Напряжение на ДТОЖ зависимость от температуры

  • Автор темы ParovoZ
  • Дата начала
  • Ответы 41
  • Просмотры 35К
  • Теги
    дтож
ParovoZ

ParovoZ

Мастер советчик
Сообщения
413
Реакции
36
Город
Украина г.Киев
Авто
VW Passat 2.0E, 1992, седан.
Вопрос вот в чем. На форуме гуляет вот такая картинка

В тоже время в книге натолкнулся на такие данные

01.jpg


Разброс по напряжению очень большой. Кому верить? Просто сегодня мерял на своем датчике, у меня при температуре примерно 50 градусов, сопротивление 800 Ом, а напряжение всего 0.3В :wall:
 
Последнее редактирование модератором:
Наверно по диагонали читаешь, вторая картинка для приборки, по русски же написано. Ты бы померил напряжение и ток на разъеме без датчика сперва.
 
ParovoZ написал(а):
Кому верить? Просто сегодня мерял на своем датчике, у меня при температуре примерно 50 градусов, сопротивление 800 Ом, а напряжение всего 0.3В  :wall:

Ну, на основное "недоразумение" уже AKD2 указал.
Во-вторых, сильно сомневаюсь, что параметры термосопротивлений, примененных в датчиках дтож моновпрысков и дигифантов одного времени производства сильно отличаются друг от друга. А для пытливых и любознательных владельцев моников давно выложены красивые картинки по даташитам термосопротивлений:
графики дтож
При этом, цепочки входных делителей, теоретически, у эбу дигифантовых могут отличаться, но, полагаю, речь в большей степени идет об ошибках измерений или неисправностях проводки.

7a15b4a77d4e.jpg
 
AKD2, ты внимательно прочитай. В пункте 2 написано ".... должно быть на холодную 10-12В....Далее в пункте 3 по таблице смотрим что при температуре 0 градусов напряжение примерно 2В. Ты хочеш сказать что книга сама себе противоречит? Разница как бы ощутима не правда ли? Так вот пункт 2 это как раз для указателя на приборку. А таблица в пункте 3 это для ЭБУ. Только что померял, температура в гараже 10 градусов, сопротивление контактов на указатель приборки 2кОМ, напряжение 9.5 В. С отключенным датчиком 9,8 В С этим все понятно.

Для michael_home что скажеш по этому поводу?

АЦП ADC0809
~~~~~~~~~~~
1 тем-ра воздуха IN3
2 IN4
3 стартер IN5
4 GND IN6
5 IN7
6 START
7 EOC
8 D3
9 OE
10 CLOCK
11 +5V Vcc
12 +5V REF+
13 GND
14 D1
15 D2
16 REF- GND
17 D0
18 D4
19 D5
20 D6
21 D7
22 ALE
23 A2 A0
24 A1 или A1
25 A0 A2
26 IN0 расходомер
27 IN1 +12В (с аккумулятора)
28 IN2 тем-ра ОЖ

IN1 подключен 56.2кОм к +12В и 12.7кОм на землю.
IN1 = V1 * 256 / 5 * 12.7 / 68.9
V1 = IN1 / 256 * 5 / 12.7 * 68.9
тест: ADC 142 = 15.2V

IN5 подключен через делитель к цепи 50 (стартер) и к +5В, защищен
стабилитроном

IN2/IN3 подключены к +5В через резисторы 8.25кОм точность 1%.
V = 5*R/(8250+R) = 5/(1+8250/R)
IN = 256*R/(8250+R) = 256/(1+8250/R)
R = 8250/(256/IN-1)
0 град -- 5-6.5кОм -- 1.9-2.1В
20град -- 2-3кОм -- 0.97-1.3В
40град -- 1-1.5кОм -- 0.55-0.78В
60град -- 530-660ом -- 0.28-0.38В
70град -- 400-500ом -- 0.23-0.26В
80град -- 300-360ом -- 0.17-0.21В
90град -- 210-270ом -- 0.12-0.16В
100град-- 170-230ом -- 0.1-0.13В

тест 0.53V = 1Ch ADC = 28 ADC

C этой темы

Про моновпрыск я читал, вот и закрались сомнения что в ЭБУ все таки это напряжение с ДТОЖ отличается?
Есть кто с Дигифантом, померяйте ребят :drinks:
 
ParovoZ написал(а):
michael_home что скажеш по этому поводу?

АЦП ADC0809

:)
1. Это ацп стоит в моно-джетронике :) в нем делители и Vref подвязаны к стабилизированному напряжению +5 вольт.
При этом записи о наличии 5,00 вольт при отсоединнем дтож - бред - цитата уже из убитой темы последняя в этом посту:
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=2...t&p=3072966
2. В букваре моей машинки график синего дтожа (температура-сопротивление) указан одинаковым как для джетроника, так и мотроника, так и дигифантовых, включая и 2Е. :) При этом проверка по напряжению нигде не предусмотрена.

Поскольку дигифанта нет в наличии, то ничего более существенного сообщить не могу. :)
 
michael_home, все равно спасибо.
Будем ждать кого-то с 2Е. :drive:
 
И все же, вот эти напряжения я так понимаю должны быть на АЦП.
0 град -- 5-6.5кОм -- 1.9-2.1В
20град -- 2-3кОм -- 0.97-1.3В
40град -- 1-1.5кОм -- 0.55-0.78В
60град -- 530-660ом -- 0.28-0.38В
70град -- 400-500ом -- 0.23-0.26В
80град -- 300-360ом -- 0.17-0.21В
90град -- 210-270ом -- 0.12-0.16В
100град-- 170-230ом -- 0.1-0.13В

на самом ДТОЖ, должно же быть больше?

При снятом ДТОЖ на фишке у меня 4.8 В. При одевании на датчик при горячем двигателе 0,2 В, на холодную около 2В. При этом опорное на ДПДЗ и на винте СО остаеться неизменнным 4.8-4.7В. Стабилизатор опорного напряжения стоит TA7900S.
 
ParovoZ написал(а):
При снятом ДТОЖ на фишке у меня 4.8 В.  При одевании на датчик при горячем двигателе 0,2 В, на холодную около 2В.

Ты долго будешь заниматься высокой материей типа АЦП и т.д.? Просил же померить ток, сразу будет ясно, тем более закон Ома и арифметику знаешь, судя по количеству букв и цифр, набранных тобой :)
Для 50 градусов сопротивление 1000 Ом и напряжение 2,5 В (подсказка).
И советские газеты (перевод с буржуйских техлитературы) читай меньше (чтобы меньше было претензий к другим), там или перводчик не то переведет, или наборщик не то наберет, а редактор/корректор может вообще понятия не иметь по теме.
Для приборки расхождения в цифрах я заметил, да и перевод явно кривой, но вопрос у тебя был не об этом.
 
И советские газеты (перевод с буржуйских техлитературы) читай меньше (чтобы меньше было претензий к другим), там или перводчик не то переведет, или наборщик не то наберет, а редактор/корректор может вообще понятия не иметь по теме
:hat: :good:
 
Ок. Сегодня померяю.
зы. Тут наш уважаемый деспот форума WRH2E, всех посылает читать книги, вот и почитал :LOL: а оказывается не все йогурты одинаково полезны.
 
ParovoZ написал(а):
оказывается не все йогурты одинаково полезны.

Только очень маленькая часть, как раз и попался такой кусочек :) Во второй картинке вообще концы с концами не сходятся, то что по тексту и то что в таблице. Понятно одно, что описывается ДТОЖ приборки.
 
ParovoZ написал(а):
Ок. Сегодня померяю.
зы. Тут наш уважаемый деспот форума WRH2E, всех посылает читать книги, вот и почитал :LOL: а оказывается не все йогурты одинаково полезны.

Читать книги надо в оргнале.
А в хороших книгах всегда указывают авторов и технических консультантов.Также указывается автор перевода чтобы было кому доброе слово сказать.за "суппорт", "диск R*" и прочую ХЮ
 
Только что померял ток. При температуре 12 градусов, сопротивление ДТОЖ 3.3 кОм. Напряжение 1.4В. Ток 0.42 мА, т.е. 420 микроАмпер.
 
ParovoZ, мне видимо показалось, что ты знаешь метод ХХ и КЗ. Надо измерить ток на разъеме проводки к ЭБУ, между контактами +5 В.-масса и 5 В. - реальная физическая масса, ток должен быть в обоих случаях, около 5 мА. См. выше мое примечание (подсказка), делай логический/арифметический вывод. Элементарно закон Ома.
Ток у тебя примерно 2 раза меньше расчетного.
P.S. Каким прибором проводишь измерения? Если китайским стрелочным, с входным сопротивлением 1 кОм/В, то результатам измерений можно не удивляться, т.к. сопоставимые сопротивления измеряемой цепи и прибора. Входное сопротивление прибора должно быть хотя бы не меньше 50 кОм/В.
 
Не знаю что тебе показалось, но про метод ХХ и КЗ ни слова до этого не обсуждалось в теме. Ты попросил померять ток я померял, где именно ты не уточнил, я так понял что ток который идет через ДТОЖ. Я не экстрасенс, мысли читать не умею, может багажа знаний и не имею, но элементарные вещи все таки знаю. :hat: Я более чем уверен, кто читал тему тоже в начале не в курили где мерять ток. Ну то такое.
Прибором меряю таким и таким цифры одинаковые.
Откуда цифра 5 мА? Это личные наблюдения или в книге где прочитал?
 
ParovoZ написал(а):
Откуда цифра 5 мА?

Ты логически мыслить можешь? При питании 5 В. (если быть педантично точным, то 4,8 В.) на резисторе 1000 Ом падает 2,5 В. (см первую таблицу), т.е. ток = 2,5 мА, следовательно общее сопротивление получается 2 кОм, т.е. еще 1 кОм в ЭБУ. Думай своей головой чут-чуть. А то привел столько бесполезных расчетов и умозаключений, что создал впечатление об очень продвинутом в этой области человеке :)
Еще и с претензиями :)
Займись проводкой и контактами. И тут не надо уточнять, - какими?
Насчет 5 мА, естественно проверял эту таблицу, за 10 лет то. Да и сколько тем было насчет ДТОЖ, одна из-них очень большая. Нормальные форумчане сперва поиском пользуются, прежде чем создавать новую тему.
 
AKD2, в джетронике и моно-мотрониках 1.2.1-1.2.3 цепи делителей одинаковые, мы в этом убедились. Но кто убеждался, что в разных версиях дигифантовых - так же? Блоки ведь там отличаются даже по признаку АКПП/МКПП.
Совершенно точно, что схема дигифанта-1 совсем другая (процессор другой и т.д.), нежли у 2Е. Да и 2Е разновидностей блоков во времени не мало. B)
То, что измеряно реально соответствует делителю во входной цепи больше 8 кОм и отсутствию сопротивления, параллельному ДТОЖ. Это соответствует описанию схемотехники по приведенному ранее посту:
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=6...st&p=763493

AlexH написал(а):
11  +5V  Vcc       
12  +5V  REF+       
13  GND       

16  REF-  GND

28  IN2  тем-ра ОЖ

IN2/IN3 подключены к +5В через резисторы 8.25кОм точность 1%.


:hat:
 
Для AKD2. Вот только не надо, тут гнуть пальцы. Ты вот честно скажи, ты с Дигифантами дело имел? Или так мысли в слух и судишь по мономотроникам?
Займись проводкой и контактами. И тут не надо уточнять, - какими?

Смешной, об этом и речи нету, я это первым делом проверил, и проводку проверял под нагрузкой к датчику (лампочка на 20W) и пробовал отдельными проводами подключать. Земля на ЭБУ тоже в норме. Если ты внимательно читал мой текст, то было написано что на других датчиках опорное напряжение в норме даже при подключенном ДТОЖ, ты же не хочеш сказать что в ЭБУ несколько стабилизаторов на 5 В :)
Да и сколько тем было насчет ДТОЖ, одна из-них очень большая. Нормальные форумчане сперва поиском пользуются, прежде чем создавать новую тему.

Нормальные форумчане сперва эти темы внимательно читают, прежде чем давать советы. Все эти темы мною читаны перечитаны, но не в одной из них нету упоминания про напряжение на ДТОЖ на Дигифанте. Если не прав, давай ссылку. У меня есть два оригинальных датчика сопротивление у них одинаковое, с графиками совпадают, делаю вывод что оба рабочих.

Ах да вот еще есть такая картинка

01.jpg

знаю-знаю сейчас набросятся на меня деспоты форума, что эта книга херня, это все фотошоп, :LOL: но все же, как то много информации с разных источников, о напряжении на датчике именно 1,5-0.2В (как у меня и есть) именно на Digifantе. Начинают закрадываться мысли, что у меня все нормально с ЭБУ, а некоторым "очень продвинутым в этой области форумчанам" надо немного поубавить спесь и почитать литературы.
зы. Нашел одного человека, у него тоже 2Е, договорился чтоб он у себя померял напряжение на датчике, и все станет на свои места.
 
Последнее редактирование модератором:
ParovoZ написал(а):
напряжении на датчике именно 1,5-0.2В (как у меня и есть) именно на Digifantе

Уточню: на Дигифанте-2 (2E), поскольку вполне может оказаться, что таблички, изначально выложенные, правильные обе, но для разных версий дигифантов. B) :unknw:

AlexH не сам смотрел схемотехнику
- ему этот текст дали какие-то ребята (на следующей страничке топика). Можно сомневаться в их тщательности изучения печатки, можно - проверить самостоятельно, при наличии. :)
Если же исходить из того, что ошибки не было (что косвенно подтверждается вашими измерениями), то с графиком напряжения проблем-то нет, вот, по аналогии: :)
AlexH написал(а):
тест 0.53V = 1Ch ADC = 28 ADC


2cdf90655547.jpg
 
Off
ParovoZ, не сочтите за труд, озвучте здесь, пожалуйста, точный номер блока Вашего ЭБУ. Ведь уверенности, что именно этот блок был в машинке с завода, увы, нет, а для любознательных потомков этот номерок сузил бы в дальнейшем рамки их изысканий. :)
:hat:
 
Назад
Сверху Снизу