовал пару раз обнулять мозги сбросом клеммы на 20 минут, день ездил нормально, потом глюк возвращался.
Какие идеи, или, может, было у кого подобное?
 
Сегодня померил напряжение на бело-голубом проводе ДПДЗ, 204 мВ получилось. Две мысли имеются: померить давление топлива и разобрать ДПДЗ на предмет износа дорожек. Что кто из гуру скажет?
Есть еще третья нехорошая мысль, о межвитковом замыкании в форсунке.
 
скорей всего не ДПДЗ это. Если РХХ отрабатывает нормально, копай в сторону смеси. Свечи как выглядят? Подсосы воздуха(подушка моника, шланги, заслонка гор-холодная). ВВ часть как? ПРопуски воспламенения после сброса газа у тебя....
 
Corleone написал(а):
скорей всего не ДПДЗ это. Если РХХ отрабатывает нормально, копай в сторону смеси. Свечи как выглядят?  Подсосы воздуха(подушка моника, шланги, заслонка гор-холодная). ВВ часть как?  ПРопуски воспламенения после сброса газа у тебя....

Свечи завтра посмотрю. Подушка в норме, по трубкам повреждений не видно и не слышно, чтобы сосало. В темноте ВВ часть не светится, нагара на бегунке нет, на крышке выработка на контактах имеется, но не смертельная. Если сбрасывать не до конца, а чуть придержать педаль, чтобы обороты оставались на уровне примерно 1000 /мин, провала нет. Ощущение, что в какие-то моменты при сбросе газа форсунка лить перестает, потом РХХ заслонку приподнимает, и подача возобновляется. Или давления в магистрали не хватает - после расхода в рабочем режиме нужно время, чтобы поднялось. Но это так, домыслы пока...

В норме свечи, все, как на картинке, >10 тыс прошли, не выкручивал ни разу..


 
да, свечи нормальные... :drinks:

Отсечка топлива при сбросе газа заложена конструктивно :drive: У меня когда то было такое, до 300 проваливались обороты, но не глохла, а выкарабкивалась к ХХ. Сейчас если сбрасываешь, то стрелка быстро садится где к 1500 оборотам и дальше плавнее опускается к ХХ. Бывают конечно просадочки, но не такие как раньше, по стрелке тахометра вижу. Впрыск быстро устанавливает ХХ.

Главным образом на это влиял подсос от шланга вакуумника.. У моника достаточно небольшой дырочки, и в режиме ХХ ( сброса газа ) гимор обеспечен, т.к. угол открытия заслонки очень мал. Заслонку ГОряч-Холодный воздух проверь. Если она не работает в морозы, могут быть такие же проблемы.

Кстати я на новой лямбде без ДПДЗ вообще ехал и ни разу не заглох :good: :LOL: :LOL: :LOL: забыл одеть разъем ДПДЗ.

 
Corleone написал(а):
Сейчас если сбрасываешь, то стрелка быстро садится где к 1500 оборотам и дальше плавнее опускается к ХХ.

У меня раньше, когда все было нормально, тоже так было... :)
Бывало, забывал несколько раз накинуть коротенький шлангчик от черепахи к нижней части, который сзади, со стороны моторного щита. Не так это проявлялось, не было провалов, только ХХ нестабильный был, и падало до оборотов ХХ очень медленно. Также был случай - подушка лопнула. Сосало через нее будь здоров. И - тоже не было такого дурацкого эффекта. Я тогда, честно говоря, вообще этого не заметил, даже на тяге не сказалось никак, на сервис чего-то отдавал делать, там увидели.
Каков алгоритм работы РХХ и импульсов на форсунку после установки заслонки в нулевое положение? Четкое ощущение, что перестает лить тупо.... И РХХ не догоняет вовремя что приоткрыть надо. Причем ведь, не каждый раз!
Все таки попробую на выходных ДПДЗ расковырять, может, протёрлось в самом начале..
 
У меня похожая ситуация. В пробке сначала всё нормально, потом начинается постепенно падать обороты, но не хлохнет), приходится подгазовывать, помогает, но надоело уже... Потом кстати после подгазовки нормально, сам выравнивает обороты и не хлонет весь день... что может быть ребят? :unsure: mk2 rp 1.8
 
Не надо ковырять ДПДЗ!!!
Если бы у тебя дорожки потёрлись, то провалы были бы не только при сбросе газа, но и при нажатии на педаль. Сейчас его расковыряешь и будет у тебя ещё один букет проблем....
 
Gvoriy написал(а):
Не надо ковырять ДПДЗ!!!

Дык, а куда ломиться то?... o_O Что-то ведь надо делать..
Посмотрю заслонку горячий-холодный сперва, лады... Если снять воздушный фильтр и поставить на прогрев, полагаю, видно ее будет изнутри корпуса фильтра, как она переключится? Кстати, по какому принципу она управляется?
Попробую еще осциллографом, или даже светодиодом можно, наверное, импульсы на форсунке посмотреть во время этих провалов. Попробую тоже.
Кстати, у меня уже года два или три присутствует описанный на форуме глюк, выражающийся в циклическом отключении форсунки в диапазоне 1700-2300 оборотов. Причем, только когда движок крутится без нагрузки. В движении - всё ОК, если не обращать внимания не небольшие подергивания, когда авто идет практически накатом на 4-5 передаче в этом диапазоне оборотов (например, под небольшой уклон). Прочтя кучу постов на эту тему, так и не сделал для себя однозначного вывода о том, что дело в сопротивлении штатной проводки к форсунке около 2-х ом. Разные случаи описаны, и когда было сопротивление, и когда не было, и все нормально работало. Поэтому трогать ничего не стал. Может, и стоит попробовать ввести пару резисторов 2 ом перед форсункой, проблем это не доставит, проводки я там наращивал в свое время (досталась с оторванными от разъема). И посмотреть, что получится... :rolleyes:
 
Все таки попробую на выходных ДПДЗ расковырять, может, протёрлось в самом начале..
Наврятли,протирается в основном на 1900-2400об/мин,хотя мож и бывший хозяин авто простоял пол жизни в пробках :LOL:
 
Посмотрел на заслонку горячий-холодный. Находится в положении, перекрывающем теплый поток от выпускного коллектора. Снял её шланг. Что при глушении этого шланга, что при отключенном свободно висящем, что при подключенном - эффект провала сохраняется, абсолютно одинаковый. Вакуум в этом шланге создается весьма и весьма незначительный, чтобы его обнаружить, пришлось "на язык" попробовать, лишь слегка присасывает.. :) Как оно вообще работать должно, пружина на заслонке имеет очень приличное усилие?.. :o
Осциллографом посмотрел импульсы на форсунке, ДХ и низком катушки. На ДХ и катушке при провале пропусков нет. На форсунке, как и положено по описанию, кратковременное отсутствие импульсов сразу после отпускания заслонки (принудительный ХХ), но в сам момент провала - импульсы исправно поступают. В момент провала моторчик ХХ приоткрывает ДЗ (подгазовывает) и тут же слегка призакрывает, стабилизируя ХХ на 800-а оборотах.
На всякий случай отключил еще и заглушил шланг от клапана продувки адсорбера до впускного. Изменений нет. Подсоединил обратно.
Чешу репу, чего дальше делать. Завтра комп с собой возьму, посмотрю вагоскопом, чего лямбда выдает, вроде нормально все с ней было, но чем черт не шутит...
 
Ну, слава Богу, нашел...
Когда подключился ВагКомом, опять обнаружил ошибку концевика РХХ:



Пришлось разбирать, хоть 10 из 10-и (даже больше) нажатий были успешными.
За 20 лет белая смазка внутри превратилась в чёрную липкую грязь. Сами контакты - в идеале, но они накатали дорожки этой "грязи", тонкие, но, видимо, частично препятствующие контакту в каких-то положениях, по контактным полоскам на штыре: вот тут его боле-мене видно. Счищены зипповским бензином, потом дополнительно прошел еще ацетоном. Старая смазка полностью удалена механически, и после начисто тем же бензином. Заложена новая.
При разборке, несмотря на всевозможные старания и использование фена, две клипсы всё же отломились, 20 лет - запредельный срок для пластика при постоянных нагревах/остываниях, я думаю. Приклеил обратно на поксипол - держать должно нормально, а если придется еще разбирать (надеюсь, что нет) - легко удаляемо.
После установки провалы почему-то сохранились после прогрева, но после сброса мозга в заводские - уже три дня катаюсь без этой задолбавшей проблемы. Не писал сразу, чтобы убедиться, что проблема действительно решена.
Надеюсь, кому нибудь поможет.
Осталось разобраться с заслонкой "горячий-холодный" в фильтре, вернее, не с ней, а с клапаном в "черепахе" - нет там достаточно вакуума, чтоб усилие на заслонке создать. То-то жопомер информирует, что, чем холодней зимой - тем лучше тянет и больше жрёт... Это, спасибо TPN, достаточно подробно описано тут: https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=33971&st=0
 
Фил-2000
Блин 1в1 ситуация. При выжиме сцепления обороты проседают, потом восстанавливаются. На светофорах в пробках ваще жуть. Да и обороты всего 800. Но я чистил и мне не помогло. Хотя я не смазывал, но не думаю что это может повлиять
 
Нет, не 1 в 1, у меня не при выжиме сцепления было, а при кратковременной подгазовке/трогании с последующей остановкой сразу. Выжим сцепления не влиял никак.
Холостые 800 у меня, кстати, по жизни, вполне себе стабильные, и ни разу меня это не беспокоит...
 
а с клапаном в "черепахе" - нет там достаточно вакуума, чтоб усилие на заслонке создать.
Откуда знаешь,что недостаточно.
 
Выше писал - практически не сосёт, скидываю трубку с привода заслонки - оборотами никак не реагирует, и наличие вакуума можно только на язык определить. А вот если с клапана самого скинуть коротенький шлангчик, который в задроссельное идет - вот там и звук подсоса, и обороты падают. Солдатик в клапане, всего скорей, закис в закрытом положении. Это не мудрено, у меня моник по жизни в масле, а трубки рециркуляции прожечь - никогда руки не доходят.. :unknw:

Гы, снял - мембране на заслонке кранты, дуется насквозь. Разобрал, мембрана дубовая, в ней - дырка. Дырку заклеил, собрал - всё равно дуется. Видать, потому что дубовая.Никакой адекватной замены никто пока на форуме так и не придумал, к сожалению (кроме воздушного шарика https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=3...t&p=3207916 :), но не уверен я, что он долго будет жить, если туда пары бензина доходить должны по идее). Буду чего-нить придумывать на досуге.
Зафиксировал заслонку в среднем положении, ибо зима, покатаюсь, посмотрю на тягу-расход-температуру воздуха на прогретом на ходу.
Клапан промыл DW-хой, продул, черноты много вылилось, через пластиковый патрубок дуться стал лучше, через металлический - не дуется, но, наверное, так и должно быть при комнатной температуре. Пока он все равно бесполезен, трубку от привода заслонки заглушил. Если с заслонкой разберусь, дальше буду с клапаном морочиться..
 
Назад
Сверху Снизу