климат контроль пас нет движения заслонки ноги/лобовое стекло

wadimm

wadimm

Полет нормальный
Сообщения
706
Реакции
80
Город
Челябинская обл., Троицк
Авто
VW Passat B3 AAA, Passat B5 AGZ
Все привет. Наступили холода и стало ясно что ничего не ясно с климатической устанокой в моем авто. просмотрел ошибки - сервопривод центральной заслонки и входящего воздуха мертвые. Поменял сервопривод центральной заслонки (плату поставил от термотроника заслонки температуры.) Теперь этой ошибки нет, но непонятно почему заслонка при тестировании ездит туда сюда, а при работе перекрывает воздушный поток, направляя весь воздух в передние дефлекторы. Может так какая особенность настройки и замены сервопривода есть? Если кто разбирал, то видел, что один зуб на зубчатой полушестерне шире, и такая же ответная часть есть у самого привода. Так вот, они у меня совпадают... Забыл сказать, что при замене привода в самом приводе менял ось, т.к. другая не подходит по креплению приводной шестерни. Ось поставил точно так же, как стояла предыдущая

Вторая проблема в том, что почему то нет переключения положений ноги/лобовое стекло. На холодную может еще щелкнуть пару раз (и то не всегда), чуть нагреется - все, щелчков никаких нет. На экранчике загорается стрелка вниз, но заслонка не двигается, щелчков нет. В лобовое стекло заслонка уходит. А т.к. центральная заслонка закрыта, воздуха вниз горячего нет, что очень печально.

Паралельно вопрос по работе блока управления климатом. Если на экране загорелась стрелка, значит ли это,что блок жив и подал минус на нужный контакт, или может стрелку показать, но силовая часть мертвая? При замене сервопривода подрочил залонку рукой, мож че задел - заслонка задергалась туда сюда, заглушил, запустил авто по новой - движений заслонки уже нет..

Сразу скажу: блок клапанов пропаивал, сопротивление обмоток у всех клапанов одинаковое. Предположу, что управление клапанами идет по минусу, т.к. плюс подается с БРП с Фишки N/4

По схемам нашел, что
3/3 Air distribution 1 magnetic flap foot/defrost switching - ?
3/5 Magnetic Shut - off flap
3/6 Air distribution 2 magnetic flap foot/defrost switching - ?
3/7 Fresh/recirculated air switching -
Итого
3/3 - направление потока в ноги 1 / желто/коричневый
3/5 - ? черно/красный
3/6 - направление потока в ноги 1 серый
3/7 рециркуляция черно/белый

Для чего нужен 3/5 (не на лобовое стекло ли) и почему имеется два направления в ноги. НА заслонку ноги/грудь - стоит двухходовой вакуумный привод. может туда? тогда какой за что отвечает?
 
wadimm написал(а):
Теперь этой ошибки нет, но непонятно почему заслонка при тестировании ездит туда сюда, а при работе перекрывает воздушный поток, направляя весь воздух в передние дефлекторы. Может так какая особенность настройки и замены сервопривода есть?

Особенность установки есть.
Чуть не правильно соотношение по зубцам.
Попробуй переставить на зуб вперёд или назад.
Либо регулирующую часть на оси пересадить в новое положение надо.
Если заслонка ездит при тестировании и ошибки нет.- остаётся только правильно отрегулировать установку шестерён.
Была такая проблема.
Решаема она.

Вторая проблема в том, что почему то нет переключения положений ноги/лобовое стекло. На холодную может еще щелкнуть пару раз (и то не всегда), чуть нагреется - все, щелчков никаких нет. На экранчике загорается стрелка вниз, но заслонка не двигается, щелчков нет. В лобовое стекло заслонка уходит. А т.к. центральная заслонка закрыта, воздуха вниз горячего нет, что очень печально.

Блок клапанов пропаивал ?
Состояние сосочков его осматривал ?
Трещинки ? Подсосы ?
А .. пардон. Всё ... дочитал.


wadimm написал(а):
Паралельно вопрос по работе блока управления климатом. Если на экране загорелась стрелка, значит ли это,что блок жив и подал минус на нужный контакт, или может стрелку показать, но силовая часть мертвая?

Может.
Индикацию может показать но на самом деле управляющего сигнала не будет.

wadimm написал(а):
Сразу скажу: блок клапанов пропаивал, сопротивление обмоток у всех клапанов одинаковое.

Понял.

Для чего нужен 3/5 (не на лобовое стекло ли)

Нет.
Не на лобовое.
3/5 - вакуумная заслонка центрального воздуховода.
Тот что дует "на себя" ...
По центру над магнитолой.
Чёрно-красный вакуммный шланжик к нему от блока клапанов идёт к нему.

почему имеется два направления в ноги. НА заслонку ноги/грудь - стоит двухходовой вакуумный привод.

Не два направления в ноги а вакуумный позиционер заслонки распределяющий поток воздуха либо полностью "в ноги"...
И частично "на себя"...
Либо полностью на "себя".

wadimm написал(а):
3/3 - направление потока в ноги 1 / желто/коричневый
3/6 - направление потока в ноги 1 серый

Поэтому на фишке и два контакта... поскольку позиционер у неё хоть и вакуумный...
Но двухходовый.
То есть втягивает вакуум в первом резервуаре...
А при нажатии второй кнопки и во втором.
 
VaRiant Z написал(а):
правильно отрегулировать установку шестерён.
Была такая проблема.
Решаема она.

Регулировать там нечего, нужно правильно поставить, на шестернях для этого есть метки... :)
 
Alex-Ki написал(а):
Регулировать там нечего, нужно правильно поставить, на шестернях для этого есть метки... :)

Если шестерня снималась с вала, а соответственно изменилось её положение относительно шестерни позиционера с усиками...
То надо.
Я для этого когда разбирал...
Делал ножичком свои "метки", что бы потом в точности так же и насадить.
Если же рабочая шестерня самого привода не снималась относительно вала...
То естественно ничего не надо там совмещать и регулировать.
Только правильно поставить.
 
т.е. если правильно понял, то сервопривод сначала едет до упора на закрытие, и если не видит по слою конца дрожки, но упирается в корпус печки, то там и остается, правильно? или все таки даст ошибку, пытаясь дойти до конца? ошибки то нет.

И по поводу индикации и работы заслонки. Когда последний раз рукой дергал заслонку, потом кое как клапан начал дергать заслонку туда сюда, после перезапуска климат системы опять косяк...

кстати шестерню поставил как надо, мож ошибся мм на 1 или 2 туди сюда. Смысл был в развороте шестерин на 180 гр., т.к. силовые контакты были подгоревшими после сгоревшего контактного слоя.

По поводу шестерни. почему она уходит до упора скажем назад и открывает полностью окно на лобовые дефлекторы. но после не возвращается насередину хотя бы?
 
Сделал очередной тест заслонок. 4123. вопрос по заслонке временно закрыт до исправления проблемы :wall: :wall: :wall:

Снял торпеду, начал внимательно изучать нутры климата с учетом расцветок проводов и их целостности прозвонкой. Жгуты в приличном состоянии. Обнаружил, что жгут на привод заслонки входящего воздуха попутан со жгутом на привод центральной заслонки. Потому центральная заслонка двигалась, тест проходила, но получается тест проходила заслонка входящего воздуха. Обратил внимание на нестыковку цветов проводов, оттуда все и началось. И фишки же совпали и там и там, блин...

Движения центральной заслонки при правильном подключении нет. Замеры тестером показали, что на проводниках, что идут к двигателю при тесте исполнительных механизмов, нет напряжения в принципе. В это же время на двух других шлейфах оно есть (-10В/10В в зависимости от направления движения).

Проверка клапанов с прозвонкой планируется на завтра.

Теперь самое интересное, выношу на суд людской свою проблему и причины. Блок управления климат системой.

По первости решил пропаять панельку, заодно впаять туда диод для освещения экрана панели, все сделал, использовал паяльную кислоту (не было канифоля под рукой), и как всегда - кислота затекла под пластмассовую фишку на панельке.


d35589bf93fd.jpg


Итого залиты=замкнуты контакты 6,7,8 16,15,14, дальше вроде как не попала.

Все это было до кучи включено и пыталось проверится на работоспособность. Естественно что то где то зашипело, зашумело, работать отказалось. Выяснил, нашел, убрал направляйку для фишки, убрал кислоту, вскрыл блок -


dab1d8349653.jpg


обе микросхемы, что называются SIEMENS TLE 4201S1 вскипятили под собой канифоль или то, что используется при пайке микросхем на заводе. Естетсвенно в надежде на дурака, пропаял, мож пронесет...

Теперь вопрос для знатоков.

1. Насколько вероятна гибель этих микросхем в моем случае (не зря вскипели)
2. Чем можно заменить сие чудо инженерно мысли?
3. Просьба сильно не пинать, учусь на горьком опыте, многому уже научился, но осторожности пока нет...
 
Назад
Сверху Снизу