Детонация. Описание

  • Автор темы Golf1992
  • Дата начала
  • Ответы 23
  • Просмотры

Golf1992

AMS&T
Сообщения
116
Реакции
0
Город
Moscow
Авто
Golf 3 ABS 1992
Детонация моторных топлив, наблюдается в поршневых двигателях внутреннего сгорания с искровым зажиганием и возникает в результате образования и накопления в топливном заряде органических перекисей, являющихся первичными продуктами окисления углеводородного топлива. Если при этом достигается некоторая критическая концентрация перекисей в смеси, то происходит детонация, характеризующаяся необычно высокой скоростью распространения пламени и возникновением ударных волн. При нормальной работе двигателя пламя распространяется со скоростью 10-20 м/сек, в то время как при детонации - со скоростью 1500-2500 м/сек. Детонация м. т. проявляется в металлических "стуках", дымном выхлопе, вибрации и перегреве двигателя и ведёт к пригоранию колец, прогоранию поршней и клапанов, разрушению подшипников, потере мощности двигателя.Возникновение и интенсивность Д. м. т. зависят от режима работы и особенностей конструкции двигателя и химического состава топлива. Горючие, содержащие много неразветвлённых парафиновых углеводородов, детонируют легче, чем содержащие разветвлённые парафиновые и ароматические углеводороды, стойкие к детонации (см. Высокооктановые топлива). Детонационная стойкость отдельных компонентов топлив зависит от состава топливно-воздушной смеси (бедные или богатые смеси).

Детонационную стойкость бензинов для бедных смесей характеризуют октановым числом, для богатых смесей - сортностью бензинов. Стойкость бензинов к детонации повышается при применении антидетонаторов, например тетраэтилсвинца.
 
Детонация двояка - она может проявлятся со схожими симптомами (звуковыми) по двум причинам:
1. зажигание (не работает опережение либо неправильно выставлено).
2. самая наверное неприятная и опасная - износ поршневых пальцев и поршневых втулок.

Да, чуть не забыл - действительно, к чему это???
 
Лёха - Golf 1.6 ABU написал(а):
2. самая наверное неприятная и опасная - износ поршневых пальцев и поршневых втулок.

имеется ввиду, что звук схожий? :))

ну может.
к слову, не встречал еще пока разбитых "пальцев" в поршнях у ФВ...
Даже на "съеденных" детонацией поршнях.

Whale
 
это может случиться при капиталке движка... когда перепресовывают новые поршня на старые пальцы. Редко, но случается!
 
новые поршни поставляются с пальцами.
 
whale2 написал(а):
новые поршни поставляются с пальцами.

знаю. но тем не менее никто не сможет отрицать что такое возможно... если с зажиганием все ок и поправить/устранить детонацию не получается - за этим следует соответствующий вывод.
 
Tom9A написал(а):
Это, собственно, к чему?

мне было нужно найти правильное и точное определение детонации, чтобы понять смысл. На сайте не нашёл. Если это никому ненужно - удаляй.
 
может я не втему...на холостых была тряска (2e)...раздрожало очень...сегодня промыли форсунки все пропало B)
 





это она? детонация сделала? это нада исправлять или можно так ездить? какие последствия,если не обращать на это внимания? и на что будут влиять эти рытвины? хелп! я просто первый раз такую картину вижу :(
 
mdaaa...Porshnjam etim uzhe vesla...Dazhe nevzdumai sobirat tak motor.
 
плачевные...
такая ситуация во всех цилиндрах?
если это следствие детонации, то скоро эти поршня развалятся пополам...
стоимость их немного кусается, но зато новые, оригенал... 263,19 $ за комплект... +кольца+вкладыши+прокладок всяких понабежит...
 
FF_Group написал(а):
такая ситуация во всех цилиндрах?
если это следствие детонации, то скоро эти поршня развалятся пополам...

там картина такая,что у первого цилиндра ваще нет такой хрени,а далее по возрастающей-во втором-уже есть немного,в третьем-больше,в четвертом- еще больше.так ведь еще и на голове в тех же местах(на фото видно) такая штука!
если поршня под замену,то голову надо шлифовать или что?
вот ты говоришь"если это следствие детонации", так я и запостил сабж чтоб узнать что это такое и с чем едят :). Я вот даже не представляю как такое можно сделать-похоже на плавление металла.
ну а вот, допустим, поменял поршня.такая ситуация ведь может повториться?




 
на сайте очень много раз поднимали фопросы детонации. поисчи.
вкратце:
поршня однозначно под замену. голова видимо тоже... можно конечно и эту оставить, но считаю что лучше менять (на б/у). подумай хорошо и посчитай стоимость з/ч. может имеет смысл взять б/у двигатель всборе. а на этот блок сделать спраку-счет.
пугает ещо состояние клапана 4 цилиндра (на фото слева)... прогорелл?

1 цилиндр очень интересно почемиу то беленький, такое ощущение, что в него лилось ОЖ в большом количестве.....

плоскость блока проверить. так же проверить наличие следов "побежалости" на стенках цилиндров. при подозрении задуматься о дальнейшем ремонте...

детонация обычно связана с зажиганием...
 
пугает ещо состояние клапана 4 цилиндра (на фото слева)... прогорелл?

да прогореть он не прогорел,на обоих клапанах когда я снял голову был нарост какой-то непонятный-типа глины обоженной довольно толстый слой-ну я ножем это дело все соскреб-клапана вроде целы.Что характерно ,вот этот нарост и в этом же цилиндре больше всего увечий поршня и головы...
1 цилиндр очень интересно почемиу то беленький, такое ощущение, что в него лилось ОЖ в большом количестве

ну это ясно как белый день, я и вскрыл двиг тока из-за прокладки ГБЦ-пропускала ОЖ в цилиндр, а там блин все не просто так
наличие следов "побежалости"  на стенках цилиндров. при подозрении задуматься о дальнейшем ремонте...

что за "побежалость"? поподробнее. нутрометра нет,поэтому померить не могу, но визуально и на ощупь нормально всё :).
 
kirushkin написал(а):
что за "побежалость"? но визуально и на ощупь нормально всё :).

побежалось это результат перекалки металла. выражается в цветовой гамме. от синего до желтого. думаю ничего там нет такого.
нутрометр вообще редко у кого есть... поэтому примерно померяйте зазор в замке кольца, в 3х местах цилиндра...
нагар на клапанах - обычное дело... бензин наш хороший такой...
вобщем собирай потихоньку, и зажигание правильно выставляй... думаю обойдется...
 

побежалось это результат перекалки металла. выражается в цветовой гамме. от синего до желтого. думаю ничего там нет такого.

такого не наблюдаю вроде :)
померяйте зазор в замке кольца,  в 3х местах цилиндра...

честно говоря, не знаком с таким видом измерения.как и с помощью чего это делать?
нагар на клапанах - обычное дело... бензин наш хороший такой...

с бензином ясно, а вот почему такой нагар и такой слой(примерно 2 мм как будто лепнина какая) именно в четветом горшке? в остальных при этом относительно чисто.
вобщем собирай потихоньку, и зажигание правильно выставляй... думаю обойдется...

спасибо за оптимизм, тут еще решил голову перебрать(мск,направляющие,гидрики).вот завтра займусь наверно.
 
Ну да, собирай всё на место. И с чего решили что менять всё надо? нормальный рабочий нагар.
 
suhoff написал(а):
Ну да, собирай всё на место. И с чего решили что менять всё надо? нормальный рабочий нагар.

причем тут нагар то. тут поршня откушало нехило...
с нагаром то все просто. он всегда есть...
 
Назад
Сверху Снизу