Двигатель ALH, долго греется и быстро падает температура

vladlu

Участник
Сообщения
17
Реакции
3
Город
Молдова
Авто
Skoda Octavia Combi, двигатель ALH, 2002 год
Добрый день, господа!

Имею такую проблемму. На своей SKODA OCTAVIA 1,9TDI (двигатель ALH) после замены ДТоЖ двигатель стал очень долго прогреваться и быстро остывать даже при стоянке и включенной печке, не говоря уже о движении. ДТоЖ менял из-за периодического обрыва терморезистора датчика, отвечающего за индикацию на приборке- периодически стрелка ложилась на 0, потом снова поднималась до середины (90 градусов). До замены датчика двигатель прогревался достаточно быстро, и его температура по приборке всегда была 90 градусов, вне зависимости от того, едет машина или стоит, включена печка или нет. После замены (со сливом ОЖ) сразу обратил внимание на то, что двигатель стал греться дольше обычного. Грешил на датчик, но я брал оригинал от VAG, и по VAG-COM температура обеих элементов датчика отличается градусов на 7, так что думаю что дело не в датчике. При достижении по приборке 90 градусов если включить печку на стоянке- двигатель охлаждается быстро, и температура ОЖ по VAG-COM составляет всего 75 градусов. Термостат при этом закрыт, радиатор холодный. То же самое наблюдается и в движении автомобиля, даже если печка выключена. Выше чем 75 градусов температура не поднимается, радиатор всегда остаётся холодным, поэтому на термостат я не грешу. Прошу помочь советом, может у кого такое встречалось. Сам в тупике пока... Заранее спасибо!
 
vladlu написал(а):
Добрый день, господа!

Имею такую проблемму. На своей SKODA OCTAVIA 1,9TDI (двигатель ALH) после замены ДТоЖ двигатель стал очень долго прогреваться и быстро остывать даже при стоянке и включенной печке, не говоря уже о движении. ДТоЖ менял из-за периодического обрыва терморезистора датчика, отвечающего за индикацию на приборке- периодически стрелка ложилась на 0, потом снова поднималась до середины (90 градусов). До замены датчика двигатель прогревался достаточно быстро, и его температура по приборке всегда была 90 градусов, вне зависимости от того, едет машина или стоит, включена печка или нет. После замены (со сливом ОЖ) сразу обратил внимание на то, что двигатель стал греться дольше обычного. Грешил на датчик, но я брал оригинал от VAG, и по VAG-COM температура обеих элементов датчика отличается градусов на 7, так что думаю что дело не в датчике. При достижении по приборке 90 градусов если включить печку на стоянке- двигатель охлаждается быстро, и температура ОЖ по VAG-COM составляет всего 75 градусов. Термостат при этом закрыт, радиатор холодный. То же самое наблюдается и в движении автомобиля, даже если печка выключена. Выше чем 75 градусов температура не поднимается, радиатор всегда остаётся холодным, поэтому на термостат я не грешу. Прошу помочь советом, может у кого такое встречалось. Сам в тупике пока... Заранее спасибо!

Так дизель однако, а на улице уже не май месяц. :rolleyes:
 
ДТОЖ оригинал? температура по приборке проверяется? если да, то боюсь в датчике брак, если до него все ок было. Либо если оба датчика исправны, то термостат можно похоронить. Проверь дтож в кострюле, кипяти оба датчика и записывай показания по сопротивлению
 
vcheh написал(а):
Так дизель однако, а на улице уже не май месяц. :rolleyes:

Этот дизель ещё неделю назад, когда было на улице -7, грелся спокойно до 90 градусов и температура стояла мёртво, вне зависимости от того, едет машина или стоит, работает печка или нет.
 
TrAcT написал(а):
ДТОЖ оригинал? температура по приборке проверяется? если да, то боюсь в датчике брак, если до него все ок было. Либо если оба датчика исправны, то термостат можно похоронить. Проверь дтож в кострюле, кипяти оба датчика и записывай показания по сопротивлению

ДтОЖ оригинал VAG, стоял 078 919 501C (чёрный), он более не поставляется. Вместо него по каталогу (в т.ч по EXIST) бьётся 059 919 501A (зелёный), его в оригинале со штампом VW и поставил. Температура по приборке проверяется. И с помощью Васи-диагноста сверены показания температуры на приборке с истинными, и с показаниями ДтОЖ для ЭБУ и с датчиком температуры масла- разница между приборкой и ЭБУ в 7 градусов, между ЭБУ и датчиком температуры масла- 3 градуса. Вентилятор отопителя включается в районе 100 градусов, он имеет свой датчик- поэтому можно судить об исправности ДтОЖ. А на термостат я не думаю, потому что он ЗАКРЫТ тогда, когда температура по датчикам составляет 80 градусов - радиатор при этом холодный.
Уже в начале января я займусь решением вопроса, термостат наверное подкину другой для проверки.
 
Проверь нижний патрубок он радиатора, когда теплее становится будет. Вообще лучше чтобы у термостата открытие от 87 происходило, а еще лучше 92 - это если система ож новая!
 
Сегодня было время заняться машиной. Для начала я решил поставить обратно старый ДТОЖ, который менялся по причине периодического обрыва. И что интересно- через минут 10 после заводки двигателя стрелка указателя оторвалась от риски 50 градусов и постепенно уверенно поползла вверх и остановилась на 90! При этом патрубок, идущий от термостата к радиатору оставался холодным. Минут через 20 после подъёма стрелки потеплел патрубок, но стрелка по-прежнему стояла на 90 градусах. Прошло ещё минут 15- патрубок стал горячим, но стрелка чуть-чуть сдвинулась выше 90 градусов. Ещё через 20 минут включился вентилятор, стрелка оставалась в том же положении! После чего я совершил пробную поездку по городу с включенной печкой- стрелка стояла мёртво на 90 градусах. Исходя из полученных результатов я пришёл к выводу, что терморезистор датчика, отвечающего за индикацию, потерял свой заводской ТКС ввиду частичного разрушения полупроводника из которого он изготовлен. То есть, старый датчик мне постоянно врал и я считал, что температура всегда равна 90 градусам. Учитывая, что новый датчик фиксирует температуру, при которой теплеет патрубок, идущий от термостата к радиатору примерно на уровне 75 градусов- можно сделать вывод о том, что кроме родного датчика неисправен также термостат.
Заменю на днях датчик с термостатом и сообщу результат.

P.S. У нового оригинального датчика измерил сопротивления обеих терморезисторов. При комнатной температуре получились следующие значения: между выводами A-B сопротивление 2,6 кОм, между выводами C и D сопротивление 2,0 кОм.
 
Ешё раз повтори по каким парамерам приговорил термостат и заодно огласи свою версию его правильной работы.
 
Я могу ответить правильно, а могу и вовсе неправильно))))

Проблема: Двигло долго греется и быстро острывает!!!

Возможные причины:
1- термостат постоянно открыт (самое вероятное)
2- датчик неверно информирует
3- рядом ходит шаман и заговаривает авто)))

Решение
1- заводим двигло верхний патрубок теплый, нижний холодный (термо работает) Если оба теплые ( термо на полку славы, в машину новый)
2 - ставим старый датчик есть ли хоть какие то показания(есть - хорошо, нет плохо) Ставим новый датчик, проверяем есть ли какие то показания (есть - хорошо, нет плохо)
 
WRH2E написал(а):
Ешё раз повтори по каким парамерам приговорил термостат и заодно огласи свою версию его правильной работы.

Версия правильной работы термостата: полностью закрыт при температуре ниже чем температура начала открытия, при достижении пороговой температуры начинает открываться, чем выше температура- тем больше открытие (до верхнего предела, оговоренного в параметрах на термостат он должен быть полностью открыт). На машине это выглядит так: Верхний патрубок тёплый, нижний холодный- до достижения температуры открытия (смотрю по VAG-COM как в параметрах двигателя так и в параметрах приборки), после достижения данной температуры нижний патрубок должен начинать постепенно прогреваться. Температуру ещё мониторю с помощью термометра, опущенного в бачок с ОЖ.
 
yacikov написал(а):
Проблема: Двигло долго греется и быстро острывает!!!

Возможные причины:
1- термостат постоянно открыт (самое вероятное)
2- датчик неверно информирует


Решение
1- заводим двигло верхний патрубок теплый, нижний холодный (термо работает) Если оба теплые ( термо на полку славы, в машину новый)

Верхний патрубок тёплый, нижний холодный- до значения 76 градусов по VAG-COM, стрелка указателя при этом стоит чуть ниже 70 градусов (с новым датчиком).
 
Ну если термо работает.... тогда проблема во втором пункте...))) Ты в курсе что дизельный двигло намного дольше греется???(это я так просто уточнить)....

Сравнивай температуру по своему термометру...с показаниями на стрелке.....
Колхозный вариант - заводим ждем когда сработает вентиль, это 95 град)))
 
vladlu написал(а):
Версия правильной работы термостата: полностью закрыт при температуре ниже чем температура начала открытия, при достижении пороговой температуры начинает открываться, чем выше температура- тем больше открытие (до верхнего предела, оговоренного в параметрах на термостат он должен быть полностью открыт). На машине это выглядит так: Верхний патрубок тёплый, нижний холодный- до достижения температуры открытия (смотрю по VAG-COM как в параметрах двигателя так и в параметрах приборки), после достижения данной температуры нижний патрубок должен начинать постепенно прогреваться. Температуру ещё мониторю с помощью термометра, опущенного в бачок с ОЖ.
Прекрасно.
vladlu написал(а):
Верхний патрубок тёплый, нижний холодный- до значения 76 градусов по VAG-COM, стрелка указателя при этом стоит чуть ниже 70 градусов (с новым датчиком).
А не маловата-ли температура начала открытия ? что показывает градусник в РБ при этом ?
Про стрелку посмотри темы.В отдельных случаях её показания поддаются коррекции.
 
Уважаемые господа! Спасибо Вам за участие.
Я выяснил с помощью градусника, что термостат действительно открывается рано- где то при + 77 градусах. Но сделав поправку на температуре в РБ в пару градусов можно предположить, что он открывался при реальной температуре градусов 80-82, что естественно мало. Термостат я заменил- и проблемма медленного прогрева и быстрого охлаждения двигателя решилась сразу. При инспекции родного VAGовского термостата был обнаружен дефект резинового уплотнителя на подвижной мембране- он был выжат по кромке и в одном месте отсутствовал кусочек.
Но с датчиком непонятки остались, теперь с новым термостатом и новым оригинальным датчиком стрелка держалась на 75-80 градусах, при 85 по приборному указателю включался вентилятор радиатора.
Я купил сегодня самый дешёвый датчик Vernet WS2604 (10$) и установил его на автомобиль. И о, чудо! Он стал работать точно также, как и оригинальный, при сравнении сопротивлений обеих секций этого датчика и родного они примерно совпадали. Но смущает теперь этот алгоритм работы. Индикация от 50 когда реальная температура ОЖ ещё 35, 90- когда реальная 75, и выше 90 не лезет как ни грей машину (с родным- всё то же самое). Читал на разных форумах, что такое имеет место и так должно быть. Но почему именно так? И вопрос второй- если можно ссылку на тему где можно корректировать показания приборки- всё же хочется попробовать заставить (если возможно) вернуть на место новый оригинальный датчик и откалибровать приборку под него.
Заранее спасибо за ответ!
 
vladlu, спасибо за подробное описание данной проблемы, у меня тоже самое один в один. Грешу на термостат, купил его и валяется в бардачке, думаю менять или нет- верхний патрубок радиатора чуть теплый, нижний холодный. Думаю что он рабочий. Температура двигателя- стрелка отрывается на одно деление при темп. наружнего воздуха -25 и холоднее.
 
Назад
Сверху Снизу