Фотоотчет Замена синхронизаторов КПП на VW Sharan 1996-2000 г.в

  • Автор темы popov2
  • Дата начала
  • Ответы 31
  • Просмотры 63К
  • Теги
    vw sharan
В качестве донора взята КПП Форд Мондео 2 1996-2000г.в. 1.6-1.8 бензин. Сужу конечно со своей колокольни. Может в других местах по другому :unknw:
Такую кпп в РБ можно купить за 150$ в идеальном состоянии. тогда как синхронизатор 1-2-3 пер. стоят каждый по 150. Еше одинаковые подшипники, выжимной, и детали кулисы. Вот так она выглядит. Внешне похожа.


224519_01.jpg



224519_02.jpg


и так разбиаем. снимаем кулису,откручиваем все болты по кругу и разъединяем корпус. может придется погреть этот штифт.


224519_03.jpg


вытягиваем оси вилок


224519_04.jpg


затем откручиваем два болта креления опоры оси з.х.


224519_05.jpg


подаем немного валы из корпуса,снимаем вилки и полностю извлекаем валы из корпуса


224519_06.jpg
 
разбираем первичный вал.
для этого понадобится пресс и прспособа.шестерня на горячей посадке .


224519_07.jpg


одеваем ее под шестерню пятой пер. и спресовываем.сначала шестерню,а затем и подшипник.


224519_08.jpg


затам снимаем шестерню 4 пер,стопор и ступицу в сборе с муфтой.снимается легко, руками.и снимаем синхронизатор


224519_09.jpg


в нем внутреннее кольцо из за износа уже уперлось в наружнее и синхрон. не работает


224519_10.jpg


а так в нормальном


224519_11.jpg


для сравнения,старый и донорский


224519_12.jpg


ставим все назад,
чтобы одеть шестерню пятой,ее нужно нагреть до 180 -200гр.я грею газовой горелкой.но здесь нужен некоторый опыт.шестерню окунаю в масло,оно служит для контроля температуры.как начало дымится знчит норма.надежней подержать шестерню минут 10-15 в кипящем масле.после нагрева она одевается на вал под собственным весом.


224519_13.jpg

вот небольшое видео
https://yadi.sk/i/CsVEgemdWuotY

далее ставим стопор и набиваем подшипник.первичный вал готов.


224519_14.jpg
 
продолжим!
разбираем вторичный вал.
снимаем шестерню з.х.


224519_15.jpg


синхрону з.х.хана.при таком износе будет затрудненное вкл. з.х. симптомы:з.х. можно включить после нескольких выжимов сцепления ,либо после проката авто.


224519_16.jpg


далее снимаем стопор,ступицу в сборе(не симметриная,запомнить как стояла)и шестерню пятой,синхрон пятой еще божеский.


224519_17.jpg


добираемся до 4.снимаем стопор.


224519_18.jpg


и на пресс.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: не пытайтесь снять шестерню съемником :mad:, посадки очень тугие, чревато поломкой зубъев.


224519_19.jpg


далее включаем первую и под шестерню второй ,снимаем шестерни 2и3 передачи.


224519_20.jpg


снимаем стопор и ступицу в сборе 1-2.(не симметричная)
дальше сборка.
если нет своего пресса.думаю он должен бать в мастерской по замене ступичных подшипников.
 
берем синхронизаторы донора.


224519_21.jpg


собираем 1-2 передачи
затем греем шестерню 3.


224519_22.jpg



224519_23.jpg


на готове держим молоток с выколоткой.мало ли не дойдет до конца.все делаем быстро шестерню прихватывает моментально


224519_24.jpg


тоже проделываем с шестерней четвертой передачи.
как уже писал выше ,если нет опыта ,лучше обе шестерни сразу нагреть в кипящем масле.10-15 мин.тогда успех гарантирован. :)
даее стопор ,шестерня 5,синхрон,ступица,синхрон ,шестерня з.х.подшипник.
валы готовы к установке.


224519_25.jpg

 
ну и сборка :)
вкладываем вторичный вал в корпус.на мм 10 сдвигаемвторичныйвал и паразитку с кронштейном оси з.х.вторичный вал должен прижимать паразитку не давая ей сдвинуться.


224519_26.jpg


затем вставляем первичный вал.закидываем подшипник за паразитку. после этого пока валы не вставлены до конца ставим вилку 3-4 передачи.


224519_27.jpg


далее ставим корпус на "попА"валы садятся на свои места.доталкиваем кронштейн з.х на место.при этом нужно проконролироват чтобы ус на шайбе попал на свое место.просто рукой шевелим эту шайбу из строны в сторону.будет чуствоваться что ус в пазу.


224519_28.jpg


если все нормально закручиваем два болта


224519_29.jpg


переворачиваем .ставим остальные вилки и оси вилок.


224519_30.jpg


ставим опять на"попА",устанавливаем дифференциал,мажем герметиком.


224519_31.jpg


для профилактики добавляем смазки в выжимной.отверкой под обойму на проворот,наружную придерживаем чтобы не разобрался сам цилинр.


224519_32.jpg



224519_33.jpg


после этого накрываем корпус закручиваем все болты.
 
еще не все :)
делаем профилактику кулисе.
снимаем стопор и откручиваем болт.


224519_34.jpg


откручиваем штырь вкл.фонарей з.х.


224519_35.jpg


откучиваем четыре болта


224519_36.jpg


извлекаем весь механизм в сборе из корпуса.


224519_37.jpg


добавляем смазку в подшипник.проверяем затяжку болта.шляпу лучше прихватить сваркой.бывает ломается и шляпа падает в кпп.со всеми вытекающими.
подшипники и сухарь есть в доноре.
собираем в обратной последовательности и ставим на кпп.
:drive: :drive: :drive:
 
Большое спасибо Вам за отчет! :thankyou2: :hat:
 
Не, ну конечно снимаю шляпу :hat:
Вопрос - пробег у коробки какой? с чего вдруг потребовалась замена синхронизаторов? для общего развития.
P.S. У меня если с 4-ой на 3-ью тоже хруст если резко, если выдерживаю сцепление пару секунд - тогда нормально. Но этот эффект уже давно, ну наверно тыс. 100 уже, при общем пробеге 440 тыс. Слышал еще кто то тоже жаловался на синхрон 3-ей передачи.
 
У меня если с 4-ой на 3-ью тоже хруст если резко, если выдерживаю сцепление пару секунд - тогда нормально. Но этот эффект уже давно, ну наверно тыс. 100 уже, при общем пробеге 440 тыс. Слышал еще кто то тоже жаловался на синхрон 3-ей передачи.
это он и есть.синхрон 3.это болячка на этих кпп.пробеги по разному.износ больше зависит от качества масла.лучше лить ATF.
 
Если не ошибаюсь тип МКПП 006? :hat:
 
это наш форумчанин пишет. Kateika :good:
можно и 75w90.но не полусинтетик и темболее минералку.
 
Admin написал(а):
Если не ошибаюсь тип МКПП 006? :hat:

это ваген присвоил ей такой номер.а вообще это фордовская.(GALAXY ) VXT75
 
popov2 написал(а):
...для профилактики добавляем смазки в выжимной.отверкой под обойму на проворот,наружную придерживаем чтобы не разобрался сам цилинр....
...после этого накрываем корпус...

Выжимной заменил, в основном, по причине шума. Вращение как "по сухому". Узел не из дешёвых из-за "долбаного" спаривания и объединения в узлы и модули и проч. фигню для упрощения работы ремонтников и облегчения кошельков...
Не думал, что можно так просто добраться до внутрянки выжимного :) :good: ... Только надо держать внешнюю обойму надёжно, ни на доли мм не давать подниматься при снятии внутренней (упорной обоймы выжимного подшипника)... Попробовал на снятой "подопытной жертве" и обломил три лепестка на лепестковой шайбе... теперь можно полностью отделить подшипник от цилиндра...

Волдя, так понял, что после снятия и установки подшипников валов ("старых", без замены) - регулировка осевых зазоров не требуется ???
Думаю, что после установки тех-же самых подш., зазор не изменится... (хотя :think: ??? ), а вот после установки новых - от регулировки никуда не деться (???)...
... :hat: :drinks: ...
 
Волдя, так понял, что после снятия и установки подшипников валов ("старых", без замены) - регулировка осевых зазоров не требуется ???  Думаю, что после установки тех-же самых подш., зазор не изменится... (хотя  ??? ), а вот после установки новых - от регулировки никуда не деться (???).
Вадим.про выжимной все правильно.нужно держать надежно наружную обойму.даже немного поджать вниз,чтобы не упиралась в эти лепестки.
подшипники на этих коробках какие то вечные :) небыло случаев износа.но по опыту на других коробках.при замене только подшипника,регулировать не приходится.подшипники имеют микронные допуски по размерам.а вот при замене корпуса такая необходимость возникает.
 
Форумчане подскажите кто компетентен. У меня галакс каробка VXT75. Рыгала четвёртая. Заменил коробку. На этой коробке трудно включается 2 передача. Немного покатаюсь хорошо становится включатся. Это синхрон здох или может в чём другом косяк. Сцепление новое, масло синтетика 75W90.
 
для начала попробуй кулису подрегулировать.
 
popov2 написал(а):
для начала попробуй кулису подрегулировать.

Приподнему темку. Володя, у меня к Вам вопрос как к спецу. На холодную 2-я и 3-я включаются с хрустом, но после часа интенсивной езды (прогрева коробки) передачи включаются мягко. Это что, синхронизаторы? Выходит, что с прогревом появляется зазор и они работают нормально? Или я ошибаюсь? Что Вы можете мне посоветовать? Заранее :thankyou2:
P.S. Сразу оговорюсь: масло менял, ничего не изменилось.
 
Это что, синхронизаторы? Выходит, что с прогревом появляется зазор и они работают нормально?
да это сонхронизаторы.
или менять ,или приловчится включать без хруста.
 
popov2 написал(а):
да это сонхронизаторы.
или менять ,или приловчится включать без хруста.

Я так понимаю, что дешевле найти хорошего "донора", чем покупать новые синхронизаторы?
 
Назад
Сверху Снизу