Извлечение внутреннего сальника из рейки TRW (Вариант решения давней проблемы, не половиня рейку)

SammyTheDog

Участник
Сообщения
13
Реакции
17
Местоположение
Нерезиновая
Авто
VW Passat B4 Variant 2.0 AGG 1996
Предлагаю свой способ извлечения внутреннего сальника из рейки TRW XTR, в которых он изначально такого же типа, как и сменный из ремкомплекта и который не выбивается головкой на 17. Народ, похоже, уже давно ломает головы над этим вопросом.

Итак, краткая предыстория. Я не жаловался на рулевую рейку, проблем с ней не было, несмотря на ее почтенный возраст, до того момента, как решил поменять рулевые тяги с наконечниками и сделать сход-развал (до этого я своими силами поменял передние амортизаторы). Дело было в прошлом году, в августе. Купил все расходники и поехал в Гидравлику на Нагатинской по совету знакомого. Оставил им машину и уехал. Через пару дней мне позвонили из Гидравлики и назудели, что для замены рулевых тяг требуется снятие рейки, которое стоит 5000 монет. Я подумал и нехотя согласился. Когда я приехал забирать машину, я проверил соответствие поставленных запчастей тем, что я покупал, но не потрудился заглянуть в бачок ГУР. Это было моей ошибкой, с которой и началась вся канитель. Из моторного отсека при работе двигателя слышалось странное гудение, которого раньше не было. Заглянув в бачок, я обнаружил, что там пусто. Я, недолго думая, долил жижу и поехал дальше. Через некоторое время я стал замечать масляные пятна под моторным отсеком, и жижа периодически утекала. Сам ГУР при этом кое-как работал. Надо, конечно, было ехать в эту Гидравлику и зудеть им...
Вот так мне испортили рейку за 5000 монет.

И стал я потихоньку изучать способы ремонта рейки в домашних условиях. Я купил оригинальный ремкомплект и, ради интереса, ремкомплект Ossca. Как оказалось, на соску я зря 900 монет потратил, такое впечатление, что там все ножницами из куска резины вырезано. Ossca - это зло, не покупайте! Ремкомплект Dello, скорее всего, такое же говно. Еще от знакомого мне досталась рейка TRW, такая же, как и у меня, естественно, неисправная. И я стал ее разбирать. На форуме есть хорошие фотоотчеты, но в них не сказано, как извлечь внутренний сальник из рейки, не половиня её. Я долго над этим думал, и решение пришло почти случайно. Чтобы сдвинуть сальник, надо между ним и задней стенкой цилиндра вбить клин. Думаю, любой, у кого в школе по труду пятерка была, легко это сделает :)

Нам понадобятся:
Самый дешевый набор шестигранников (я за 45 монет купил в "Касторке")
Удлинители для воротков на 1/4" и 1/2"
Короткая головка на 13, 1/4"
Головка на 17, 1/2"
Головка на 4, 1/4"
Выколотки или старые сверла на 5,5 мм и 4,5 мм
Молоток
Пластиковая бутылка 1,5..2 л простой формы, без фигурностей
Фонарик
Тиски
Инструмент типа "болгарка", отрезной и шлифовальный диски для нее

Берем шестигранник на 4, отмеряем 5 мм от изгиба, как на рисунке, зажимаем в тисках и отрезаем лишнее.




Этой длины достаточно для надежного расклинивания, при этом мы не упремся в стенку цилиндра и не поцарапаем ее. Со стороны изгиба стачиваем под углом примерно 2/3 толщины шестигранника, отступив на пару миллиметров от края. С верхней части стачиваем примерно 1/3 с тем же отступом. Слишком острым наконечник делать не надо, может замяться. Удаляем заусенцы. Такая форма обеспечивает хороший вход под углом, поскольку держать все это параллельно стенке цилиндра невозможно. Не используйте для этой цели шестигранники из хорошей стали! Итак, наш съемник почти готов.

Теперь берем удлинители на 1/4" и головку на 4. Собираем эту конструкцию и вставляем в головку наш шестигранник. Чтобы он не болтался в головке, подложим проволочку или нитки. Главное, чтобы он не выпал. Общая длина конструкции должна быть не меньше 30 см, иначе держать неудобно будет. Я использовал один самый длинный удлинитель.

У пластиковой бутылки отрезаем части с горлышком и донышком и выбрасываем их. Оставшуюся часть разрезаем вдоль и от получившейся полосы отрезаем кусок с таким расчетом, чтобы при его скручивании нахлест составлял примерно сантиметр. С одной стороны посередине вырезаем полоску, чтобы отверстие в рейке, куда вкручивается штуцер для перепуска, было доступно. Теперь у нас есть защита для цилиндра, сворачиваем ее и вставляем до упора, проверяем, не закрывает ли она отверстие под штуцер.




Подкладываем под рейку что-нибудь, чтобы привести ее в более-менее горизонтальное положение и вставляем шестигранник с удлинителем. Фонариком освещаем внутренности и через отверстие для штуцера смотрим, уперся ли шестигранник между задней стенкой и сальником. Это несложно делать и наощупь, если что. Двигаем шестигранник так, чтобы он оказался под отверстием. Вставляем выколотку на 5,5 мм (у меня такой не было, использовал старое сверло 5,5), упираем её в шестигранник и ударяем молотком.




При этом надо держать удлинитель, чтобы шестигранник не вывалился и упирался в стенку. Вынимаем выколотку и смотрим, удалось ли вбить шестигранник. Если нет – повторить еще раз. Затем вставляем шестигранник в образовавшийся зазор, прижимаем его выколоткой, с другой стороны вставляем головку на 17 с удлинителем 1/2", упираем в шестигранник и легкими ударами молотка выбиваем сальник, как на фото. Далее его можно подцепить крючком или вытиснуть головкой на 17, упирая ее в шестигранник.







У нас остался еще нижний сальник золотника. Из оставшейся части бутылки делаем защиту для цилиндра с поправкой на глубину шахты и расстояние до штуцера. Если шестигранник погнулся, выпрямляем его. Вставляем со стороны подшипника удлинитель на 1/4”, садим на него головку на 13 и задвигаем внутрь, он нам понадобится позже. Упираемся шестигранником в заднюю стенку и упираем в него выколотку на 4,5. Ударами молотка вколачиваем клин. Далее убираем выколотку, поднимаем удлинитель шестигранника наискосок, чтобы он уперся в верхнюю часть корпуса, подводим головку на 13 и сбиваем сальник.




Таким вот способом мы извлекаем эти два сальника, ничего не повредив :) У меня все получилось минут за 10.
Еще я купил ремкомплекты для рейки и насоса фирмы Emmetec. Фоток их содержимого нигде нет, поэтому выкладываю. На мой взгляд, качество хорошее, но ремкомплект рейки неполный, в нем нет резьбовой заглушки подшипника и металлического упора на правую сторону рейки, только прокладка и сальник для него, а также копролонового поршневого кольца. Зато есть 4 кольца для золотника, это его бесспорный плюс.







Гаражные испытания этой методики проведу в начале января, когда буду свою рейку перебирать. Отчеты на эту тему уже есть, так что я не вижу смысла родить еще один такой же.

Возможно, этот способ можно адаптировать и для других реек. Надеюсь, это для кого-нибудь окажется полезным :)
 

ten70

Оракул
Сообщения
16 137
Реакции
2 979
Авто
AD1 R-Line TDI
Половинится рейка легко и не надо изобретать велосипед. :LOL:
Клепочку только надо выдернуть...
 

inkognito@

Лучший тюнинг-оригинальные запчасти.
Команда форума
Сообщения
7 656
Реакции
882
Местоположение
Россия, Москва
Авто
Фольксваген Кадди 2001г. 1,4 16V AUA; Фольксваген Поло седан CFNA, МКПП клима 2012 г.
ten70 сказал(а):
Половинится рейка легко и не надо изобретать велосипед. :LOL:
Клепочку только надо выдернуть...
Опередил :)

Я хотел написать: -а что остановило заклепку вынуть? :oops:
 

смарт

Оракул
Сообщения
4 502
Реакции
489
Местоположение
Петрозаводск, Россия
Авто
VW Passat B3 седан 1.8 RP mono-jetronic '88
во первых полно отчетов, где не половинят.
во вторых, видел авто с разобравшейся рейкой. :(
 

quantum

все на тальке
Сообщения
4 414
Реакции
831
Местоположение
Россия, Курск
Авто
VW Passat B-3, B4 2E АКПП, Toyota Previa 93г/в 2.4 132нр, SGV 2.5 V6 144нр 01г-были, Соната ТАГАЗ 2.0 на ручке кожа, клима, SGV 2G 2.0 на полном фарше
господа ten70 inkognito@, вы сами, не по наслышке, когда нибудь рейку половинили? я да, и не только я, и не зря народ изобретает изощренные методы выковыривания сальников и последующей их установки. так вот, когда на заводе забивается стальная заклепка, она по любому тащит часть металла в алюминиевый корпус и мало просто вынуть заклепку, по хорошему отверстие нужно рассверлить, иначе у вас на корпусе останется приличная борозда, а так как ремонтных заклепок в принципе нет, да и после разборки корпус всеравно начинает ломаться, то лучше её не разбирать.
 

ten70

Оракул
Сообщения
16 137
Реакции
2 979
Авто
AD1 R-Line TDI
quantum сказал(а):
господа ten70 inkognito@, вы сами, не по наслышке, когда нибудь рейку половинили? я да, и не только я, и не зря народ изобретает изощренные методы выковыривания сальников и последующей их установки.
Начинается. :LOL:
Как будто сам не знаешь, что клепки можно высверлить накрайняк.

Это гораздо проще сделать, чем выдумывать всякую хрень.

Кстати, в ремкомплект входит пластиковая клепка для замены.
 

SammyTheDog

Участник
Сообщения
13
Реакции
17
Местоположение
Нерезиновая
Авто
VW Passat B4 Variant 2.0 AGG 1996
Продолжаем выдумывать всякую хрень :) У нас еще остались шестигранники, а в нижней части рейки живет резьбовая втулка типа “пуговица”, под спецключ, которого у нас нет, и она имеет неприятную особенность ломаться. Изготовим под нее ключ. Берем шестигранник на 5, отмечаем с двух сторон по 18 мм, как на рисунке. Немного стачиваем его боковые грани по всей длине (до меток), так будет удобнее его держать ключом. Особо усердствовать не стоит, ширина не должна быть меньше 4,5 мм по краям, иначе люфт большой будет. Отрезаем лишнее по отметкам.







Затем стачиваем торцы под углом примерно на 2/3 толщины шестигранника. В идеале срезы должны лежать на одной прямой, но особой точности там не нужно. Наш ключ почти готов, осталось только подогнать его под пазы, немного сточив при необходимости боковые грани. В конце удаляем заусенцы. Для его удержания удобнее всего использовать клещи с зажимом или храповым механизмом, но сойдет и разводной ключ.


 

fill-grodno

Завсегдатай
Сообщения
74
Реакции
5
Местоположение
Grodno Moscow
Авто
PASSAT AAZ
кроило которое приводит к попадалову, есть спец приспособа для извлечения внутреннего сальника, любой токарь сделает за пол часа
www.salnik.by/steering/instrument-dlya-remonta-rulevykh-reek/product/view/8/11181
 

jeromwork

Просто заглянул
Сообщения
1
Реакции
4
Местоположение
подмосковье
Авто
VW passat b3 1.8 1989г
Здорово!
Зарегился специально что бы вставить свои 5 копеек.
Рейку перебрал, хоть и потекла в последствии но хочу предложить способ как выковырять внутренний сальник из рейки TRW.
К сожалению фоток нет. На словах так.
Итак добрались до того момента что осталось вытащить только внутренний сальник.
Берем пластиковую водопроводную трубу (ПВХ) диаметром что бы проходила в рейку со стороны золотника. Взяли. Длинной, ну подлинее. Нагреваем конец трубы ПВХ над газом, что бы размягчился. Вставляем трубу в рейку со стороны золотника. Сами наблюдаем что бы конец трубы не доходил около сантиметра до внутреннего сальника. Берем шток и с другой стороны рейки, через сальник, вдавливаем и расплющиваем трубу ПВХ, до тех пор пока она не расплющится и не займет весь диаметр внутри рейки. Дальше ждем. Ну я нетерпеливый водой полил. Думаю с той стороны рейки все равно зеркала нет. Не должно ничего повести. Ну ладно. Застыла ПВХ труба. И все! ПВХ труба сидит в рейке с микрозазором. Давим ею во внутренний сальник и он вытаскивается без усилий почти. И зеркало не царапаем, пластик все же. На все про все, минут 10. А поторопится и быстрее будет.
 

SammyTheDog

Участник
Сообщения
13
Реакции
17
Местоположение
Нерезиновая
Авто
VW Passat B4 Variant 2.0 AGG 1996
Прошу прощения за мою лень, следовало бы написать о результатах раньше. За все время после переборки рейки никаких проблем не было, уровень рабочей жидкости не менялся с момента заливки, т.е. ничего не течет. Однако, я неосмотрительно поставил старые пыльники, которые заливало маслом, вытекающим из рейки. Масло вымыть из них невозможно, они разбухают со временем и рвутся, что и произошло примерно через год. Пришлось менять. Зажимать хомуты на них, ничего не разбирая, та еще акробатика. С другой стороны, осмотр показал отсутствие утечек, хотя я бы предпочел обойтись и без этого :)

И да, важное замечание. Перед тем, как забивать клин, следует выбить пластиковое кольцо из сальника. Это само происходит при проталкивании головки на 17, но все же.
 

YouTube Channel

Верх