Фотоотчет Установка кондиционера в Фольксваген Пассат Б3 (история как я установил кондиционер)

Итак, решил я себе поставить кондиционер, а для того, чтобы у таких же желающих возникало меньше вопросов с этим процессом - вот Фотоотчет и FAQ.
Единственное, в чем сразу оговорюсь - это вот что:
Все, что написано в моем посте и отчете относится именно к моему автомобилю и комплекту, который я приобрел (машина полный аналог), а именно Пассат Б3 лето 1993г.в. двиг 2Е без кондея, с подушками, с ГУР. Комплект кондея был взят с аналогичной, но кондейной машины (тоже 2Е, тоже лето 93года). Все под 134а фреон. Дело в том, что вариаций кондеев на Фольксваген Пассат Б3 шло (по-моему) 5 штук разных модификаций, поэтому есть вероятность, что мой вариант не будет совпадать с Вашим случаем.
Итак.

0. Почему я решил поставить кондиционер и поиски комплекта

Мотивов данного поступка много. Началось с того "а не поменять ли мне машину", а закончилось "да черт побери, поставлю кондей и больше ничего не надо мне от нее". Сравнив бюджет установки с сменой машины я принял решение ставить. Стал искать: оказалось в природе б3 выпускали аж 4 разных комплекта кондея (мб и больше, я столько насчитал) и 2 типа фреона, а самое веселое - все они не очень взаимозаменяемы. У кого-то не так трубки идут, у кого-то не та проводка, у кого-то радиатор не встает. В общем, стал изучать свой аппарат и в итоге выяснил - 93 год - год перестройки б3, на Фольксваген Пассат Б4 кондеев ставили всего 2 и они взаимозаменяемы и самое главное - они почти идентичны с б3 93 годом!! (отличия позже) и в завершении ко всему - мне попался аналогичный донор б3 93 года с установленным родным кондеем. Увы, там был не весь комплект, т.к. старый хозяин почти вандально уничтожил все кондейное, что находится под капотом, кроме проводки. К счастью, мне достался генератор, помпа, компрессор с него и кронштейн, на котором все это держится. Хорошо, что найти компрессор, трубки, осушитель и радиатор не трудно, то я все это забрал. Затем, мне еще раз повезло - в моем доме оказался сосед на Фольксваген Пассат Б4 с двиглом 2Е и кондеем, который тоже не работал и был ему не нужен. В итоге я снял с него все трубки)) Хотя, теоретически все трубки по 800 рэ есть в евроавто.. на крайний случай.

1. Стоимость установки (укрупненно)

1. комплект в составе печки, кондейного бардака, БУПа, всей проводки,шкива помпы, основного радиатора, двойного вентилятора, компрессора и всякой мелочи - 6000рэ
2. Конденсатор (радиатор кондея) - 2200 рэ
3. Колечки, болтики, новые ремни, Фольксваген Пассат вентиляторов, осушитель –1500 рэ
4. Ключ фиксации шкива помпы– 800рэ.
5. Подрадиаторная балка под большойрадик 500
6. Трубки гидрача, жижа гидрача – 500
7. Трубки кондиционера Б4 мне обошлись примерно в 2000рэ.
9. Заправка, диагностика, масло, УФ краситель – 2000 рэ.
10. Замена дефектного вентилятора из п.1 на простой китайский – 800рэ.

Вроде бы все.
Итого: 16300рэ со всеми работами, заправками и даже ключами.


2. Состав комплекта, некоторые с номерами и количеством.

Винт крепления воздуховода на радиатор, скрепляющий радиаторы N90310301 VAG Саморез 6,8x12,5 – 4 шт.
ПОЛИКЛИН РЕМЕНЬ (на компрессор) 6PK1153 1987947944 Bosch – 1 шт.
КЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ (гур, помпа) 11.5X755 1987947781 Bosch – 1 шт.
Поликлиновой ремень (пасик вентиляторов) 2PJ800 CONTITECH – 1 шт.
Шкив помпы под клиновой ремень 037121031A (F) – VAG – 1 шт.
Ключ фиксации шкива помпы FORCE 9G0704 – 1 шт.
Запчасти:
Печка (проводка на печке, радиаторы греющий и охлаждающий, буп с кнопками)
Трубки кондиционера (конденсатор-осушитель, осушитель-испаритель, испаритель-компрессор, компрессор-конденсатор)
Конденсатор 8FC351036791 BEHR-HELLA – 1 шт.
Осушитель VW Passat 93-97 8FT351196131 BEHR-HELLA – 1 шт.
Прокладки для трубок:
Кольцо уплотнительное 10,8x1,8 8E0260749 VAG – 3 шт.
Кольцо уплотнительное 17,2х1,82 7H0820749 VAG – 1 шт
Кольцо уплотнительное 7H0820896 VAG – 5 шт.
Кольцо уплотнительное 1H0820749G – VAG – 2 шт.
Корпус кожуха радиатора 357 121 283 H
Проводка подкапотная
Блок управления вентиляторами
Блок вентиляторов
Радиатор основной (720х380 или 720х320)
Подрадиаторная балка (высотой соответственно радиатору обычная 357 199 171 B – глубокая под высокий радиатор 3A0 199 171 B)
Насос ГУР (соответственно подрадиаторной балке – патрубок вправо по ходу движения для балки под 320 радиатор, патрубок влево по ходу движения – для балки под 380 радиатор)
Трубки ГУРа от подрадиаторной балки к бачку и к насосу ГУР
Кронштейн для установки компрессора и генератора 037903143E (м)
Патрубки для основного радиатора длинные
При замене подрадиаторной балки – можно заменить сайленты подмоторной балки (не обязательно)
Полка подторпедная
Реле №136
Датчик наружной температуры (который около салонного фильтра)
Датчик давления (в моем случае на Фольксваген Пассат Б4 357 959 139 B)
Яйца (ресивер) с трубками с обратным клапаном.


3. Фотоотчет по установке.

Прежде чем начать описание того, что я делал, сразу предупрежу – большинство фотографий либо повторяет то, что было сделано на основании ранее сделанных отчетов других участников форума и акцент был сделан в основном на то, что не было обращено внимание в их отчетах или отсутствовало на фотографиях. Кроме того, я видел 2 отчета по установке климата, а у меня кондей. Разница не великая, но есть. В общем поехали!
Всю свою работу я разбил на 2 части подкапотная часть и внутресалонная.
Внутресалонная часть. День 1.

1. Разбираем салон. Для этого смотрим замечательный отчет от SV_ по ссылке ниже
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=57280
я только не пилил торпеду. Проводка прекрасно и легко раскрепляется штекерами и выводится через отверстия в ней.
Имеем:


225687_01.jpg


Далее снимаем старую печку (около фильтра 2 болта, около патрубков радиатора - 2 гайки из подкапотного)
Поднимаем пол, обнаруживаем толстеную шумко-теплоизоляцию.


225687_02.jpg



225687_03.jpg


Далее находим места размещения дренажного клапана и узел прохода ТРВ


225687_04.jpg



225687_05.jpg


Вырезаем дыры, ставим новую печку


225687_06.jpg


Хочу отметить, что на внутренней стороне автомобиля есть прорезки по виброизоляции, но они кривые, в 2 раза больше чем нужно и вообще, находятся не там, где надо… лучше делать по варианту Antony или Variant Z, чем надеяться на то, что намечено =)
Увидели ТРВ


225687_07.jpg


Центрируем, подгоняем. все должно встать на свои места. Фильтр фиксируем. Очень сильно мешает шумка, пришлось налягать сильно, потом как только наживил гайки из подкапотного – стал ими притягивать.


225687_08.jpg


Изначально печка вставала вот так:


225687_09.jpg


Ставим клапан насквозь шумки и пола


225687_10.jpg



225687_11.jpg


После всех подгонок печка встала вот так:


225687_12.jpg


После этого я занялся проводкой. Т.к. внутренняя часть проводки стыкуется с подкапотной, то сперва было решено установить новую подкапотную, подключить к внутренней, подключить блоку реле.
Вот, что сперва я увидел:


225687_13.jpg


Чтобы это сделать пришлось снять старую проводку на управление вентиляторов. Вместе с ней снялась часть подкапотной на вентиля, на датчик температуры в радиаторе, на аккум.
Под капотом снял вот эту штуку:


225687_14.jpg


Позже узнал, что это афтеран вроде как.. на ней белый штекер и синий штекер. Ответные части их в косе нам пригодятся!

Имеем штекера на внутренней проводке печки:
1. Коннект наружной и внутренней проводки печки
2. Коннект питалова
3. Земля
4. Шина Z
5. Синий штекер
6. Желтый штекер.
7. Зеленый – в блок реле
Наружный и внутренней штекеры


225687_15.jpg


Коннект питалова – белый штекер вместо бывшего афтерана


225687_16.jpg


Земля – ну это понятно


225687_17.jpg


Синий – на прежнее место


225687_18.jpg


Зеленый – в блок реле по схеме
(фото нет, но надо смотреть на схему установки колодок в блоке реле. Там все понятно. Чтобы установить нужно отодвинуть стопор в блоке реле вот этот:


225687_19.jpg


Черный такой джойстик сбоку.
Желтый самый интересный. Он у меня был замотан в плотную изоленту с утеплителем. Я сперва его не увидел даже, потом нашел вот он:


225687_20.jpg


Шина Z


225687_21.jpg


С этим все.
Помимо этих соединений – установил блок реле на бороду с внутренней стороны от печки


225687_22.jpg


Далее все методично собираем в обратном порядке. Укладываем, упаковываем, скручиваем. Вот результат:


225687_23.jpg


Под капотом обязательно ставим шланги радиатора, дозаправляем систему водой/антифризом.


225687_24.jpg


Из-за новой проводки под капотом – раскладываем ее как надо без подключений датчиков.
Датчик температуры около салонного фильтра


225687_25.jpg


БУП


225687_26.jpg


Датчик давления, управление клапаном воздуха, управление компрессором сматываем в узел (если надо ездить).
Не забываем подключать вентиляторы, датчик температуры в радиаторе.
Итого под капотом


225687_27.jpg


После дозаправки системы охлаждения можно ездить. В таком виде все функционирует в полном объеме, но с новой печкой и проводкой.


Подкапотная часть. День 2-3.

Дособирав свой комплект недостающими деталями я принялся ставить подкапотку.
Изначально у меня вот такая схема:
Поликлиновой ремень: гена/КВ/помпа
Клиновой ремень: КВ/ГУР


225687_28.jpg



225687_29.jpg


Сперва снимаем старый генератор (он подпружинен)


225687_30.jpg


Затем снимаем старый кронштейн


225687_31.jpg


Снимаем шкив помпы (с помощью спецключа)


225687_32.jpg


Далее я выяснил, что радиатор мой 720х380 не подходит к моей траверсе (подрадиаторной балке)!!! Вот что в этом случае выходит:


225687_33.jpg



225687_34.jpg



225687_35.jpg


При этом телевизор поднимается в космос и отрывается от плоскости бампера примерно на 5см.
Увы, балки под боком у меня нет, установить старое охлаждение нет возможности т.к. старые патрубки идут сквозь компрессор, а новые патрубки идут к левой по ходу движения стороне. В этом месте я хочу приостановить свой фотоотчет, т.к. далее будет описание по двум путям развития событий, т.к. если установить радиатор 720х320 (353 121 253 R), то дальнейшая установка системы охлаждения заканчивается вот так: ставим радиатор (не забыв к нему прикрутить новый широкий боров и кондейный конденсатор кондея), ставим новый шкив помпы, крепим новый кронштейн генератора, ставим генератор, ставим ремни, ставим охлаждение, заливаем систему охлаждения и ездим.
Что же делать, если хочется установить.
радиатор 720х380

Сперва ищем (если в комплекте с кондеем не оказалось как у меня) подрадиаторную балку для глубокого радика. Они шли почти на всех Б4, найти ее возможно, но все же сложно. На 10 обычных я нашел всего 2 глубоких. На евроавто их тоже мало и адовый ценник. Номер в списке запчастей. Вот 2 балки рядом:


225687_36.jpg



225687_37.jpg



225687_38.jpg


Моя очень даже живая, ржавчины крайне мало.. а вот глубокая оказалась в не очень свежем состоянии. Пришлось зачистить и облить каким-то гудроном, чтобы не становилось хуже, поэтому выглядит как новая)))
Я конечно же перед снятием своей сделал следующее:
Поддтомкратил движок через досочку прямо к поддону домкратом. Открутил по 3 винта с каждой стороны пару балок подрадиаторную и поддвигательную. С движка снимать не стал, разделил прямо под капотом и вытащил подрадиаторную. Смею отметить, что в подрадиаторной балке идет трубка ГУР!!! Поэтому, чтобы снять, надо слить жидкость ГУР. Заменяем подрадиаторную, впихиваем в сайленты, которые в поддвигательной, притягиваем 6 болтами к кузову как и была прикручена старая балка. Вот что вышло:


225687_39.jpg


Далее дело техники. Собираем все на место, получаем вот что
Новый Комплект радиков на месте:


225687_40.jpg


Новый Гена с компрессором на месте


225687_41.jpg


Новые Вентиля на месте


225687_42.jpg


Телек на месте


225687_43.jpg


И тут снова фэил!!! Трубка ГУРа в новой балке имеет выпуски не такие как были!! ОМГ!!! В итоге шаманство довело вот до чего


225687_44.jpg


:DDDD
В общем, у меня эта система не долго прожила, честно сказать даже меньше дня… в итоге после выяснений я понял, что оказывается, патрубок у насоса ГУР вращается. Однако я пока предупрежу, что вращать его на свой страх и риск, потому что после разворота, я установил родную старую трубку, но гидрач в итоге у меня стал тяжелее вращаться…..вроде подтеков нет, пузырей нет, а вращается туго.
Вот такая история с установкой дополнительных 6 см на радиатор.

Последний рывок: установка трубок кондея. Тут рассказывать ничего толком нечего. У меня комплект трубок от Б4. Из-за наличия губы трубка осушитель-конденсатор проходит прямо почти через губу вот так, увы.


225687_45.jpg


Остальное вот как:


225687_46.jpg



225687_47.jpg



225687_48.jpg



225687_49.jpg



225687_50.jpg


Последнее, что я установил – реле в блок реле уже перед заправкой в левое верхнее гнездо.


4. Special thanks

Отдельное спасибо
VaRiant Z за активные подсказки и отчет Установка климат контроля в Фольксваген Пассат Б3 (На примере климат печек от Пассатов В-3 и В-4)
Владимир Кароза за отчет Установка кондиционера в Фольксваген Пассат Б4
Antony за дельные подсказки и фотоархив
Fotoalex – за активные консультации
Lesha – за подсказки переборки БУПа и фотоотчет Установка блока управления печкой на Фольксваген Пассат Б3 (от Chery Amulet. На примере бескондейного Пассата)
пассатовод )) – за поставку запчастей
И всех-всех-всех, кто мне помогал, но я сюда не вписал.


Если кому-то интересно, я готов поотвечать на вопросы в результате чего постараюсь выложить фак. У меня есть уже несколько интересных вопросов по типу: как срастить Б3 проводку с датчиком давления Б4, или отличия генераторов кондейного и некондейного. И если это кому-то вообще надо, то я дополню.
PS: если этот отчет никому не нужен, прошу снести к чертям..
 
Последнее редактирование модератором:

VaRiant Z

VW как образ жизни
Сообщения
1 056
Реакции
413
Город
Раздельная Хелла. Климат. Ксенон. Омыватель фар.
Авто
Passat Variant B-3.1992 г.в. PG SYNCRO, на пневмоподвеске, ABS+ЕDS, ГУР, МКП, два люка
Зе бэст.
Есть же ещё энтузиасты, готовые на 20 летнюю машину мастить кондей.
Хотя смотрю лично твоей 23 уже...

Всё отлично расписал. :good:

 

Admin

Создатель сайта
Команда форума
Сообщения
10 158
Реакции
3 624
Город
Россия, Москва
Авто
VW Tiguan 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1.6 BSE 2008, Skoda Fabia 1.2 BME 2006
Большое спасибо за отчет! :thankyou2: :hat:
 

A. mack

Мастер советчик
Сообщения
292
Реакции
27
Город
None
мне показалось или под левой чашкой ржа?
o_O


225687_49.jpg

хорошо бы избавиться пока не провалилось...
 

ValentinLuk

Просто заглянул
Сообщения
9
Реакции
1
Город
Россия Волжский
Авто
VW Passat B3 9A 1989г
Доброго времени, уважаемые. Решил установить кондюк в пассат б3 9а 1989 года. Электрику установил методом "научного тыка". Практически всё работает. Осталась не подключённая синяя фишка идущая с моторного отсека в салон. Как я правильно понял,отвечает за включение вентилятора радиатора при включённом кондее. При замыкании на массу вентилятор включается.
К чему она подключается ?

Вопрос снимается.Так как сообщение нет возможности удалить. Сей штекер соединяется с подкапотным термовключателем вентилятора.
 

DeeM00N

Участник
Сообщения
15
Реакции
0
Город
казахстан актобе
Авто
vw passat b3 2e 1992г
доброго времени суток! не подскажите? VW б3 92Г 2.0 инжектор! купили не давно стоит кондей но старый хозяин выкинул все комплектующее кроме компрессора, а на нем гудит подшипник!!! передача привода идет от коленвала к компрессору одним ремнем, другим к генератору! чтобы избавится от компрессора что нужно будет?? шкивт менять на гене??? или полностью генератор??? ну или даже его кранштейн???
 
Сверху Снизу