странный какой то люфт в рулевой рейке

  • Автор темы decide
  • Дата начала
  • Ответы 20
  • Просмотры 10К

decide

Я снова с вами
Сообщения
479
Реакции
3
Город
Великий Новгород
Авто
Ford Escape, VW Polo
суть такая, что есть люфт, и по логике затянув регулировочный болтик посильнее вплоть до прекращения движения рейки вообще, люфт должен прекратицца. но он как есть на нормально затянутой рейке так и на в мясо перетянутой одинаковый. Я было решил что люфт в карданчике или шлицевом соединении, но нет. Задрав пыльник у видел что в момент люфта и кардан и вал червяка синхронно шевелятся. Вопрос знатокам - где может люфтить и как победить ?


может ли вал червяка перемещатся вертикально т.е вверх вниз, уж очень сильный стук
 
decide написал(а):
суть такая, что есть люфт, и по логике затянув регулировочный болтик посильнее вплоть до прекращения движения рейки вообще, люфт должен прекратицца. но он как есть на нормально затянутой рейке так и на в мясо перетянутой одинаковый. Я было решил что люфт в карданчике или шлицевом соединении, но нет. Задрав пыльник у видел что в момент люфта и кардан и вал червяка синхронно шевелятся. Вопрос знатокам - где может люфтить и как победить ?


может ли вал червяка перемещатся вертикально т.е вверх вниз, уж очень сильный стук

Люфт возможен в кардане самого руля, возможно просто подтяжка поможет. Часто там гайка откручивается.
В вертикальном направлении червяк не может перемещаться.

Стук скорее всего возможен из-за убитых верхних опор подвески или всяких шаровых.
 
да нет, все не так просто, стук именно в рейке, если залезть под машину и на месте кто то покрутит руль чуть чуть туда сюда, то стук именно в районе червякаа, как он может стучать при даже перезатянутой рейке?
 
decide написал(а):
да нет, все не так просто, стук именно в рейке, если залезть под машину и на месте кто то покрутит руль чуть чуть туда сюда, то стук именно в районе червякаа, как он может стучать при даже перезатянутой рейке?

О том и разговор, что стучать может корданчик под торпедо...
 
Зубья у шестерни и рейки имеют плохое свойство - изнашиваться :D. Максимальный износ (выработка), при положении руля - прямо. Выход (частичный) из такой ситуации - вытащить шестерню из корпуса рулевого механизма и повернуть на 180 гр..
Всё это есть в ФАКе. :mad:
 
да при чем тут это, я же не утверждаю что именно в центре, стук по всей длине...

я вот что думаю, может сухарь поджимной както неправильно рейку прижимает, может он упирается в саму трубу рулевого и сжимается и соответственно рейку сверху и снизу сжимает а к червяку и не жмет ??
 
Сухарь, в месте соприкосновения с рейкой, имеет имеет форму, повторяющую "круглость" рейки. Зацепляться за что-нибудь в корпусе рулевого механизма он не может - там проточка по диаметру "сухаря" без всяких буртиков.
Короче, вскрывать надо, и самому во всём убедиться. ;)
 
TPN, спасибо за идею повернуть шестерню (в факе я в этой теме не копался - не было нужды)....

То decide:
если даже предположить что вал рейкт может задевать обо что-то в корпусе, то в "затянутом/зажатом" состоянии вал должен уйти и прижаться к одной стороне ... а вот если есть выработка в корпусе рейки в местах где ходит вал, то возможно стучит именно там... но если рейка не течет, то в этом случае это означает только то, что сальники еще мягкие и держат жидкость гура...

вопросы:
рейка течет?
не ослабился ли крепеж рейки???
 
У меня тоже люфт в рейке и стук. Потому что нижний подшипник развалился. Я на верхний думал. Купил за 108 рублей оригинальный. В субботу буду менять.
 
Autorun написал(а):
У меня тоже люфт в рейке и стук. Потому что нижний подшипник развалился. Я на верхний думал. Купил за 108 рублей оригинальный. В субботу буду менять.

нижний подшиник чего???
 
Нижний подшипник рулевой колонки.

Здесь:

http://etka.auto2.ru/vw/GO/1991/110/52/1091192/

позиция 4 - ball bearing (171419517B)


 
decide написал(а):
да нет, все не так просто, стук именно в рейке, если залезть под машину и на месте кто то покрутит руль чуть чуть туда сюда, то стук именно в районе червякаа, как он может стучать при даже перезатянутой рейке?

У тебя рейка с ГУРом, или нет??
У меня без гура, гремела металлическим лязгом, перебрал всю подвеску- без толку. Заменил рейку- тишина.... Поездил 5 месяцев- появился стучок.... Надеюсь все таки, что не рейка. Потеплеет- посмотрю....
 
рейка с ГУРом, так и не могу определится где стук, осталось проверить только первый кардан, который ближе к рулю, чутье подсказывает что дело в нем
 
Я тоже из Новгорода и у меня таже проблема, разбирал, смотрел сухарь,подточил усы на сухаре на 0.5 мм, подтянул, стук пропал, но люфт в центре поворотом шестерни не уберешь, доказательство - повернуть руль ровно на один оборот - у меня люфт пропадает, значит шестерня еще в порядке, рейку все равно буду менять,только как найти нормальную, интересно посмотреть ,как у тебя обстоят дела
 
6)))))))))))я тоже усы у сухаря подточил, все мы в Новгороде одинаковые :)))))))))) правда мине не помогло, давай встретимся на этих выходных где нить, апсудим так сказать проьлемы :)
 
урра !!!! все таки люфт был между шлицами вала червяка и шлицами карданчика, епта, причем болт то затянут сильно, надо теперь снимать кардан, скажите это тяжело сделать ??
 
TPN написал(а):
Зубья у шестерни и рейки имеют плохое свойство - изнашиваться :D. Максимальный износ (выработка), при положении руля - прямо. Выход (частичный) из такой ситуации - вытащить шестерню из корпуса рулевого механизма и повернуть на 180 гр..
Всё это есть в ФАКе. :mad:

To TPN.
А как думаешь - можно шестерню перевернуть на 180 не снимая рейку с машины или нет?
ЗЫ Только я что-то понять не могу, как это может помочь? (Может я сегодня переработался!!!)
 
Народ, а можно по-подробнее чуть-чуть про карданчик вала руля? У меня стук исходит сверху, будто под самим рулём. (по перваку снял руль, думал, шлицы вал-баранка). Не фига!!! стук идёт по всему валу.
 
А как думаешь - можно шестерню перевернуть на 180 не снимая рейку с машины или нет?

Я не думаю, а даже знаю, что нет :(
Только я что-то понять не могу, как это может помочь?

С противоположной стороны шестерни, выработка зубьев меньше, т.к. руль в основном, смотрит прямо, соответственно и выработка получается в этом положении. ;)
 
TPN написал(а):
А как думаешь - можно шестерню перевернуть на 180 не снимая рейку с машины или нет?

Я не думаю, а даже знаю, что нет :(
Только я что-то понять не могу, как это может помочь?

С противоположной стороны шестерни, выработка зубьев меньше, т.к. руль в основном, смотрит прямо, соответственно и выработка получается в этом положении. ;)

Объясните, что подразумевается под понятием шестерня?
Насколько я понимаю, саму рулевую рейку можно назвать червяком.
А шестерня это это та часть, через которую обороты руля вокруг своей оси преобразует в поступательное движение рейки?
Так в рейке с ГУР нельзя разворачивать этот дивайс. На нем еще сделаны клапана для протока жидкости. Возможно нарушится синхронизация работы усилителя.
Кстати, рейку тоже нельзя разворачивать на 180 Град. Она не симметрична.

Все эти ухищрения подходят только для механики.
Если кто это умудрился сделать подскажите...
 
Назад
Сверху Снизу