Помогите с SDI мотором жуткий колхоз из разных частей

  • Автор темы SkaLd
  • Дата начала
  • Ответы 22
  • Просмотры 10К

SkaLd

Завсегдатай
Сообщения
55
Реакции
3
Город
SPb
Авто
Golf 3 1.6 ABU 93, Caddy 1,9ТДи 1Z, c мех. ТНВД без турбины
Немного пердистории: купил caddy 98 с бренчащим мотором. по документам 1Y.
Думал что буду ремонтировать 1Y https://vwts.ru/forum/topic/193540/post-3247484.

когда начал ремонтировать понял, что мотор заменили. номера нет. на заднике 1.9D .. головка не форкамерная -> это SDI

по внешнему виду похож на AEY практически всем, кроме трех моментов:
1 - маслянный щуп с другой стороны как на AGD
2 - на фланце охлаждающей жидкости заглушена саморезом обратка в бачек охлаждающей жидкости, а сам шланг подсоединен непосредсвенно к ГБЦ

aa9b49a40d1a.jpg

все остальное соответствует схемме, за исключением того, что перепутаны местами шланги идущие в охлаждение маслянного фильтра (или я не знаю что за примочка в которую вкручен маслянный фильтр)

60166b290dfc.png

3 - на некоторых фотках в интернете видел какойто номер рядом с жидкосным насосом, у меня ничего нет, только логотипы VW AUDI

-----------------------------------------------------------------

Пока что у меня стоит первоочередная задача - найти ремень грм и ролик. на старом надписей уже не видно.
может кто подскажет как выбрать? может зубья посчитать?

далее будет еще куча вопросов .. т.к. проводов висящих в воздухе уйма .. например оба датчика давления масла. на AEY идет какойто датчик в корпус воздушного фильтра, скорей всего T. куда их подключать - загадка ..

з.ы. это мой первый дизель.
 
Подозреваю что это ТДИ двигатель без турбы и с насосом от 1Y. Так что врядли сие чудо будет нормально работать. :mad:
 
oleshev написал(а):
Подозреваю что это ТДИ двигатель без турбы и с насосом от 1Y. Так что врядли сие чудо будет нормально работать. :mad:

сие чудо отработало 75000 после капиталки ))) а потом подвели уставшие гидрики ..
 
Пока что у меня стоит первоочередная задача - найти ремень грм и ролик. на старом надписей уже не видно.
может кто подскажет как выбрать? может зубья посчитать?
тебе уже писали в ТОЙ теме,что это 1z с мех насосом от 1Y.
сто касается ремня то можешь заказывать по 1Z,AHU,AFN.на выбор ,они одинакрвые.137 зубов.ролик посмотри какой стоит,автомат или простой.
п.с только что был кадди.с sdi с таким же коллекторм и без турбы.так что не расстраивайся.может поискать насос родной и восстановить все как было.?а железо у них одинаковое что sdi что вышеуказаные моторы.
 
popov2 написал(а):
тебе уже писали в ТОЙ теме,что это 1z с мех насосом от 1Y.
сто касается ремня то можешь заказывать по 1Z,AHU,AFN.на выбор ,они одинакрвые.137 зубов.ролик посмотри какой стоит,автомат или простой.
п.с только что был кадди.с sdi с таким же коллекторм и без турбы.так что не расстраивайся.может поискать насос родной и восстановить все как было.?а железо у них одинаковое что sdi что вышеуказаные моторы.

версия с турбодизелем имеет место. можно ли это определить по размеру клапанов? просто внешне без впуска 1z от aey мало чем отличается.
и если на старом и новом будет совпадать количество зубцов, значит ли это что они взаимозаменяемы? по ширине они не отличаются?
ролик походу простой ..
 
если буквы двигателя отсутствуют, то их можно косвенно узнать по № установленных форсунок. И если захотите делать нормальный ТДИ, то надо будет подобрать под эти форсунки ТНВД, турбину и ЭБУ.
 
oleshev написал(а):
если буквы двигателя отсутствуют, то их можно косвенно узнать по № установленных форсунок. И если захотите делать нормальный ТДИ, то надо будет подобрать под эти форсунки ТНВД, турбину и ЭБУ.

делать TDI совершенно не бюджетно.
да даже если голова от 1z .. то блок то не очень похож на TDI .. щуп мешать будет сзади .. а спереди плашка даже не расточено под него ..
 
мотор этот тди.на фотках поршни и голова тди.просто стоял на Т4.поэтому щуп в другом месте и обратка с головы ,а не с патрубка.страха в этом нет.
 
SkaLd написал(а):
... можно ли это определить по размеру клапанов? ...

....если на старом и новом будет совпадать количество зубцов, значит ли это что они взаимозаменяемы? по ширине они не отличаются?
ролик походу простой ..

Клапаны турбо --не турбо, отличить размерами невозможно.

Ремни ГРМ и ролик -- да отличаются. Если ремень 23 мм и ролик. то это ближе к моторам AEY, AGD. AHG, AKU, AEF

Если ремень и ролик 25 мм, то это ближе к моторам AAZ, 1Z, AHU, AFN

Смотреть также на ширину шестерни кол. вала (зубчатой части). Ширина тоже будет соответствовать ширине ремня, и ролика.
 
SkaLd написал(а):
... то блок то не очень похож на TDI .. ...

Принадлежность блока к ТДИ можно определить по наличию отверстия под ДПКВ. Отверстие находится в блоке (под масл фильтром), возле самого маховика.
 
kudrik написал(а):
Клапаны турбо --не турбо, отличить размерами невозможно.

Ремни ГРМ и ролик -- да отличаются. Если ремень 23 мм и ролик. то это ближе к моторам AEY, AGD. AHG, AKU, AEF

Если ремень и ролик 25 мм, то это ближе к моторам AAZ, 1Z, AHU, AFN

Смотреть также на ширину шестерни кол. вала (зубчатой части). Ширина тоже будет соответствовать ширине ремня, и ролика.

)) спасибо.
сегодня вечером померю и закажу.
 
kudrik написал(а):
Принадлежность блока к ТДИ можно определить по наличию отверстия под ДПКВ. Отверстие находится в блоке (под масл фильтром), возле самого маховика.

ремень оказался 24 мм по рулетке (штангенциркуль не нашел) наверное был 25, но подстерся. шкив просматривается немного, значит всетаки не уже ремня.

Правильно ли я смотрю? это ДПКВ?

f9180e692545.jpg


Можно ли по нему определить ВМТ? например подключив потенциометр?
у меня метка на маховике макрером стоит )

меня выгнали из гаража на улицу, поэтому фото так себе ..
 
SkaLd, не совсем понятно что вы хотите получить от данного двигателя?
Может проще взять 1Y с расборки?
 
SkaLd написал(а):
....это ДПКВ?....

...Можно ли по нему определить ВМТ? например подключив потенциометр?....

Теперь видно, что у Вас, однозначно, блок и ГБЦ стоят от ТDi-SDi мотора, линейки 1Z, AHU, AFN и.т.д и под.

Вот ПО ЭТИМ моторам скачайте мануалы. И изучайте, где и как стоят метки ВМТ, и как работает датчик ДПКВ. Литературы море, что будет непонятно по прочтению -- тогда спрОсите.
Вам этот датчик и даром не нужен. Только дырку в блоке заткнуть.

Настоятельно советую Вам поменять в подписи буквы мотора.
Например "мотор 1,9ТДи 1Z, c мех. ТНВД" Тогда Вам смогут помочь другие участники, и не будет путаницы.

Забудьте про буквы "1Y" для Вашего авто. Не вводите людей в заблуждение.
 
oleshev написал(а):
SkaLd, не совсем понятно что вы хотите получить от данного двигателя?
Может проще взять 1Y с расборки?

мотор с компрессией нового .. головка уже в ремонте.
хочу собрать все по уму .. но с дизелями дел не имел )

з.ы. перечитав тему по настройка мех тнвд понял, что в турбине нет большого смысла, если оставлять этот насос.
 
kudrik написал(а):
Теперь видно, что у Вас, однозначно, блок и ГБЦ стоят от ТDi-SDi мотора, линейки 1Z, AHU, AFN и.т.д и под.

Вот ПО ЭТИМ моторам скачайте мануалы. И изучайте, где и как стоят метки ВМТ, и как работает датчик ДПКВ. Литературы море, что будет непонятно по прочтению -- тогда спрОсите.
Вам этот датчик и даром не нужен. Только дырку в блоке заткнуть.

Настоятельно советую Вам поменять в подписи буквы мотора.
Например "мотор 1,9ТДи 1Z, c мех. ТНВД" Тогда Вам смогут помочь другие участники, и не будет путаницы.

Забудьте про буквы "1Y" для Вашего авто. Не вводите людей в заблуждение.

ок. так и сделаю.
 
сегодня привезли головку из ремонта и распредвал. Продал мне его человек, который и ремонтировал голову. Сказал, что с дизеля и что подойдет.
Есть ли принципиальная разница в распредвалах с D, TDi, SDi ???

Сравнил я их .. в принципе похожи, за исключением нескольких мелочей,
на новом нет канала на крайней шейке рядом со шкивом, кулачки самую малость смещены, но общей шириной это компенсируется, да и нерабочая плоскость рядом с крайней правой шейкой повыше. + выработка больше где сальник стоит ..

e760a733014f.jpg


сами кулчки по форме вроде похожи, хотя новый вал вроде как шлифанули .. самые кончики у него как зеркало блестят. И непонравился вот такой "узор" на металле .. только на кулачках 4ого цилиндра

199ecf916e1b.jpg


Сейчас продают еще с 1z распред, но надо заморочиться, этот сдать, за тем съездить на другой конец города. Стоит оно того?
 
Различие в Р/валах конечно есть. И в маркировке (клейме), и в фазах газораспределения.

Первое фото -- ничего не говорит. Не видно отчётливо клейм на валах.

На втором фото -- косвенно просматривается клеймо "068" (мне так кажется. Так вот это клеймо от моторов 1,6Д-ТД.



Нумерация валов идёт такая:
Распредвал мотора 1,6Д 068
Распредвал мотора 1,9 ТДи 1Z W 028 F
Распредвал мотора 1,9 Д-ТД AAZ, 1Y W 028 D
На более поздних двигателях клапана начали устанавливать 7мм вместо 8
Распредвал стал 028 G. Так же может быть клеймо "005"
 
спасибо. вечером посмотрю, что за клеймо стоит ..
я смотрел видео про работу грм и там особенно отмечался момент начала открытия .. тоесть не высота кулачка, а егоформа в целом ..
 
SkaLd написал(а):
спасибо. вечером посмотрю, что за клеймо стоит ..
я смотрел видео про работу грм и там особенно отмечался момент начала открытия .. тоесть не высота кулачка, а егоформа в целом ..

А что со старым распредвалом?
Ставь нормальный распредвал от этого мотора.
 
Назад
Сверху Снизу