Проверка и установка угла впрыска на ТНВД Bosch VE на примере двигателя AAZ

_STALKER_

_STALKER_

Мастер советчик
Сообщения
382
Реакции
65
Город
Калужская Область, Боровский Район / Москва
Авто
VW Passat B3 1.9TD AAZ, VW Vento 1.9TD AAZ, ЗАЗ 968МД (первая, любимая машина)
Угол впрыска на распредельных ТНВД типа Bosch VE регулируется по микрометрическому индикатору.
О самой процедуре буду писать далее по ходу работ. Итак, если вы надумали откорректировать угол впрыска на дизеле с распределительным насосом вам потребуется:
1) шлицевая отвертка
2) разрезной ключ на 17
3) трещетка с головкой на 12 и удлиннителем
4) новое медное уплотнительное кольцо из ремкомплекта
5) микрометрический индикатор часового типа с переходником и удлиннителями.
6) чистые тряпки
7) домкрат

Инструмент подготовили, приступаем к работе.

db3a4c4s-480.jpg

Откручиваем (ключ на 17) трубку напорной линии 4 цилиндра с обеих сторон (со стороны ТНВД и со стороны форсунки), снимаем ее (она будет мешать вкрутить индикатор)
Откручиваем шланг сапуна и снимаем его, затыкаем отверстие тряпкой.

Берем головку на 12. Откручиваем резьбовую пробку.

5f3a4c4s-480.jpg

Вместо нее вкручиваем переходник с индикатором.

Далее поднимаем машину, втыкаем пятую передачу и крутя за колесо выставляем ВМТ первого цилиндра по меткам. Выставляем перемещение не менее 2,5

fd3a4c4s-480.jpg


Далее коленвал крутим против часовой стрелки (в сторону, обратную вращению коленвала при работе двигателя). Крутим очень плавно, чтоб не проскочить тот момент когда показания на микрометре перестанут меняться.
Когда показания перестали меняться — обнуляем индикатор и крутим на этот раз по часовой, обратно, до ВМТ. Останавливаемся в ВМТ, смотрим на микрометр. Полученное значение должно лежать в интервале 0,84-0,97. Если значение укладывается в этот допуск - регулировать ничего не нужно.

Если же значение выпадает из этого допуска, то ослабляем болты крепления ТНВД (три со стороны шкива и один со стороны трубок высокого давления) и двигаем насос в сторону более раннего или более позднего впрыска, добиваемся значения в 0,90.

После того как выставили, затягиваем болты крепления насоса, проверяем еще разок правильность установки по вышеописанной методике, вынимаем микрометр, закручиваем пробку, не забыв положить новое уплотнительное кольцо, ставим все что разбирали для облегчения доступа и катаемся до следующей замены ремня ГРМ.

ВНИМАНИЕ! Установочные значения, выставляемые на микрометре могут отличаться для различных двигателей. В данной статье приведены для двигателя AAZ. Если у вас другой двигатель - посмотрите необходимые данные в спецификациях.

Комментарии и замечания по существу приветствуются.
 
Ну и что тут такого что надо эту тему сразу помещать в FAQ?

Алгоритм ваших телодвижений не очень понятен.
Есть давно отработанная технология. А вы изобретаете велосипед

Метку FAQ я снял. Очень "сыро" для FAQ
 
_STALKER_ написал(а):
В данной статье приведены для двигателя AAZ.

Здесь тоже нужно уточнение, т.к для AAZ до 1994 г. выпуска опережение = 0.80+_ 0.02 мм.
 
Теперь о поправках.
Ну если вам хочется крутить за колесо... то на некоторых машинах это оправданно.
Но на пассате проще головку на 19 одеть на болт коленвала.
Ни когда не отсоединял шланг системы охлаждения.
Требование выставить перемещение плунжера на индикаторе 2.50 мм интересно, :)
Но надо было написать выставить перемещение "не мене 2.5 мм"

Вот это прочитйте
И крутим против часовой стрелки (в сторону, обратную вращению коленвала при работе двигателя). Крутим очень плавно, чтоб не проскочить тот момент когда показания на микрометре перестанут меняться.
Когда показания перестали меняться — выставляем на микрометре значение 1,00 и крутим на этот раз по часовой, обратно, до ВМТ. Останавливаемся в ВМТ, смотрим на микрометр. Полученное значение должно лежать в интервале 0,84-0,97.

Если вы выставляете на индикаторе 1,00 то в ВМТ будет не 0.84- 0.97
а 1,84-1,97
 
Вот тут почитайте.
Подправьте свой текст чуток, дополните размерами приспособлений :)
 
Nik1958 написал(а):
Ну если вам хочется крутить за колесо... то на некоторых машинах это оправданно.
Но на пассате проще головку на 19 одеть на болт коленвала....
Но надо было написать выставить перемещение "не мене 2.5 мм"

Признаюсь в своих ошибках: высталение 1,00 не верно. Нужно обнулять. (в тексте подправил)

Что касается за что крутить. Чтобы крутить за болт шкива, как вы предлагаете, нужно либо снять колесо и залезть под арку с ключем, либо залезть в яму и крутить из нее ничего не снимая. Как при этом следить за показаниями индикатора не совсем понятно. А когда крутишь за левое вывешенное колесо - все отчетливо видно. для удобства можно крутить баллоником за колесный болт - еще удобнее.

Относительно шланга охлаждения - снимать не обязательно, просто без него лучше видны показания микрометра. Когда устранял ошибки своей первой регулировки шланг уже не снимал.

Что касается размеров приспособлений... Чего то у меня не было необходимости заниматься измерениями. Я пользуюсь прибором ATA-0548B. Но если есть интерес - замерю че какого размера :)
 
Назад
Сверху Снизу