
intraxx
Участник
Машина слишком дёргалась на горячую, и в ходе поисков увидел несколько тем про датчик температуры всасываемого воздуха (дтвв), решил начать с проверки. Фото есть не все, так как метался между кухней и гаражом.
Первым делом снимаем моник, запоминаем что куда идёт, разделяем его, сжимая пластиковые защёлки, далее нам нужна только верхняя часть с форсункой.
Тестируем сопротивление на разъёме (крайние контакты) дома показывает около 5К Ом.
Удивляемся.. Берём фен, нагреваем, стрелка медленно уменьшает показания до 2-3К Ом, потом резко показывает обрыв контакта...
Удивляемся ещё раз, снимаем лак с терморезистора
На фото уже с припаянными проводами и без рамки возле датчика.
Замеряем сопротивление на датчике при комнатной температуре: те же 5К Ом, нагреваем, стрелка ползёт к единице, дальше рукам горячо держать
Это радует, так как не хочется колхозить советский терморезистор, пусть и за 20 рублей или же использовать советы по вкрячиванию в короб впрыска старого ДТОЖ.
В итоге выяснется что при нагреве пропадает проводимость обоих проводов, а значит паяем.
проверяем на концах припаянных проводков
и выводим
Провода возле датчика залиты эпоксидкой, чтобы держались. Скрутки пропаяны, чтобы не искрили. Можно заизолировать термоусадкой, но у меня не было под рукой.
Для чистоты эксперимента сбрасываем память ЭБУ, заводим и прогреваем на холостых оборотах. Двигатель работает значительно ровнее.
Первым делом снимаем моник, запоминаем что куда идёт, разделяем его, сжимая пластиковые защёлки, далее нам нужна только верхняя часть с форсункой.
Тестируем сопротивление на разъёме (крайние контакты) дома показывает около 5К Ом.
Удивляемся.. Берём фен, нагреваем, стрелка медленно уменьшает показания до 2-3К Ом, потом резко показывает обрыв контакта...
Удивляемся ещё раз, снимаем лак с терморезистора

На фото уже с припаянными проводами и без рамки возле датчика.
Замеряем сопротивление на датчике при комнатной температуре: те же 5К Ом, нагреваем, стрелка ползёт к единице, дальше рукам горячо держать

В итоге выяснется что при нагреве пропадает проводимость обоих проводов, а значит паяем.

проверяем на концах припаянных проводков

и выводим

Провода возле датчика залиты эпоксидкой, чтобы держались. Скрутки пропаяны, чтобы не искрили. Можно заизолировать термоусадкой, но у меня не было под рукой.
Для чистоты эксперимента сбрасываем память ЭБУ, заводим и прогреваем на холостых оборотах. Двигатель работает значительно ровнее.