Фотоотчет Ремонт передних суппортов Ate Audi 100, A6 C4, пескоструй, покраска

Реставрация передних суппортов (Ate) Audi 100/A6 C4

Наконец-то дошли руки до ремонта передних суппортов Audi 100 C4. В данном отчете будут описаны особенности процесса, отличия и особенности ремкомплектов и пр. В конце отчета - номера з/ч и цена.

Исходная картина:




Видно, что из-за износа в торможении участвует лишь около половины рабочей поверхности дисков, колодки были на пределе износа. Все это будет заменено.
Для снятия суппорта нужно открутить болты скоб:




Они сильно затянуты, да и приржавели, поэтому нужно постучать по шляпке, отмочить WD-шкой. После откручивания "прогнать" метчиками и плашками (М12х1,5) резьбы.
Износ колодок:










Помимо сильного истончения, имеются перекосы поверхностей. Поэтому будут меняться также пальцы суппорта и втулки.
Внутренняя сторона диска также не контактировала как положено.




Кстати говоря, данные диски и колодки производства Remsa, они отработали более 50тыс.км. Возможно отслужили бы дольше, но я где-то на 30 тыс.км надолго оставил машину стоять и диски заржавели, после этого началось сильное биение и неравномерный износ. Биение постепенно прекратилось, но неравномерный износ продолжался.
Диски истончились где-то до 12,6-13мм (допуск не менее 13мм). Вобщем все меняем.
Итак, суппорта сняты:




Снимаем старые родные втулки Ате, для этого вставляем что-либо подходящее между втулкой и металлом и отжимаем вверх, втулки вылазят:




Для извлечения поршенька достаточно на суппорте "дунуть" в отверстие подачи тормозной жидкости компрессором (либо ручным насосом) и поршень выдвинется. Бывает плавно, а может и резко "выстрелить", поэтому лучше подложить что-то мягкое (тряпку) на поверхность, куда он будет вылетать, чтоб не повредить поршенек.
Осматриваем площадки, по которым ходят колодки, там была немалая выработка поверхностей, из-за которой колодки могут клинить либо вставать с перекосами:




Данные площадки наваривал полуавтоматом и затем счищал лишнюю сварку при помощи болгарки (аккуратно!), и подравнивались вручную кусочками алмазного круга и напильниками. Конечно чугун варится хреновато, но тут это всего лишь "прокладка", особых усилий она не испытывает, просто требуется ровная поверхность для легкого и свободного перемещения колодок.




Контролируем результат (поверхность) пальцем и новыми колодками.
Далее, что косается удаления ржавчины, попробовал ее удалить электролизом. Для этого потребуется пластиковая емкость, средство для чистки канализации (типо крот), лист железа и источник постоянного напряжения (в моем случае автомобильная зарядка АКБ). Все делаем на открытом воздухе. Как подключается - видно на фото: (+) на электрод, (-) на деталь:







Держал пару часов при токе 8 ампер...однако все же не так уж хорошо очищается, может из-за того, что электрод - оцинковка. После очистки нужно промыть водой и прочистить ручной щеткой. На фото ниже слева суппорт после данной очистки, а справа - дополнительно обработанный преобразователей ржавчины:




Вобщем пока что способ с электролизом у меня не очень удался.
Поэтому "по-старинке" дочищал пескоструем, для меня пока что этого способ самый лучший, хоть и не очень удобный и не быстрый (из-за слабого компрессора).
Суппорта, скобы:




Немного подчищал поршеньки внутри (прикрыв малярной лентой рабочую поверхность):




Поршеньки в неплохом состоянии, на рабочей поверхности нет ржавчины, есть небольшие задиры, зашлифовывал их мелкой нождачкой Р1500.
Защиты тормозных дисков были сильно прогнившие...




Не хотелось ставить "подносы с супермаркета" либо щитки с ВАЗов и пр...думал уже вычеканить похожие из оцинковки...




"Л" и "I"-образные выштамповки выстучать в принципе не очень сложно, но вот с большим загибом пришлось бы очень долго мучаться. Ну а так, впринципе, раньше на др. авто некоторые щитки уже делал из оцинковки.
Поэтому все же решил восстановить оригинал, заваривал, шлифовал...ох, намучался, очень "рыхлые". Радует то, что наружный видимый край в хорошем состоянии и его не пришлось варить. Вся сварка будет спрятана за тормозным диском. Вот в процессе пескоструйки:




Хоть и рыхлые, но под хорошим грунтом еще походят.
Все детали под покраску промывались от песка в 646 расворителе, затем были вывешены на "крючки" и покрашены. Применял краски для кузовного ремонта: 2-Компонентный эпоксидный грунт (защита от ржавчины), 2К акриловый черный грунт (для придания цвета), 1К базу (эффект переливания), 2К акриловый лак.
Обычно красят суппорта всякой 1К термостойкой хренью с баллончиков, но качество таких материалов обычно намного ниже. Да и какой-то большой температуры на суппортах нету, поэтому покрасил именно этими материалами (уже раньше пробовал, и не только я - все ОК).
Результат:







Теперь о сборке суппорта. Применялись ремкомплекты Ate и Seinsa. Конечно лучше было бы заказать оба Ate, но получилось, что был на руках 1, давно заказанный набор Ate, когда захотел заказать 2-ой такой же - оказалось, что он уже почему-то стал в разы дороже и я заказал Seinsa. По опыту применения в задних суппортах - качество ремкомплектов Seinsa вполне высокое. Но в случае с передними - не все так гладко...Ремкомплект seinsa слева, Ate - справа:




Какие же неудобства возникли с Seinsa: 1) в пальцах проточки под нестандартный 6,5мм шестигранник (в Ate и по-заводу 7мм); 2) нету заглушки с "крючком" под провод датчика износа. Пришлось старые заглушки Ате отмывать. Но это не столь важно. 3) ВАЖНО: в одной коробке лежат 2 резиновые втулки, которые должны быть одинаковы, но они сильно отличаются между собой. СЛЕВА - нормальная, а СПРАВА - очень похожая на подделку:




Если попробовать в них вставить палец - то в 1-ую входит с натягом, а во 2-ую - без! Т.е. очень большой намек на подделку, но непонятно, как в одной коробке они оказались? Но к счастью у меня было куплено 2 комплекта Seinsa и 1 Ate. В итоге из двух наборов Seinsa отобрал по 1 хорошей втулке с каждого и их установил на один из суппортов, а Ate - на второй.
Посадочные отверстия под втулки должны быть чистыми, без наплывов ржавчины и прочего:




Чтобы втулка влезла, нужно ее прогнуть отверткой, сжать и так проталкивать:




Убедиться, что втулки правильно встали на место:




Кстати, хочу заметить, что в данной конструкции суппорта внутри втулок НЕТУ белых пластиковых вставок (которые бывают на многих VW). В Ауди 100 С4 втулки целиком из резины.
Далее нам понадобится ремкомплект для поршеньков, тоже Seinsa, его содержимое:




В коробках лежат втулки с "паленой" маркировкой, как те хреновые, о которых писалось выше. Не применяйте эти втулки! Все остальное из набора сделано четко и аккуратно.
Предварительно согнув уплотнительное кольцо - оно вставляется в посадочное место. Поверхности смазываются (я применял тормозуху и смазку шрус, она нейтральна к резине) :




Пыльник натягивается на поршень таким образом, чтоб край висел в воздухе:




Торчащая часть пыльника устанавливается в проточку на суппорте, затем поршень плавно проталкиваем вовнутрь цилиндра:




Суппорт собран:




На машине откручиваются шланги. Чтоб не испортить грани штуцеров медных трубок - нужен такой хороший ключик из ВАЗовского магазина:




При откручивании следим, чтоб штуцера проворачивались относительно трубок. Просто бывают сильно прикисшие и можно "скрутить" и испортить саму трубку. Нужно предварительно очистить все, пообстукивать слегка, залить WD.







Для фиксации шланга служат усики и соответсвующие пропилы на кронштейнах. Для предотвращения болтания и самооткручивания - пружинные зажимы (посередине фото):




Шланги применил K&K. Резьбы для консервации смазывал медной смазкой и закручивал. Сверху на закрученном промазывал соединения кистью мовилем.
Тормозные диски и колодки решил попробовать недорогие Stellox. Посмотрим, как они.




На дисках все поверхности, кроме рабочих, были окрашены серебрянной термокраской Soll 600градусов. Просто, чтоб не так быстро поростали ржавчиной.
Диск установлен на ступицу. При помощи индикатора замерялось биение:




Дело в том, что помимо дисков - у самих ступиц тоже имеется некоторое биение. Поэтому пробуя разное положение диска относительно ступицы - выбирал оптимальное взаимное расположение, при котором биение минимально.Допуск на биение - не более 0,1мм. На одной стороне получилось 0,06мм, а вот на второй - в лучшем из положений 0,08мм, а в худшем - почти 0,3мм!!! При 0,3мм било бы прилично. Т.е. не зря замерял.
С посадочных площадок на поворотном кулаке и скобах нужно лезвием снять наплывы краски до появления металлических полосок. Различные локальные дефекты поверхностей нужно убрать. Поверхности должны быть идеально ровные и гладкие.







Для предотвращения образования ржавчины в этих местах можно их слегка натереть мовилем.
Прикручиваем скобу, на всю резьбу болтов наносим фиксатор (у меня красный Маннол), затягиваем моментом 125нм. В сети встречались случаи самооткручивания суппортов, вплоть до отлетания суппортов и разбивания дисков. Поэтому затягивать скобы нужно хорошо.




Ввиду геометрических особенностей суппорта, не следует сразу прикручивать пальцы и ложить колодки на площадки. Внутреннюю колодку вставляем в поршень, проталкиваем поглубже. В резиновые втулки вставляем пальцы (можно смазать для удобства проталкивания) так, чтоб лишь чуть торчали резьбы, примерно так:




На скобе смазываем площадки медной смазкой, и ложим наружную колодку:




И только после этого надеваем суппорт наверх, прикручиваем пальцы (резьбы смазал медной смазкой):




Подключаем сзади разъемы и прочее:




Устанавливаем пружину, уменьшающую вибрации. Ну и собственно готово. На фото видны восстановленные оригинальные щитки.







И еще фото готового изделия:










Прокачиваем. Первые пару сотен км сильно не нажимаем педаль, плавно, заранее тормозим, чтоб колодки притерлись.

Список з/ч и цена:
1) Диски Stellox 6020-4742-SX 20,5$ x 2шт. = 41$
2) Колодки Stellox 401 002B-SX комплект = 11,5$
3) Шланг K&K FT 4744 3,8$ х 2шт. = 7,6$
4) Ремкомплект (2 пальца, 2 втулки и пр.) Seinsa D7003C 4,8$ x 2шт. = 9,6$
5) Ремкомплект (1 пыльник поршня, 1 уплотнитель и пр.) Seinsa D4134 5,5$ х 2шт. = 11$
6) Ремкомплект (2 втулки) Ate 11.0101-5409.2 = 5,7$
7) Ремкомплект (1 палец) Ate 11.8171-0008.1 2,6$ x 2шт. = 5,2$
8) Пружинный зажим Febi 19524 x 0,39 x 4шт. = 1,6$

ИТОГО: около 93 $.

Замечания, дополнения приветствуются. :drinks:
 

Alexsei32

Я здесь живу
Сообщения
1 726
Реакции
244
Город
Брянск
Авто
Golf 4 5d 1,6 AKL 1999 г.. Polo III 6N2 3d рестайл 2000г. 1,4 AUA.
Jurik-11 написал(а):
купил колодки Patron PBP590

пожалей себя свою семью и окружающих , беги от Stelox и тем более от Patron .
 

Jurik-11

Я здесь живу
Сообщения
1 321
Реакции
300
Город
Беларусь
Авто
A100 2.3 91, А8 2.5 98
Alexsei32 написал(а):
пожалей себя свою семью и окружающих , беги от Stelox и тем более от  Patron .

Кривое стирание Stellox вызвали некачественные втулки Seinsa, а так колодки как колодки (иногда скрипели, но прошло).

Patron и раньше ставил на A8 - обычные колодки.

По дискам Stellox - тоже нареканий нет.

Если есть что сказать по существу - конкретно давай ссылки на чей-либо опыт применения Patron...либо ты просто жертва рекламы, тебе колодки с понтовым названием подавай :)
 

AmigoCNC

Постоянный участник
Сообщения
36
Реакции
7
Город
Москва - Дорохово
Авто
VW Transporter T3 RP 1.8 MonoMotronic 1.2.2
уважаю самодельщиков, но
с точки зрения технологии, есть сомнения в надежности наварки полуавтоматом чугунных скоб суппорта.. вся нагрузка торможения передается на эти поверхности.. возможен отрыв этих наварных "бляшек" с последующим заклиниванием колодки.. к аварии вряд ли приведёт, но продолжать движение скорее всего помешает..

правильнее было бы сфрезеровать эти участки до ровной поверхности и изготовить вкладные профильные пластины например из нержавейки.. например так:

 

Jurik-11

Я здесь живу
Сообщения
1 321
Реакции
300
Город
Беларусь
Авто
A100 2.3 91, А8 2.5 98
AmigoCNC написал(а):
уважаю самодельщиков, но
с точки зрения технологии, есть сомнения в надежности наварки полуавтоматом чугунных скоб суппорта.. вся нагрузка торможения передается на эти поверхности.. возможен отрыв этих наварных "бляшек" с последующим заклиниванием колодки

Сварка - это не клей, не оторвать эти участки. На них просто опирается, а такой нагрузки, чтоб оторвать - нет.

"Подкладки" -неплохое решение, но порой "ямы" больше толщины подклада. Да и на мои суппорта, наверное, нету таких в продаже.
 

Alexsei32

Я здесь живу
Сообщения
1 726
Реакции
244
Город
Брянск
Авто
Golf 4 5d 1,6 AKL 1999 г.. Polo III 6N2 3d рестайл 2000г. 1,4 AUA.
AmigoCNC написал(а):
с точки зрения технологии, есть сомнения в надежности наварки полуавтоматом чугунных скоб суппорта..

А ты химический анализ скоб делал ? Какой чугун , ты чего ! Там сталь ! На такую ответственную часть чугун не ставят , как и на поворотный кулак . А вариться она действительно хреново из за большого содежания углерода .
 

Alexsei32

Я здесь живу
Сообщения
1 726
Реакции
244
Город
Брянск
Авто
Golf 4 5d 1,6 AKL 1999 г.. Polo III 6N2 3d рестайл 2000г. 1,4 AUA.
Jurik-11 написал(а):
Если есть что сказать по существу - конкретно давай ссылки на чей-либо опыт применения Patron...либо ты просто жертва рекламы, тебе колодки с понтовым названием подавай :)

мне не нужет чей то опыт , у меня своего достаточно , но не в качестве пользователя стелокс-патрон , я стараюсь учиться на чужих ошибках . И последние несколько лет своим клиентам отказываюсь менять колодки этих фирм , говорю -" идите меняйте в другом месте , я занят " . И опыт мой набран именно с чужих авто и я наблюдаю , а для постояных клиентов делаю запись в тетради что и когда менял . Так вот такое краилово в 100 руб приводит к быстрому износу дисков . Могу привести кучу примеров по пробегу и по фирмам на разных дисках- колодках на разных авто .
А так в общем ты молодец . Сейчас большая редкость рукоделия . Одни валенки тупые кругом , резьбу болта не знают , называют болт по шляпке .
 

Jurik-11

Я здесь живу
Сообщения
1 321
Реакции
300
Город
Беларусь
Авто
A100 2.3 91, А8 2.5 98
Alexsei32 написал(а):
Могу привести кучу примеров по пробегу и по фирмам на разных дисках- колодках на разных авто .

Это и нужно - практические примеры приветствуются.

На моем опыте из отчета что получается: диски Stellox - норм, ходят, колодки Stellox - нормальные, ходят, а вот втулки Seinsa - отстой, они и вызвали кривой износ колодок (на этом суппорте, в котором они ставились, на втором, к счастью, втулки Ате).

Как колодки Patron - посмотрим, на А8 на них ездил и не парился.
 

Alexsei32

Я здесь живу
Сообщения
1 726
Реакции
244
Город
Брянск
Авто
Golf 4 5d 1,6 AKL 1999 г.. Polo III 6N2 3d рестайл 2000г. 1,4 AUA.
Jurik-11 написал(а):
Это и нужно - практические примеры приветствуются.

На моем опыте из отчета что получается: диски Stellox - норм, ходят, колодки Stellox - нормальные, ходят, а вот втулки Seinsa - отстой, они и вызвали кривой износ колодок (на этом суппорте, в котором они ставились, на втором, к счастью, втулки Ате).

Как колодки Patron - посмотрим, на А8 на них ездил и не парился.

да тебя всё равно не переспоришь как со срачем на счёт торгашей .
катайся на стелоксе раз нравиться .
 

Jurik-11

Я здесь живу
Сообщения
1 321
Реакции
300
Город
Беларусь
Авто
A100 2.3 91, А8 2.5 98
Alexsei32 написал(а):
да тебя всё равно не переспоришь как со срачем на счёт торгашей .
катайся на стелоксе раз нравиться .

А, ну так сразу бы сказал, что не проверял, что примеров нет, просто названия не нравятся :) Просто любитель переплатить 200% за раскрученное название - а сам жалуешься на торгашей ;)
 

Alexsei32

Я здесь живу
Сообщения
1 726
Реакции
244
Город
Брянск
Авто
Golf 4 5d 1,6 AKL 1999 г.. Polo III 6N2 3d рестайл 2000г. 1,4 AUA.
Jurik-11 написал(а):
А, ну так сразу бы сказал, что не проверял, что примеров нет, просто названия не нравятся :) Просто любитель переплатить 200% за раскрученное название - а сам жалуешься на торгашей ;)

я перед тобой не собираюсь оправдываться , но дам совет - поставь хотя бы Remsa , эти колодки не на много дороже Стелокса стоят , но они хоть диски не гробят .
 

Alexsei32

Я здесь живу
Сообщения
1 726
Реакции
244
Город
Брянск
Авто
Golf 4 5d 1,6 AKL 1999 г.. Polo III 6N2 3d рестайл 2000г. 1,4 AUA.
Jurik-11 написал(а):
Просто любитель переплатить 200% за раскрученное название

да и кстати я не беру дорогие запчасти и тем более не гоняюсь за брендами , а беру проверенные эксплуатацией запчасти . порой не сильно именитый бренд ходит дольше современного оригинала .
 

Jurik-11

Я здесь живу
Сообщения
1 321
Реакции
300
Город
Беларусь
Авто
A100 2.3 91, А8 2.5 98
Alexsei32 написал(а):
я перед тобой не собираюсь оправдываться , но дам совет - поставь хотя бы Remsa , эти колодки не на много дороже Стелокса стоят , но они хоть диски не гробят .

Да я сразу понял, что ты придумал все это, просто названия не нравятся.
Ставил и Remsa раньше, теперь поставил Stellox с дисками в общем-то ничего не происходит.

да и кстати я не беру дорогие запчасти и тем более не гоняюсь за брендами , а беру проверенные эксплуатацией запчасти . порой не сильно именитый бренд ходит дольше современного оригинала .

Да, только когда попросили конкретные примеры, пробеги и т.п. - сказать нечего :)
 

Alexsei32

Я здесь живу
Сообщения
1 726
Реакции
244
Город
Брянск
Авто
Golf 4 5d 1,6 AKL 1999 г.. Polo III 6N2 3d рестайл 2000г. 1,4 AUA.
Jurik-11 написал(а):
Да я сразу понял, что ты придумал все это, просто названия не нравятся.
Ставил и Remsa раньше, теперь поставил Stellox с дисками в общем-то ничего не происходит.


Да, только когда попросили конкретные примеры, пробеги и т.п. - сказать нечего :)

вот если бы ты язвил по меньше , то были бы тебе примеры и пробеги .
да , вот ещё , научись чугун от стали отличать .
 

Jurik-11

Я здесь живу
Сообщения
1 321
Реакции
300
Город
Беларусь
Авто
A100 2.3 91, А8 2.5 98
Да ладно, всем и так ясно - примеров у тебя нет, просто пустой треп.
 

Jurik-11

Я здесь живу
Сообщения
1 321
Реакции
300
Город
Беларусь
Авто
A100 2.3 91, А8 2.5 98
В общем по колодкам Patron и Stellox и по дискам Stellox - нет нареканий (если втулки исправны и пружины суппортов на месте).

Кстати, по поводу пружин: в каталогах как аналоги выдается все подряд, но Ate 11.8116-0143.1 - мне не подошли, как я понял они идут на "вентилируемые" суппорта (под диск 288 х 25), для моих суппортов под простые диски 288 х 15 подходят пружины Ert 420004 (менее 1,5$ за 2 шт.)
Фото для сравнения - изгибы совсем другие, Ate в мои суппорта не всунуть:

В общем тут надо быть внимательным при заказе.

Что косается пальцев Seinsa из набора D7003C - то помимо неудобства в виде нестандартной выемки под шестигранник 6,5мм - они еще и оказались из не очень хорошего металла, а ведь тут должна быть нержавейка.
На фото слева - ржавые наросты, справа - прошелся болгаркой со щеткой, видны раковины:

Поставил 2 б/у Ate (что были под рукой, чтоб не ждать приезда новых).

В итоге - втулки и пальцы нужно ставить Ate, китайцы пока что не умеют :)
 
Сверху Снизу