легкий руль как на"мерседесе" манипуляции с золотником г/у

  • Автор темы yurab4
  • Дата начала
  • Ответы 39
  • Просмотры 19К
просто раньше никогда не интересовался устройством гидрорейки :unsure:

вот наткнулся, скопипастил, может кому пригодиться

асос, приводимый ремнем от коленчатого вала, засасывает из бачка масло и нагнетает под высоким давлением в 50—100 атм. в вот такой золотниковый распределитель:

Задача распределителя — отслеживать усилие на руле и строго дозировано помогать поворачивать управляемые колеса. Для этого используют следящее устройство — моментный торсион, встроенный в рулевой вал перед шестерней. Его мы увидим, если разберем золотниковый механизм еще немножко:

Когда машина стоит или едет по прямой, то усилия на рулевом валу нет, и торсион не закручен — соответственно, перекрыты дозирующие каналы распределителя, а масло сливается обратно в бачок. Водитель поворачивает руль, колеса сопротивляются — торсион закручивается тем сильнее, чем больше усилие на руле. Золотник открывает каналы и направляет масло в исполнительное устройство.

Так вот, торсион, работающий на скручивание имеет ограничитель - пазы, в пределах которых происходит вся его работа. Если на незаведенной машине сильно и резко покачать рулем мы услышим стук об этот ограничитель. Если качать на заведенной, то система успевает отрабатывать и поршни гидроусилителя толкают рейку с шестерней с моментом, который не дает торсиону коснуться ограничителя и стука нет.

В движении, когда колесо попадает на приличный стык типа "ступенька" но не строго прямо, а под углом, то тогда возникает боковая нагрузка, которая давит на рейку с таким резким моментом, что исполнительное устройство не успевает отработать в противовес. И торсион уже закручивает шестерня, и если боковой момент от колеса больше чем момент, который может отработать золотниковый механизм, то торсион ударится об ограничитель, и мы услышим однократный или даже многократный лязг по ограничителю. А не по зубьям рейки.
Повторюсь. Этот стук не на что не влияет.
 
Pierburg написал(а):
В движении, когда колесо попадает на приличный стык типа "ступенька" но не строго прямо, а под углом, то тогда возникает боковая нагрузка, которая давит на рейку с таким резким моментом, что исполнительное устройство не успевает отработать в противовес. И торсион уже закручивает шестерня, и если боковой момент от колеса больше чем момент, который может отработать золотниковый механизм, то торсион ударится об ограничитель, и мы услышим однократный или даже многократный лязг по ограничителю. А не по зубьям рейки.
Повторюсь. Этот стук не на что не влияет.

История из одного московского дилерского сервиса.
Рейки с подобным стуком там меняли по гарантии. Строго ОДИН раз. Снятую рейку потом ставили клиентам (за хорошую денежку), которые ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нуждались в замене по тех. состоянию рейки.
А вот когда первый клиент (которому меняли хорошую на новую) снова приезжал с тем же "стуком" что и до замены, его отправляли к грамотному "разъясняле", который и раскладывал всё по полкам в голове клиента: "Мол тот стук был плохой - его устранили заменой рейки, стук который сейчас - имеет совсем другое происхождение (далее выдержки из подобной, что сверху статьи) и совершенно не опасен, стучит на всех подобных машинах. Такой вот развод по офицаловски.

Да простит меня рассказавший. :confused: :confused: :confused: :hat:
 
WRH2E написал(а):

чего нового в кино я должен увидеть ??? это все я изучил в процессе разбора механизма... редукционный клапан я не трогаю... отверстия каналов золотника я не трогаю...я лишь сделал что бы золотник открывал каналы чуть больше на малых оборотах... WRH2E вырази свое отношение к проделаной процедуре прямым текстом :hat:
 
yurab4 написал(а):
...я лишь сделал что бы золотник открывал каналы чуть больше на малых оборотах...

Это каким образом?
 
WRH2E написал(а):
Это каким образом?

торсион скручивается больше при меньшем на него воздействием.я же это все пишу после практики ,а не после мечтаний и догадок.
 
Понял,спасибо.
 
WRH2E написал(а):

WRH2E поверь когда первый раз крутнул руль и проехал ,на лице была довольная улыбка(наконец то легкий руль как на современных авто)
 
чота как то снимать рейку ради этой модернизащии как то мне лично не кайф! нинаю как там у современных иномарках а у меня руль достаточно легко крутится.
 
Да ,работы на полдня.
 
Большое спасибо за то что было сделано))) я то же сдела, проточил до 4.7 мм. на токарном станке. руль можно сказать одним пальцем управляется)))Здорово!!!
 
а ДО этого сколькими пальцами крутил?
 
На высоких скоростях не комфортно будет. :)
 
Я об этом уже говорил ранее,он только по городу ездит то пойдет,но на трассе будет небезапасно.
 
я проездил больше пол года все ОК.на скорости 160-180 держит не плавает. (редукционный клапан работает в насосе что бы руль становился тяжелей на скорости) WRH2E ссылку на видео оставлял о работе клапана в насосе
 
vorobei-zzz- написал(а):
Большое спасибо за то что было сделано))) я то же сдела, проточил до 4.7 мм. на токарном станке. руль можно сказать одним пальцем управляется)))Здорово!!!

приятно что кому то понадобилась информация. :hat: :drive:
 
Народ помогите выбить штифт (разобрать золотник)
как выбить штифт может нагреть
 
denis_km написал(а):
Народ помогите выбить штифт (разобрать золотник)
как выбить штифт может нагреть

греть не надо однозначно. правильно наставь над какой то втулкой и по моему штифт выбивается в одну сторону. я выбивал тоже тяжело.бил сначала в одну сторону а потом в другую и получилось .вышел очень тяжело.
 
Назад
Сверху Снизу