_STALKER_
Мастер советчик
- Сообщения
- 381
- Реакции
- 65
- Авто
- VW Passat B3 1.9TD AAZ, VW Vento 1.9TD AAZ, ЗАЗ 968МД (первая, любимая машина)
Угол впрыска на распредельных ТНВД типа Bosch VE регулируется по микрометрическому индикатору.
О самой процедуре буду писать далее по ходу работ. Итак, если вы надумали откорректировать угол впрыска на дизеле с распределительным насосом вам потребуется:
1) шлицевая отвертка
2) разрезной ключ на 17
3) трещетка с головкой на 12 и удлиннителем
4) новое медное уплотнительное кольцо из ремкомплекта
5) микрометрический индикатор часового типа с переходником и удлиннителями.
6) чистые тряпки
7) домкрат
Инструмент подготовили, приступаем к работе.
Откручиваем (ключ на 17) трубку напорной линии 4 цилиндра с обеих сторон (со стороны ТНВД и со стороны форсунки), снимаем ее (она будет мешать вкрутить индикатор)
Откручиваем шланг сапуна и снимаем его, затыкаем отверстие тряпкой.
Берем головку на 12. Откручиваем резьбовую пробку.
Вместо нее вкручиваем переходник с индикатором.
Далее поднимаем машину, втыкаем пятую передачу и крутя за колесо выставляем ВМТ первого цилиндра по меткам. Выставляем перемещение не менее 2,5
Далее коленвал крутим против часовой стрелки (в сторону, обратную вращению коленвала при работе двигателя). Крутим очень плавно, чтоб не проскочить тот момент когда показания на микрометре перестанут меняться.
Когда показания перестали меняться — обнуляем индикатор и крутим на этот раз по часовой, обратно, до ВМТ. Останавливаемся в ВМТ, смотрим на микрометр. Полученное значение должно лежать в интервале 0,84-0,97. Если значение укладывается в этот допуск - регулировать ничего не нужно.
Если же значение выпадает из этого допуска, то ослабляем болты крепления ТНВД (три со стороны шкива и один со стороны трубок высокого давления) и двигаем насос в сторону более раннего или более позднего впрыска, добиваемся значения в 0,90.
После того как выставили, затягиваем болты крепления насоса, проверяем еще разок правильность установки по вышеописанной методике, вынимаем микрометр, закручиваем пробку, не забыв положить новое уплотнительное кольцо, ставим все что разбирали для облегчения доступа и катаемся до следующей замены ремня ГРМ.
ВНИМАНИЕ! Установочные значения, выставляемые на микрометре могут отличаться для различных двигателей. В данной статье приведены для двигателя AAZ. Если у вас другой двигатель - посмотрите необходимые данные в спецификациях.
Комментарии и замечания по существу приветствуются.
О самой процедуре буду писать далее по ходу работ. Итак, если вы надумали откорректировать угол впрыска на дизеле с распределительным насосом вам потребуется:
1) шлицевая отвертка
2) разрезной ключ на 17
3) трещетка с головкой на 12 и удлиннителем
4) новое медное уплотнительное кольцо из ремкомплекта
5) микрометрический индикатор часового типа с переходником и удлиннителями.
6) чистые тряпки
7) домкрат
Инструмент подготовили, приступаем к работе.
Откручиваем (ключ на 17) трубку напорной линии 4 цилиндра с обеих сторон (со стороны ТНВД и со стороны форсунки), снимаем ее (она будет мешать вкрутить индикатор)
Откручиваем шланг сапуна и снимаем его, затыкаем отверстие тряпкой.
Берем головку на 12. Откручиваем резьбовую пробку.
Вместо нее вкручиваем переходник с индикатором.
Далее поднимаем машину, втыкаем пятую передачу и крутя за колесо выставляем ВМТ первого цилиндра по меткам. Выставляем перемещение не менее 2,5
Далее коленвал крутим против часовой стрелки (в сторону, обратную вращению коленвала при работе двигателя). Крутим очень плавно, чтоб не проскочить тот момент когда показания на микрометре перестанут меняться.
Когда показания перестали меняться — обнуляем индикатор и крутим на этот раз по часовой, обратно, до ВМТ. Останавливаемся в ВМТ, смотрим на микрометр. Полученное значение должно лежать в интервале 0,84-0,97. Если значение укладывается в этот допуск - регулировать ничего не нужно.
Если же значение выпадает из этого допуска, то ослабляем болты крепления ТНВД (три со стороны шкива и один со стороны трубок высокого давления) и двигаем насос в сторону более раннего или более позднего впрыска, добиваемся значения в 0,90.
После того как выставили, затягиваем болты крепления насоса, проверяем еще разок правильность установки по вышеописанной методике, вынимаем микрометр, закручиваем пробку, не забыв положить новое уплотнительное кольцо, ставим все что разбирали для облегчения доступа и катаемся до следующей замены ремня ГРМ.
ВНИМАНИЕ! Установочные значения, выставляемые на микрометре могут отличаться для различных двигателей. В данной статье приведены для двигателя AAZ. Если у вас другой двигатель - посмотрите необходимые данные в спецификациях.
Комментарии и замечания по существу приветствуются.