Фотоотчет Устранние люфта первичного вала 6 ступенчатых МКПП 02N 02M 02Q 02Z - VW Sharan, Golf 4,5,6,7, Passat, T5, T6

Признаки люфта:
Плохая работа сцепления, затрудненное выключение передач 1-ой и заднего хода (з.х.)
В некоторых случаях невозврат педали сцепления.

Разборка затруднений не вызывает

откручиваем выкл.з.х. и фиксатор.


226186_01.jpg


откручиваем болты и вынимаем кулису.


226186_02.jpg


раскручиваем болты стягивающие корпус.забиваем отвертку и извлекаем заглушку.


226186_03.jpg


край немного деформруется.


226186_04.jpg


ровняем ее на кругляке.всегда под рукой винт тисков.


226186_05.jpg


снимаем стопор и корпус.наблюдаем износ отв. подшипника.с внутренней стороны 0.5мм


226186_06.jpg


со стороны стопорного кольца 1.5мм.износ по диаметру 0.3 мм.


226186_07.jpg


берем корпус и обращаемся в фирму по расточке блоков.в виду доступности.т.к. с координаткой напряг.
в качестве заготовки взята трехдюймовая труба.из не точим кольцо 71/75/13.
выставляем корпус ,центруем по неизношеному отв.заглушки


226186_08.jpg


растачиваем корпус оставив буртик 3мм.и припуск под натяг 0.15мм


cf61d6186a7912f901a57b9b80a3780c25d6d8194648674.jpg


греем корпус прямо на станке.


226186_10.jpg


контролируем расширение нутромером.как расширится на 0.2мм быстро забиваем заготовку.


226186_11.jpg


подрезаем выступающую часть заподлицо с корпусом и растачиваем размером 72 мм.-0.02/-0.03


226186_12.jpg


получилось вот так.выработка от стопора полностью убирается.


226186_13.jpg


из той же трубы нужно отрезать кольцо толщиной 0.5мм общая ширина посодочного места под подшипник ,должна получится 15.2 мм


226186_14.jpg


одеваем его на подшипник и собираем кпп.корпус можно немного подогреть.градусов до 100.


226186_15.jpg


мажем выровняную заглушку герметиком и ставим на место.


226186_16.jpg


вот схема.при такой схеме никакой дополнительной фиксации втулки не требуется


226186_17.jpg


ну и фото кпп 0А5.Транспортер Т5 шестиступка.разбирается точно так же.


226186_18.jpg



226186_19.jpg



226186_20.jpg


:drive: :hat:


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Устранние люфта первичного вала 6 ступенчатых МКПП 02N 02M 02Q 02Z
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Круто, но нифига не понял.

Люфт первичного вала продольный появляется или радиальный?

0.5 изнутри это что, диаметр под обойму подшипника разбивается или проточка в корпусе кпп?

С внешней стороны 1.5 мм это проточка в корпусе?

Получается 1.5+0.5 суммарный продольный люфт первичного вала, из-за которого возникают проблемы с 1 и задней передачей?

То есть основная задача избавиться от продольного люфта или еще и радиального, чтобы не закусывало шестерни передачи?

Дополнительное кольцо из трубы для какой цели?

Стопор что из себя представляет?
 
Люфт первичного вала продольный появляется или радиальный?

и тот и тот.
0.5 изнутри это что, диаметр под обойму подшипника разбивается или проточка в корпусе кпп?    С внешней стороны 1.5 мм это проточка в корпусе?
разбиваеся корпус по ширине (высоте) посадочного отв.подшипник начинает проворачиваться в корпусе и разбивает отверстие как по ширине так и по диаметру. изнутри разбивает как правило меньше,а стопорным кольцом разбивается больше.



То есть основная задача избавиться от продольного люфта или еще и радиального, чтобы не закусывало шестерни передачи?

избавляемся и от продольного и от радиального.

Дополнительное кольцо из трубы для какой цели?

так как выработку 0.5 мм изнутри не трогаем. этим кольцом 0.5 мм она и компенсируется.
 
Спасибо, теперь понятно.

Нужно бороться с продольным люфтом.

Интересно, пробеги этих кпп известны?
 
Интересно, пробеги этих кпп известны?
пробеги по разному.но в основном проблема возникает после того как поездят с гремящим маховиком.
но мне кажется есть и немецкий косяк.доводилось разбирать кпп с неразбитым посадочным.так вот диаметр отверстия 6-8 соток в плюсе.подщипник вставляется со свистом ,без натяга и современем обойму начинает прворвчивать в корпусе.
 
Все может быть.

Я на маховик не жалуюсь, однако иногда заднюю закусывает, если полностью остановиться. Если в движении выдергивать, то проблем нет.
Так же первую иногда не воткнуть, как будто сцепление не довыжимает.

Но машина почти 200 тыс проехала на всем родном, кроме масла конечно же. :)

Не особо напрягает, но задумываюсь поковыряться не снимая кпп (провести дефектовку) и по возможности уменьшить осевой люфт установкой шайбы под стопорную.

Проблем то с доступом нет, да и масло не должно политься из под крышки:


207100_05.jpg


Может быть выточить проставку и слегонца забить снаружи между обоймой и корпусом кпп...
 
Молодец! :drinks:

Еще обратил внимание на такую статистическую данность:
- когда начинаешь "с подоплекой" как Зою Космодемьянскую "прессовать вопросами" владельца авто, то выясняется, что ТАКОЙ осевой и радиальный люфт появляется у того, кто использует включение 6-ой передачи на скорости 100-110 км. час. Сами понимаете, что не соответствие передаточного отношения к малой скорости вызывает дополнительную вибрацию и нагрузку КПП.
 
Не особо напрягает, но задумываюсь поковыряться не снимая кпп (провести дефектовку) и по возможности уменьшить осевой люфт установкой шайбы под стопорную.
можно попробовать.если радиального люфта еще нет.
Я на маховик не жалуюсь, однако иногда заднюю закусывает, если полностью остановиться. Если в движении выдергивать, то проблем нет.  Так же первую иногда не воткнуть, как будто сцепление не довыжимает.
это и есть признаки осевого люфта.
 
inkognito@ написал(а):
Еще обратил внимание на такую статистическую данность:
- когда начинаешь "с подоплекой" как Зою Космодемьянскую "прессовать вопросами" владельца авто, то выясняется, что ТАКОЙ осевой и радиальный люфт появляется у того, кто использует включение 6-ой передачи на скорости 100-110 км. час. Сами понимаете, что не соответствие передаточного отношения к малой скорости вызывает дополнительную вибрацию и нагрузку КПП.

наверное это тоже одна из причин.
владелец этой кпп тоже на маховик не жаловался,а корпус раздолбало. :unknw:
 
popov2 написал(а):
можно попробовать.если радиального люфта еще нет. это и есть признаки осевого люфта.

Радиальный люфт не особо интересует.
Это лишь первопричина, из-за которой начинает проворачиваться внешняя обойма подшипника, следовательно появляется выработка со стороны стопорного кольца.

Скорее всего это конструктивный просчет.
Применение роликово конического подшипника, как на вторичном вале, наверно предотвратило бы возникновение осевого люфта первичного вала.
 
Радиальный люфт не особо интересует.   Это лишь первопричина, из-за которой начинает проворачиваться внешняя обойма подшипника, следовательно появляется выработка со стороны стопорного кольца.
в принципе да.достаточно устранить осевой люфт.на первых порах так и делал.если по диаметру не сильно разбито.чтобы подшипник не проворачивался "накакивал "его оббитым электродом,чтобы дуга не загоралась.если без снятия кпп то можно и просто устранить люфт ,а при оказии сделать по уму.
Скорее всего это конструктивный просчет.  Применение конического подшипника наверно предотвратило бы возникновение осевого люфта первичного вала.
по началу так и было.таже 02N до 2003г. (Шаран) была на конических подшипниках и проблем не было.потом какому то дятлу приснилось что это не пофеншую :) нужно отработать зарплату.воткнул туда шариковый подшипник и получили проблему. :mad: мотивация такая:при нагреве корпус расширяется и появляется люфт первичного вала.хотя остальные валы так и остались на конических подшипниках :unknw:
на том же Т4.15лет ездили на конических-проблем небыло,а на Т5 (5 ст. 02Z) заменили конические на шариковый и получили туже проблему :mad:
прогресс,панимаш ли. :LOL:
 
продлене агонии. :) до лучших времен.на видео видно что наружная обойма свободно вращается в корпусе.она будет и дальше разбивать корпус.кроме того при значительном люфте ,таким способом первичный вал подтягивается наружу и могут цепляться шестерня за шестерню боковыми поверхностями.там зазор в нормальном положении подшипника всего 1мм.



отвертку нужно забивать перпендикулярно,между заглушкой и корпусом.тогда заглушку можно использовать повторно.
при гильзовке корпуса посадка подшипника делается с небольшим натягом.
если уж неохота гильзовать,то нужно компенсировать как внутреннюю выработку так и наружную.на обойму подшипника накакать сваркой оббитым электродом.(чтобы он не проворачивался в корпусе).но шайба под стопорным кольцом получается очень уж узкая порядка 1.мм
 
Если еще 200 тык коробка пробежит с прокладкой, то и плевать. :)

Моей машине 10 лет.
До 20 в любом случае на ней кататься не буду.

Основная проблема при износе снаружи.
Получается такая хрень:

Две прокладки разного диаметра для каждой стороны подшипника подкладываются :
#6 [WHT002050] - Inside of case, sandwiched between BB lip and case (72x84,85x0,65)
#7 [WHT001976] - Outside of case, sandwiched between case and c-clip (72x78,6x0,65)


Еще один вариант кто то сделал. :LOL:







Получается, проблема возникает, когда суммарный люфт выходит более 1мм. Многие пишут, что имеют его порядка 1.1 мм.

Прикупил крышку и 3 прокладки:



Широкая прокладка для установки с внутренней стороны коробки, а 2 узкие снаружи под стопор обоймы подшипника.

Крышка прорезиненная и имеет в центре отверстие, залитое резиной.
Оно наверняка предназначено для демонтажа.

Чтобы крышку использовать еще раз, можно просто закрыть отверстие шайбами.
 
Сегодня проверил наличие люфта подшипника.

Работы с доступом к КПП при помощи домкрата на пол часа.

Суммарный люфт получился ровно .5мм, хотя прокладка .65мм поставилась и стопор защелкнулся.
2 прокладки суммарной толщины 1.3мм установить не получилось.

В итоге с 1 прокладкой люфт не ощущается.
Внешняя обойма свободно вращается.

Подготовился, чтобы просверлить отверстия, нарезать резьбу и вкрутить фиксирующие штифты для блокировки внешней обоймы, но передумал.
В принципе, реально установить 2 штифта без демонтажа КПП.

Осталось проверить, что перестало закусывать передачу...

Сдается, что величина люфта зависит от колличества переключений передач.
Например при постоянных тырканиях в пробках износ увеличивается гораздо больше, чем при езде по автобанам.
 
Суммарный люфт получился ровно .5мм, хотя прокладка .65мм поставилась и стопор защелкнулся.  2 прокладки суммар
значит у тебя изнутри уже есть выработка 0.65 мм.
Основная проблема при износе снаружи.
при износе изнутри и смещении вала наружу,первичный вал начинает пилить подшипник вала паразитки.но там до этого подшипника миллиметра полтора.так что запас еще есть.
эту шайбу (72x84,85x0,65)чтобы компенсировать износ изнутри ,поставить не получится.т.к буртик на подшипнике диам. 75мм соответственно диаметр выработки будет такой же :unknw:
 
С какого бодуна у меня внутренний износ 650мк?

Написал же, что СУММАРНЫЙ 500мк...

При внутреннем износе ничего не пилится, посмотри на картинки выше. :LOL:
 
Суммарный люфт получился ровно .5мм, хотя прокладка .65мм поставилась и стопор защелкнулся.  2 прокладки суммарной толщины
тогда нолики пропиши ,чтобы читалось правильно :unknw:
Написал же, что СУММАРНЫЙ 500мк..
почему тогда влезло 0.65?шайба эта по диаметру больше чем выработка от стопора.ты вставил ее на невыработанную часть корпуса.следовательно подшипник спрятался во внутренню выработку.0.65мм
При внутреннем износе ничего не пилится, посмотри на картинки выше
картинки мне смотреть ни к чему.это поле пахано перепахано :) да и был случай такой.не знал бы не говорил.
привозили на ремонт кпп со скрежетом.оказалось загильзовали ее но плохо посадили гильзу и без бурта.все это дело сдвинулось НАРУЖУ и перв.вал стал резать упорный подшипник вала паразитки З.Х.
вот это место

 
Нолики не важны, следи за точками и запятыми. :LOL:

650 влезло, т.к. сам подшипник имеет люфт между обоймами.
Прокладку я вставил на внешнюю сторону, где выработка тоже есть.

Картинки то посмотри.
Дядечка для тебя тоже старался...

Короче, немного покатался, попробовал повторить ситуацию с закусыванием задней передачи.
Пока не получилось это получить. :LOL:

Кстати, не понимаю, какие у тебя претензии к широкой прокладке?
Неужели думаешь, что инженеры тупее тебя?
 
Картинки то посмотри. Дядечка для тебя тоже старался...
да посмотрел я их. :LOL: я про это давно писал и до этих картинок :)
Короче, немного покатался, попробовал повторить ситуацию с закусыванием задней передачи. Пока не получилось это получить.
:good:
 
Последнее редактирование модератором:
Назад
Сверху Снизу