Угол опережения впрыска и его динамика VW LT-35, 2000, 2,8 TDi ATA

  • Автор темы Yuriss
  • Дата начала
  • Ответы 32
  • Просмотры 38К
  • Теги
    vw lt 35

Yuriss

Мастер советчик
Сообщения
396
Реакции
61
Город
Bischkek
Авто
Эту страну от дураков спасут только крокодилы (с)
Всем привет!
Возник вопрос про угол опережения впрыска.
Купил автомобиль не так давно, решил посмотреть, показалось что рановато стоит, т.к на холостом ходу вибрация небольшая в руль идет, на легковой Ауди такого не присутствует, там все по меткам. Ну и динамика как бы ничего, но с тысячи до полутора прет как бульдозер, около 1800-1900 чувствуется прирост сил от турбины, а вот от 2200 и до 3000 как то безразлично, ускоряется, но ...как то нет легкости, что ли. В легковом варианте обычно начинается самый веселый прирост мощности и тяги.

Вобщем достал из закромов дизельный адаптер с пъезодатчиком (цепляется на трубку первой форсунки) для стробоскопа, обычного бензинового.
Вечером зацепил, сейчас вот соображаю, что на холодную, машина сутки стояла, на улице днем выше 20 тепла не было.
Завел, как ни странно, увидел на демпфере шкива коленвала для привода генератора метку, точнее шкалу.
/10.....15.....20/
Стальная стрелка, прикрученная несомненно с завода, ибо ее изяществу можно восхищаться указывает на 15*.
То есть угол опережения составляет 15 градусов до ВМТ.
В центре шкалы, что уже радует, ибо крайние значения, а особенно если хуже того, за пределами щкалы, всегда настораживают.
Что то дернуло, посветить стробоскопом и погазовать, скорее всего аппаратура, кторая тут же под рукой, обычная Bosch VE классика так сказать.
И что же вижу - метка как стояла на 15 градусах, так и стоит - ни сколько не сдвинулась в сторону большего угла опережения.
Нет я согласен, на стационарных двигателях с которыми приходилось иметь дело - это нормально, но там и угол менять нет смысла если обороты постоянные, как на компрессорах и генераторах.
Собственно вопрос - должен или не должен изменяться угол опережения впрыска с оборотами? К аппаратуре подходят только подача и обратка топлива, шлаг от впускного коллектора к турбокорректору, ну и провод + на отсечку топлива.
Как регулируется опережение внутри аппаратуры - подозреваю.
Но вот то что имею сейчас - это как норма с завода или повод к беспокойству и действиям?
Видел аппаратуры, где стоит электромагнитик блокирующий регулировку опережения на холодную до 60*, к нему приходит проводок от датчика регистрирующего это самое превышение 60*. В моем случае ни датчиков ни электромагнитов, ни дополнительных проводов нет.

Благодарю за толковые идеи и советы

ПС: Попробовал подключить стробоскоп с приставкой к Ауди - там все меняется причем очень даже динамично, но там электронная аппаратура с пучком проводов внутрь. Зависит от всего: от температуры, оборотов, температуры топлива, нагрузки само собой. Вобщем сравнивать их дело глупое.

ПС2: Кстати "подсоса" для холодного старта зимой не нашел ни в машине на панели, ни на аппаратуре - как будем стартовать зимой пока даже не понимаю...
 
Статическая (при неработающем двигателе) проверка и регулировка опережения впрыска ТНВД для двигателя АТА

Проверка опережения впрыска :

-Снять клапанную крышку.
-Снять топливопроводы высокого давления.
-Снять пыльник гасителя крутильных колебаний.
-Для проворачивания коленвала установить ключ -3447- на винты крепления гасителя крутильных колебаний.

Инструкция :

-установить 1 цилиндр в положение ВМТ
Первый цилиндр находится на задней стороне двигателя (там, где маховик).
Нумерация цилиндров начинается со стороны маховика!


5b66f309e43b.jpg


-Извлечь расположенную над передней подвеской заглушку на картере маховика
-Установить коленчатый вал в положение ВМТ первого цилиндра.
Метка ВМТ на маховике должна быть на одной линии с выемкой на переходной плите -стрелка-.


a3147232acfe.jpg


-Выкрутить заглушку из головки ТНВД.
– Ввернуть на место заглушки переходник с индикатором часового типа (диапазон 0…5,0 мм), настолько, чтобы вдавить шток индикатора примерно на 1 мм.


5d90bf6ec9c9.jpg


– С помощью ключа -3447- медленно проворачивать коленчатый вал в направлении, противоположном рабочему (т.е. против часовой стрелки), пока стрелка индикатора не перестанет двигаться.
– Установить индикатор на „0“, предварительно вдавив его шток примерно на 1 мм.

– С помощью ключа -3447- медленно проворачивать коленвал в направлении нормального вращения (т.е. по часовой стрелке), пока метка ВМТ на маховике не совпадет с выемкой на переходной плите -стрелка-.

– Считать с индикатора значение хода плунжера, соответствующее опережению впрыска:
Допустимое значение хода плунжера: 1,70…1,80 мм
Регулировочное значение хода плунжера: 1,75 ± 0,04 мм

Инструкция
Если измеренное значение находится в допустимых пределах, регулировка опережения впрыска не требуется.

–Для регулировки ослабить гайки -2- (3 штуки) крепления ТНВД и винты крепления на задних кронштейнах -стрелки-.


f4557f24c928.jpg


–Вращая ТНВД, установить регулировочное значение опережения впрыска.
–Затянуть гайки -2-. Момент затяжки: 20 Нм
–Затянуть крепежные болты кронштейнов -стрелки-. Момент затяжки: 20 Нм
–Снять индикатор часового типа и установить заглушку на ее место в головке ТНВД. Момент затяжки: 20 Нм
–Снять ключ -3447-.
–Поставить на место пыльник гасителя крутильных колебаний. Момент затяжки: 10 Нм

После этого собрать все в обратном порядке .......... и наступит долгожданное счастье.



 
TO SERIC:
Спасибо, я про это знаю.
На данный момент меня беспокоит обнаруженное отсутствие коррекции опережения впрыска.
Может ли быть что нет с завода?
 
корекция должна быть.
 
Буду сегодня пробовать промывать Winn-сом.
Дас Бог сдвинется с места недвижимое.
 
Я бы проверял работает ли корректор турбонаддува. Да и есть ли вообще наддув.

Но мы не ищем простых путей и логических путей
Пробуйте микстуру. Может быть может быть поможет :LOL:
 
Турбина дует исправно 0.9 атм, это проверялось ранее.
Кстати а как проверить турбокорректор.
Я понимаю вы имеете в виду вэйстгэйт на турбине.
Турбокорректор стоит на аппаратуре и регулирует цикловую подачу - проверить бы неплохо. Мне кажется это только на стенде.
Или без стенда?
Может кто то поделится как?

День незадался Виннсом не промыл.
 
Турбокорректор стоит на аппаратуре и регулирует цикловую подачу - проверить бы неплохо. Мне кажется это только на стенде.
без стенда не реально.
нужно копать в сторону опережения угла впрыска.автомат опережния находится под крышкой которая прикручена двумя болтиками внизу корпуса.можно открутиь и проверить перемещается или нет.работает от внутрикорпусного давления.обороты больше-давление увличивается.поршень сдвигается=ранний впрыск.как то так.
 
И опережение и турбокоррекция только на стенде.
Причем тест план не привязан к реальным данным созданным на двигателе.

Если нужны тест планы то скиньте е-майл в ЛС. Пришлю тест план.
Но без стенда ...
Там было два насоса, но это не принципиально. Оба тест плана похожи
Что касается Винса и распределительного насоса. Там в насосе чистить то нечего.
Ну может быть ... там отверстия на оси для регулятора Уатта. Всё остальное механические повреждения или забитые внутренние фильтра

ЗЫ
А при износе корпуса топливного насоса изменения опережения не будет. Оно ( опережение ) там довольно маленькое
 
А куда подключиться что бы замерить внутрикорпусное давление.
Много про него написано, на влияние работы двигателя, но вот ни где ни слова как мерить. Понимаю что манометр, нашел что на холостом ходу 5.5-5.8, при 2000 тыс около 10 должно давить, но вот куда манометр прикрутить - не нашел.
 
А куда подключиться что бы замерить внутрикорпусное давление.
в штуцер обратки.
нужно изготовить тройник.
 
В штуцер обратки?

Не совсем понял - т.е вся обратка под таким давлением находится?
Там помоему шланг даже не армированный - просто резиновый.

Или до штуцера обратки, подозреваю что внутри штуцера есть мааааленькое отверстие, что бы дросселировать давление.
Если не прав - поправьте меня - объясните как и куда надо прикручивать

ПС: Кстати сегодня нашел вполне логичный совет посмотреть регулятор давления - клапан, который выкручивается вверх без разбора аппаратуры и стоит над насосной секцией. Говорят бывает что клинит.

ПС2: Сегодня ехал, пустой правда - Пассат Б4 легко догоняю, он может конечно и не сильно на газ жал. Еще мысль пришла - вроде как система изменения фаз газораспределения на моем двигателе есть. Может она и компенсирует опережение?
Буду очень благодарен если кто то тыкнет где можно почитать как она функционирует на моем двигателе. Скачал кучу книжек по ЛТ-28/-35/-45 но там в основном дельные советы такого характера: "использованные фильтра надо утилизировать должным способом"
 
Не совсем понял - т.е вся обратка под таким давлением находится?
в ботике обратки есть дроселирующее отв .манометр должен быть до него.
 
Теперь понял!
Спасибо!
Нашел фото переходника, надо будет смотреть какие размеры резьбы у меня, может разные?
Если стандартные - то если не трудно отпишитесь какая там резьба.
 
Проблему с опережением еще не решил - нужно время.
Сегодня думал пришел конец аппаратуре, заочно расстроился.
На холодную завелся поехал, на перекрестке слышу обороты плавают, да еще и подтряхивает.
Не так давно читал что происходит при износе различных частей аппаратуры, подходит многое, и все дорого восновном с заменой всего агрегата.

До дому уже еле ехал, причем то нормально то совсем плохо.
Не доезжая дома не выдержал - остановился - открыл капот и чуть не упал - аппаратура болтается !!!
Доехал - затянул все.
Отпушенно было все что должно быть туго затянуто.
Нет вру до нижней гайки так и не добрался, заодно обнаружил что заднее крепление - одно их двух - вообще не прикручено к блоку - по слою грязи наверное не первый год. Прикрутил.
Привод шестеренчатый - наверное поэтому и ездил еще.
Руки бы поотрывал- сервисменам, чью визитку нашел в барадчке.

Все прикрутил - заработала даже лучше чем раньше.
Понимаю опережение не появится, но работает приятно.

Товарищи - проверяйте крепление аппаратуры, особенно после сервиса.
:oops:
 
Тебе ещё повезло.У Татьяны-Охотницы после сервиса бензин лился на выпускной коллектор.
 
Yuriss,возможно,в Вашем случае заклинен поршень таймера механизма опережения впрыска,возможно,неправильно отрегулирован клапан-регулятор внутрикорпусного давления
ТНВД.
Для ответа на эти вопросы нужно замерить внутрикорпусное давление ТНВД.Если на ТНВД под крышкой есть штуцер типа штуцера для прокачки тормозной системы,только поболее размером-манометр можно подключить к нему.
Нет-изготовить преходник и подключить его непосредственно к выходу обратки из ТНВД,а штатные болты и переходнику-уже за ним;в длинном переходнике калиброванное отверстие для поддержания нормального давления в ТНВД.
Более подробно с вопросом Вы сможете ознакомится на форуме ДизельмастерА.
http://dieselmastera.ru/
Доброжелательные участники форума подскажут Вам динамику изменения внутрикорпусного давления от оборотов вала ТНВД.Обороты мотора-ровно в два раза выше.
что такое клапан-регулятор давления и как с его посмощью реегулировать внутрикорпусное давление можно найти здесь
http://fordtransit.ucoz.ru/forum/28-2475-1
и на форуме ДизельмастерА.
Вот мое видео измерения ВКД.
http://www.youtube.com/watch?v=yhC4fsdN12Y
Если же с ВКД все в порядке-придется снять ТНВД и отнести его в ремонт.
Или при достаточном навыке тонких слесарных работ разобрать ТНВД,найти и устранить причину заклинивания поршня таймера.
Недавно была озвучена одна из причин заклинивания-под поршень попали части резинового уплотнительного кольца.На ТНВД после 98 или чуть раньше года установлены прокладки
из пресшпана.
 
Ребят подскажите Пожалуйста мне по подобной теме. Проблема такая: при минусовой температуре после запуска двигателя нужно принудительно держать газ, иначе обороты очень низки и двигатель может заглохнуть, должен же быть цикл прогрева? Наблюдения такие: 1.обломан штуцер и замазан холодной сваркой между штуцером обратки и штуцером который идёт на впускной коллектор
b761e2c1c697t.jpg

Вопрос: что это такое и может ли это влиять на работу двигателя до прогрева?
2.когда снимаешь шланг обратки то из него нет струи соляры, если одеть шланг на штуцер обратки и поднять второй конец вверх, то соляру будет чуть выталкивать., но струи нет Ворос: может так и должно быть, если нет, то где искать, давление в обратке? (авто заводится с полоборота, тянет точно так же как описал Yuriss
двигатель 2.8 АТА 130л.с. без электроники
 
Anatoliy написал(а):
Ребят подскажите Пожалуйста мне по подобной теме. Проблема такая: при минусовой температуре после запуска двигателя нужно принудительно держать газ, иначе обороты очень низки и двигатель может заглохнуть, должен же быть цикл прогрева? Наблюдения такие: 1.обломан штуцер и замазан холодной сваркой между штуцером обратки и штуцером который идёт на впускной коллектор
b761e2c1c697t.jpg

Вопрос: что это такое и может ли это влиять на работу двигателя до прогрева?
2.когда снимаешь шланг обратки то из него нет струи соляры, если одеть шланг на штуцер обратки и поднять второй конец вверх, то соляру будет чуть выталкивать., но струи нет Ворос: может так и должно быть, если нет, то где искать, давление в обратке? (авто заводится с полоборота, тянет точно так же как описал Yuriss
двигатель 2.8 АТА 130л.с. без электроники

У насоса не сломали штуцер, а замазали плачевник :LOL: чтобы топливо из насоса не текло
Если много топлива с обратки форсунок не течет так это не плохо.
А с топливного насоса обратка должна идти бодро
 
Назад
Сверху Снизу