Pierburg
Оракул
- Сообщения
- 4 129
- Реакции
- 480
- Город
- Нерезиновая
- Авто
- Volvo S40 1.8; Dodge Grand Caravan - 3.0, Ford Mondeo 4 - 240HP, VW Passat B4 - остался на форуме
просто раньше никогда не интересовался устройством гидрорейки
вот наткнулся, скопипастил, может кому пригодиться
асос, приводимый ремнем от коленчатого вала, засасывает из бачка масло и нагнетает под высоким давлением в 50—100 атм. в вот такой золотниковый распределитель:
Задача распределителя — отслеживать усилие на руле и строго дозировано помогать поворачивать управляемые колеса. Для этого используют следящее устройство — моментный торсион, встроенный в рулевой вал перед шестерней. Его мы увидим, если разберем золотниковый механизм еще немножко:
Когда машина стоит или едет по прямой, то усилия на рулевом валу нет, и торсион не закручен — соответственно, перекрыты дозирующие каналы распределителя, а масло сливается обратно в бачок. Водитель поворачивает руль, колеса сопротивляются — торсион закручивается тем сильнее, чем больше усилие на руле. Золотник открывает каналы и направляет масло в исполнительное устройство.
Так вот, торсион, работающий на скручивание имеет ограничитель - пазы, в пределах которых происходит вся его работа. Если на незаведенной машине сильно и резко покачать рулем мы услышим стук об этот ограничитель. Если качать на заведенной, то система успевает отрабатывать и поршни гидроусилителя толкают рейку с шестерней с моментом, который не дает торсиону коснуться ограничителя и стука нет.
В движении, когда колесо попадает на приличный стык типа "ступенька" но не строго прямо, а под углом, то тогда возникает боковая нагрузка, которая давит на рейку с таким резким моментом, что исполнительное устройство не успевает отработать в противовес. И торсион уже закручивает шестерня, и если боковой момент от колеса больше чем момент, который может отработать золотниковый механизм, то торсион ударится об ограничитель, и мы услышим однократный или даже многократный лязг по ограничителю. А не по зубьям рейки.
Повторюсь. Этот стук не на что не влияет.
вот наткнулся, скопипастил, может кому пригодиться
асос, приводимый ремнем от коленчатого вала, засасывает из бачка масло и нагнетает под высоким давлением в 50—100 атм. в вот такой золотниковый распределитель:
Задача распределителя — отслеживать усилие на руле и строго дозировано помогать поворачивать управляемые колеса. Для этого используют следящее устройство — моментный торсион, встроенный в рулевой вал перед шестерней. Его мы увидим, если разберем золотниковый механизм еще немножко:
Когда машина стоит или едет по прямой, то усилия на рулевом валу нет, и торсион не закручен — соответственно, перекрыты дозирующие каналы распределителя, а масло сливается обратно в бачок. Водитель поворачивает руль, колеса сопротивляются — торсион закручивается тем сильнее, чем больше усилие на руле. Золотник открывает каналы и направляет масло в исполнительное устройство.
Так вот, торсион, работающий на скручивание имеет ограничитель - пазы, в пределах которых происходит вся его работа. Если на незаведенной машине сильно и резко покачать рулем мы услышим стук об этот ограничитель. Если качать на заведенной, то система успевает отрабатывать и поршни гидроусилителя толкают рейку с шестерней с моментом, который не дает торсиону коснуться ограничителя и стука нет.
В движении, когда колесо попадает на приличный стык типа "ступенька" но не строго прямо, а под углом, то тогда возникает боковая нагрузка, которая давит на рейку с таким резким моментом, что исполнительное устройство не успевает отработать в противовес. И торсион уже закручивает шестерня, и если боковой момент от колеса больше чем момент, который может отработать золотниковый механизм, то торсион ударится об ограничитель, и мы услышим однократный или даже многократный лязг по ограничителю. А не по зубьям рейки.
Повторюсь. Этот стук не на что не влияет.