Решено Замена клапана дозировки топлива N290 на VW Tiguan 2,0 CBAB

horrido

Участник
Сообщения
13
Реакции
2
Город
Усинск / Калининград
Авто
VW Tiguan 2.0 CBAB 2010г
Постоянно выскакивают ошибки "обрыв цепи" и "кз" клапана дозировки топлива N290, установленного на ТНВД, VW Тигуан, двигатель CBAB. Диагностика показала также его нестабильную работу. Решил его заменить, но ELSA сообщает, что клапан с ТНВД снимать нельзя.
Как быть? Вроде, визуально ничего сложного в его замене нет. Какие могут быть сложности?
 
Ну основная сложность, что дозатор не поставляется как запчасть. Единственный вариант-Б/У и за его безупречную работу вряд ли кто поручится.
А так снимается он очень удобно, два винта под биту Т20 и вот он. Ставишь другой, выгоняешь воздух и дальше по мурзилке
 
Да в том то и дело, что купить его не проблема. Предложений полно.
Получается VAG чисто из коммерческих побуждений запрещает его снимать и менять отдельно.
 
О как. Спасибо, буду знать. TPI по поиску неисправностей топливной аппаратуры CR допускает снятие дозатора и осмотр сетки на предмет наличия стружки в отличии от руководства по ремонту. Я, правда, ни разу ее там не нашел, она всегда в фильтре или уже в баке.
Ньюансов в процессе замены никаких нет. Важно после восстановления герметичности выгнать из ТНВД воздух электронасосами и уже потом пытаться заводить. Если рампа все же хапнет воздуха, то процесс запуска облегчит снятие разъемов с N290 и с датчика G247. Тогда количество подачи будет максимальным, а давление в рампе будет замещено аварийной величиной и форсунки начнут открываться быстрее.
 
Прошу прощения за глупый вопрос: а можно как-то с помощью VAG COM обезвоздушить ТНВД?
 
При помощи функции базовой установки активируются погружной и дополнительный топливные насосы, в линии низкого давления и камере ТНВД поднимается давление. Когда оно превышает 4,3 Бар открывается редукционный клапан в штуцере обратки ТНВД и обеспечивается циркуляция топлива, попутно выгоняющая воздух. Линия высокого отсечена еще одним клапаном, точное давление открытия не известно, явно десятки Бар.
 
Ну вот, получил вчера новый клапан и заменил. Сегодня снова вылезли все те же ошибки:

000145 - Valve for Fuel Metering (N290)
P0091 - 000 - Short to Ground - Intermittent
Freeze Frame:
Fault Status: 00100000
Fault Priority: 2
Fault Frequency: 4
Reset counter: 255
Mileage: 69328 km
Time Indication: 0
Date: 2050.14.19
Time: 01:14:36

Freeze Frame:
RPM: 92 /min
Speed: 0.0 km/h
Voltage: 12.84 V
Pressure: 0.0 bar
Inj. Quantity: 0.0 mg/str
Lambda: 56.8 %
Lambda: 25.3 %

000144 - Valve for Fuel Metering (N290)
P0090 - 000 - Open Circuit - Intermittent - MIL ON
Freeze Frame:
Fault Status: 10100000
Fault Priority: 2
Fault Frequency: 6
Reset counter: 255
Mileage: 69303 km
Time Indication: 0
Date: 2050.14.18
Time: 21:30:25

Freeze Frame:
RPM: 0 /min
Speed: 0.0 km/h
Voltage: 12.92 V
Pressure: 0.0 bar
Inj. Quantity: 0.0 mg/str
Lambda: 0.0 %
Lambda: 14.2 %

Купил машину уже с ней, предыдущий хозяин ездил так с 2012г. Контакт на клапане N290 визуально в порядке. Вылазят, как я заметил, всегда на холостом ходу, на заведенной машине после стирания могут весь день больше не появляться. Может ли быть причина в самих форсунках (как мне говорил один спец, якобы какая то форсунка не доливает) или в регуляторе давления топлива N276? Больше все подряд заказывать и менять не хочется...
 
Характер ошибок "электрический". Надо искать битую проводку. Регулятор N 276 и дозатор N 290 сидят на одной питающей линии. На левом лонжероне под воздушным фильтром 14-ти контактный разъем, его стоит посмотреть. Ну и беда всех поперечных движков - моторный жгут под воздушным фильтром. Если там все гуд, придется лезть дальше на мозги.
Вообще цепь питания регулятор/дозатор на дизелях CR любят рвать установщики сигналок.
 
Спасибо за информацию, проверю.
Про сигнализацию тоже думал. На машине установлена сигнализация Сталкер 600 и Реле блокировки RL100 ("предназначено для защиты от угона автомобиля путем размыкания электроцепей управления двигателем"). Может быть в нем причина ошибок?
Сигналкой не пользуюсь, закрываю машину штатным брелком.
 
Strelban написал(а):
Характер ошибок "электрический". Надо искать битую проводку. Регулятор N 276 и дозатор N 290 сидят на одной питающей линии. На левом лонжероне под воздушным фильтром 14-ти контактный разъем, его стоит посмотреть. Ну и беда всех поперечных движков - моторный жгут под воздушным фильтром. Если там все гуд, придется лезть дальше на мозги.
Вообще цепь питания регулятор/дозатор на дизелях CR любят рвать установщики сигналок.

:LOL: никто и никогда не рвёт цепь дозатора. потому что это бессмысленно дозатор управляется шим.
 
horrido написал(а):
Спасибо за информацию, проверю.
Про сигнализацию тоже думал. На машине установлена сигнализация Сталкер 600 и Реле блокировки RL100 ("предназначено для защиты от угона автомобиля путем размыкания электроцепей управления двигателем"). Может быть в нем причина ошибок?
Сигналкой не пользуюсь, закрываю машину штатным брелком.

смотрите разъёмы все дело в них.
сам дозатор редко выходит из строя, в основном вместе с насосом.
 
Регулятор N 276 и дозатор N 290 сидят на одной питающей линии.

Вообще цепь питания регулятор/дозатор на дизелях CR любят рвать установщики сигналок.

вроде по-русски написал. При чем здесь ШИМ :unknw:
horrido, попробуй поставить на охрану сталкер и завести. Шнурок, я так понял, есть, посмотришь засвечивает ли блокировка ошибки. При всей кажущейся простоте задачи грамотно и "без палева" врезаться в штатную проводку сложно.
 
Strelban написал(а):
horrido, попробуй поставить на охрану сталкер и завести. Шнурок, я так понял, есть, посмотришь засвечивает ли блокировка ошибки. При всей кажущейся простоте задачи грамотно и "без палева" врезаться в штатную проводку сложно.

зачем такие сложности, а может просто снять фишку с дозируещего и завести?
интересно знать ваше мнение, что же тогда рвут господа установщики сигналок.
 
parsh, а вам зачем? Мои ответы адресованы автору темы. Или просто негде больше побалаболить?
 
Strelban написал(а):
вроде по-русски написал. При чем здесь ШИМ :unknw:
horrido, попробуй поставить на охрану сталкер и завести. Шнурок, я так понял, есть, посмотришь засвечивает ли блокировка ошибки. При всей кажущейся простоте задачи грамотно и "без палева" врезаться в штатную проводку сложно.

Реанимировал сигналку, поставил на нее и попробовал завести машину: зажигание даже не включилось, но потом нашел кучу ошибок, чуть ли не во всех блоках (рулевое, АБС, радио...), по двигателю ничего не вылезло.
Отдавал сегодня машину официалам, чтоб они нашли причину ошибок по клапану. Не смогли тоже :( Говорят, езди, пока что-нибудь серьезнее не вылезет, либо надо разбирать всю электрику...
Хоть изолентой этот чек заклеивай :(
 
а двигатель в аварийный режим уходит? когда чек загорается.
 
Strelban написал(а):
parsh, а вам зачем? Мои ответы адресованы автору темы. Или просто негде больше побалаболить?

просто ваши ответы ассоциируются на уровне: постучи по колесу, протри стекло, не завелась? ну тода я не знаю.
 
parsh написал(а):
а двигатель в аварийный режим уходит? когда чек загорается.

Нет, не уходит. Сегодня даже, в-первые, на ходу чек сам пропал. Ошибки то, конечно, остались...
Завтра поеду к установщикам сигнализаций Сталкер в городе, чтоб проверили это блокирующее реле.
 
смотрите проводку. Сталкивался с таким на пежо 406 2.0hdi с ошибкой по регулятору давления. Там проводка проходит сверху мотора и протёрлась об мотор. правда машине больше 10 лет.
 
На CBA проводка от дозатора идет вдоль передней "щеки" блока цилиндров, под приводом заслонок впускного коллектора ныряет в пластиковую гофру и в ней вдоль коробки идет на правый лонжерон. Дальше под площадку АКБ и за моторный щит к ЭБУД.
Полноценно без разбора можно проверить только цепь питания (сине/красный провод) от разъема дозатора до предохранителя SB14. В этой цепи есть разъем Т14а, его также стоит проверить (на последнем фото из ссылки ниже он правее фланца радиатора) Если с питанием все ОК, то я бы начал потрошить проводку вот отсюда. Там чаще всего она страдает:

---------------------------------------------------------------

Хотел бы осветить одну весьма часто встречающуюся проблему на автомобилях VAG группы с поперечным расположением двигателя, выпуска 2006 и старше. А именно, исполнение жгута проводов двигателя, в той части где он переходит с неподвижного лонжерона на сам двигатель и расходится по нему далее.
Этот участок проложен в пластиковом гофрированном канале и провода там лежат в навал, причем участок весьма подвижен и подвержен вибрациям.
Тесное соседство проводов в этих условиях приводит к вот таким последствиям.

1718214321461.png


А рассол с дороги безжалостно съедает вскрывшуюся медь.

1718214340540.png


1718214350108.png


Внешне эта беда выражается в виде всеразличных ошибок по датчикам/исполнительным элементам двигателя, от КЗ до недостоверных сигналов. Поэтому прежде чем искать замену косячащему элементу при прочих внешних признаках его "здоровья" (разъем целый, чистый и травм не видно) следует не полениться и вскрыть гофру с целью обстоятельной инспекции. Благо корпус воздушного фильтра снимается не сложно.

1718214370666.png


На более современных моделях эта проблема учтена и жгут плотно обернут изолентой, что снижает склонность проводки к истиранию. Поэтому второй рекомендацией является упаковывание проводов в изоленту, желательно тканевую и поплотнее.

---------------------------------------------------------------

В других местах реже встречается, находил один раз под площадкой АКБ, крыса погрызла, да пару раз окисления в разъеме ЭБУД.
 
Назад
Сверху Снизу