Фотоотчет Замена второго лямбда-зонда на двигателе BSE VW Golf 5

Надоело гасить, стирая ошибку, изредка вываливающийся на приборке чек


216251_01.jpg


хоть это и не так часто бывало, а всё равно неприятно и напрягает :(. Безусловно, в этом деле спешить не нужно и лучше точно убедиться,что дело именно в самом датчике, тем более, что вторая лямбда диагностическая и вполне может показать что-нибудь по катализатору, так что сначала убеждаемся и только после этого меняем. Ладно, хорошо, мастер рекомендует заменить зонд,принимаем решение и меняем его,при желании, самостоятельно.

В моём случае, было 3 ошибки по ней,точнее из них две-1520 и одна-1524(порядок расположения мог меняться при каждом новом чтении), начинал я с проверки самого разъёма и проводки возле датчика,пробовал менять бензин,прогазовывал на горячую, толку от этого=0 (ошибки могут сохраняться в памяти блока и без «Check-Engine» на щитке)

16524 - Ряд 1-зонд 2: нет активности
            P0140 - 009 - обрыв или короткое замыкание на массу - Непостоянно
16520 - Ряд 1-зонд 2: сбой в электрической цепи
            P0136 - 008 - нелогичный сигнал - Непостоянно - Индикатор неисправности ВКЛ
16520 - Ряд 1-зонд 2: сбой в электрической цепи
            P0136 - 006 - короткое замыкание на плюс - Непостоянно


Работать удобнее на эстакаде.
Приступаем,второй зонд на BSE находится под днищем справа трубы по ходу машины сразу за катализатором,чтобы добраться до фишки нужно снять пластиковую защитную облицовку днища(если она стоит,конечно),для этого откручивам 8 пластиковых держателей по периметру этой накладки,заходят они в саморезы на днище,нужен будет трубчатый ключ на 10


216251_02.jpg


и наверно,для удобства,не будет лишним снять и эту небольшую накладку выкрутив пару саморезов под торкс


216251_03.jpg


теперь видим и лямбду


216251_04.jpg


и пластиковую коробку,он же кронштейн в котором находятся соединённые между собой разъёмы


216251_05.jpg


вынимаем оттуда разъёмы для начала,я не стал изымать точку его крепления из днища,а исходя из того,что в силу гибкости пластика кронштейн этот имеет свойство гнуться и поворачиваться на этой точке крепления,то я тупо оттянул его и вынул их оттуда-запоминаем расположение фишек в нём


216251_06.jpg


теперь размыкаем соединение


216251_07.jpg


и переходим в самому лямбда-зонду,ну тут как обычно,ключ на 22 и если собираемся датчик использовать дальше,то ключ разрезной соответственно,поскольку место там не особо удобное,я решил попытаться взяться за него обычным рожковым ключом,надеясь на то,что сорву и так его,напрасно и не тут-то было :( сидит он там очень крепко! o_O зализало лишь грани,при чём на самом датчике :unsure:(и привет джонсвею:) ) короче,делать нечего и раз его всё равно менять,остаётся старый-проверенный способ,сначала снял очень мешающую поперечину,там по паре гаек на 13 на сторону,всего 4


216251_08.jpg


заливаем место стыка жидким ключом,пока искал инструмент завёл машину,чтобы нагреть резьбу,благо позволило место,то болгаркой срезал почти заподлицо с гранями верхнюю колбу-колпак на датчике


216251_09.jpg


поскольку труба ходит там при таком неслабом усилии как "утлая лодчонка",то от греха,подстраховки и жёсткости можно подкатить для поддержки домкрат


216251_10.jpg


накинул крепкую накидную головку на 22


216251_11.jpg


щелчок и...пошла родимая! :)


216251_12.jpg


ну а дальше всё просто,берём новый датчик и вставляем на место,спецсмазка на резьбе у него уже имеется,так что необходимость в этом,наверно,отпадает,можно лишь получше очистить ответную резьбу в самой трубе.
Номер оригинального датчика-06A906262BS(4 провода),снял я по виду NGK.
Замечу,что значит, среди аналогов,в числе прочих, на него есть универсальный от Bosch и не буду кривить душой, исходя из того, что цена на родной совсем неслабая,то его я и поставил,цвета проводов одинаковы, 2 белых, серый и чёрный, в комплекте есть всё необходимое,соединитель, подробная инструкция с действиями и пара стяжек, номер его-0258986507


216251_13.jpg


кстати, на коробке-Made In USA :rolleyes:

замечу, поскольку бош запрещает паять провода, то вместо комплектного соединителя, как вариант (я выбрал его), можно просто хорошенько скрутить провода между собой, затем получше изолировать термоусадкой и изолентой, применив небольшую хитрость:
Еще одна подсказочка. Когда будете соединять провода, отрезайте концы у ЛЗ и штатной проводки не на одном уровне, а "ступеньками". Примерно так.
]----------
]----------------
]-----------------------
Это облегчит последующую изоляцию соединений, уменьшит вероятность появления короткого замыкания между проводами при эксплуатации и оставит возможность запихать их обратно в "чулок", в котором лежат провода.
AlexVAG

короче об этом всём есть здесь:
https://vwts.ru/vw_faq06.html#6.2.2
после соединения у меня получилось вот так


216251_14.jpg


внутренние колбы по виду отличаются, почему я и написал, что в оригинале похоже стоит NGK


216251_15.jpg


ну вот и всё, ставим на место,момент затяжки - 55 Нм.


216251_16.jpg


соединяем разъёмы, ставим на место коробочку и облицовку. Стираем ошибку, если есть на руках адаптер.
Радуемся новому лямбда-зонду.

ps забыл, добавлю, для интереса, я искусственно спровоцировал чек на приборке разомкнув разъём,так вот после замены датчика,он погас сам с третьего раза заводки двигателя, ну это так, просто для справки.
Удачи в ремонте!


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена второго лямбда-зонда на Volkswagen Golf 5 (1K) c двигателем BSE
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
DENISIY написал(а):
ну и где же здесь https://vwts.ru/diag/eobd_rus.pdf сказано про двухуровневый лямда зонд? Широкополосные согласен, есть такие, также как и обычные стандартные 0.1-0.9 (двухточечные) Но особо суть не в этом, меня это убивает, цитирую тебя - " Если же кислорода недостаточно, то он занимается у эталонной камеры(скачок напряжения до верхнего уровня), куда он и поступает, как это не удивительно, по проводам вместе с воздухом".
- поступает по проводам вместе с воздухом и наверное сразу в микропроцессор ЭБУ, да? - это нонсенс - воздух по проводам передаётся!!!
:wall:

Как это суть не в этом? "И по твоему есть типа ещё одноуровневые или многоуровневые??? Или лямбда зонды ещё как то по другому работают?" - чьи слова? На широкополосный глаза открылись, верно? Двухуровневый - называют одни, двухточечный- переводят и говорят другие. Как кому угодно за темами форума, повторюсь... Если убивают азы принципа работы лямбда-зонда, то пускай воздух "наверное сразу в микропроцессор".
P.S.:ссылку скину как только, так сразу.Good luck.
 
compass написал(а):
На широкополосный глаза открылись, верно? Двухуровневый - называют одни, двухточечный- переводят и говорят другие. Как кому угодно за темами форума, повторюсь... Если убивают азы принципа работы лямбда-зонда, то пускай воздух "наверное сразу в микропроцессор".
P.S.:ссылку скину как только, так сразу.Good luck.

про широкополосные я знал ранее - не льсти себе и не утешайся! И про какие азы работы лямды ты говоришь? - про передачу воздуха по медным проводам??? :wall: :fool:
 
Вместо второго зонда замечательно подходит датчик от рено логан - 8200052063, стоимость чуть больше семисот рублей в автодоке.
 
Всем привет. Подскажите пожалуйста для Фольксваген Гольф 6 1.6 BSE подходят бошовские лямбды? Если не сложно уточните пожалуйста их номера. В теме нашел только 0258986507. Насколько я знаю в Фольксваген Гольф два лямбда зонда. Заранее спасибо за ответ.
 
Господа-хорошие, пожалуйста, уточните как правильно соединять провода по цвету.
У меня будет 0258986507 ( провода 2 белых, серый и чёрный) а на машине см. фото:

Заранее спасибо за ответ
 
Подогрев:
красный---белый +12 В.
синий---белый минус к ЭБУ
Сигнал:
голубой---черный сигнал к ЭБУ
коричневый --серый масса к ЭБУ

Вообще, посмотри схему соединении своего ЭБУ, чтобы потом не было претензии.
 
С удовольдствием бы не парил Вам мозг, если бы мог понять самостоятельно где что глянуть. Честно.
В мануале( гуглите Книги по ремонту и обслуживанию Volkswagen Touran на РУССКОМ) не могу найти эту информацию.
 
А не надо гуглить на русском.Надо стараться читать в оригинале.
На сайте выложено МОРЕ документации.Но большинство не читает раздел документации,а всё гуглит.
Зайди для начала в раздел "о сайте",потом зайди на сайт.
 
aleksandrv83 написал(а):
могу найти эту информацию.

Тебе осталось взять вольтметр или омметр, т.е. померить напряжения или сопротивления. Распиновку твоего ЭБУ двигателя не можешь найти? Прозвони эти 3 провода, один-то на предохранитель идет, который +12В.
Одно не понятно, где у тебя там скрутка или разъем от датчика кислорода?
 
WRH2E написал(а):
Зайди для начала в раздел "о сайте",потом зайди на сайт.

Если я там ничего по этому вопросу не нашел, новичку тем паче. Т.ч. думаю зря наезжаешь :)
Попробуй сам :)
 
ИТОГИ:
Катализатор у меня отсутствует, стоит обманка.
На эту обманку я вкрутил новый ЛЗ.
По подключению проводов получилось:
тонкий коричневый- ЧЕРНЫЙ
тонкий синий-СЕРЫЙ
коричнево-зеленый- БЕЛЫЙ
сине-красный - БЕЛЫЙ.
Поехал на СТО, чтобы скинули ошибку, а там говорят, что это не поможет потому как надо электронный эмулятор ставить.
 
Правильно в СТО сказали.
Что за фото ты выложил, где там белые полоски?
Сигнал подключился все равно не правильно: коричневый сигнальная масса, т.е. минус (серый), в данном случае, без катализатора не имеет значения.
 
это еще пол беды (уже нашел эмулятор 40$, буду ставить - прозвоню провода), НА СТО приговорили мне еще первый л.з. а он стоит 125$, так до него еще и добраться надо....
 
Назад
Сверху Снизу