Yuriss
Мастер советчик
Всем привет!
Возник вопрос про угол опережения впрыска.
Купил автомобиль не так давно, решил посмотреть, показалось что рановато стоит, т.к на холостом ходу вибрация небольшая в руль идет, на легковой Ауди такого не присутствует, там все по меткам. Ну и динамика как бы ничего, но с тысячи до полутора прет как бульдозер, около 1800-1900 чувствуется прирост сил от турбины, а вот от 2200 и до 3000 как то безразлично, ускоряется, но ...как то нет легкости, что ли. В легковом варианте обычно начинается самый веселый прирост мощности и тяги.
Вобщем достал из закромов дизельный адаптер с пъезодатчиком (цепляется на трубку первой форсунки) для стробоскопа, обычного бензинового.
Вечером зацепил, сейчас вот соображаю, что на холодную, машина сутки стояла, на улице днем выше 20 тепла не было.
Завел, как ни странно, увидел на демпфере шкива коленвала для привода генератора метку, точнее шкалу.
/10.....15.....20/
Стальная стрелка, прикрученная несомненно с завода, ибо ее изяществу можно восхищаться указывает на 15*.
То есть угол опережения составляет 15 градусов до ВМТ.
В центре шкалы, что уже радует, ибо крайние значения, а особенно если хуже того, за пределами щкалы, всегда настораживают.
Что то дернуло, посветить стробоскопом и погазовать, скорее всего аппаратура, кторая тут же под рукой, обычная Bosch VE классика так сказать.
И что же вижу - метка как стояла на 15 градусах, так и стоит - ни сколько не сдвинулась в сторону большего угла опережения.
Нет я согласен, на стационарных двигателях с которыми приходилось иметь дело - это нормально, но там и угол менять нет смысла если обороты постоянные, как на компрессорах и генераторах.
Собственно вопрос - должен или не должен изменяться угол опережения впрыска с оборотами? К аппаратуре подходят только подача и обратка топлива, шлаг от впускного коллектора к турбокорректору, ну и провод + на отсечку топлива.
Как регулируется опережение внутри аппаратуры - подозреваю.
Но вот то что имею сейчас - это как норма с завода или повод к беспокойству и действиям?
Видел аппаратуры, где стоит электромагнитик блокирующий регулировку опережения на холодную до 60*, к нему приходит проводок от датчика регистрирующего это самое превышение 60*. В моем случае ни датчиков ни электромагнитов, ни дополнительных проводов нет.
Благодарю за толковые идеи и советы
ПС: Попробовал подключить стробоскоп с приставкой к Ауди - там все меняется причем очень даже динамично, но там электронная аппаратура с пучком проводов внутрь. Зависит от всего: от температуры, оборотов, температуры топлива, нагрузки само собой. Вобщем сравнивать их дело глупое.
ПС2: Кстати "подсоса" для холодного старта зимой не нашел ни в машине на панели, ни на аппаратуре - как будем стартовать зимой пока даже не понимаю...
Возник вопрос про угол опережения впрыска.
Купил автомобиль не так давно, решил посмотреть, показалось что рановато стоит, т.к на холостом ходу вибрация небольшая в руль идет, на легковой Ауди такого не присутствует, там все по меткам. Ну и динамика как бы ничего, но с тысячи до полутора прет как бульдозер, около 1800-1900 чувствуется прирост сил от турбины, а вот от 2200 и до 3000 как то безразлично, ускоряется, но ...как то нет легкости, что ли. В легковом варианте обычно начинается самый веселый прирост мощности и тяги.
Вобщем достал из закромов дизельный адаптер с пъезодатчиком (цепляется на трубку первой форсунки) для стробоскопа, обычного бензинового.
Вечером зацепил, сейчас вот соображаю, что на холодную, машина сутки стояла, на улице днем выше 20 тепла не было.
Завел, как ни странно, увидел на демпфере шкива коленвала для привода генератора метку, точнее шкалу.
/10.....15.....20/
Стальная стрелка, прикрученная несомненно с завода, ибо ее изяществу можно восхищаться указывает на 15*.
То есть угол опережения составляет 15 градусов до ВМТ.
В центре шкалы, что уже радует, ибо крайние значения, а особенно если хуже того, за пределами щкалы, всегда настораживают.
Что то дернуло, посветить стробоскопом и погазовать, скорее всего аппаратура, кторая тут же под рукой, обычная Bosch VE классика так сказать.
И что же вижу - метка как стояла на 15 градусах, так и стоит - ни сколько не сдвинулась в сторону большего угла опережения.
Нет я согласен, на стационарных двигателях с которыми приходилось иметь дело - это нормально, но там и угол менять нет смысла если обороты постоянные, как на компрессорах и генераторах.
Собственно вопрос - должен или не должен изменяться угол опережения впрыска с оборотами? К аппаратуре подходят только подача и обратка топлива, шлаг от впускного коллектора к турбокорректору, ну и провод + на отсечку топлива.
Как регулируется опережение внутри аппаратуры - подозреваю.
Но вот то что имею сейчас - это как норма с завода или повод к беспокойству и действиям?
Видел аппаратуры, где стоит электромагнитик блокирующий регулировку опережения на холодную до 60*, к нему приходит проводок от датчика регистрирующего это самое превышение 60*. В моем случае ни датчиков ни электромагнитов, ни дополнительных проводов нет.
Благодарю за толковые идеи и советы
ПС: Попробовал подключить стробоскоп с приставкой к Ауди - там все меняется причем очень даже динамично, но там электронная аппаратура с пучком проводов внутрь. Зависит от всего: от температуры, оборотов, температуры топлива, нагрузки само собой. Вобщем сравнивать их дело глупое.
ПС2: Кстати "подсоса" для холодного старта зимой не нашел ни в машине на панели, ни на аппаратуре - как будем стартовать зимой пока даже не понимаю...