Почему Дизель - "холодный"? Почему дизельный двигатель называют "холодным"?

  • Автор темы Alex Silver
  • Дата начала
  • Ответы 36
  • Просмотры 12К

Alex Silver

Просто заглянул
Сообщения
3
Реакции
0
Город
Россия, Химки
Авто
Ваз 211440 "Samara 2", 1.6 8v 2008 г.
Доброго времени суток уважаемые завсегдатаи :drinks: и посетители форума!
Давно пользуюсь материалами и обсуждениями форума (хоть и зарегистрировался только сейчас), очень много полезного материала. И вот, внезапно, возник дурацкий, казалось бы не серьезный, но на самом деле просто "хитрый" вопрос, на который я не могу, но должен ответить:
"Почему дизельный двигатель называют "холодным"?" (в сравнении с бензиновым).

Дело в том, что раньше я занимался ремонтом и обслуживанием авто так, "для себя", на любительском уровне, то сейчас занимаюсь на курсах авторемонта. Преподаватель задал вот этот вопрос (что-то вроде предварительного теста перед экзаменом) и мне важно на него ответить... Вопрос звучит именно так, кто "называет" неизвестно :(, видимо мотористы в обиходе.
Буду очень благодарен за Ваши мысли по этому поводу!

З.Ы.: Свои соображения на эту тему пока писать здесь не буду, чтоб не сбивать с толку.
 
отвечает александр друзь!))

выделяемая тепловая энергия меньше патамушта
 
Спасибо Вам, Александр :LOL:
В принципе я на том же пути, но вот почему? Я пришел к идее, что в связи с тем, что степень сжатия в дизеле существенно выше, чем в бензиновом, то при выпуске отработанных газов происходит их более активное расширение и, как следствие, охлаждение (до 600-700, что ниже чему у Б.ДВС) => большая термоэффективность за счет снижения теплоотвода с выхлопом...
Но при всем вышесказанном, температура в камере сгорания дизеля значительно выше чем у Б.ДВС, сия температура отводится системой охлаждения в атмосферу, таким образом дизель по термоэффективности не должен сильно отличаться от Б.ДВС (если учитывать первое "измышление")...
Я знаю, что я в чем-то ошибаюсь, но не могу понять в чем! Вопрос еще чисто теоретический, фиг проверишь на практике...
 
температура горения топлива ниже, КПД выше :)
 
О как, а в связи с чем (температура)? всегда считал, что температура в дизеле выше (около 900 воздух в конце сжатия и под 1500 а то и 2000 при эффективном сгорании) - ведь теплотворность "тяжелого", насыщенного УВ диз.топлива выше... :unknw:

З.Ы.: нашел данные: температура горения бензина — 1300—1400 °С, температура горения солярки -1800-2000 °С Насколько я понимаю, в камере сгорания смесь практически идеальная (ну понятно, что с разными вариациями в зависимости от режима работы ДВС, вида и качества топлива, состояния ДВС и проч.) 14.7 кг воздуха на кг диз.топлива. Значит и температура горения должна быть в указанных пределах
 
У дизеля КПД почти в два раза выше чем у бензинового ,почти вся остальная энергия преобразовывыется в тепловую, отсюда и итог.
 
1)выше кпд->меньше тепловой энергии топлива улетает в трубу и нагрев ож.
2)бонусом: т.к. кпд выше->топлива расходует меньше->выделяемой тепловой энергии меньше.
 
Разные циклы работы дизеля и бензинки http://avtogid4you.narod.ru/index/0-46
Там же, и о РАЗНОМ КОЛИЧЕСТВЕ подводимой и отдаваемой теплоты. Необходимой для работы этих разных циклов.
Иными словами, дизель тратит больше тепла на "свои нужды", для организации своего рабочего цикла.
 
Да забей ты на этого учителя...
Сейчас и бензиновые двигатели стали холодные...
Разве поршня, все что возле камеры сгорания холодней на дизеле, чем в бензинке? Думаю, если убрать с дизеля масляные каналы для охлаждения поршней, то и тепло опять вернется в охл. жидкость, а так тепло уходит с маслом.
А при полной нагрузке разве дизель холодней?
 
Да забей ты на этого учителя...
Сейчас и бензиновые двигатели стали холодные...
Разве поршня, все что возле камеры сгорания холодней на дизеле, чем в бензинке? Думаю, если убрать с дизеля масляные каналы для охлаждения поршней, то и тепло опять вернется в охл. жидкость, а так тепло уходит с маслом.
А при полной нагрузке разве дизель холодней? [/color
:fool:

Учите матчасть.

Если убрать маслоканалы то быстрее только поршня задерет.
А куда уходит тепло с маслом? - оно в двигателе так и остается, просто переносит его (тепло) с поршней в масло, тем самым охлаждая поршня и нагревая масло.

Максимально достижимое КПД турбодизеля не превышает 55%
а бензинового двигателя 25%.
Паровоза -3%
 
сам учи :LOL: энергия разделяется на потенциальную и кинетическую, потенциальная(нагрев двигателя) и кинетическая(полезная), это и есть по сути КПД двигателя, меньше тратится энергии на потенциальную и больше на кинетическую.
 
Александр_ru написал(а):
потенциальная(нагрев двигателя) и кинетическая(полезная), это и есть по сути КПД двигателя

Ахренеть! o_O Жаль, нобелевский комитет не читает этот форум. Они бы пересмотрели награждения по физике лет за 10, а может быть и больше.
 
jeck написал(а):
Ахренеть! o_O Жаль, нобелевский комитет не читает этот форум. Они бы пересмотрели награждения по физике лет за 10, а может быть и больше.

хреней, если в школе плохо учился :LOL:
 
Yuriss написал(а):
Да забей ты на этого учителя...
Сейчас и бензиновые двигатели стали холодные...
Разве поршня, все что возле камеры сгорания холодней на дизеле, чем в бензинке? Думаю, если убрать с дизеля масляные каналы для охлаждения поршней, то и тепло опять вернется в охл. жидкость, а так тепло уходит с маслом.
А при полной нагрузке разве дизель холодней? [/color
:fool:

Учите матчасть.

Если убрать маслоканалы то быстрее только поршня задерет.
А куда уходит тепло с маслом? - оно в двигателе так и остается, просто переносит его (тепло) с поршней в масло, тем самым охлаждая поршня и нагревая масло.

Максимально достижимое КПД турбодизеля не превышает 55%
а бензинового двигателя 25%.
Паровоза -3%

Ну цитата из учебника к моей
Поршни становятся настолько горячими, что могут охлаждаться только специальным распылением масла. ----- это по турбодизелю.
А куда уходит тепло с маслом? - оно в двигателе так и остается, просто переносит его (тепло) с поршней в масло, тем самым охлаждая поршня и нагревая масло.----- а что, масляный поддон служит только как тазик, для сбора масла? Мне всегда казалось, что оно там охлаждается
А по сути, считаю, что при малой нагрузке на дизеле хватает масляного охлаждения, вот температура ОЖ падает.

Если сравнивать простой мой бензиновый и простой дизель (без турбины), то ответь - накой на дизель концерн ставит удлиненный радиатор?- чтоб сильней замерзал? или все же дизель выделяет больше тепла.

Блин, пока отвечу, тут уже вторая страница обсуждений пойдет :rolleyes:
 
Александр_ru написал(а):
хреней, если в школе плохо учился :LOL:

Ну тогда просвети нас, ученый муж, с какого числа и какого месяца нагрев двигателя стал потенциальной энергией?
И еще, когда отменили все остальные виды энергий, оставив только потенциальную и кинетическую?
 
jeck написал(а):
Ну тогда просвети нас, ученый муж, с какого числа и какого месяца нагрев двигателя стал потенциальной энергией?
И еще, когда отменили все остальные виды энергий, оставив только потенциальную и кинетическую?

Нагрев двигателя является бесполезной(но неизбежной в настоящий момент времени) тратой энергии сгорания топлива с точки зрения предназначения ДВС, преобразовывая энергию топлива в кинематическую энергию (полезную), или может есть мысль о двигателе со 100 % КПД, тогда Нобелевский комитет точно заглянет сюда :LOL:
так объясни мне "серому", какая ещё энергия бывает помимо потенциальной и кинетической? :) с точки зрения физики :)
 

1.gif
 
Roma B5, :drinks: :) шар белый или чёрный? :) оппонент к сожалению тормозит....
p.s. или активно гуглит :LOL:
 
Назад
Сверху Снизу