Фотоотчет Ремонт заднего дворника и форсунки на Фольксваген Гольф 3, 4 и Пассат В3, В4

Часто случается так, что задний дворник сначала начинает работать хуже, затем может даже останавливаться во время движения, а потом и вовсе перестает перемещаться. С форсункой омывателя заднего стекла все еще печальнее. Неудачная конструкция немецких инженеров, выполненная в угоду эксклюзивности и инновационности, заставляет владельцев старых немецких автомобилей часто заниматься ее ремонтом. Суть в том, что водоподводящая трубка форсунки проходит сквозь ось дворника, уплотняясь резиновой манжетой. Манжета со временем теряет эластичность, стачивается, между трубкой и осью попадает влага, песок, начинается коррозия и трубка заклинивается. Первым признаком этого явления является синхронное перемещение дворника и струйки омывателя.

Я когда купил машину, думал, что это фича, пока не прочитал, что это бага. Впринципе, ничего криминального в таком режиме нет, даже прикольно, достаточно лишь применить соответствующие меры по предотвращению соскакивания резиновой трубочки со штуцера.

Но что делать, если вам надойели эти свистопляски, а дворник уже совсем умер? Ответ прост. Дядька Корп всех научит чинить Фольксваген грамотно. Итак, приступим.

Имеется пациент: Гольф 3 выпуска 1995 года. Не работает задний дворник, струйка форсунки перемещается синхронно. Начинаем ремонт.

Осторожно поддеваем колпачок дворника и его низ тянем на себя.


216856_01.jpg


Будьте осторожны, не повредите зацепы и часть, заходящую под дворник.


216856_02.jpg


Если все прошло успешно, колпачок будет у вас в руках:


216856_03.jpg


Снимаем кронштейн дворника, отвернув гайку под ключ 13 и сняв шайбу. Если дворник не снимается, слегка пошатайте его - этого, как правило, достаточно.

Перед нами предстает форсунка омывателя. В отличие от других отчетов, рекомендующих без сожаления выдрать форсунку, я вам советую извлечь ее очень аккуратно, так как она еще пригодится. Чтобы не обломить форсунку, тяните строго соосно оси стеклоочистителя, не прокручивайте форсунку, не касайтесь губками пасатижей шарика.


216856_04.jpg


Головкой на 22 или ключом отворачиваем шестигранную гайку против часовой стрелки, обработав резьбу проникающим средством WD40 или УПС.


216856_05.jpg


С помощью плоской отвертки поддеваем пластиковую шайбу черного цвета и снимаем ее:


216856_06.jpg


Далее снимаем обшивку задней двери, открутив один шуруп в ручке и отщелкнув клипсы по периметру. Перед нами предстает кронштейн редуктора и его проводка. Отсоединяем электроразъем редуктора и соседние разъемы систем освещения, которые могут помешать демонтажу. Провода выводим из держащих клипс.


216856_07.jpg


Также необходимо сдвинуть вправо разъем редуктора и извлечь из паза, так как кронштейн необходимо снять:


216856_08.jpg


С помощью головки номер 10 или ключа отворачиваем 4 болта крепления редуктора и кронштейна против часовой стрелки.


216856_09.jpg


Извлекаем кронштейн.


216856_10.jpg


Для извлечения редуктора может понадобиться слегка отогнуть кромку двери, в этом сложность, но не паникуйте и у вас все получится. Извлекать пистон крепления ручки двери не нужно! И вот перед нами сам редуктор с моторчиком, весь такой чистый и немецкий.


216856_11.jpg


Если есть деньги, можно приобрести новый мотор-редуктор за смешные 6 тысяч рублей. Номер для заказа 1H6 955 713 A. Если таких денег нет, то продолжаем.


216856_12.jpg


Без сожаления выдергиваем (сворачиваем) штуцер форсунки. Здесь варварство и злость уместны. С помощью биты Torx T15 отворачиваем винты по периметру задней крышки. Аккуратно поддеваем крышку отверткой, чтобы не порвать картонную прокладку. крышка снята. Наберитесь мужества, перед вами предстанет страшная картина.


216856_13.jpg


Обильная коррозия, загустевшая старая смазка, может быть даже капли воды, окислы - все это привело к тому, что дворник поломался и потерял подвижность. Протираем механизм тряпкой и приступаем к выпрессовке оси. Как правило, ось вылезать не хочет. Пролейте ее проникающим средством и подождите пару минут. Затем наверните на резьбовую часть длинную гайку М8 (такие продаются в метизах) либо подходящую оправку с резьбой, закрепите корпус редуктора в мягком подвесе (например, зажмите между ног) и коротким, но точным и соосным ударом молотка выбейте ось. Следите за тем, чтобы не растерять детали.

Далее промываем все детали в бензине или других жидкостях, таких как Карбклинер, Уайт-спирит, растворители 646, 647, 650 и т. д. Сильные отложения ржавчина счищаем ножом или абразивными средствами, затем снова промываем и высушиваем. Особое внимание уделяем бронзовым втулкам оси редуктора. На торце имеется пластиковая втулка, прикрывающая уплотнительное кольцо. С помощью шила извлекаем старое кольцо (которого вы можете и вовсе не обнаружить) и тщательно очищаем посадочное место от окислов и грязи. Это чрезвычайно сделать с особой педантичностью, иначе новое кольцо не сядет и порвется.


216856_14.jpg


Все детали приводим в божеский вид, на сколько это позволяет запущенность данного узла. Впринципе, имеется даже специальный ремнабор, в котором есть новые металлические шестерни с валом, манжета, пластиковая втулочка и еще пара резинок, но его цена равна трети нового мотор-редуктора и в этом отчете покупка не рассматривается.

Хотя ось имеет очаги коррозии, но лет 10 еще послужит.


216856_15.jpg


Зубчатое колесо червячной передачи, его контактная поверхность и сам червяк еще в отличном состоянии и замены не требуют.


216856_16.jpg


Медные контакты тоже в хорошем состоянии. Если они уже стерлись, сделайте напайки.


216856_17.jpg



216856_18.jpg


Многие ошибочно думают, что корень всех бед - прокладка редуктора или текущая форсунка. Как бы не так! Всему виной сальник оси дворника. Встает вопрос - где брать это уплотнительное кольцо? Оно есть в ремнаборе, да, но цена 1700 рублей. Дядюшка Корп снова с вами. Отлично подойдет кольцо клапана ЭПХХ автомобиля ВАЗ-2103. его цена 3 рубля. Нам это подходит. Кольцо как родное.


216856_19.jpg



216856_20.jpg


Приступаем к сборке. Для смазки зубчатой шестерни с внутренней стороны и контактной площадки я применил смазку для контактов "Ликви Моли".


216856_21.jpg


Для смазки остальных узлов взял "Silicot", которая является 100% консистентной силиконовой смазкой.


216856_22.jpg


Впринципе, смазать червяк и шестерни можно и другими смазками (например, ШРУС-4М, Shell Retinax, Castrol), но мне кажется, что смазка втулок и резинового кольца силиконом дает огромную карму и +10 к лошадиным силам. Также не забываем смазать штифты.

С внешней стороны за пластиковую втулку заводим резиновую манжету, смазанную силиконом и расправляем с помощью отвертки. Ось дворника обильно смазываем силиконовой смазкой, особенно шлицы, и вставляем во втулки, следя за тем, чтобы шестерня не упала в грязь, а штифт вошел в отверстие шестерни. Следите за сохранностью манжеты. Когда шлицы дойдут до манжеты, вы почувствуете сопротивление. Еще раз убедившись в том, что кольцо на месте, с силой проталкиваем ось внутрь. Убеждаемся, что манжета не вылезла. Далее узел можно собрать только одним единственным способом, так что мои комментарии по поводу сборки будут излишни. Однако хочу сказать, что смазка прокладки силиконовым герметиком Abro Black RTV Silicone будет не лишней.


216856_23.jpg


Заворачиваем винты по диагонали предписанным моментом.

Потом нужно чем-то заделать отверстие в задней крышке где раньше была форсунка. Да, да, я не забыл купить новую. У нас ее не будет. Но не совсем. Итак. для заделки отверстия я применил кусочек вакуумного шланга трамблера ВАЗ-2108 и шуруп с пресс-шайбой, все это смазав герметиком. Шуруп сначала вставляется в трубочку, а затем все пропихивается в крышку.


216856_24.jpg



216856_25.jpg


Вставляем корпус редуктора в дверь, поддев отверткой, устанавливаем кронштейн, заворачиваем болты, устанавливаем разъемы. Кстати их хорошо бы смазать смазкой для контактов "Ликви Моли". Устанавливаем пластиковую шайбу, заворачиваем гайку предписанным моментом.

А что же делать с форсункой? Поступаем просто. Устанавливаем статичную форсунку от Нивы за 17 рублей. У нее целых два жиклера. Размечаем место, где будет исполнено отверстие. Смотрим, чтобы с обратной стороны небыло никаких подвохов, ребер жесткости и т.п. Я избрал место примерно на 12 см левее оси стеклоочистителя. Сверлим отверстие сначала сверлом 3-4 мм, а затем 8мм.


216856_26.jpg


Старую форсунку нужно заглушить. Смазываем ее силиконовым герметиком и вставляем в ось, предварительно проделав один цикл работы стеклоочистителя, чтобы тот встал в исходное положение. Жиклером ориентируем вниз, а сам жиклер забиваем герметиком.


216856_27.jpg


Для подключения форсунки я применял шланг вакуумный силиконовый системы зажигания ВАЗ-2108. Цена 40 рублей. Саму форсунку сажаем на бесцветный силиконовый герметик нейтральной кислотности (я брал Victor Reinz).


216856_28.jpg


Производить регулировку сопел новой форсунки нудно тонкой иглой или булавкой. Работу удобно выполнять вдвоем. Струи разводим: одна правее другой. Струи должны бить минимум до половины стекла, а лучше еще повыше. Допускается частичное попадание струи на спойлер.

Не забываем установить дворник в исходное положение, затянув гайку и подложив шайбу.


216856_29.jpg


Устанивливаем декоративный колпачок, заправляем бачок омывателя и радуемся :)


216856_30.jpg


Итак, что мы получили: стоимость ремонта менее 100 рублей, избавились от вечно ломающейся форсунки, сделали обслуживание мотор-редуктора и приобрели опыт. Дворник бегает как чумовой.

Надеюсь, отчет будет полезен.

С уважением, Corporation :hat:
 
Все весьма неплохо
Места на штоке, где была коррозия 8 лет назад, снова заржавели и препятствовали вращению, еле вытащил
5. Резиновое уплотнительное кольцо полностью растворилось, я его не нашел.
Как-то одно со вторым сочетается по принципу "горячий лёд" :LOL: :LOL: :LOL:
 
Почему? Кольцо износилось, рассыпалось, превратилось в прах, стала попадать влага, оголенные места старого штока, побитые коррозией, еще сильнее распухли, стерли остатки резинки и все закисло окончательно.
 
26 февраля 2021 года.
Выполнен очередной ремонт редуктора.
Шток был выбит из шестерни, изготовлен новый из нержавеющей стали и запрессован на свое место.
Уплотнительное кольцо подобрал немного другое. Покупал за 20 рублей. параметры на фото.
Смазка контактной группы ЛиквиМоли.
Смазка шестерни и бронзовой втулки: МС1000
Смазка внешней части: силиконовая из комплекта для ремонта подшипников стиральных машин
Прокладку корпуса не смазывал.
Дополнительно доработал колпачок поводка. Заклеил в нем отверстие под форсунку при помощи мастики, суперклея (Cosmofen) и соды, покрасил черным лаком.

photo_2021-02-26_00-30-48 (2).jpg



photo_2021-02-26_00-30-48.jpg



photo_2021-02-26_00-30-50 (2).jpg


photo_2021-02-26_00-30-50.jpg

photo_2021-02-26_00-30-55.jpg

photo_2021-02-26_00-30-57.jpg

photo_2021-02-26_00-30-59.jpg

photo_2021-02-26_00-31-00.jpg
 
Афигенские фотки, Илюх!!! :good:
 
Спасибо-спасибо :)
 
Привет. А не подскажет кто, если обломился один контакт с медной напайкой, его реально как-то восстановить?
 

Вложения

  • 20220821_200837_copy_1008x756.jpg
    20220821_200837_copy_1008x756.jpg
    191,7 КБ · Просмотры: 142
Зачисти, да припаяй новый, подлиньше, внакладку на оставшуюся часть. А, если есть в загашнике транс относительно мощный, на 12-36 вольт, ампер на 30, или кондёр электролит здоровый на несколько десятков тыщ микрофарад, можно и самопальный споттер за полчаса собрать, и приварить.
 
Назад
Сверху Снизу