Фотоотчет Ремонт передних суппортов Ate Audi 100, A6 C4, пескоструй, покраска

Реставрация передних суппортов (Ate) Audi 100/A6 C4

Наконец-то дошли руки до ремонта передних суппортов Audi 100 C4. В данном отчете будут описаны особенности процесса, отличия и особенности ремкомплектов и пр. В конце отчета - номера з/ч и цена.

Исходная картина:


223402_01.jpg


Видно, что из-за износа в торможении участвует лишь около половины рабочей поверхности дисков, колодки были на пределе износа. Все это будет заменено.
Для снятия суппорта нужно открутить болты скоб:


223402_02.jpg


Они сильно затянуты, да и приржавели, поэтому нужно постучать по шляпке, отмочить WD-шкой. После откручивания "прогнать" метчиками и плашками (М12х1,5) резьбы.
Износ колодок:


223402_03.jpg



223402_04.jpg



223402_05.jpg


Помимо сильного истончения, имеются перекосы поверхностей. Поэтому будут меняться также пальцы суппорта и втулки.
Внутренняя сторона диска также не контактировала как положено.


223402_06.jpg


Кстати говоря, данные диски и колодки производства Remsa, они отработали более 50тыс.км. Возможно отслужили бы дольше, но я где-то на 30 тыс.км надолго оставил машину стоять и диски заржавели, после этого началось сильное биение и неравномерный износ. Биение постепенно прекратилось, но неравномерный износ продолжался.
Диски истончились где-то до 12,6-13мм (допуск не менее 13мм). Вобщем все меняем.
Итак, суппорта сняты:


223402_07.jpg


Снимаем старые родные втулки Ате, для этого вставляем что-либо подходящее между втулкой и металлом и отжимаем вверх, втулки вылазят:


223402_08.jpg


Для извлечения поршенька достаточно на суппорте "дунуть" в отверстие подачи тормозной жидкости компрессором (либо ручным насосом) и поршень выдвинется. Бывает плавно, а может и резко "выстрелить", поэтому лучше подложить что-то мягкое (тряпку) на поверхность, куда он будет вылетать, чтоб не повредить поршенек.
Осматриваем площадки, по которым ходят колодки, там была немалая выработка поверхностей, из-за которой колодки могут клинить либо вставать с перекосами:


223402_09.jpg


Данные площадки наваривал полуавтоматом и затем счищал лишнюю сварку при помощи болгарки (аккуратно!), и подравнивались вручную кусочками алмазного круга и напильниками. Конечно чугун варится хреновато, но тут это всего лишь "прокладка", особых усилий она не испытывает, просто требуется ровная поверхность для легкого и свободного перемещения колодок.


223402_10.jpg


Контролируем результат (поверхность) пальцем и новыми колодками.
Далее, что косается удаления ржавчины, попробовал ее удалить электролизом. Для этого потребуется пластиковая емкость, средство для чистки канализации (типо крот), лист железа и источник постоянного напряжения (в моем случае автомобильная зарядка АКБ). Все делаем на открытом воздухе. Как подключается - видно на фото: (+) на электрод, (-) на деталь:


223402_11.jpg



223402_12.jpg


Держал пару часов при токе 8 ампер...однако все же не так уж хорошо очищается, может из-за того, что электрод - оцинковка. После очистки нужно промыть водой и прочистить ручной щеткой. На фото ниже слева суппорт после данной очистки, а справа - дополнительно обработанный преобразователей ржавчины:


223402_13.jpg


Вобщем пока что способ с электролизом у меня не очень удался.
Поэтому "по-старинке" дочищал пескоструем, для меня пока что этого способ самый лучший, хоть и не очень удобный и не быстрый (из-за слабого компрессора).
Суппорта, скобы:


223402_14.jpg


Немного подчищал поршеньки внутри (прикрыв малярной лентой рабочую поверхность):


223402_15.jpg


Поршеньки в неплохом состоянии, на рабочей поверхности нет ржавчины, есть небольшие задиры, зашлифовывал их мелкой нождачкой Р1500.
Защиты тормозных дисков были сильно прогнившие...


223402_16.jpg


Не хотелось ставить "подносы с супермаркета" либо щитки с ВАЗов и пр...думал уже вычеканить похожие из оцинковки...


223402_17.jpg


"Л" и "I"-образные выштамповки выстучать в принципе не очень сложно, но вот с большим загибом пришлось бы очень долго мучаться. Ну а так, впринципе, раньше на др. авто некоторые щитки уже делал из оцинковки.
Поэтому все же решил восстановить оригинал, заваривал, шлифовал...ох, намучался, очень "рыхлые". Радует то, что наружный видимый край в хорошем состоянии и его не пришлось варить. Вся сварка будет спрятана за тормозным диском. Вот в процессе пескоструйки:


223402_18.jpg


Хоть и рыхлые, но под хорошим грунтом еще походят.
Все детали под покраску промывались от песка в 646 расворителе, затем были вывешены на "крючки" и покрашены. Применял краски для кузовного ремонта: 2-Компонентный эпоксидный грунт (защита от ржавчины), 2К акриловый черный грунт (для придания цвета), 1К базу (эффект переливания), 2К акриловый лак.
Обычно красят суппорта всякой 1К термостойкой хренью с баллончиков, но качество таких материалов обычно намного ниже. Да и какой-то большой температуры на суппортах нету, поэтому покрасил именно этими материалами (уже раньше пробовал, и не только я - все ОК).
Результат:


223402_19.jpg



223402_20.jpg


Теперь о сборке суппорта. Применялись ремкомплекты Ate и Seinsa. Конечно лучше было бы заказать оба Ate, но получилось, что был на руках 1, давно заказанный набор Ate, когда захотел заказать 2-ой такой же - оказалось, что он уже почему-то стал в разы дороже и я заказал Seinsa. По опыту применения в задних суппортах - качество ремкомплектов Seinsa вполне высокое. Но в случае с передними - не все так гладко...Ремкомплект seinsa слева, Ate - справа:


223402_21.jpg


Какие же неудобства возникли с Seinsa: 1) в пальцах проточки под нестандартный 6,5мм шестигранник (в Ate и по-заводу 7мм); 2) нету заглушки с "крючком" под провод датчика износа. Пришлось старые заглушки Ате отмывать. Но это не столь важно. 3) ВАЖНО: в одной коробке лежат 2 резиновые втулки, которые должны быть одинаковы, но они сильно отличаются между собой. СЛЕВА - нормальная, а СПРАВА - очень похожая на подделку:


223402_22.jpg


Если попробовать в них вставить палец - то в 1-ую входит с натягом, а во 2-ую - без! Т.е. очень большой намек на подделку, но непонятно, как в одной коробке они оказались? Но к счастью у меня было куплено 2 комплекта Seinsa и 1 Ate. В итоге из двух наборов Seinsa отобрал по 1 хорошей втулке с каждого и их установил на один из суппортов, а Ate - на второй.
Посадочные отверстия под втулки должны быть чистыми, без наплывов ржавчины и прочего:


223402_23.jpg


Чтобы втулка влезла, нужно ее прогнуть отверткой, сжать и так проталкивать:


223402_24.jpg


Убедиться, что втулки правильно встали на место:


223402_25.jpg


Кстати, хочу заметить, что в данной конструкции суппорта внутри втулок НЕТУ белых пластиковых вставок (которые бывают на многих VW). В Ауди 100 С4 втулки целиком из резины.
Далее нам понадобится ремкомплект для поршеньков, тоже Seinsa, его содержимое:


223402_26.jpg


В коробках лежат втулки с "паленой" маркировкой, как те хреновые, о которых писалось выше. Не применяйте эти втулки! Все остальное из набора сделано четко и аккуратно.
Предварительно согнув уплотнительное кольцо - оно вставляется в посадочное место. Поверхности смазываются (я применял тормозуху и смазку шрус, она нейтральна к резине) :


223402_27.jpg


Пыльник натягивается на поршень таким образом, чтоб край висел в воздухе:


223402_28.jpg


Торчащая часть пыльника устанавливается в проточку на суппорте, затем поршень плавно проталкиваем вовнутрь цилиндра:


223402_29.jpg


Суппорт собран:


223402_30.jpg


На машине откручиваются шланги. Чтоб не испортить грани штуцеров медных трубок - нужен такой хороший ключик из ВАЗовского магазина:


223402_31.jpg


При откручивании следим, чтоб штуцера проворачивались относительно трубок. Просто бывают сильно прикисшие и можно "скрутить" и испортить саму трубку. Нужно предварительно очистить все, пообстукивать слегка, залить WD.


223402_32.jpg



223402_33.jpg


Для фиксации шланга служат усики и соответсвующие пропилы на кронштейнах. Для предотвращения болтания и самооткручивания - пружинные зажимы (посередине фото):


223402_34.jpg


Шланги применил K&K. Резьбы для консервации смазывал медной смазкой и закручивал. Сверху на закрученном промазывал соединения кистью мовилем.
Тормозные диски и колодки решил попробовать недорогие Stellox. Посмотрим, как они.


223402_35.jpg


На дисках все поверхности, кроме рабочих, были окрашены серебрянной термокраской Soll 600градусов. Просто, чтоб не так быстро поростали ржавчиной.
Диск установлен на ступицу. При помощи индикатора замерялось биение:


223402_36.jpg


Дело в том, что помимо дисков - у самих ступиц тоже имеется некоторое биение. Поэтому пробуя разное положение диска относительно ступицы - выбирал оптимальное взаимное расположение, при котором биение минимально.Допуск на биение - не более 0,1мм. На одной стороне получилось 0,06мм, а вот на второй - в лучшем из положений 0,08мм, а в худшем - почти 0,3мм!!! При 0,3мм било бы прилично. Т.е. не зря замерял.
С посадочных площадок на поворотном кулаке и скобах нужно лезвием снять наплывы краски до появления металлических полосок. Различные локальные дефекты поверхностей нужно убрать. Поверхности должны быть идеально ровные и гладкие.


223402_37.jpg



223402_38.jpg


Для предотвращения образования ржавчины в этих местах можно их слегка натереть мовилем.
Прикручиваем скобу, на всю резьбу болтов наносим фиксатор (у меня красный Маннол), затягиваем моментом 125нм. В сети встречались случаи самооткручивания суппортов, вплоть до отлетания суппортов и разбивания дисков. Поэтому затягивать скобы нужно хорошо.


223402_39.jpg


Ввиду геометрических особенностей суппорта, не следует сразу прикручивать пальцы и ложить колодки на площадки. Внутреннюю колодку вставляем в поршень, проталкиваем поглубже. В резиновые втулки вставляем пальцы (можно смазать для удобства проталкивания) так, чтоб лишь чуть торчали резьбы, примерно так:


223402_40.jpg


На скобе смазываем площадки медной смазкой, и ложим наружную колодку:


223402_41.jpg


И только после этого надеваем суппорт наверх, прикручиваем пальцы (резьбы смазал медной смазкой):


223402_42.jpg


Подключаем сзади разъемы и прочее:


223402_43.jpg


Устанавливаем пружину, уменьшающую вибрации. Ну и собственно готово. На фото видны восстановленные оригинальные щитки.


223402_44.jpg



223402_45.jpg


И еще фото готового изделия:


223402_46.jpg



223402_47.jpg



223402_48.jpg


Прокачиваем. Первые пару сотен км сильно не нажимаем педаль, плавно, заранее тормозим, чтоб колодки притерлись.

Список з/ч и цена:
1) Диски Stellox 6020-4742-SX 20,5$ x 2шт. = 41$
2) Колодки Stellox 401 002B-SX комплект = 11,5$
3) Шланг K&K FT 4744 3,8$ х 2шт. = 7,6$
4) Ремкомплект (2 пальца, 2 втулки и пр.) Seinsa D7003C 4,8$ x 2шт. = 9,6$
5) Ремкомплект (1 пыльник поршня, 1 уплотнитель и пр.) Seinsa D4134 5,5$ х 2шт. = 11$
6) Ремкомплект (2 втулки) Ate 11.0101-5409.2 = 5,7$
7) Ремкомплект (1 палец) Ate 11.8171-0008.1 2,6$ x 2шт. = 5,2$
8) Пружинный зажим Febi 19524 x 0,39 x 4шт. = 1,6$

ИТОГО: около 93 $.

Замечания, дополнения приветствуются. :drinks:
 
Jurik-11 написал(а):
купил колодки Patron PBP590

пожалей себя свою семью и окружающих , беги от Stelox и тем более от Patron .
 
Alexsei32 написал(а):
пожалей себя свою семью и окружающих , беги от Stelox и тем более от  Patron .

Кривое стирание Stellox вызвали некачественные втулки Seinsa, а так колодки как колодки (иногда скрипели, но прошло).

Patron и раньше ставил на A8 - обычные колодки.

По дискам Stellox - тоже нареканий нет.

Если есть что сказать по существу - конкретно давай ссылки на чей-либо опыт применения Patron...либо ты просто жертва рекламы, тебе колодки с понтовым названием подавай :)
 
уважаю самодельщиков, но
с точки зрения технологии, есть сомнения в надежности наварки полуавтоматом чугунных скоб суппорта.. вся нагрузка торможения передается на эти поверхности.. возможен отрыв этих наварных "бляшек" с последующим заклиниванием колодки.. к аварии вряд ли приведёт, но продолжать движение скорее всего помешает..

правильнее было бы сфрезеровать эти участки до ровной поверхности и изготовить вкладные профильные пластины например из нержавейки.. например так:

 
AmigoCNC написал(а):
уважаю самодельщиков, но
с точки зрения технологии, есть сомнения в надежности наварки полуавтоматом чугунных скоб суппорта.. вся нагрузка торможения передается на эти поверхности.. возможен отрыв этих наварных "бляшек" с последующим заклиниванием колодки

Сварка - это не клей, не оторвать эти участки. На них просто опирается, а такой нагрузки, чтоб оторвать - нет.

"Подкладки" -неплохое решение, но порой "ямы" больше толщины подклада. Да и на мои суппорта, наверное, нету таких в продаже.
 
AmigoCNC написал(а):
с точки зрения технологии, есть сомнения в надежности наварки полуавтоматом чугунных скоб суппорта..

А ты химический анализ скоб делал ? Какой чугун , ты чего ! Там сталь ! На такую ответственную часть чугун не ставят , как и на поворотный кулак . А вариться она действительно хреново из за большого содежания углерода .
 
Jurik-11 написал(а):
Если есть что сказать по существу - конкретно давай ссылки на чей-либо опыт применения Patron...либо ты просто жертва рекламы, тебе колодки с понтовым названием подавай :)

мне не нужет чей то опыт , у меня своего достаточно , но не в качестве пользователя стелокс-патрон , я стараюсь учиться на чужих ошибках . И последние несколько лет своим клиентам отказываюсь менять колодки этих фирм , говорю -" идите меняйте в другом месте , я занят " . И опыт мой набран именно с чужих авто и я наблюдаю , а для постояных клиентов делаю запись в тетради что и когда менял . Так вот такое краилово в 100 руб приводит к быстрому износу дисков . Могу привести кучу примеров по пробегу и по фирмам на разных дисках- колодках на разных авто .
А так в общем ты молодец . Сейчас большая редкость рукоделия . Одни валенки тупые кругом , резьбу болта не знают , называют болт по шляпке .
 
Alexsei32 написал(а):
Могу привести кучу примеров по пробегу и по фирмам на разных дисках- колодках на разных авто .

Это и нужно - практические примеры приветствуются.

На моем опыте из отчета что получается: диски Stellox - норм, ходят, колодки Stellox - нормальные, ходят, а вот втулки Seinsa - отстой, они и вызвали кривой износ колодок (на этом суппорте, в котором они ставились, на втором, к счастью, втулки Ате).

Как колодки Patron - посмотрим, на А8 на них ездил и не парился.
 
Jurik-11 написал(а):
Это и нужно - практические примеры приветствуются.

На моем опыте из отчета что получается: диски Stellox - норм, ходят, колодки Stellox - нормальные, ходят, а вот втулки Seinsa - отстой, они и вызвали кривой износ колодок (на этом суппорте, в котором они ставились, на втором, к счастью, втулки Ате).

Как колодки Patron - посмотрим, на А8 на них ездил и не парился.

да тебя всё равно не переспоришь как со срачем на счёт торгашей .
катайся на стелоксе раз нравиться .
 
Alexsei32 написал(а):
да тебя всё равно не переспоришь как со срачем на счёт торгашей .
катайся на стелоксе раз нравиться .

А, ну так сразу бы сказал, что не проверял, что примеров нет, просто названия не нравятся :) Просто любитель переплатить 200% за раскрученное название - а сам жалуешься на торгашей ;)
 
Jurik-11 написал(а):
А, ну так сразу бы сказал, что не проверял, что примеров нет, просто названия не нравятся :) Просто любитель переплатить 200% за раскрученное название - а сам жалуешься на торгашей ;)

я перед тобой не собираюсь оправдываться , но дам совет - поставь хотя бы Remsa , эти колодки не на много дороже Стелокса стоят , но они хоть диски не гробят .
 
Jurik-11 написал(а):
Просто любитель переплатить 200% за раскрученное название

да и кстати я не беру дорогие запчасти и тем более не гоняюсь за брендами , а беру проверенные эксплуатацией запчасти . порой не сильно именитый бренд ходит дольше современного оригинала .
 
Alexsei32 написал(а):
я перед тобой не собираюсь оправдываться , но дам совет - поставь хотя бы Remsa , эти колодки не на много дороже Стелокса стоят , но они хоть диски не гробят .

Да я сразу понял, что ты придумал все это, просто названия не нравятся.
Ставил и Remsa раньше, теперь поставил Stellox с дисками в общем-то ничего не происходит.

да и кстати я не беру дорогие запчасти и тем более не гоняюсь за брендами , а беру проверенные эксплуатацией запчасти . порой не сильно именитый бренд ходит дольше современного оригинала .

Да, только когда попросили конкретные примеры, пробеги и т.п. - сказать нечего :)
 
Jurik-11 написал(а):
Да я сразу понял, что ты придумал все это, просто названия не нравятся.
Ставил и Remsa раньше, теперь поставил Stellox с дисками в общем-то ничего не происходит.


Да, только когда попросили конкретные примеры, пробеги и т.п. - сказать нечего :)

вот если бы ты язвил по меньше , то были бы тебе примеры и пробеги .
да , вот ещё , научись чугун от стали отличать .
 
Да ладно, всем и так ясно - примеров у тебя нет, просто пустой треп.
 
В общем по колодкам Patron и Stellox и по дискам Stellox - нет нареканий (если втулки исправны и пружины суппортов на месте).

Кстати, по поводу пружин: в каталогах как аналоги выдается все подряд, но Ate 11.8116-0143.1 - мне не подошли, как я понял они идут на "вентилируемые" суппорта (под диск 288 х 25), для моих суппортов под простые диски 288 х 15 подходят пружины Ert 420004 (менее 1,5$ за 2 шт.)
Фото для сравнения - изгибы совсем другие, Ate в мои суппорта не всунуть:

В общем тут надо быть внимательным при заказе.

Что косается пальцев Seinsa из набора D7003C - то помимо неудобства в виде нестандартной выемки под шестигранник 6,5мм - они еще и оказались из не очень хорошего металла, а ведь тут должна быть нержавейка.
На фото слева - ржавые наросты, справа - прошелся болгаркой со щеткой, видны раковины:

Поставил 2 б/у Ate (что были под рукой, чтоб не ждать приезда новых).

В итоге - втулки и пальцы нужно ставить Ate, китайцы пока что не умеют :)
 
Назад
Сверху Снизу