Фотоотчет Подсветка кнопок кондиционера на Фольксваген Пассат Б4 (в блоке управления печкой)

EVGEN777

Завсегдатай
Сообщения
60
Реакции
23
Местоположение
Украина, Киев
Авто
VW Passat B4 2.0 AEP 1996г
Первый очёт так что сильно не судите...
Решил переделать подсветку блока печки (описывать не буду тут предостаточно инфы для креатива) и упёрся в кнопки включения кондиционера.... Вот вариант решения.
Подсветка происходит двумя источниками света. Через паук передаёться свет зелёный(белый, у кого какой паук) и жёлтенький при включении кнопки. Эта деталь находится непосредственно в кнопке, при перегорании лампочки кнопки в нажатом положении не подсвечиваются.




Я решил в ненажатом положении слелать белый цвети и в нажатом кнопка кондицтонера синим, а рециркуляции красным. ( цвета выбирает каждый по своему фуншую и имеющимися светодиодами)
Снимам блок кнопок кондишена, он крепится к снизу корпуса управления печкой. Нужно отжать стопор и сдвинуть блочёк от себя.




Лампочку вапаиваем
ВНИМАНИЕ!!! Проверьте где у вас плюс и минус на каких точках ( можно прозвонить через разъём).




Теперь берём два светодиода разного цвета( в моём случае синий и красный) можно брать прямоугольный (лучше можаться) у меня были кругляшки (но на моих линза-свет ярче), пришлось доработать надфилем. впаиваем через сопротивление, подключаем паралельно на точки пайки. Щас уже сделал бы по другому светики подключал бы последовательно и на одно сопротивление. (может кто повторит будет повод попробовать.




Впаиваем второй. Не забудите проложить изолирующий слой (кусочек бумаги) что бы выводы разных светиков не коротили между собой







Заливаем всё клеем с пистолета.
Ставим зашитные шторки что бы не было паразитической подсветки.










теперь клеевым пистолетом вклеиваем белые прямоугольные светики в корпус управления печкой. можно вклеить по одному на каждую кнопку можно по два ,все зависит от яркости светиков. Светики лучше вклеивать при установенной кнопке, что бы не цепляли за кнопки делаем прокладку с плотной бумаги между кнопкой и светиком. После вклейки светика бумагу удаляем и получаем равномерный зазор.







собираем... радуемся....




КНОПКИ НАЖАТЫ




КНОПКИ НЕ НАЖАТЫ

Отдельное спасибо MaksimusUA за вдохновление на создание отчёта.. :drinks:
P.S. Пиво с рыбкой было ОЧЕНЬ хорошо :rolleyes:
 
  • Спасибо!
Реакции: 11 людей

Maksimus-UA

Мастер советчик
Сообщения
144
Реакции
32
Местоположение
Киев
Авто
vw passat 4 sedan 2.0 16v ABF '96
кроме кнопок кондиционера добавляй как сделал подсветку регулятора температуры в два цвета :drinks:
ну и как получить хорошую равномерную подсветку остальных рекуляторов - там всего-то пару светиков и старые световоды или новый световод из оргстекла.
 
  • Спасибо!
Реакции: 1 человек

EVGEN777

Завсегдатай
Сообщения
60
Реакции
23
Местоположение
Украина, Киев
Авто
VW Passat B4 2.0 AEP 1996г
По просьбам трудящихся бюджетная подсветка
Двух цветную подсетку получаем двумя светиками кпасным и синим. Опять таки у меня были круглые желательно использовать плоские будет проще клеить. Клеил эпоксидной смолой получаеться более менее но хрупко. пробовал супер клей- остаётся мутное в месте контакта. Так что в этом месте у Вас есть место креатива и поиска. Взял полоску оргстекла прим 5*2 мм над плитой негрел и обогнул в кольцо (вместо оправки труба канализационная 50)




светодиоды в торцах, Подключать можно как паралельно так и последовательно (судя по яркости)




тест в темноте (диметр должен совпадать с белым кольцом на фронтальной панели и по ширине перекрывать его.




можно кольцо обклеить фольгой или зашкурить для получения матового тона, полируем только повердность контакта с фронтальной панелью
с корпуса снимаем зелёный светофильтр и полумесяц белый на первом посте первая фото видно они вместе.







Под центральной ручкой находятся контактные проволочки - их удаляем, потом все провода сводятся вместе и подключаються на линию подсветки.
Для тех кто не сталкивался со снятием ручек фотки я думаю будет понятно




отжимать все четыре одновременно. НУЖНО ПОМЕТИТЬ ДВЕ ШЕСТЕРНИ ОТНОСИТЕЛЬНО ДРУГ ДРУГА. Т.к. потом не будет совпадать ну поймёте сами если не правильно соберёте.




Итак центральное кольцо у нас (самое красивое :) ) уже подсвеченно. Да если кто хочет заморочиться то можно натыкать светиков по кругу в отверстия... как говориться идея для творчества.
Теперь два боковых. Световоды на фронтальной поверхности оставляем. При изучении паука оказалось что световоды которые подсвечивают два боковых кольца по рамеру совпадают с размерами двух прямоугольных светиков




спаиваем дубль светиков (такие же шли на подсветке кнопок кондея)




нам нужно 4 спайки по два светика. Вставляем в отверстия куда входил зелёный паук







Теперь при установке фронтальной пенели с двумя подковообразными световодами их загнутые торцы должны совпасть с дублями со светиков.
Всё кольца подсвеченны.
Тепери ручки
Они подсвечиваються также с паука




Но в нашей конструкции паук мы не используем и у нас останеться не подсвеченная центральная ручка. Поэтому собираем конструкцию




крепим её прим так







В центральной ручке стоит изначально зелёный световод с лампочкой внутри. Его нужно убрать я поставил в центральную ручку белый как стоят в правой и левой ручках.
Теперь сводим все провода до кучи подпиливаем крышку, устанавливаем и подключаем к линии подсветки. Крышка нужна чтобы планка со светиками для ручек не спала и провода не закусило в шестерни.




Ну и общая картинка. Да разводка тут минус (корпус) синий, коричневый плюс... привычка маркировки проводов... Никак не привыкну что в авто минус (общий, земля) коричневый...







ВСЁ!!!!!!!!!!!!!


 
  • Спасибо!
Реакции: 5 людей

koala

Просто заглянул
Сообщения
3
Реакции
2
Местоположение
Latvija , Riga
Авто
VW Passat B4 2.0 AGG 1996
Молодец! Номинал резисторов, судя по фото, 500 Ом.
 

Vjick48

Мастер советчик
Сообщения
367
Реакции
109
Местоположение
Россия,Данков Липецкой обл.
Авто
VW Passat B3 седан 1,6 RF 1988,КПП ATX,solex083
koala сказал(а):
Молодец! Номинал резисторов, судя по фото, 500 Ом.
+1. А вот номинал резисторов, если быть более точным, 510 Ом. Номинал 500 Ом гораздо реже ввстречающийся. :hat:
 

EVGEN777

Завсегдатай
Сообщения
60
Реакции
23
Местоположение
Украина, Киев
Авто
VW Passat B4 2.0 AEP 1996г
Резисторы 500 Ом, тестером перепроверил
 

Vjick48

Мастер советчик
Сообщения
367
Реакции
109
Местоположение
Россия,Данков Липецкой обл.
Авто
VW Passat B3 седан 1,6 RF 1988,КПП ATX,solex083
EVGEN777 сказал(а):
Резисторы 500 Ом, тестером перепроверил
По цветовой маркировке (зелёный-5, коричневый-1, получаем 51, коричневый-множитель 10, итого 510, золотистый-допустимое отклонение от номинала +/- 5%) Если проверяли китайским ширпотребным мультиком, то он и не такое мог показать. Хотя значение в 500 Ом вполне укладывается в допуски по отклонению. :hat:
 

sterr

Светодиодных дел мастер
Сообщения
349
Реакции
58
Местоположение
KZ, Lisakovsk
Авто
VW Passat B4 1996 1Z 1.9 TDI ABS, EDS, MFA, электропакет, климатроник, подогрев сид., круиз.
заморочисто и грубо. проще было выфрезеровать под smd светодиоды и smd резисторы. получилось бы аккуратно и красяво.
Про резисторы: лучше всего замерять блоком питания с измерением тока. Соединять лучше всего по 3 светодиода. Но тогда яркость будет регулироваться плохо. Но деталей меньше. С резистором на один светодиод будет лучше - но деталей много. При подборе резисторов нужно замерять ток. Для ширпотребовских светодиодов он равен 20 ма. Если будет превышать - сгорит. При подборе резистора нужно выставлять напряжение 14.5 в. До такого напряжения обычно разгоняется генератор зимой. При долгой работе светодиода если температура будет превышать 70 гр. - сгорит.
 

Vjick48

Мастер советчик
Сообщения
367
Реакции
109
Местоположение
Россия,Данков Липецкой обл.
Авто
VW Passat B3 седан 1,6 RF 1988,КПП ATX,solex083
sterr сказал(а):
заморочисто и грубо. проще было выфрезеровать под smd светодиоды и smd резисторы
Ну это кому как. Далеко не каждому по силам справиться с пайкой СМД светодиодов и резисторов, чуть перегрел - и светик отправился к праотцам... Автор реализовал свою задумку и поделился своей технологией, за это ему респект :good:
 

YouTube Channel

Верх