VWilliam
Оракул
- Сообщения
- 2 562
- Реакции
- 152
- Авто
- VW Passat, 2.0 2E, 1992 √ Skoda Octavia Tour, 1,6 AKL, 2006
При замене колодок нужно "утопить" поршень прокручиванием - это требование всем известно и содержится во всех руководствах. Нет ясности в другом - как глубоко вкручивать. Обычно вкручивают настолько, чтобы влезли новые колодки.
Но ввиду значимости данного вопроса для правильной работы механизма ручного тормоза, он требует более детальной проработки. В руководствах пишут по-разному, не вдаваясь в детали. Встречал требование вкручивать до конца. А сегодня вычитал такую формулировку, к-рая и натолкнула на создание этой темы - "переместить поршень как можно дальше внутрь...".
Сами понимаете, "как можно дальше" - величина не техническая, и когда суппорту годиков 25, а последние лет 5 к нему не прикасались, может показаться, что дальше совсем некуда уже после начала прокручивания. У меня, например, крутятся туго, хотя рабочая составляющая задних суппортов в норме, тормозит (ручника нет).
Собственно, 2 вопроса, ответов на к-рые в общих мануалах нет.
1. Когда поршни при вкручивании достигают физически нижнего предела, они продолжают прокручиваться вхолостую, или останавливаются (упираются)?
2. Если после нижнего предела, они продолжают крутиться вхолостую, как понять, что для правильной настройки ручника достаточно? Есть ли (ИЗ ОПЫТА) какие-то величины (в кол-ве оборотов, например)? Сколько крутить после того, как новые колодки влезли? Или визуально, заподлицо с суппортом?
Но ввиду значимости данного вопроса для правильной работы механизма ручного тормоза, он требует более детальной проработки. В руководствах пишут по-разному, не вдаваясь в детали. Встречал требование вкручивать до конца. А сегодня вычитал такую формулировку, к-рая и натолкнула на создание этой темы - "переместить поршень как можно дальше внутрь...".
Сами понимаете, "как можно дальше" - величина не техническая, и когда суппорту годиков 25, а последние лет 5 к нему не прикасались, может показаться, что дальше совсем некуда уже после начала прокручивания. У меня, например, крутятся туго, хотя рабочая составляющая задних суппортов в норме, тормозит (ручника нет).
Собственно, 2 вопроса, ответов на к-рые в общих мануалах нет.
1. Когда поршни при вкручивании достигают физически нижнего предела, они продолжают прокручиваться вхолостую, или останавливаются (упираются)?
2. Если после нижнего предела, они продолжают крутиться вхолостую, как понять, что для правильной настройки ручника достаточно? Есть ли (ИЗ ОПЫТА) какие-то величины (в кол-ве оборотов, например)? Сколько крутить после того, как новые колодки влезли? Или визуально, заподлицо с суппортом?