9А регулировка зажигания и аварийный режим работы ЭБУ

  • Автор темы wadimm
  • Дата начала
  • Ответы 40
  • Просмотры 10К
  • Теги
    эбу
wadimm

wadimm

Полет нормальный
Сообщения
704
Реакции
80
Город
Челябинская обл., Троицк
Авто
VW Passat B3 AAA, Passat B5 AGZ
Всем привет. История такая. Ехал двигатель, ехал. Стал понимать что плохо едет, сравнивать не с чем, до этого были пожилые RP. Съездил к парням, сказади, что двиг задушен, да и расход не радует - на трассе на 120 км съел почти 15 литров.

Сам - крутанул трамблер в ранне зажигание - признаков детонации - никаких, еще -тишина
Заменил датчики детонации - при зажигании, выставленном в тоже положение - реакция субъективная - двигател стал острее реагировать на внешние манипуляции, как бы немного дерганее - на первой двигаться невозможно - очень остро толчками стал реагировать на малейшей движение педалью газа, т.е. мгновенно меняет УОЗ при срабатывании концевика ХХ.

НО! При попытке достигнуть детонации - реакции никакой. Со старыми ДД - тем более.

Теперь суть вопроса. почему при малейшем движении трамблера в раннюю сторону при наболре оборотов выше 3000 ЭБУ встает в аварйный режим работы? До 3000 двиг очень бодрый, легко крутится, шальной становится. после перезапуска - то же самое - до 3000 - норма, дпльше авария.

Скажу сразу. ЭБУ наполовину не работал, ЭГРД не работает, на ДТОЖ реакции никакой не было, на ЛЗ не раегировал. ЭБУ стартовую инициализацию не делал после замены ДД, да и со старыми ДД было замечено такое поведение ЭБУ.

Признаки аварийной работы ЭБУ - после 3000 оборотов - при сбросе газа ХХ встет на 1100-1200.

Какие будут мысли? Мож я сам при сборке сделал чего неправильно (как вариант). Ремень по меткам, зажигание по меткам, Масса к мозгам есть, Трегульник массы - АКБ-Кузов, Двигатель-АКБ есть. последней цепи ЭБУ-двигатель-Кузов не проверил, пардон.
А так ЭБУ не реагировал вообще ни на что, и похеру ему на ДТОЖ вообще. ПФ - через кнопку

В дополнение - при прогретом движке можно снять разъем ЭГРД и кататься. Да и запуск проходит практически без участия электроники. Работает чисто механика
 
Привет, wadimm.
Для начала хотелось бы разъяснить некоторые вопросы:
1. ЭБУ наполовину работает - как это определил?
2. Какой версии прошивка ЭБУ (хотя бы быстрые или медленные коды)?
3. Стоит ли эмулятор Winner's а?
По твоему описанию:
ЭГРД не работает, на ДТОЖ реакции никакой не было, на ЛЗ не раегировал
- ЭБУ в работе двигателя почти никакого участия не принимает. Только может двигает УОЗ в зависимости от оборов и нагрузки.
В любом случае, для начала, нужно считать коды ошибок.

Вот еще вспомнил. Как-то скинул проводку с ДД ради интереса - авто туго развивала обороты после определенного момента (кол-во оборотов не помню), на холостом держала 1200 и появилась ошибка ДД, так что проверь проводку и опять же коды ошибок.
 
Привет. По порядку
1. Регулировка УОЗ есть. Но при этом абсалютно никакой реакции на ДТОЖ нет. ЛЗ отключался и подключался-реакции на ЭГРД нет. ДТОЖ снимался, подключался, на ЭГРД +24,4мА и все на этом. Сделал выводы, что подсистема ЭБУ управления подачей топлива не работает. Звонились все проводники. в т.ч. под нагрузкой (лампочкой) по совету кого то из форумчан, извнияюсь если что, просто не помню. Тем самым тсключили нахождение купороса в оплетке вместо медных жил. А вот подсистема управления подчаей топлива - хрен вам. ПФ молчит при тесте, ставил резистор на 25кОм -тишина, потому ПФ - через кнопку.

2. 8A0 404 852. Авто 92 модельный, значит выпуск ЭБУ, м.б. 91 год. Считать ошибки не могу. Подключали и адаптер с поддержкой протоколов обмена (не VagCom, что то другое, но со старой машиной этот адаптер работал). С этого ни быстрыми не медленными кодами считать ничего не могу. Ставил так же перемычку на K и L линию ЭБУ и подклбючался адаптером на K линию ЭБУ - тоже тишина. В разъем ЭБУ еще не лазил, читал, что можно с разъема считать медленные коды

3. Эмулятора Winner's'a не стоит, человек, что с КЕ занимается - отсоветовал его ставить, восстановил мне резистив на ПНД.
 
А при резком открытии дросселя, сбросе газа и холодном двигателе ток ЭГРД тоже не меняется?
 
нет. Реакции никакой нет вообще. При запуске вместо 100мА ток падает с завсегдашних 24,4 до 12-15мА

Плюс сегодня вытащили ошибки ЭБУ. Ошибка 00520 - G70/G19 и отключеный ЛЗ (по факту)

Проверю проводку, ПНД, дальше отпишусь

Так же сегодня выставил СО на 3,5 единицы. При оборотах ~3000 СО составляет 4,5-4,8 ед. Регулировал методом вкручивания болтика на ЭГРД. Расход упал на порядок. До регулировки СО на оборотах был более 7. Предел газоанализатора - 7 ед. Вкрутил болтик на целый оборот. Тяга слегка снизилась, но это субъективно, на трассе еще не раскручивал его

При резком нажатии на дросель сначала провал, причем довольно серъезный потом обороты подскакивают. Думаю причиной - форсунки
 
По поводу ЭГРД - может у тебя разъем перепутан? Там вроде на клапан абсорбера такой-же идет.
Форсунки лучше проверять визуально - аккуратно вытащить, включить принудительно бензонасос и поднимать лопату. У меня лили 3 из 4х по 2-3 струйки, при опускании лопаты с них капал бензин. По динамике и CO вроде точно не скажу. В движении при переходе на нейтралку могла заглохнуть и после стоянки в пару часов заводилась с трудом - это как раз признаки капающих форсунок.

А холодная как заводится? Если сигнал на ЭГРД не идет, то на холодную должна заводится с большим трудом. Ты просто этот момент не описал.
 
Разъем ЭГРД не перепутан. При тесте исполнительных механизмов клапан продувки исправно щелкал. К тому же при проверке жгута все фишки подписал. Проверал цешкой дома на полу согласно схемы. Могу грешить на переполюсовку разъема. Но как его там поймаешь, если он (ЭБУ) постоянно меняет полюсность. Просто еще не вникал в этот вопрос до конца. Если бы ток менялся, но машина не запускалась - совсем другое дело.

На холодную запуск с первого рывка, на сразу глохнет. Рывка с третьего встает на ХХ, и то не 1200, а где то на 900. ПФ пустил через кнопку - режим работы: 1-зажигание; 2-кнопку секунды на 3; 3-потом старт - запуск мгновненный, за то время пока догорает бенз с ПФ, начинают форсы подавать бенз в нормальном режиме. Почему то бензина в форсах во время запуска нет, хоть и насос накачивает.

Запуск на теплую - при подхвате требуется подработать педалью - тогда стабильно подбрасывает обороты и встает на ХХ

Форсы при подъеме лопаты сначала ссут, и но не все и не сразу, а по мере увеличения давления. Запуск на горячую - взрывной, только до ключа, постоит хоть с полчаса - раза со второго и то покрутить надо

ХХ составляет 750, выше еще не видел кроме режима аварии.

При движении при переходе на нейтралку на оборотах около 1000 - глохнет, если с 1500-2000 или выше - успевает встать в режим ХХ. думаю форсы все таки тупят. Тут две места - либо насос не держит обратку (не то давление) либо форсам конец. Увеличиваю подачу топлива (накручиваю СО) - более или менее стабильно, и не глохнет при подении оборотов. Но то не есть нормально.

При смене форсунок - какие ощущения? стабильность? обороты? подхват?
 
После замены форсунок исчезли проблемы с заводкой на горячую и перестала глохнуть на нейтрали в движении. Прирост небольшой был на некоторых оборотах (т.к. форсунки струили не на всем диапазоне движения лопаты). Но у меня еще были проблемы с датчиком Холла и подсосом воздуха на гофре и тройнике, подключенном к впускному коллектору. Плюс еще осталась и ухудшается проблема с приемной трубой - в ней дырки и лямбда-зонд богатит смесь. Короче, после замены по разгону улучшения были незначительны. Хотя струить они могут по-разному.
При запуске вместо 100мА ток падает с завсегдашних 24,4 до 12-15мА

Если я ничего не путаю, ток на -100мА появляется на фишке просто при включении зажигания независимо от показаний датчиков - это ток отсечки топлива. Может все же перепутал какой разъем? На тот же абсорбер идут два клапана. Я бы тупо замерил ток на всех двойных разъемах при включении зажигания.
 
StasL написал(а):
Если я ничего не путаю - это ток отсечки топлива.

Путаешь, устанавливается максимальное обогащение для запуска.
 
Путаешь, устанавливается максимальное обогащение для запуска.

Скорее всего да, но в любом случае не 25 или 12-15 мА. У меня устанавливался ровно 100 +- деятые доли - это точно помню.
 
Еще раз говорю - не путаю. Почему? - Ответ - щелчки перепускного клапана как в работе так и при тесте исполнительных механизмов. Завтра проверю по настоянию силу тока на втором сером коннекторе и цветовую раскраску проводки.
Вчера проделано следующее. Сняты клеммы с батарейки (АКБ) на полчаса. Далее, снимаю разъем ПНД, отключаю ЛЗ, вместо него ставлю батарейку ААА с напругой 1,2В, ЗАжигание включаем - реакции нет - 26мА, на старт - сила тока падает до нуля, потом снова 26мА.

Кстати ЭГРД по СО выставлен на 3 единицы. Это при паразитных 26мА. Снимаю ЭГРД - двиг просто глохнет -= не хватает топлива. На неделе хочу доехать до газоанализатора, убрать разъем с ЭГРД и без него выставить 3 ед СО. Кстати СО стоит около 3 ед как на ХХ, так и при 3000-3500 (может поднимется до 3,4 и все)

Логически подумать - если я перепутал разъемы - ЭГРД бы просто умер, т.к. там не 5В пришло бы а 12 - как на клапан. И, представим, что там 5В: клапаном управляет ЭБУ - это бы сказалось на стабильности работы (представьте себе что бы творилось с давлением, если бы ЭБУ начала тактично дергать ЭГРД на максимальное открытие или закрытие? Там же за такт работы пролетает щелчков с десяток, правильно? ).

Еще один вопрос. Откуда берется плюс на подогрев ЛЗ? не с 15 ли шины? у меня он почему то пустой без плюса... а масса есть. o_O

Зупускаюсь утром с помошью кнопки ПФ - Датчик температуры почему то работает с +30 гр. (1,45кОм сопротивление при температуре на улице ближе к 0) завтра замена его настала, мож ПФ будет работать:) Кстати, ПФ связан с ЭГРД, или цепь просто через ДТОЖ завязана?
 
Сегодня взял ЭБУ под номером 8А0 907 404 СС. По всем каталогам, в т.ч. и по VAG бьется как замена для 8А0 907 404 Х - т.е. родной ЭБУ для 9А. А вот свой ЭБУ пробить не могу никак просто 8А0 907 404 0 261 200 852. Не бьется для конкретного двигателя концерна... Че за хрень?
Завтра поставлю СО на ноль без коррекции ЭБУ (паразитных +26мА) и попробую вкорячить этот ЭБУ. Хотя этот ЭБУ стоял на KR скорее всего колхоженном, потому как и распределитель (паук) тоже стоял от 9А (походу дела и ПНД оттуда же:))
 
Отпишись как поставишь. Оч. интересно. А, вообще, если ты говоришь, что с проводкой все нормально, то походу ЦАП на твоем контроллере помирает. Надеюсь замена решит проблему.
 
Так и получилось. Замена ЭБУ. Итог: регулировка ЭГРД. На ХХ ЭГРД гоняет в пределах от 0 до +2 мА. В минус на ХХ не уходил. Ток отсечки при сбросе оборотов до -70мА, обогащение при пуске 100мА, единственное что не понял до конца - так это при выходе двигателя из режима ХХ в режим средней нагрузки - на ЭГРД появляется +10мА. Оговорюсь, вроде как ДТОЖ показывает для ЭБУ 52 градуса, это когда двиг горячий, скорее всего ДТОЖ честно врет в сторону ЭБУ, тот и обогощает смесь. ЛЗ отключил, т.к. начинается пиление оборотов при его подключении. Выражается провалами оборотов волнообразно при работе на ХХ, Отключение ЛЗ приводит все в норму.

А вот тут и накосячил - начала вкручивать новый ДТОЖ в голову - так эта па**а (по другому не назовешь), шею свернул короче датчику, завтра буду высверливать. Пиз*** короче. НАдеюсь ничего страшного не будет, все таки в водяную рубашку ошметки упадут, если и попадут туда. Кто что посоветует? Я вообще в шоке

Теперь вопрос по регулировке СО.

Делаю так.
1. Ставлю на ХХ 3% СО
2. Поднимаю обороты до 3000 примерно. Смотрю.
3. Если СО более 2,5% - в ЭГРД выкручиваю регулировочный винт, тем самым уменьшая дифдавление
4. Потом снова на ХХ - 3% и по кругу, пока на оборотах не поймаю 2,5-3% СО.

Мастер советчик советовал поставить именно 2-2,5% СО на оборотах, хотя идеальным считает 0,5, но это грозит нестабильностью работы двигателя. Как то так.

Кто что считает по поводу этого метода?
 
wadimm написал(а):
Теперь вопрос по регулировке СО.

Делаю так.
1. Ставлю на ХХ 3% СО
2. Поднимаю обороты до 3000 примерно. Смотрю.
3. Если СО более 2,5% - в ЭГРД выкручиваю регулировочный винт, тем самым уменьшая дифдавление
4. Потом снова на ХХ - 3% и по кругу, пока на оборотах не поймаю 2,5-3% СО.

Все что я опишу ниже делаю только после устранения всех подсосов, при рабочих форсунках и дозаторе, ДОТЖ.

Дифдавление должно быть 0.4-0.45, это самое главное что ты должен установить изначально. Я устанавливаю примерно 0.42-0.43.
Это основная, я бы сказал главная, регулировка

После прогрева отключаем ЛЗ и ЭГРД, при условии что ПНД или датчик Виннерса рабочие.
Устанавливаем УОЗ.
Подстраиваем датчик Виннерса, если он установлен\устанавливается.
Подключаем газоанализатор, винтами качества\количества смеси выставляем СО и на ХХ и на 3000, параллельно подстраивая Виннерса.
Подключаем ЛЗ и ЭГРД, если ЛЗ рабочая должно все совпасть, если не совпадает(чуть-чуть) можно подправить под показания ЛЗ.

Если авто ездило раньше на богатой смеси ЛЗ может и врать безбожно, потому его можно исключить на некоторое время пока не очистится от копоти.
 
wadimm написал(а):
3. Эмулятора Winner's'a не стоит, человек, что с КЕ занимается - отсоветовал его ставить, восстановил мне резистив на ПНД.

Ну и зря, один раз установил и забыл про него!
Востановленный резистив сотрется очень быстро.
 
Необходимо иметь 2 манометра подключенных одновременно, правильно? Я пробовал по очереди мерить то в верхней то в нижней камере, думаю это не вариант. Какой манометр лучше взять в магазах, как должен быть оттарирован?
 
Еще. какие нормальные холостые обороты для 9А? сейчас у меня стоит по MFA 870-900, не больше. Со старыми мозгами стояли 700-750 и мягче как то работал, тише что ли... мож я уже привык к тем. Единственное, генератор не давал напряжения на тех оборотах.
 
GoshaYar написал(а):
Все что я опишу ниже делаю только после устранения всех подсосов, при рабочих форсунках и дозаторе, ДОТЖ.

Дифдавление должно быть 0.4-0.45, это самое главное что ты должен установить изначально. Я устанавливаю примерно 0.42-0.43.
Это основная, я бы сказал главная, регулировка

После прогрева отключаем ЛЗ и ЭГРД, при условии что ПНД или датчик Виннерса рабочие.
Устанавливаем УОЗ.
Подстраиваем датчик Виннерса, если он установлен\устанавливается.
Подключаем газоанализатор, винтами качества\количества смеси выставляем СО и на ХХ и на 3000, параллельно подстраивая Виннерса.
Подключаем ЛЗ и ЭГРД, если ЛЗ рабочая должно все совпасть, если не совпадает(чуть-чуть) можно подправить под показания ЛЗ.

Если авто ездило раньше на богатой смеси ЛЗ может и врать безбожно, потому его можно исключить на некоторое время пока не очистится от копоти.

:hat:
Сначала поменяю ДТОЖ и ЛЗ, потом приму как инструкцию.
Дозатор нормальный
Форсы льют одинаково погано :) ощущается только при запуске. После замены ЭБУ перестал глохнуть на перекрестках :clapping:, думаю ХХ выше, двиглу легче
 
wadimm написал(а):
Необходимо иметь 2 манометра подключенных одновременно, правильно? Я пробовал по очереди мерить то в верхней то в нижней камере, думаю это не вариант.

Да, правильно мыслишь.

Какой манометр лучше взять в магазах, как должен быть оттарирован?

На 10Бар, -класс точности 1.5 тебе хватит. Они стоят ~400 рябчиков.
Так то лучше точность 1, но они стоят от 3500.
 
Назад
Сверху Снизу