- MPI. Это наиболее простые двигатели в линейке фольксваген, отличительной чертой, которых, является применение распределённого впрыска топлива, а также 8 клапанный газораспределительный механизм с одним кулачковым валом.
- FSI. Не турбированные моторы, оборудованные системами: непосредственного впрыска, доворота распределительных валов (до 30 ̊) и расслоения заряда. Здесь необходимо добавить, что последняя из них, в последствии, была отключена в связи с невозможностью достижения в реальных условиях заданных характеристик экономичности и токсичности. В зависимости от года выпуска, эти двигатели агрегатировались обычными “автоматами” или коробками с DSG (два сцепления) или роботизированными АКПП, также предлагались варианты с 5-ти и 6-ти ступенчатой механикой.
- TFSI. Основным отличием, от представителей предыдущей группы, служит присутствие в их компоновке турбокомпрессора, что значительно увеличивает мощность таких агрегатов.
- TSI. Сюда относятся ДВС, разработанные на основании всё тех же FSI, что, собственно, и предопределило тип их системы питания и конфигурацию впускного коллектора, однако конструкция их значительно сложнее. Это связано, в первую очередь, с появлением здесь приводного компрессора, а также с, несколько изменённой, компоновкой. Всё это призвано увеличить тягу на низких и средних оборотах и снизить эффект «турбо ямы» и, как следствие, существенно увеличить выдаваемую мощность и экономичность.
- TDI. Под такой аббревиатурой выпускаются дизельные двигатели, турбины которых имеют изменяемую геометрию. Это позволяет улучшить их основные характеристики на “низах” и уменьшить “провалы”, вызванные инертностью выхлопных газов. Кроме того, такие моторы оснащены насос — форсунками (стандартной компоновки или с пьезо элементами), позволяющими в совокупности с высоким давлением впрыска (примерно в полтора раза выше, чем в common rail) реализовывать точное дозирование, поступающего в цилиндры, топлива. Результатом такого решения является увеличение мягкости работы и снижение шумности дизеля. Ассортимент, предлагаемых с ним коробок, схож с FSI.