Nokia DSP - обзор и подключение к нештатному ГУ

  • Автор темы Wandrew
  • Дата начала
  • Ответы 40
  • Просмотры 54К
Wandrew

Wandrew

Оракул
Сообщения
2 640
Реакции
910
Город
Россия, Ярославль
Авто
VW Tiguan, 2.0 CLJA, MKD, 2012, Белый LB9A
Обзор компонентов
Сабвуфер с усилителем устанавливаются в багажнике в левой нише.



Здесь мы видим кронштейн и за ним усилитель.



Блок эквалайзера. Устанавливается в центральную консоль, под блоком управления вентиляцией (печкой/климатом).



Обратная сторона.



Передние твитеры



Видвуферы



Задние твитеры в ручках дверей для 4-дверного кузова.



Проводка
Жгут начинается от усилителя. До середины кузова идет по левой стороне, затем под задними сиденьями переходит на правую сторону и, проходя под торпедо, добирается до БРП. Если машина была оснащена CD-changer'ом, то эта часть жгута начинается у магнитолы и всё время идет по левому порогу до спинки заднего сиденья в багажнике. Тамже установлен сам CD-changer.

Разъемы у усилителя
Синий 8 контактный разъем, в котором задействовано 6 контактов. Здесь собраны линейные входы и сигнал Remote Amp (красно/белый провод). На схеме будет обозначен, как T20.
Коричневый 25-контактный разъем используется для выходов на динамики, подачи питания, сигналов от эквалайзера и входа датчика скорости. В первом ряду слева-направо: два коричневых - масса, следующие 3 - сигналы от эквалайзера, два красно-белых - постоянный плюс, бело-голубой - вход датчика скорости.



Первые 4 - выход на сабвуфер, далее - выходы на динамики.



Подключается к сабвуферу.



Разъемы для динамиков
По ходу из жгута выходят отводы к динамикам. Например, к передним твитерам и правому переднему мидвуферу.



Разъемы у магнитолы
Всего к штатной магнитоле подходит 3 разъема: черный 8-контактный, коричневый 8-контактный, красный 10-контактный. Первые два частично стандартизированы. Их распиновка легко находится по фразе: "ISO магнитола". Красный разъем - проприетарный для VAG.
Коричневый разъем T8a служит для подключения акустики. В нашем случае выведены лишь "+" контакты для каждого канала. Это сделано намеренно, для защиты усилителя, т.к. уровень сигнал здесь - уровень линейного входа. У обычных же магнитол здесь идет сигнал высокого уровня с выходного каскада усиления. Поэтому, если вы просто подключите современное ГУ, ничего страшного не случится, но и работать не будет.



Красный 10-контактный разъем несет две функции: подключение штатного cd-changer'а и "-" контакт для линейных выходов. Как не трудно догадаться по фото, верхний жгут из 7 проводов уходит к эквалайзеру. А пятый контакт с черно-лиловым проводом - это сигнальная земля. Оторванный красно-белый провод должен подключаться к 3 контакту черного 8-контактного разъема питания штатной магнитолы.



Подключение к эквалайзеру и БРП
Подключение к эквалайзеру не представляет каких-либо трудностей. В районе БРП нужно подключить 4 провода: толстый красно-белый с предохранителем подключается к Y1 или Y2, серый (подсветка для эквалайзера) и синий (сигнал с датчика скорости) - к распределительным колодкам над БРП, коричневый (масса) - к распределительной колодке у левой стойки.



Разъемы к CD-Changer'у
Жгут для CD-Changer'а оканчивается тремя разъемами: левый и правый линейный вход, разъем питания и управления.



Схема
Подключение к штатной магнитоле. T8 - черный разъем питания из салонного жгута, T8a - коричневый разъем, T10 - красный разъем, R41 - CD-changer



Подключение к усилителю. T20 - синий 8-контактный разъем, T25 - коричневый разъем, T4 - желтый разъем к сабвуферу, T5 - 8-контактный разъем к эквалайзеру, E200 - эквалайзер, R12 - усилитель, R44 - сабвуфер



TV13 - терминал для распределения сигнала с датчика скорости



A11 - точка соединения подсветки




Подключение нештатного ГУ
Никаких особых сложностей здесь нет. Есть два варианта:
1) купить готовый адаптер, например от Dietz или Bose с потерей качества из-за конвертации уровней сигнала



2) cделать самому
Я предлагаю пойти следующим путем. Отрезаем коричневый 8-контактный разъем. У нас в руках остаются 4 "+" сигнала уровня линейного входа. Припаиваем их к RCA-разъемам. "-" сигналы соединяем вместе и припаиваем черно-лиловому проводу из красного 10-контактного разъема. Сам разъем тоже можно отрезать.
Остается только подключить красно-белый провод из голубого разъема к выходу Remote Amp магнитолы. Можно также задействовать пятый пин в черном 8-контактном разъеме питания магнитолы. Согласно стандарту он используется для активации антенны, но вы наверняка не захотите его использовать после прочтения вот этого отчета



У меня получилось вот так:



Чуть ближе



Первоисточник по изготовлению переходника на motor-talk.de
 
А теперь вопрос - зачем сие устанавливать в авто?
 
Это можно обсудить в личке или болталке :)
 
Редкое барахло,конечно,но я не об этом. Знаешь зачем Dietz делает адаптер для подключения нештатных магнитол аж за 20$? Что они не могли переходничек сделать на RCA? А дело в том,что по RCA у тебя будет на каждое нажатие кнопки удар в динамики,от переходного процесса. Спросишь почему,а потому-что штатные усилители редкое барахло.
 
Знаешь зачем Dietz делает адаптер для подключения нештатных магнитол аж за 20$?

Видимо, потому, что далеко не у каждой магнитолы есть 2 пары линейных выходов. А RCA-переходник можно приобрести у того же Dietz в их магазине.

Art17021.jpg


А дело в том,что по RCA у тебя будет на каждое нажатие кнопки удар в динамики,от переходного процесса. Спросишь почему,а потому-что штатные усилители редкое барахло.

Если вы внимательно читали, то у штатного усилителя есть remote amp вход, как и у любого современного усилителя. Любая более-менее приличная магнитола также оснащена таким выходом, чтобы не было щелчка в динамиках.
 
Remote тебя не спасет от щелчков,проверено. Все эти родные псевдо Усилители собраны на TDAшках(микросхема мощности). Это микросхема ставится во всех современных магнитолах и контроллер-процессор отключает ее remote при каждом переходном процессе(вкл/выкл/трек вперед/трек назад). А твой remote для современных усилителей,который включен всегда пока работает магнитола.
 
При смене трека никаких щелчков не возникает, просто потому, что никто не снимает питания с предусилителя в магнитоле. Следуя вашей логике, любая система с внешним усилителем должна щелкать при смене трека.
Против TDA'шек лично я ничего не имею. Они бывают очень разные, как и схемы их питания и обвязки.
 
В серьезных усилителях,например домашних или автомобильных собранных на транзисторах,уже стоят свои предусилители на операционках,именно они борятся с такими видами помех. Твой усилитель имеет только оконечник на TDAшке,когда он работает в паре с родной магнитолой,то remote на магнитоле работает импульсно,выключая усилитель в переходных процессах. В магнитолах неродных remote постоянный. Кстати обрати внимание на твои же схемы,там под управление активной антенной и усилителем сделаны разные remote,а зачем если на обычных магнитолах за это отвечает один провод? Догадайся сам.
 
В серьезных усилителях,например домашних или автомобильных собранных на транзисторах,уже стоят свои предусилители на операционках,именно они борятся с такими видами помех.

Предусилитель - это всего лишь усилитель. Он ни с чем не борется. Если на вход придет импульсная помеха, то он абсолютно также её усилит. Это очень легко проверить, подав на Remote Amp питание, а затем включить ГУ.

remote на магнитоле работает импульсно,выключая усилитель в переходных процессах

Сомнительное утверждение требующее проверки.

Кстати обрати внимание на твои же схемы,там под управление активной антенной и усилителем сделаны разные remote,а зачем если на обычных магнитолах за это отвечает один провод? Догадайся сам.

В большинстве современных магнитол управление питанием антенны (обычно пятый пин в силовом разъеме) и включение внешнего усилителя (обычно отдельный провод) сделаны разными проводами. Штатно усилитель в антенне запитывается через центральную жилу антенного кабеля. Это хорошо описано здесь.
 
Андрей, никогда не спорь с чудаками... :) У тебя есть щелчки при переключении трека? Думаю что нет...
Пишут все кому не лень, и вынуждают оспаривать их чудацкие утверждения, а это, по большому счёту никому не нужно, и ничего не даёт...
 
Чудаками? Я инженер-радиотехник,специализирующийся на усилителях, если вам не нужна обоснованная критика,то мне-то все равно. Автор выложил сырой материал,а я могу его дополнить,подсказать решение проблемы.
Автор подключай,как знаешь,если щелчки достанут,то возвращайся в тему,я знаю как их победить без фильтров,адаптеров и с подключением по RCA.
 
moses написал(а):
Автор подключай,как знаешь

Договорились. Как только поставлю всё в машину, обязательно отпишусь здесь.

я знаю как их победить без фильтров,адаптеров и с подключением по RCA.

Так почему не поделитесь сейчас? Что за тайны?
 
moses написал(а):
Чудаками? Я инженер-радиотехник,специализирующийся на усилителях, если вам не нужна обоснованная критика,то мне-то все равно. Автор выложил сырой материал,а я могу его дополнить,подсказать решение проблемы.
Автор подключай,как знаешь,если щелчки достанут,то возвращайся в тему,я знаю как их победить без фильтров,адаптеров и с подключением по RCA.

Очень хорошо, господин инженер-радиотехник, специализирующийся на усилителях, я внимательно прочитал материал и посты... "обоснованной критики" в ваших постах не увидел, увидел только несколько смешных мест с точки зрения выпускника БГУИР и просто с общечеловеческой...
В следующий раз когда захотите поделиться информацией - можете это делать проще, либо не делать вовсе...
 
всегда забавляли аудиофильские срачи вокруг автомузыки :D
забавны они в большинстве случаев тем, что авто априори не является идеальной акустической обстановкой для прослушивания музыки. какие дальше могут быть терки?
о5 же восприятие у людей разное...

ну и в ключе подключения - всегда найдутся те, кто будет с пеной у рта говорить что все подключено не правильно и работать не будет, в то время как автор топика давно уже все подключил и все работает :D и если у него не появилось вопросов "почему щелкает", то очевидно что у него этой проблемы нет... так ведь нет, некоторым надо доказать что проблема есть! :D:D:D
 
Igel написал(а):
Очень хорошо, господин инженер-радиотехник, специализирующийся на усилителях, я внимательно прочитал материал и посты... "обоснованной критики" в ваших постах не увидел, увидел только несколько смешных мест с точки зрения выпускника БГУИР и просто с общечеловеческой...
В следующий раз когда захотите поделиться информацией - можете это делать проще, либо не делать вовсе...

Не надо называть меня господином, достаточно и товарища. Критика моя вполне состоятельная, проблему я не выдумал, а сталкивался с ней неоднократно. Про смешные места с моей стороны готов выслушать. Делится информацией я готов, но автор не пошел, по проторенной дорожке с использованием перходника а-ля Dietz. Можно подключить и его способом,но надо разбирать магнитолу и слегка ее модернизировать, а это на пальцах не объяснить.
 
moses написал(а):
автор не пошел, по проторенной дорожке с использованием перходника а-ля Dietz.

Ответьте пожалуйста на два простых вопроса:
1) Почему должны возникать щелчки при смене трека?
2) В чем профит от использования переходника Dietz, если это простой конвертер уровней?
 
1.Почему идут щелчки? Там комплекс проблем, у родных усилителей очень высокая чувствительность под напряжение 0,75вольта у современных магнитол в разы выше 2,5-5 вольт вот и собирают все помехи. Еще и линейные входы у них балансные, а в современных магнитолах небалансные. Еще вариант, что схема штатного усилителя построена на однополярном питании, то есть второе плечо питает конденсатор, который в паузах резко заряжается, но это предположение. Мне эти усилители мало интересны из-за своей некачественной схемотехники,так,что с осциллографом я их не изучал.
2.Это не просто конвертор уровней, он переделывает балансные выходы в небалансные, что есть одной из причин проблемы.
 
Понятно все с Вами :)

Еще и линейные входы у них балансные, а в современных магнитолах небалансные.

А теперь объясните, как я могу подключить небалансный (линейный) выход от магнитолы к "балансному" входу на усилителе без конвертера? Ничего, что балансный тип подключения требует 3 проводов?

Для всех остальных. Вот неплохая статья, где на пальцах объясняется разница между балансным и небалансным сигналами.
 
Ну вы не туда капнули, под балансными входами я имел ввиду отвязанными от земли. Ладно,сколько можно упражняться в теории,когда будет практическая установка? Хотя бы на ковре своем собери и выложи нам видео,как оно работает.
 
Не понял о чем речь, не о "БАЛУН"? Или активные симметрирующие схемы, типа фазоинвертора?
moses, с тобой тут не кухарки дискутируют :) Давай факты и аргументы.
 
Назад
Сверху Снизу